Рекорд водной скорости убьёт того, кто его побьёт
Притом, что всемирный рекорд скорости передвижения по земле в наше время образовывает 1227,6 км/час (763 mph), его водный эквивалент — всего 511 км/час (317,6 mph). World Water Speed Record был установлен во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Не смотря на то, что это практически 100-процентная смерть, и по сей день находятся люди, планирующие данный рекорд побить.
История мировых рекордов скорости на воде начинается с апреля 1874 года, в то время, когда англичанин Феликс Хэйг (Felix Thackery Haig) на лодке Sir Arthur в один раз разогнался до 38,6 км/час (24,61 mph). Как затем росли скорости, возможно заметить в данной таблице.
И, нужно сообщить, история это кровавая. В первой половине 30-ых годов двадцатого века опять-таки британец Генри Сигрейв (Henry O?Neill de Hane Segrave) решил стать лучшим, выжав из собственной лодки Miss England II 100 миль в час (160,9 км/час). Он влетел в затопленное бревно и погиб.
Одиннадцатью годами позднее второй британец, Джон Кобб (John Cobb), посчитал, что и 200 миль в час (321,8 км/час) — не предел. Погиб он не сходу — на протяжении второй попытки. Такие случаи в летописи World Water Speed Record (WWSR) сплошь и рядом.
1958 год. Дональд Кэмпбелл и его лодка Bluebird K-7.
4 января 1967 года. Место Coniston Water, Англия. Время 8:40 утра.
По окончании кофе с бренди господин Дональд Кэмпбелл (Donald Campbell) садится в кабину лодки Bluebird K-7 и заводит реактивный двигатель.
Начиная с 1955 года, он и его Bluebird («светло синий птица») удачно обманывали смерть, устанавливая 7 рекордов водной скорости. Казалось, всё пройдёт благополучно и сейчас.
Не было и намёка на ветер, озеро казалось ровным зеркалом. Кэмпбелл без неприятностей за пара секунд пролетел заданный километр со скоростью 297 миль в час (477,8 км/час).
Кэмпбелл и «светло синий Птица» в очередной раз пробуют одурачить смерть (фото BBC News).
Но дабы установить всемирный рекорд, правильно Интернационального альянса мотонавтики (Union Internationale Motonautique — UIM) требуется, дабы катер преодолел заданный отрезок в противоположных направлениях в пределах часа.
Кэмпбелл начал выполнять второй проход, но на 200 милях в час фактически ослеп, потому, что отправился поперёк ряби, покинутой его собственным следом. Его окончательными словами было: «I?ve gone… oh…»
Bluebird взлетела над водой и воткнулась в неё носом, превратившись в ураган воды и металла. Обезглавленное тело Кэмпбелла так и не нашли.
Ну а сегодняшний всемирный рекорд водной скорости установил австралиец Кен Уорби (Ken Warby — The Worlds Fastest Man on Water).
4 января 1967 года. В этом случае одурачить не вышло… (фото BBC News).
8 октября 1978 года он на своём катере Spirit of Australia («Дух Австралии») с реактивным двигателем Westinghouse J34 мощностью 6 тысяч «лошадей» сделал 511,11 км/час (317,6 mph).
Второе достижение Уорби — он остался в живых. С того времени лишь американцы Ли Тэйлор (Lee Taylor) и Крэйг Эрфонс (Craig Arfons) пробовали побить WWSR. Тэйлор погиб на озере Tahoe в первой половине 80-ых годов двадцатого века, Эрфонс погиб девятью годами позднее.
Кстати, из-за чего водные рекорды — обстоятельство стольких смертей? Дело в том, что вода, как динамическая среда, в 800 раз плотнее воздуха, исходя из этого скоростные лодки должны быть, по сути, гидропланами. Это указывает, что на высоких скоростях они должны подниматься над водой, чуть её касаясь.
Кен Уорби — сегодняшний рекордсмен (фото kenwarby.com).
Любой раз, в то время, когда скорость удваивается, подъём возрастает в четыре раза — стабильность требует узкого аэродинамического и гидродинамического баланса.
В случае если лодка тяжела и через чур загружена, вода накрывает её сверху, в случае если через чур лёгкая, лодка взлетает.
В любом из этих случаев вы мертвы.
И вот, в осеннюю пору 2003 года скоростному рекорду Уорби исполнится 25 лет.
Кроме того, что у самого 62-летнего австралийского рекордсмена остался силы, у него имеется двое соперников.
Лодка «Дух Австралии» сейчас хранится в музее (фото kenwarby.com).
Это англичане, каковые желают вернуть WWSR на родину, и американцы, что желают того же самого и, как в большинстве случаев, хотят быть лучше всех. Так, имеется три команды, готовые в недалёком будущем померяться силами, быть может и умереть.
Начнём с Уорби, потому, что мы и без того с него начали. Рекорд он задумал побить ещё в 13-летнем возрасте, а в 16-ть уже выстроил собственный первый катер.
Кен неуважительно относится к вере собственных соперников в продвинутые космические разработки: «Эти юноши рассчитывают на связку из компьютерных вывертов и аэропланов, но это чертовски страшно (fucking dangerous).
Так выглядит всемирный рекорд 25-летней давности (фото kenwarby.com).
Как они не осознают, что это — лодка, а не самолёт? Их шансы побить мой рекорд — полный ноль, я им заказываю двое похорон».
С таким настроением и сознательным низкотехнологическим подходом Кен вручную сооружает в собственном гараже новую лодку, которая так и именуется — New Boat. Она полностью сделана из дерева, обошлась в $30 тысяч и уже фактически готова. Действительно, опробований на воде пока не было.
Если сравнивать с «Духом Австралии» Уорби увеличил мощность на 50%, оснастив New Boat реактивным двигателем Westinghouse в 9 тысяч лошадиных сил. Протяженность катера — 8,5 метров. Никаких бортовых датчиков либо компьютеров.
Новая лодка Уорби. Фото сделано в гараже австралийского рекордсмена во второй половине 90-ых годов двадцатого века (фото kenwarby.com).
То, что Кен отвергает каждый хай-тек, его соперники именуют «невежественным сумасшествием» и кроме этого заказывают ему похороны. Пора нам с ними познакомиться.
Тут пропустим вперёд англичан — последователей сэра Дональда Кэмпбелла, чьё обезглавленное тело, как вы, возможно, не забывайте, так и не нашли. Команда именуется Quicksilver (практически переводится, как «ртуть», а в переносном смысле свидетельствует «подвижность» и «быстроту»).
Уорби уверен, что лодка — это не самолёт и напротив. Но на фото возможно уловить некое сходство (фото kenwarby.com).
Команда Quicksilver собирается вернуть всемирный рекорд в том же месте, где так и не нашли обезгл… в Coniston Water, другими словами. Если не затянется получение всяческих разрешений, «заплыв» пройдёт в январе 2005 года.
Quicksilver гордится своим главным конструктором Кеном Норрисом (Ken Norris), которого именует единственным человеком в Истории, участвовавшим в разработке и самого стремительного автомобиля, и самой скоростной лодки.
Английская «Ртуть» до тех пор пока существует вот в таких картинах (иллюстрация quicksilver-wsr.co.uk).
Совместно со своим братом Льюисом в 1950-1960-е Норрис создал ту самую «светло синий Птицу» Дональда Кэмпбелла. на данный момент Норрис — 81-летний дед, но для него «проект Quicksilver — кульминация блестящей карьеры».
Ясное дело, заправляет предприятием не очень способный дедуля, а долговязый Найджел Макнайт (Nigel Macknight), прежде занимавшийся журналистикой: он писал книги и статьи научно-популярной тематики: космос, авиация, автогонки и всё такое.
48-летний Макнайт возглавляет компанию Quicksilver ЛТД из 100 экспертов и планирует сам сесть за штурвал суперкатера Quicksilver: «Дональд Кэмпбелл погиб, по причине того, что не имел возможности высчитать момент, в то время, когда лодка планировала взлететь».
Найджел Макнайт поведёт Quicksilver в январе 2005 года (фото quicksilver-wsr.co.uk).
Команда «Ртути» рассчитывает разогнаться до 400 миль в час (643 км/час) при помощи турбодвигателя Rolls-Royce Spey 101, которым в большинстве случаев оснащают современные самолёты.
На протяжении «битья» рекорда у Макнайта будет 8-километровая автострада, ещё 3 км ему отведено под торможение. Он не исключают вероятность как летательного, так и летального финала, но больше волнуется о том, дабы лодка повела себя, как направляться.
Ещё бы — в постройку Quicksilver уже положено более $8 миллионов, у компании 25 спонсоров. Полноразмерный катер пока не готов, но уменьшенная копия удачно прошла туннельные опробования. Такие дела.
Над катером Quicksilver трудятся люди, которым не впервой делать самый стремительный в мире транспорт (иллюстрация quicksilver-wsr.co.uk).
И наконец третий претендент на завоевание WWSR — это американец Расс Уикс (Russ Wicks), фактически, уже являющийся рекордсменом в области водной скорости — в июне 2000 года собственную лодку с пропеллером называющиеся Miss Freei Unlimited Hydroplane он разогнал до 329,8 км/час (205,494 mph), за что и был занесён в Книгу Рекордов Гиннеса.
Вдобавок ко всему, Уикс участвует в мотокроссе, гонках Формулы-1, и почитывает лекции об бизнесе и Интернете. Пропеллеры-пропеллерами, а вот побить WWSR американец вычисляет логическим продолжением собственной карьеры.
400 миль в час, рассказываете? (иллюстрация quicksilver-wsr.co.uk).
«Что касается это парня из Сиэтла, Расса Уикса, так он желает, дабы лодка касалась воды в трёх точках. Это же трёхколесный велосипед, все, кто попытался это — мертвы, — говорит рекордсмен Кен Уорби.
Расс Уикс что-то занимательное говорит телекомпании Fox (фото russwicks.com).
— У таких лодок не сильный аэродинамика. Они прекрасно показывают себя в туннельных опробованиях, но на воде имеют неприятности с балансом. Встречный поток перевернёт вас, как трёхколесный велосипед.
Я сказал Эрфонсу, что с таковой лодкой он погибнет — так он и сделал».
Цель Расса Уикса та же, что и у англичан — 400 миль в час. Лишь вот с лодкой до конца неясно: имеется она, нет её, строится ли.
Как мы знаем, что на Miami International Boat Show в феврале 2002-го публике продемонстрировали дизайн в виде 3-D анимации и картинок.
Как идут дела, и в то время, когда как раз Уикс собирается бить WWSR — не светло. С учётом борьбы возможно ожидать, что также в 2005-м.
Так может смотреться лодка Уикса, на которой он будет бить рекорд (иллюстрация americanchallengewsr.com).
В общем, либо нас ожидают новые рекорды водной скорости, либо претендентов ожидают похороны. Но, как показывает история, одно второму не мешает.