Что такое красота?
в течении многих столетий остается весьма непревзойдённой фигурой и яркой в историироссийской и всемирный литературы Иван Антонович Ефремов.
Роман приключений «Лезвие бритвы», произвел на меня в 13 лет неимоверное чувство,прежде всего вследствие того что это превосходное соединении профессионала-учёного и профессионала-писателя.
Уверена,не совершу ошибку в сообщённом, сравнив произведения И. А. Ефремовас Библией. Из-за чего? Потому, чтопри повторительном чтении не только уясняется прежде непонятное, но и в моментах, уже в один раз осознанных, усердный читатель открывает любой раз все новые мысли, каковые расширяют и углубляют его познание.Подобно происходит при чтении (изучении) Библии .
Роман «Лезвие бритвы»(написан в 1963 г)уникаленв собственном роде – это экспериментпопыткиотражения науки в жизни. Нигде более таковой качественной и занимательной подачи научных знаний в области психологии, физиологии, биологии, химии в художественной форме я не встречала. Прямаявзаимосвязь физиологии и психологии.
В книге создатель предвосхищает происхождение новой науки, которую он назвал — психофизиологией, изучающее влияние психотерапевтических факторов на течение и возникновение соматических (телесных) болезней.
Кстати,ефремовское наименование «психофизиология» значительно шире, чем «психосоматика», т.к. психофизиология объединяет психологию, физиологию,а физиология, со своей стороны, включает анатомию, физику и механику поведения человека. А психосоматика — лишь анатомию и психологию. Казалось бы всё сложно, но нет, из предложенной главывсё будет светло.
Сейчас о самом отрывкеиз этого романа.
Где по большей части идёт разбор понятия красоты. Что мы вычисляем прекрасным? И из-за чего мы именно это вычисляем прекрасным?
Сообщение отечественных «эстетических» эмоций с инстинктивными, подсознательными мотивами — рассмотрена на примере мельчайшихдеталей.
Абзац из книги: «Красивая женщина — это клинок, разрубающий жизнь», — гласит старая японская поговорка. Ей вторит среднеазиатская тайная: «Что заставляет злого быть самым злым, хорошего — самым хорошим, храброго — самым храбрым?» И ответ ее несложен: «Красота!»
Познание этого мы порядком потеряли — в отечественном разобщении с природой.
В этом отрывке детально дан ответ автора на вопрос «Что же такое красота?».
Что такое КРАСОТА человека?
Доклад врача И.Гирина в Доме живописца
Отрывок из романа И.Ефремова «Лезвие бритвы»
… красота — это наивысшая степень целесообразности, степень сочетания и гармонического соответствия противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты запрещено никак в противном случае себе представить, как инстинктивное.
Базы отечественного понимания красивого, морали и эстетики восходят из глубин подсознания и, контактируя с сознанием в ходе мышления, переходят в осмысленные чувства и образы. Все отечественное чувство прекрасноro, хороший вкус и эстетическое удовольствие — все это освоенный подсознанием опыт судьбы миллиардов прошлых поколений, направленный к выбору самый совсем устроенного, универсального, удачного для борьбы за продолжение и существование рода. В этом сущность красоты, в первую очередь людской либо животной, так она для меня, биолога, легче расшифровывается, чем совершенство линий волны, пропорций строения либо гармонии звуков.
Нужно осознать, что я говорю о красоте, не касаясь того, что именуется в различных случаях очарованием, обаятельностью, «шармом», того, что возможно (и чаще не редкость) какое количество угодно у некрасивых. Это хорошая душа, хорошая и здоровая психика, просвечивающая через некрасивое лицо. Но тут обращение не об этом, а о настоящей анатомической красоте.
… Вот вы, живописцы, всегда сравниваете, скажем, соотносительные длины линий на глаз, а как вы это делаете? —
В наступившем молчании Гирии продолжал:
—Я задал вопрос не чтобы унизить вас, упрекнуть в незнании и продемонстрировать собственную мудрость.
Мало людей воображает себе подлинный механизм для того чтобы, казалось бы, несложного процесса, как сравнение двух линий. Мы поворачиваем отечественные глаза, пробегая ими сперва по одной линии, позже по второй. Более долгая линия потребует более продолжительного поворота глаз. В мышцах, движущих глаз, накопится больше молочной кислоты — токсина усталости, а это на основании опыта нервной системы и нашего мозга даст чувство довольно большей длины.
