Реактивные такси радуют бизнесменов незаоблачными ценами

Революция, о которой так продолжительно, да, весьма долго, говорили… Не коммунисты, само собой разумеется, но многие и многие эксперты, однако произошла. Либо свершается на данный момент.

Пяти-семиместные реактивные самолёты появляются «на прилавках» по очень привлекательным, для аппаратов для того чтобы рода, стоимостям. Мелкие компании, состоятельные частники и богатые корпорации с интересом углубились в тактико-технические эти.

На американском ежегодном авиашоу ассоциации экспериментальных летательных аппаратов в Ошкоше (EAA AirVenture Oshkosh), проходящем с 24 по 30 июля, произошло пара значимых событий для нового официального класса авиации неспециализированного назначения — «Сверхлёгкие реактивные самолёты» (Very Light Jet — VLJ).

В общем эти автомобили сходны с в далеком прошлом известными так называемыми «бизнес-джетами» — относительно маленькими реактивными самолётами приблизительно на 6-18 человек, часто покупаемыми в качестве служебного транспорта богатыми компаниями либо легко — миллионерами.

Но VLJ — автомобили ещё более лёгкой категории, с которыми связаны надежды на более широкое распространение реактивной авиации, на массовые приобретения реактивных самолётов частниками и, не в последнюю очередь, на реализацию давешней американской грезы о воздушных такси, связывающих полётами «на заказ» многие тысячи мелких аэропортов.

VLJ — это реактивные самолёты массой до 4,5 тысячь киллограм и с пятью-шестью пассажирскими местами. Сходу пара компаний из различных государств подготовили к выходу на рынок такие аппараты. Они расcчитаны, первым делом, на пилотов частников, отличаются сравнительной неприхотливостью в обслуживании и стоят примерно вполовину того, сколько сейчас просят за самый дешёвый «рабочий» реактивный самолёт, присутствующий на рынке.

Наряду с этим, как показывают новости, недорогие реактивные пассажирские автомобили, однако, оснащены самыми передовыми двигателями, авионикой, включая громадные жидкокристаллические дисплеи вместо устаревших стрелочных устройств и, иногда, очень дорогие материалы в планёре и фюзеляже. Да и оснащение интерьеров многих из этих автомобилей — далеко не спартанское.

Реактивные такси радуют бизнесменов незаоблачными ценами

Eclipse 500 — это и лимузин для частников, и «дешёвый» корпоративный «бизнес-джет», по размеру чуть меньше «деловых» реактивных автомобилей прошлых лет, но…(фото Eclipse Aviation).

Не смотря на то, что кое-какие из новинок VLJ поднялись в небо, а после этого проходили опробования и сертификацию ещё в прошлые годы, практически только сейчас им дали зелёный свет. По крайней мере, в Соединенных Штатах, где наличие порядка и огромные расстояния 5 тысяч малых аэропортов на идея о подобном типе авиации.

Лишь раньше в роли недорогих воздушных извозчиков выступали автомобили с пропеллерами, а сейчас их должны пара потеснить мелкие реактивные пташки.

На авиашоу в Ошкоше Федеральное управление авиации США (FAA) заявило, что пару дней назад выдаст первое временное свидетельство самолёту класса VLJ, и это будет американский Eclipse 500.

Шестиместный аппарат, оснащённый двумя турбореактивными движками и готовый к преодолению на одной заправке и с полной нагрузкой 2084 километров (и 2,408 тысячи км, в случае если в — лишь четверо), стоит всего$1,3 миллиона. Правда цена эта «ориентировочная» и, вероятнее, в действительности будет чуть-чуть повыше. Но и она — весьма привлекательна, в сравнении с тем, к чему привыкли клиенты маленьких реактивных самолётов.

…не меньше шикарный (фото Eclipse Aviation).

Большая скорость Eclipse 500 равна 685 километрам в час, а потолок — 12,5 километра. Но больше всего потенциальных обладателей должны заинтересовать другие параметры: страно малые для шестиместной реактивной автомобили расстояния разбега на взлёте и пробега по окончании посадки — 700 и 657 метров соответственно.

Это кардинально расширяет перечень аэропортов (в Соединенных Штатах, первым делом, но не только), где обладатель Eclipse 500 сможет приземляться и взлетать. Так как нынешние реактивные «бизнес-джеты» требуют полосы приблизительно в 1,3 километра. Фактически, маленькие пробег и разбег — одни из основных козырей всего класса VLJ.

И приятно подчернуть, что класс данный всегда пополняется.

На том же шоу в Ошкоше состоялась премьера однодвигательного реактивного самолёта Diamond D-Jet. Это продукт транснациональной компании Diamond Aircraft со штаб-квартирой в Австрии и производством в ряде государств, а также — в Канаде, где и делают данную модель.

D-Jet дебютирует в Ошкоше. Принцип этого реактивного самолёта — всё легко и ясно кроме того для новичков (фото Phil Weston).

