Синхронные лифты развозят людей по улицам города
Говоря о новой совокупности муниципального транспорта, её авторы настойчиво употребляют термин «горизонтальный лифт». Не столько для выделения её в последовательности похожих новаторских проектов, сколько для простоты использования и подчёркивания удобства.
Во многих городах мира обитатели, а особенно, те, кто приезжает на работу из пригородов, сталкиваются с одной проблемой: парковка автомобили в историческом центре города – это головная боль, а бессчётные, помой-му, виды публичного транспорта обычно не смогут доставить человека близко к желаемой цели.
Пресловутая «пешеходная доступность», другими словами 200-300 метров пешком, остаётся во многих случаях мечтой.
Американская компания Village Technology считает, что отыскала красивое ответ данной неприятности. Она создала и запатентовала совокупность SMRrTRAM.
Наименование это навевает понятия «умный» и «трамвай». И это неслучайно. Действительно, первая буква в необычном имени, Наверное, показалась от слова «синхронизация», потому что это главный момент изобретения.
Вагоны совокупности достаточно узкие. Их пол находится на уровне тротуара. Между полосой и пешеходами SMRrTRAM – низкие столбики, служащие для увеличения безопасности (иллюстрация Village Technology).
Итак, SMRrTRAM. Это достаточно узкие (порядка двух метров) независимые вагончики на автомобильных колёсах, каковые бегают по выделенным полосам.
Полосы эти смогут занять первую полосу на простой проезжей части. Но архитектор Джон Альт (John Alt), президент Village Technology и изобретатель SMRrTRAM, говорит, что при «встраивании» совокупности в существующую городскую инфраструктуру, скорее, необходимо будет забрать толику ширины у тротуара.
Кстати, ширина полосы для SMRrTRAM образовывает всего 240 сантиметров, и по ней в один момент ездят вагоны в обоих направлениях.
Как так? Изюминка совокупности не в самих трамвайчиках а также не в выделении для них особенной полосы. Дело в том, что в масштабах целого города (либо района), в котором действует совокупность, все вагоны движутся синхронно.
В один момент подъезжают к остановкам, в один момент высаживают и принимают пассажиров, в один момент отправляются к следующей точке.
Наряду с этим два вагона, встретившиеся на остановке лоб в лоб, сперва открывают двери, дают пассажирам возможность выйти и войти, по окончании чего синхронно трогаются: один из вагонов объезжает второй по маленькой веточке, устроенной тут же.
Так как все вагоны передвигаются синхронно, они постоянно встречаются лишь на остановках. Потому-то для их перемещения достаточно одной линии.
Прямоугольная сетка таких линий трудится по подобному принципу – на остановках все объезжают друг друга. А на перегонах между остановками пользуются одной дорожкой для перемещения в различных направлениях.
Так вагончики должны разъезжаться на остановках (иллюстрация Village Technology).
Сейчас отыщем в памяти про пешеходную доступность. Расстояния между остановками SMRrTRAM, по плану её разработчиков, будут относительно малы: 200-300 метров. А проходить эту расстояние «трамвайчики» будет ориентировочно за 150 секунд.
Другими словами, большая скорость окажется маленькой – приблизительно как у бегущего человека. Соответственно, случайно попасть под такое транспортное средство будет затруднительно.
В случае если к данной повышенной безопасности добавить низкий уровень и нулевой выхлоп шума, делается светло, из-за чего авторы совокупности говорят, что она замечательно подойдёт не только для простых улиц, но и для парков и для пешеходных территорий.
Двигаются вагоны машинально. По команде единого компьютера. На собственной дорожке их удерживает следящая совокупность, которая «смотрит» на броскую полосу, нанесённую на асфальт.
Не смотря на то, что вагоны смогут ездить без водителей в этот самый момент предусмотрена масса совокупностей безопасности, в вагоне имеется и кабина. Кроме того две (с каждого финиша). С водителем пассажиры будут себя ощущать спокойнее, пускай его функция сведётся к перестраховочному наблюдению за работой автоматики.
К слову, по заверениям Village Technology, электроника, синхронизирующая работу всех вагонов сети, будет способна подстраиваться под неожиданные трансформации обстановки.
Скажем, она притормозит вагоны, в случае если на одном из участков на особую дорожку выедет автомобиль, и позже всё равняется добьётся одновременного прибытия кабинок к остановкам.
Но, спецполосу возможно и огородить от постороннего транспорта. А вот сами вагончики, очевидно, смогут (к примеру, на перекрёстках) покидать собственную «линию» по команде водителя. Для объезда препятствия либо чтобы уехать в парк (в ремонтную мастерскую).
Вагоны SMRrTRAM имеют электрический привод. Примечательно, что тут нет никаких проводов либо рельсов. Машинки заряжают собственные аккумуляторная батареи на каждой (либо практически каждой) остановке, благодаря бесконтактной совокупности индукционных катушек, скрытых в асфальте.
Тёмные прямоугольники – остановки, красные ромбики – вагоны. В центре: с одной карточкой совокупности возможно будет передвигаться по всему городу, заплатив за день пользования (иллюстрация Village Technology).
Может показаться, что такая синхронная совокупность годится только для городов с прямоугольной равномерными кварталами и планировкой улиц, но Village Technology говорит, что придуманный ими метод синхронизации способен подстроится к любой планировке. И при неодинаковых расстояниях между остановками и при более сложной и ветвистой картине линий – вагоны будут оказаться на всех остановках в один момент.
Компания кроме того набросала эскизы: как возможно встроить SMRrTRAM в множество городов мира. С минимальными переделками. Это авторы совокупности вычисляют главным своим козырем против других перспективных комплексов транспортировки жителей.
Одна дорожка шириной менее 2,5 метров на всю улицу. «Осмотрительные» и не весьма стремительные вагоны. Автомобильные колёса. Отсутствие какого-либо особого оснащения на дистанции (не считая нарисованной линии): ни рельсов, ни эстакад над улицей, ни проводов.
А, в это же время, производительность одной таковой линии — до 5760 человек в час (сумма в обе стороны).
Удобство же совокупности таково, что авторы всегда сравнивают её с лифтом. Судите сами: пол вагона находится практически на уровне тротуара. Три широкие двери вагона снабжают стремительную посадку.
Одна единственная остановка (как будто бы холл на этаже строения) даёт пассажиру возможность отправиться в любую сторону. Регулярность хода, как у часов, и возможность подъехать практически до дверей офиса…
Альт уверен в том, что эта совокупность наконец-то сделает популярными так именуемые стоянки-перехватчики для автолюбителей, въезжающих в деловой центр города из окраинных районов.
Его компания подчёркивает удобство совмещения таких автостоянок (равно как и стоянок в аэропортах и на вокзалах) с конечными остановками совокупности.
Вверху: предполагается, что совокупность займёт узкую границу между тротуаром и дорогой, не потребует сложной перепланировки улиц. Внизу: автомобильные парковки-перехватчики SMRrTRAK, по плану авторов комплекса, должны быть объединены с конечными остановками «горизонтального лифта» (иллюстрация Village Technology).
Более того – электронная смарткарта, которая даёт доступ к этому новому виду транспорта, возможно единой и для вагонов, и для оплаты стоянки автомобили. Обладатели этих бизнесов уж как-нибудь договорятся о разделении доходов. Либо по большому счету – таковой комплекс может принадлежать одной компании.
Другими словами пользование SMRrTRAM видится Джону так: человек приезжает из пригорода на стоянку, берёт карточку совокупности и, заплатив сходу и за стоянку авто, и за неограниченное пользование SMRrTRAM в течении 24 часов – отбывает к офису на вагонах-лифтах.
В течение дня он с удобством перемещается по городу, а вечером забирает машину со стоянки.
По оценке американской компании, цена развёртывания их совокупности в два раза ниже, чем у известных соперничающих проектов аналогичного замысла.
Американцы уже нашли в Канаде компанию, которая дала согласие наладить серийный выпуск этих самых «горизонтальных лифтов». Дело за малым. Необходимо, дабы власти какого-нибудь города решили развернуть «умные трамваи» у себя.