Точность тут поразительная, по причине того, что отличие числом токсина усталости будет ничтожнейшая — практически чуть ли не в пара молекул. Но одновременно с этим это совсем материальная база, применяющая химический процесс работы мышц тела.
Человек из всей земли высших животных отличается самоё развитым эмоцией формы, соразмерять и чувствовать которую оказывают помощь указанные мускулы глаза. Это чувство использовано природой для исполнения ответственной задачи — обоюдного привлечения различных полов.
У старейших наземных позвоночных — пресмыкающихся — и родственных им птиц, главным эмоцией было зрение, острота которого у них время от времени поразительна: грифы с высоты видят лежащую на равнине падаль практически за сто километров. Весьма зорки крокодилы а также мелкие ящерицы, по большому счету все ящерообразные. И вот пестрота чешуй, перьев, самая причудливая раскраска либо узкие оттенки цветов составляют сигналы распознавания, приманки и отличия.
У птиц с их более развитым, чем у пресмыкающихся, мозгом, красочный костюм самца зачаровывает самку и покоряет ее.
Чем выше интеллект, тем более сильные средства нужно применить, дабы вынудить особи различных полов, и в основном самку, подчиниться требованиям природы. Определенная гамма цветов чувствительное к этому животное.
Пройдем выше по лестнице эволюции. У высших позвоночных — млекопитающих, к каким принадлежим и мы, главным эмоцией стало обоняние — это ведущее чувство у зверей, не смотря на то, что и зрение стоит у них достаточно высоко в последовательности восприятий внешнего мира. Запах — вот основное очарования и средство привлечения различных полов у зверей.
Человек, с его более не сильный обонянием, компенсировал недочёт этого эмоции предметным, бинокулярным зрением, остро принимающим форму и глубину. Сходным зрением владеют многие обезьяны и хищники: дабы скакать с ветки на ветку на ужасной высоте, нужно видеть весьма совершенно верно — так же как и при преследовании добычи.
Высокая психологическая мощь мозга человека еще больше обострила предметность зрения. Чувство формы стало у нас крайне важным ощущением, и это срочно применяла природа для той же великой задачи продолжения рода. Остро ощущая форму, не считая цветов, запахов и звуков, мы взяли всю гамму ощущений, из которых складывается восприятие красоты.
И вот, применяв чувство формы для влечения полов, природа нужно должна была обеспечить автоматическую правильность выбора, закодировав в форме, красках, запахах и звуках восприятие самый совершенного. Тогда предок человека, стоя еще на низкой, звериной ступени развития, стал верно выбирать лучших жен либо мужей.
Позже, в то время, когда мы стали мыслить, данный инстинктивный выбор, закодированный так, что он радует нас, и стал эмоцией красоты, эстетическим удовольствием.
А в действительности это опыт, накопленный в миллионах поколений при определении того, что совсем, что устроено анатомически верно, наилучше отвечает собственному рабочему, функциональному назначению… Вот из-за чего красивое имеет столь серьёзное для человека значение. Решительно все виды эмоций, доставляющие нам чувство красоты, в собственной базе имеют серьёзное и благоприятное для отечественного организма значение, будь то сочетание звуков, красок либо запахов…
Каковы неспециализированные отправные точки отечественного заключения: человек данный красив?
Блестящая, ровная и плотная кожа, частые волосы, ясные, чистые глаза, броские губы. Но так как это прямые показатели неспециализированного здоровья, хорошего обмена веществ, хорошей жизнедеятельности.
Прекрасна прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взор, высокая посадка головы — мы именуем ее гордой. Это показатели активности, энергии, прекрасно развитого и находящегося в постоянном действии либо тренировке тела. Недаром актеров, в особенности киноактрис, танцовщиц, манекенщиц, — всех, для кого принципиально важно их женское либо мужское очарование, намерено обучают ходить, находиться либо сидеть в подтянутой, позе.
Недаром армейские выгодно отличаются от нас, штатских, неспортсменов, собственной подтянутостью, быстротой перемещений.
Сообщу больше. Обращали ли вы внимание, в каких позах животные — собаки, лошади, кошки становятся особенно прекрасны? В моменты, в то время, когда животное высоко приподнимается на передних ногах, настораживает уши, напрягает мускулы.
Из-за чего? Вследствие того что в таких ситуации самый быстро выступают показатели активной энергии тела!
Итак, тугая пружина энергии, скрученная нелегкими условиями судьбы, в живом теле человека воспринимается нами как красивое, завлекает нас и тем самым делает поставленную природой задачу соединения самые пригодных для борьбы за существование особей, снабжая верный выбор. Таково биологическое значение эмоции красоты, игравшегося первостепенную роль в диком состоянии человека и длящееся в цивилизованной судьбе.
Идеально здоровый человек не испытывает потребности сморкаться либо плевать и владеет только не сильный собственным запахом. Излишне пояснять, какое громадное значение имела такая хорошая химическая балансировка организма в дикой судьбе, в то время, когда человека выслеживали хищники либо он сам подкрадывался к добыче.
Но это только первая ступень красоты, не смотря на то, что и главная.
Отправимся дальше. Что непременно красиво у человека вне всяких наслоений личных вкусов, культуры либо необыкновенных расовых отклонений?
Скажем, громадные глаза и притом обширно расставленные, не через чур выпуклые и не чересчур впалые.
Чем больше глаза, тем больше поверхность сетчатки, тем лучше зрение. Чем шире расставлены глаза, тем больше стереоскопичность зрения, глубина замыслов.
Положение глаз в глазных впадинах говорит о точности окружающих и состоянии тканей гормональной регулировки организма: разумеется, что среднее их положение во впадинах — наилучшее.
Прекрасны ровные, хорошо посаженные зубы, изогнутые верной дугой, такая зубная дуга отличается наиболыпей механической прочностью при разгрызании жёсткой растительной пищи либо сырого мяса.
Прекрасны долгие ресницы — они лучше защищают глаз. Нам кажутся они красивее, в случае если изогнуты кверху, — чувство правильно, по причине того, что отогнутые вверх кончики не дают ресницам слипаться либо смерзаться.
Анатомическое чутье, заложенное в нас, весьма тонко. Подсознательно мы сходу отличаем и принимаем как красоту черты, противоположные для различных полов, но ни при каких обстоятельствах не ошибаемся, какому иэ полов что необходимо.
Выпуклые, очень сильно выступающие под кожей мускулы прекрасны для мужчины, но для дамы мы это не вычисляем преимуществом. Из-за чего?
Да вследствие того что нормально сложенная здоровая дама постоянно имеет более развитый жировой слой, чем мужчина. Это известно, но так ли уж всем ясно, что это не более как резервный месячный запас пищи на случай неожиданного голода, в то время, когда дама вынашивает либо кормит ребенка? Попутно увидьте, где на теле дамы находятся эти подкожные пищевые запасы?
В нижней части области и живота около таза — следовательно, эта резервная пища в один момент помогает тепловой и противоударной изоляцией для носимого в чреве ребенка. И одновременно с этим данный подкожный слой формирует мягкие линии женского тела — самого красивого создания природы.
Еще пример. Стройная долгая шея много прибавляет к красоте дамы, но у мужчины она воспринимается вовсе не так — скорее как что-то легко болезненное.
Шея мужчины должна быть некой средней длины и достаточно толстой для прочной помощи головы в сражении, для несения тяжестей.
Дама по собственной старой природе — страж, а ее долгая шея дает громадную гибкость, быстроту перемещений головы, — опять эстетическое чувство сходится с целесообразностью.
Наконец, одна из основных противоположностей полов — широкие бедра прямо некрасивы у мужчины и составляют одну из самые красивых линия женского тела.
— Это в домостроевское время, ветхо! Сейчас все изменилось, что и обосновывает вашу неправоту. Нет вечных канонов красоты! — дерзко перебила дама с словами и тягучими движениями
— 0-о! Я ожидал аналогичных возражений. Вправду, в историибыло много периодов в то время, когда здоровые совершенства красоты временно заменялись нездоровыми. Подчеркиваю: я имею в виду лишь здоровый идеал, канон, именуйте его как желаете, — в природе никакого иного быть не имело возможности.
Да и во всех культурах в эру их благоденствия и наибольшего расцвета идеалом красоты было здоровое, возможно, с отечественной современной точки зрения, и чересчур здоровое тело.
Таковы, к примеру, дамы, которых породили матриархатные общества Крита и старая и средневековая Индия.