На D-Jet висит ценник в $1,38 миллиона, лишь вот продажи данной автомобили начнутся только в 2008-м.

За означенную сумму обладатель D-Jet возьмёт «максималку» 583 км/ч, дальность 2,5 тысячи километров и пять эргономичных кресел — одно для пилота и четыре для пассажиров.

Примечательно, что безлюдный вес данной автомобили образовывает всего 1,175 тонны — что сравнимо с малолитражным авто.

Потолок D-Jet равен всего 7,62 километра. Но целенаправленный выбор этого параметра начальник Diamond Aircraft Кристиан Драйс (Christian Dries) растолковал необычно: «Мы проектировали данный самолет для (начинающих) пилотов-частников с налётом всего в 500 часов, тех, кто желает летать именно на реактивной машине.

С D-Jet летать (управляться) легко, — и потом поясняет фактически про потолок, — на 25 тысячах футов, в случае если салон разгерметизируется, у вас будет примерно 180 секунд сознания: достаточно, дабы найти проблему и среагировать. На 40 тысячах футов у вас будет три секунды до обморока, а после этого вы скончаетесь».

Вот такие радостные вещи. Не передумали брать данный реактивный самолёт? Верно. Максимально несложная машина (но однако с автопилотом), как уверяет компания, недорогая в обслуживании – это то, что нужно для начинающих.

В случае если, само собой разумеется, вращающиеся воздушные винты вам внезапно, не известно почему, не милее реактивных струй.

Что до более солидных корпоративных клиентов, то им стоит обратить внимание на ещё одну сравнительную новинку. «Сравнительную» вследствие того что сама машина летает не первый год, лишь до тех пор пока ещё не продаётся.

HondaJet — это, пожалуй, самые новейшие технологии, поднятые в небо в данном классе автомобилей. Наслаждаться ими смогут в один момент 7 человек — 2 пассажиров и 5 пилота, или 1 пилот и 6 пассажиров (фото Honda).

Итак. В осеннюю пору нынешнего года японцы обещают открыть продажи необычной HondaJet. Необычна эта машина тем, что создана известным автостроительным гигантом, но, ни в чём не уступит творениям грандов всемирный авиации.

А кое в чём и превзойдёт.

Фюзеляж HondaJet всецело выполнен из углепластика. Нетрадиционное размещение двигателей (они закреплены на вертикальных пилонах сверху и чуть сзади крыльев), как уверяют японцы, трудится на понижение сопротивления воздуха.

По большому счету, выверенная «до миллиметра» сотнями часов компьютерных испытаний и расчётов в трубе аэродинамика разрешила снизить аппетит данной автомобили. Имеется тут, конечно, самые передовые электронные совокупности для навигации, управления и связи самолётом. Одно слово – настоящая Honda, лишь не на шоссе, а в небе.

Любопытно, что турбореактивные двигатели у данной автомобили — не были подобранны из огромного текущего ассортимента всемирный двигателестроительной отрасли, а были спроектированы специально для этого самолёта, причём экспертами самой японской компании, пускай и при участии второй известной компании — General Electric. В следствии движки HondaJet несут на себе двойную марку «GE-Honda».

Благодаря созданным специально для него движкам и предельно «вылизанной» аэродинамике самолёт HondaJet расходует всего 0,303 килограмма горючего на километр полёта. В компании говорят, что для самолёта для того чтобы класса — это вправду выдающийся показатель (фото Honda).

О начале продаж HondaJet японская компания кроме этого официально заявила именно на нынешнем шоу в Ошкоше, где, к слову, ровно годом ранее данный самолёт был официально представлен всемирный публике. Действительно, компания не назвала правильную цену на собственный карбоновый шедевр. Представитель компании только заверил, что цена будет «весьма, весьма, весьма конкурентоспособной».

Большая скорость летающей «Хонды» — 778 км/ч, потолок 12,5-13 километров, пробег и разбег составляют 807 и 694 метра соответственно, а дальность полёта — 2,037 тысячи километров.

Все эти новости из Ошкоша означают, что более дешёвые авиаперевозки на маленькие и средние расстояния, силами тысяч частных «авиатакси» — стали чуть ближе к действительности. Но не через чур ли мы оптимистичны?

Нет. Этими тремя моделями новый класс автомобилей не ограничивается, легко мы отметили самые интересные новинки, а где борьба — в том месте и высочайшие параметры продукции при разумных стоимостях.

Неудивительно, что FAA утверждает, дескать, за следующие 10 лет в эксплуатацию будут введены 4,5 тысячи VLJ, причём сама же именует эту оценку «консервативной».

И это можно понять, поскольку лишь одна Eclipse Aviation уже собрала 2,5 тысячи заказов на собственный миниатюрный самолёт.

Для реактивной авиации – хорошо. Не так ли?

ОФФА | ТОЧКА НА ПРОДАЖУ | + РОЗЫГРЫШ | PERFECT WORLD


Темы которые будут Вам интересны: