Riaa возмущается по поводу пиратов, в ответ хакеры снова роняют её сайт
Чуть успела Ассоциация звукозаписывающих компаний США (RIAA) выпустить очередной отчёт за первую половину 2002 года и всласть поплакаться о пиратах, каковые сущность основная обстоятельство понижения количеств продаж CD, как хакеры снова вывели сайт Ассоциации из строя. Но между этими двумя событиями успело вклиниться ещё одно.
На новостном сайте издания Wired была опубликована статья, в которой приводились очень интересные факты из истории альянса звукозаписывающих компаний.
«Звукозаписывающая отрасль обвиняет в спаде продаж музыкальных альбомов новую разработку, которая позволяет без проблем копировать и переносить музыку. Ожидается, что это нанесёт большой вред большим лейблам. На дворе 1979 год», — пишет Wired.
Сейчас начинается массовое распространение аудиокассет и портативных плееров Сони на данный момент. Вот как раз их тогда испугались лейблы, и как раз столь простые, а также устаревающие сейчас, аудиокассеты двадцать с лишним лет назад вызвали возмущение и ярость звукозаписывающих компаний, не меньшую, чем нынешние «неприятели».
Сони Walkman когда-то сильно напугал звукозаписывающие компании.
«Двадцать два года спустя индустрия звукозаписи делает такие же заявления, но сейчас объектами нападок стали MP3-файлы и файлообменные работы», — совсем справедливо подмечает Wired.
Продажи CD сократились на 7% за первое полугодия этого года. Обстоятельством этому, в соответствии с отчёту RIAA, опубликованному 26 августа, стало повышение количеств скачиваемой музыки через файлообменные работы.
Как пишет Wired, те же доводы Ассоциация приводила два года назад на протяжении судебной баталии с Napster?ом. Тогда, но, продажи CD росли. А сейчас они падают, и это, как думается, обосновывает правоту лейблов.
на данный момент, к сожалению, прочесть и процитировать сам отчёт не представляется вероятным, потому, что хакеры благополучно «уронили» сайт riaa.com. Так или иначе, ничего нового в этом отчёте не говорится: очередная проповедь против пиратов, файлообменных онлайновых хранилищ и сервисов музыки: «Мы замечаем множество красных флажков и слышим тревожный звон: всё это говорит о том большом вреде, что незаконное скачивание оказывает на сегодняшнюю музыкальную индустрию».
В своё время лейблы обижались и на салоны игр.
Необычно второе: всё те же жалобы на излишне поспешное развитие разработок раздавались со стороны звукозаписывающих компаний, в то время, когда показались портативные плееры наподобие Сони Walkman, а после этого — игры. По сведениям Wired, лейблы обиделись и на производителей компьютерных игрушек, потому, что ограниченные средства подростков оставались не в музыкальных магазинах, а в салонах игр.
С одной стороны, это достаточно необычно, с другой — в полной мере конечно: в то время, когда в течение продолжительного времени раздельно забранная компания приобретает за поставляемые ей товары либо услуги стабильную прибыль, у неё складывается чувство, что так и должно быть неизменно. И что прибыли — это такая же неотъемлемая их собственность, как и недвижимость либо транспорт. Исходя из этого любой раз, в то время, когда поток денег начинает ослабевать, хочется крикнуть: «Грабят!»
До недавнего времени, так же как и незадолго до годов 80-и начала, лейблы — постоянные, стабильные поставщики развлекательного контента — приобретали постоянные, стабильные сверхприбыли, позиционируя себя как единственно вероятных «проводников» музыки от рук, голосовых связок и ног музыкантов к ушам радостных фанатов.
С возникновением Сони Walkman и игр поток денег внезапно начал ослабевать. Во-первых, переписать на кассету всё, что угодно, стало очень легко, и вероятнее как раз тогда и началось повальное копирование всего, что имело возможность понравиться тогдашней молодёжи.
Во-вторых, борьба между музыкальной отраслью и салонами видеоигр за дистрофичные тинейджерские кошельки — очевидно не выдумка.
Что изменилось с того времени? Молодёжь, в основном, так же, как и прежде не через чур богата. Выбор, что приобрести — новую игрушку либо новую запись любимого исполнителя, — стоит ненамного менее остро, чем двадцать лет назад.
Не смотря на то, что, само собой разумеется, и носители, и кое-какая продукция заметно снизились в цене.
Но что касается отношения лейблов к новым разработкам — оно с того времени не изменилось. Лейблы уже снискали себе славу «луддитов», с той только отличием, что в случае если исторические луддиты в основном были оборванцами, то обороты музыкальной индустрии так же, как и прежде остаются большими. Равно как и власть.
И в случае если на начало 1980-х годов лейблы постиг форменный кризис, то уже к середине того десятилетия обстановка «начала выправляться». MTV, как пишет Wired, вернул к судьбе образ рок-звезды, помимо этого, показались новые и более надёжные носители, нежели винил а также магнитная плёнка — CD. Потребители занялись обновлением собственного «парка» аудиозаписей и оборудования, и никакие крики о том, что «цифра» хуже «аналога», не помешали этому.
Одновременно с этим, как отмечает Wired, американский Конгресс в начале 90-х годов предпринимал шаги во спасение музыкальной отрасли (правильнее, выступал в роли блюстителя «классических» бизнес-моделей, обороняя их от наступления разработок). В первой половине 90-ых годов двадцатого века был введён налог на цифровые аудиозаписи и записывающие устройства. Эти деньги, конечно, распределялись между лейблами.
На этом всё имело возможность бы и успокоиться, но тут показался Интернет. И вместе с ним — новые аудиоформаты.
Для непосвящённых проясним обстановку: в несжатом виде одна 60 секунд 16-битной аудиозаписи при частоте дискретизации 44,1кГц и в режиме стерео занимает примерно 10 мегабайт. Значит 4-5 мин. записи — это верных 50 мегабайт. На выкачивание из Сети одной композиции при средней скорости модема может уйти пара часов.
Однаиз бесчисленных библиотек MP3-записей, раскиданных в сети.
А вот с MP3 всё существенно проще. Заберём для примера MP3-запись песни Sleeping Sun достославной группы Nightwish. Скорость потока 192 кбит/с (хорошо), частота дискретизации 44,1 кГц (стандарт), длительность композиции — 4:03 (не весьма долгая).
Размер файла — приблизительно 6 мегабайт.
Учитывая то, что скоростное подключение к Интернету делается всё более дешёвым, скачать такую композицию оказывается очень легко. И заманчиво (тем более, что песня очень стоящая).
Формат MP3 практически стал неприятелем №1 для лейблов, наровне с пиратством и, позднее, файлообменными сетями. К тому же сначала формат MP3 (кстати, запатентованный) был фактически бесплатным. Правильнее, лицензионные отчисления выплачивались лишь при применении компрессоров (кодеков) для сжатия звука в формат MP3.
Сейчас же (нельзя исключать, что под давлением лейблов), разработчики формата — Thomson Multimedia и университет Фраунгофера — решили взимать лицензионные отчисления и за применение декомпрессоров. Это указывает, что MP3-плееры, наверняка, прекратят быть бесплатными.
Но в случае если лейблы и приложили к этому руку, то они опоздали: уже существует вольный формат сжатия аудиоданных, не уступающий MP3 — OGG Vorbis. Разработчики OGG Vorbis, кстати, празднуют победу: за счет того, что на формат MP3 налагаются узнаваемые ограничения, интерес к OGG неизбежно возрастёт. Так что лейблы только нажили себе ещё одного «неприятеля».
Целый драматизм обстановки пребывает в том, что RIAA — вправду «луддиты», не талантливые скоро приспособиться к новым условиям. Технологии (по крайней мере, пока) развиваются стремительными темпами. Но вместо того, дабы хотя бы постараться взять на вооружение эти самые новые разработки, лейблы и другие медиа-ассоциации сперва как словно бы преднамеренно их игнорируют.
А позже, в то время, когда непонимание происходящего отражается на их финансовой отчётности и кошельках, они сперва наблюдают на эти новые форматы и носители, как узнаваемые домашние животные на новёхонькие ворота, а позже приходят в юридическую гнев.
И начинаются долгоиграющие судебные процессы против Napster и KaZaA, требования к провайдерам вывернуть наизнанку логи пользователей, подозреваемых в массовых поставках «ворованной» музыки, и другая, не побоимся этого слова, ерунда.
И не до конца ясно, что это? Нежелание лейблов приспособиться к новым условиям, либо неспособность к этому? Быть может, что да и то, и второе: у участников RIAA, как им думается, хватает денег, дабы одолеть всех неприятелей, при необходимости.
Плюс к тому — чувство собственной незаменимости: они вправду уверены в том, что без них, вернее, без механизмов распределения денег, каковые они осуществляют контроль, музыка неосуществима в принципе.
Страдания лейблов можно понять: они вкладывают такие огромные деньги в исполнителей, а правильнее в народную любовь к ним, что, по всей видимости, считают, что и сами заслуживают хоть частицу той любви, пускай кроме того она выражается единственно в том, что слушатель придёт и покинет собственные денежки в музыкальном магазине.
А получается совсем напротив: клиенты не обожают и не ценят звукозаписывающие компании, они ценят собственных кумиров — исполнителей. Да и то, не так очень сильно, дабы упускать случай скачать откуда-нибудь любимую песню безвозмездно. А действия лейблов по защите собственных, условно говоря, прав воспринимаются аудиторией как злонамеренные репрессии.
Большинство данной аудитории — молодёжь. Хакеры, а также. И в случае если у них имеется метод отомстить за притеснения файлообменных сетей и охоту на пиратов, они мстят: сайт RIAA лежит со прошлого дня, и неясно, в то время, когда встанет.
Прошедший раз он оставался в нерабочем состоянии пара дней.
Скриншот с «зеркала» взломанного сайта RIAA. Про «новый подход» к скачиваемой музыке в RIAA и речи не идёт.
До тех пор пока.
Помимо этого, лейблы очевидно перестарались с попытками перевоплотить шоу-бизнес в машину для перераспределения денежных средств: это как раз машина, и поп-артисты, каковые на данный момент находятся, так сообщить, в первом эшелоне, подчас не владеют и малой долей того таланта, которым владели поп-музыканты прошлых поколений — ABBA, Beatles и т.д. Их дело — кормить народ «тем, что несложнее», и приобретать за это денег побольше. А мастерство отодвигается на второй, либо кроме того третий, замысел.
на данный момент машина дала сбой: продажи понижаются, хакеры ежемесячно сносят сайт riaa.com, а лейблы стараются решить все собственные неприятности при помощи лоббирования и судов законопроектов наподобие DMCA, каковые многие юристы уже обозвали «идиотским».
В общем, акция хакеров по «дифейсингу» (defacing) сайта RIAA, из-за которой на входной странице показались надписи про то, что RIAA планирует мириться со скачиваемой музыкой, правильнее,«искать новые подходы» к этому явлению, выглядит вдвойне насмешкой.
Уже мало кто верит, что лейблы по большому счету окажутся в состоянии в скором будущем приспособиться к новым разработкам. В противном случае, что это нужно, для всех разумеется. Для всех, не считая участников RIAA.