Примечательно, что у нас в Европе в средние века живописцы, в первый раз изображавшие обнаженное тело, писали дам-рахитичек с быстро выраженными показателями данной болезни: вытянуто-высоких, узкобедрых, малогрудых, с выпуклыми лбами и отвислыми животами.
И не мудрено — им являлись моделями закрытые в феодальных городах дамы, практически не видевшие солнца, лишенные достаточного количества витаминов в пище.
частое облысение и Поредение волос, отодвигание назад границы волос на лбу кроме того привело к моде, продержавшуюся более двух столетий. Стараясь быть похожим самую рахитичную городскую аристократию, дамы выбривали себе волосы нужно лбом.
Они все однообразны, эти патологические, ужасные фигуры Ев, «богинь» и святых Ариадн пятнадцатого века на картинах Мемлинга, Иеронима Боша, Дюрера, Луки Кранаха и многих вторых.
Позднее, итальянцы обратились к моделям, происходившим из сельских либо приморских здоровых местностей, и результаты вам известны лучше, чем мне.
Как глубоко непонимание действительно красивого, возможно видеть в известном стихотворении Дмитрия Кедрина «Красота»: «Эти гордые лбы винчианских мадонн я встречал не в один раз у русских крестьянок…»
Загипнотизированный авторитетом великих мастеров Восстановления, отечественный поэт вычисляет выпуклые, рахитичные лбы «гордыми».
Находя их у заморенных голодом и работой русских дам прошлого, что в неспециализированном-то в полной мере конечно для нехороших условий судьбы, он проводит символ равенства между ими и мадоннами. А по-отечественному, врачебному, чем меньше будет таких «мадонн», тем лучше.
В отечественном веке начинается возвращение к этим канонам . Мода современности ведет к признанию красоты в удлиненном, как бы вытянутом теле человека, в особенности дамы, — очевидно муниципальном, хрупком, не сильный, не приспособленном к физической работе, успешному деторождению и владеющем малыми резервами сил.
И снова появляются «гордые» рахитические лбы, слишком большие от отступающих назад жидковатых волос, некрасиво выпуклые, с вогнутой, вдавленной под лоб переносицей. И снова совершенный женский рост в 157—160 сантиметров сменяется «муниципальным» в 170 — 175,
— Словом, у вас древние вкусы! — съязвила та же дама.
— Я не говорю тут ничего о вкусах и не могу обсуждать, верны они либо нет. Непременно, появление множества дам муниципального, нетренированного вида, не делавших ни при каких обстоятельствах продолжительной и тяжёлой физической работы, должно повлиять на вкусы отечественного времени.
Разве их возможно назвать неправильными для настоящего момента? Но они будут неправильны с позиций громаднейшего здоровья, энергии и мощи, на какую, так сообщить, вычислен человек.
Вследствие этого поболтаем еще мало о широких бедрах, не имея в виду их красоту, не смотря на то, что древние эллины, обращаясь к дамам, частенько восклицали: «Красуйтесь бедрами!»
Процесс рождения ребенка у человека более тяжёл, чем у животных, и ведет к более резкому различию полов. Налицо большое несоответствие.
Вертикальная походка человека требует большого сближения головок бедренных костей — этим облегчается бег, равновесие и обеспечивается выносливая ходьба.
Но человек рождается с огромной круглой головой, и процесс рождения требует широкого таза с раздвинутыми бедренными суставами. Проклятие Евы, — «в муках будешь рождать детей собственных» — существует в действительности: процесс родов у человека более мучителен и болезнен, чем у животных.
В истории развития человека это несоответствие возрастало — повышение мозга потребовало расширения таза матери, а вертикальная походка — сужения таза. Разрешением этого несоответствия частично явились роднички — незаросшие области на темени ребенка. В момент прохождения через нижнее отверстие таза кости свода черепа ребенка заходят одна на другую, череп сдавливается, и голова получает характерную удлиненную форму, потом исправляющуюся.
А чтобы нанести мельчайшие повреждения мозгу ребенка, так же как и чтобы выносить его в наилучшем состоянии, мать должна быть широкобедрой. Одновременно с этим спутница судьбы дикого человека, большое количество бегающая, носящая подолгу добычу, да и ребят за собой, в ходе отбора делается узкобедрой, довольно часто гибнет при родах, рождает ребят менее жизнеспособных.
Когда люди стали жить более оседло — еще в пещерах Южной Европы, Северной Африки, Азии, начался отбор могучих широкобедрых матерей, давших человечеству тех его представителей, каковые по праву заслужили наименование хоме сапиенс — человека умного.
Это происходило во всех частях света, от Японии до Англии — в удобной для жизни средиземноморской полосе, в то время, когда обилие животной и растительной пищи, и изобретение дротика и копья перевоплотили человека из бесприютного бродяги в жителя крепкого жилья.
Так, в инстинктивном понимании красоты запечатлелось это требование продолжения рода, слившееся, очевидно, с эротическим восприятием подруги, которая сильна и не будет искалечена первыми же родами, которая даст потомство победителей чёрного необозримого царства зверей, как море окружавшего предков.
И что бы в том месте ни говорили выдумщики и законодатели мод всяческих оригинальностей, в то время, когда вам, живописцам, нужно написать образ дамы-обольстительницы, покорительницы мужчин, в важном либо шутливом оформлении, — кого же вы рисуете, как не крутобедрую, высокогрудую даму, с осиной талией.
Увидим кстати, что узкая, эластичная талия имеется анатомическая компенсация широких бедер для гибкости и подвижности всего тела.
Для мужчин узкая талия, увы, противопоказана, если они желают быть вправду мужчинами, могучими и выносливыми, как древние эллины.
Тело человека не имеет скелетной компенсации позвоночнику спереди. Исходя из этого, чтобы носить тяжести, поднимать их, быть выносливым , на передней поверхности тела, между тазом и рёбрами, должна быть толстая и крепкая мышечная стена, да что в том месте, целая стенки, сантиметров в пять толщиной, как на греческих статуях. Не меньшей мощности пластины необходимы и на боковых сторонах — косые брюшные мускулы.
Тут уж не до эластичной талии, в этом месте мужчина делается шире, чем в бедрах, но получает великую мощь.
А у дам серьёзнее совсем другие, не поверхностные, а внутренние мускулы, талантливые в прочной чаше удерживать внутренности при огромной дополнительной нагрузке — ребенке. Не забывайте, все это не для города а также не для деревни. Создавалось оно в дикой судьбе, полной огромного напряжения.
взглянуть на фигуры здоровых, привычных к разнообразному труду деревенских девушек, и вы заметите, что в этот самый момент отечественное эстетическое чувство точно отмечает наивысшую целесообразность.
Вот мы и разобрали вторую основную ступень красоты — гармоническое разрешение, казалось.бы, губительных противоречий
— А вот вопрос, что ставит под сомнение все ваши не лишенные остроумия аргументы, — вызывающе сообщила художница, все время старавшаяся уязвить Гирина. С уверенностью испытанной обольстительницы она выставила стройную ногу, изящно обутую в босоножку на высокой «шпильке».
— Дамы всей земли, — продолжала она, — при всех вкусах и модах исправляют вашу премудрую природу обувью на высоких каблуках. И попытайтесь отрицать, что это менее красиво, чем ходьба босиком!
— И не попытаюсь, по причине того, что в действительности прекраснее, — радостно ответил Гирин. — Но направляться осознать:из-за чего?
Что вы имеете возможность сообщить, помимо этого, что каблуки удлиняют ногу и делают мелкую даму выше? Но так как и высокие выглядят лучше на каблуках. Отчего же так принципиально важно это удлинение ног?
Не просто удлинение, а изменение пропорции ноги — вот в чем сущность каблука. Удлиняется голень, которая делается существенно дольше бедра. бедра и Такое соотношение голени имеется приспособление к бегу, стремительному, легкому и продолжительному, другими словами успешной охоте.
Оно было. у старейших представителей отечественного вида кроманьонской расы, оно на данный момент имеется у некоторых африканских племен.
Отечественное эстетическое восприятие каблука обосновывает, что мы происходим от древних охотников и бегунов, жителей скал, — это подсознательное воспоминание о совершенстве в беге. Добавлю, что каблуки придают вашей ноге крутой подъем. Тут эстетика прямо, а не косвенно, сходится с необходимостью большого подъема для неутомимости и лёгкой походки.
Все обладатели крутых подъемов знают, как они экономнее в носке обуви, чем люди с простой либо плосковатой стопой.
— Значит, мы испортились с древних времен? — не унималась длинноногая художница.
— Никак, не смотря на то, что колебания в неспециализированных пропорциях у различных народов достаточно велики. Ecли мы как направляться займемся собой, то скоро превратимся в кроманьонцев. Ничего из той наследственности, которую купили далекие предки, еще не потеряно. Вот свидетельство тому:
когда человек долгое время живет в жёстких условиях, но при обилии пищи и в здоровом климате, он преобразовывается в рослого, с замечательной мускулатурой и более долгими ногами. Такими среди населения ветхой России были староверы, кое-какие казаки, поморы.
И обратный процесс — негативные условия судьбы, питания, выкармливания и вынашивания детей так же скоро снижают рост и физическую силу и, что весьма интересно, приводят к укорачиванию ног, являющемуся компенсацией за потерю части жизненной мощи, без которой долгие ноги не необходимы. Затрачивая через чур много энергии на бег, организм скоро сработается и продолжительно не проживет.
— А долгие косы у дам? — задал вопрос кто-то из-за поясницы Гирина.
— Уже отмирающее эстетическое чувство, уходящее вследствие того что десятки тысячелетий человек пользуется одеждой. Долгие волосы закреплялись в отечественном эмоции красивого тогда, в то время, когда люди в теплую межледниковую эру еще не знали одежды. Возможность прикрыть мелкого ребенка от ночного холода у собственной груди, обезопасисть от непогоды — вот суть долгих их значение и волос для выбора лучшей матери.
— А из-за чего прекраснее считается прямой шнобель? Не все ли равняется?
— Прямой шнобель — прямой движение для вдыхаемого воздуха. Для нас, европейцев, северных людей, характерна высокая переносица и высоков небо — воздушное пространство проходит в горло по крутой дуге и лучше обогревается.
— А все-таки это страшно, — внезапно сообщила прекрасная блондинка с тёмными бровями, наблюдавшая иа Гирина, как на злого вестника. — Все отечественные представления о красивом, создания и мечты мастерства… и внезапно так легко — для детей, для несложной судьбы!
— Обычная жизнь? Ее нет, мы лишь по невежеству считаем, что оиа несложна, и всегда расплачиваемся за это. Весьма сложна, тяжела и занимательна жизнь!
Но не осознаю, отчего вам страшно? Оттого, что станет ясно в чем сущность красоте ваших прекрасных бровей?
Брови, назначение которых отводить в сторону пот, стекающий со лба, и не давать ему заливать глаза, должны быть густыми. И при густоте они не должны быть чересчур широкими, дабы в них не скапливалась грязь, не заводились паразиты. Вот секрет красоты ваших соболиных, узких и густых бровей.
Под необидный хохот окружающих блондинка прикрыла лицо рукой.
Гирин продолжал: — Но это только неотёсанная база отечественного понимания причинности тех или других эстетических ощущений. А по данной базе миллионы лет будет плестись прелестный узор очарования светло синий, серых, зеленых и карих глаз, всевозможных оттенков волос, кожи, очертаний губ и всех других мыслимых комбинаций, число которых не меньше количества атомов в нашей системе. Так что же вас страшит?
— Вряд ли вероятно сопоставлять старого и современного человека, — сообщил ученого вида старик — В первую очередь у нас, значительно больше нервного напряжения, стрессов, чем в первобытной судьбе. Из этого, необходимо думать, что прошлые каноны физической выносливости и силы сейчас неприменимы. Нужна крепкая нервная организация — это основное.
— Вы сделали сходу две большие неточности. Начну со второй, она несложнее, — возразил Гирин. — Крепкая нервная организация возможно лишь на базе полного здоровья, выносливости и физической крепости всего тела. Хилое тело, подвергнутое нервному напряжению, сразу же даст шизоидный комплекс психики.
Что касается первобытных людей, живших в постоянной и смертельной опасности, в долгом напряжении охоты и поисков пищи, то их организм выработал свойство отдавать сходу огромное количество адреналина для мгновенной форсировки мышечно-двигательной совокупности. Сильнейшие нервные стрессы, какие конкретно случаются у современных людей, не считая войны, всего пара раз в жизни, заставляли предков жить напряжении всего тела, расходуя всю пищу, какую лишь имел возможность потребить организм. Никаких холестериновых накоплений, склероза либо инфаркта.
Мы унаследовали хорошую военную машину, приспособленную для битв с могучими животными, и сетуем, что она может собственными стрессами погубить отечественные вялые, нетренированные как нужно тела. Я не имею в виду спортивные тренировки — они до тех пор пока что истощают ресурсы тела. Индийская йога учит накапливать эти ресурсы, но мы еще не забрали ее за пример и не приспособили к нашим потребностям.
Вот вам еще пример. Нередкими болезнями у человека, обязанными не заразам и не травмам, являются подагра, отложение солей в суставах, и образование камней в почках и мочевом пузыре. Это отложение мочевой кислоты, малорастворимого азотистого соединения.
В крови практически всех животных, за исключением человека и обезьян, имеется особенный фермент — уретаза, расторяющий мочевую кислоту. Как произошло, что уретаза отсутствует у человека?
Мочевая кислота, находящеяся в собствености к группе пуринов, к каким относится и кофеин, есть стимулятором нервной деятельности. В то время, когда мозг стал ведущим приспособлением в жизни, человеку и обезьяне потребовалось держать нервную совокупность в постоянной возбуждении, и это было достигнуто упразднением уретазы. Избыток мочевой кислоты дал нужную стимуляцию, но за это было нужно расплатиться.
Мать-природа ничего не дает своим детям без того, дабы что-то не взять вместо, — данный наиболее значимый закон мы, защищенные цивилизованными условиями судьбы, не хорошо понимаем.
—А как осознавать, врач, что нам доставляют эстетическое наслаждение абстрактные комбинации линий, форм, красок? В какой мере это связано с восприятиями, о которых вы нам говорили?—
— Ни в какой. Я забрал одну только часть отечественного эмоции красивого, отнюдь не пробуя охватить всю его широту. И я предотвратил, что обращение будет только о восприятии красоты людской тела.—
— Простите, я запоздал к началу. Но все же, какого именно вы мнения об абстрактных произведениях мастерства? Так как не станете же вы отрицать их определенное эстетическое действие.—
— Само собой разумеется, не буду. Но мне, подчеркиваю, что я roворю только как психолог и биолог, думается, что сущность действия абстрактных вещей в том, что они являются памятными символами. Другими словами опорными, отправными точками памяти, каким для нас довольно часто являются запахи.
— Ara, идешь но улице, и внезапно потянет дымком, и сходу целая картина в голове…
— Вы совсем совершенно верно пояснили сущность памятного символа. А знаков возможно очень много. Часть из них относится к той же подсознательной памяти поколений.
К примеру, вид огня, цвет меда, шум бегущей воды. И вдобавок больше знаков — бессознательных заметок — накапливается опытом личной судьбе, время от времени вне анализа, с детства.
— Разрешите задать вопрос, — визгливым голосом перебила еще одна художница. — Значит, отечественное восприятие красивого в людской теле настроено, так сообщить, на юность. Правильно?
— Совсем правильно
— А что же делать пожилым? — Вопрос раздался невпопад, но от всей души.
— Продолжительнее оставаться молодыми, — улыбнулся Гирин. — Для этого у человека имеется все возможности.
молодость — привилегия не только возраста. Она в плотности и крепости тканей тела. Особенно серьёзна плотная и ровная кожа. Все это показатели хорошего физического состояния превосходно отрегулированного организма, что в полной мере может сохраниться до старости страно молодым.
Верный и строгий режим судьбы, тренировка…
— Режим, тренировка! — неуважительно крикнула высоконогая.
— А где же отдых и свобода? Человек рождендля счастья, а вы ему — режим
— Разве я? — протестующе возразил Гирин. В ходе эволюции человек подвергался жёстким опробованиям и вышел из них победителем. Но вторая, оборотная, сторона данной победы в том, что его организм запланирован на большие нагрузки и испытания.
Он испытывает недостаток в них, и в случае если мы не будем заставлять его трудиться, кроме того в то время, когда это не нужно муниципальный судьбой, и не будем устанавливать ему периодами ограничение в пище, неизбежны неполадки и прямые заболевания.
Если вы унаследовали от предков, живших здоровой и жёсткой судьбой, хороший организм, он неизбежно испортится у ваших детей либо внуков, коли не заботиться о его обычной деятельности. А это значит — работа, среди них и физическая, спорт, пищевой режим.
Компенсация за это — здоровье и красота, разве мало? Фактически любой может добиться, дабы его тело стало прекрасным, так пластично исправляются отечественные недочёты, если они еще поверхностны и в случае если мы вовремя позаботимся о них.
Скачать книгу возможно вот тут: www.phantastike.ru/efremov/lezvie_britvi