Sms: simple money service

Sms: simple money service

, пока законодательно не выяснен статус мобильных платежей, банки только частично применяют замечательный платежный потенциал SMS. // Наталья Шторм, MoneyNews. Специально для Bankir.Ru.

Интернет-разработки пришли и в банковскую сферу. Сейчас чтобы перевести деньги со счета на счет, оплатитькоммунальные услуги, проверить баланс счета и совершить массу вторых банковских операций, уже не требуется идти в отделение банка, не требуется тратить драгоценное время, которое возможно применять с пользой для себя. Все эти неприятности сейчас решаются, как говорится, не отходя от кассы, т.е. от сотового телефона.  

Применение сетей подвижной связи для услуг и оплаты товаров в мире стало называться мобильной коммерции, которая включает в себя два главных направления.

1. Мобильный банкинг, воображающий собой управление банковским счетом с применением сотового телефона в качестве средства идентификации обладателя банковского счета. При осуществлении платежных транзакций используютсяденежные средства, находящиеся на банковском счете. Наряду с этим спектр одолжений, дешёвых пользователю, достаточно широк – стандартные банковские операции со счетом, оплата одолжений на постоянной базе (ЖКХ, сообщение, телевидение), разовые платежи за услуги и товары.

Самой несложной разновидностью услуги мобильного банкинга есть оповещение пользователя при помощи SMS о текущих операциях с его банковским счетом (состояние счета либо кредита, снятие денежных средств со счета, операции по срочным депозитам и т.д.). 

2. Мобильные платежи – это осуществление платежа с применением сотового телефона, при котором используютсяденежные средства плательщика, размещенные на электронном предоплаченном банковском продукте (мобильном кошельке). Наряду с этим плательщик предварительно переводитденежные средства в так называемый мобильный кошелек со собственного лицевого счета у мобильного оператора методом совершения операций (конклюдентных действий) на своем сотовом телефоне.

Мобильные платежи дешёвы тем абонентам сотовой связи, каковые не имеют собственного банковского счета или не желают его задействовать при пользовании одолжениями мобильной коммерции. В большинстве случаев, такие платежи производятся при разовых приобретениях на незначительные суммы, другими словами микроплатежи, и для оплаты одолжений на постоянной базе (ЖКХ, сообщение, телевидение). 

Вправду, многие операции, к примеру,заем денежных средств в банке через элементарную отправку сообщения в произвольных эргономичных условиях – для многих заманчиваяперспектива. Но как она настояща? И какое будущее у SMS как платежного инструмента? 

Как мы знаем, что европейские граждане уже покупают билеты на проезд посредством сотового телефона. В Риме по окончании отправки сообщения на особый номер абоненту приходит пожелание радостного пути, которое при необходимости направляться предъявлять контролеру. Срок действия мобильных билетов не отличается от срока простых, но ихцена мало выше.

Кроме этого существуют проекты оплаты парковок, и имеется возможность, что приобретения в магазинах кроме этого возможно будет выполнять благодаря сотовому телефону. 

Российская Федерация не очень сильно отстает . Так, абонентам некоторых мобильных операторов предоставлена услуга, благодаря которой возможно с мобильного телефона перечислять средства со собственного банковского счета для оплаты широкого списка одолжений. А в соседней Украине трудится мобильная парковка .

Не обращая внимания на то, что возможность оказывать банковские услуги по телекоммуникационным каналам связи показалась у финансистов еще недавно, первоначально такая услуга громадного распространения не взяла. Лишь четверть россиян пользуются интернет-одолжениями банка хотя бы один раз в тридцать дней, и две трети приобретают обслуживание в отделении банка. Таковы результаты глобального онлайн-изучения, совершённого компанией Nielsen.

Всего же в рамках изучения было опрошено более чем 25 тысяч потребителей из постоянных пользователей Интернета в 46 государствах, в том числе и в России.

Согласно данным Nielsen, 60% опрощеных во всем мире пользуются интернет-банкингом хотя бы раз в тридцать дней, и еще 9% делают это с меньшей частотой. Россияне наименее активны в применении интернет-банкинга если сравнивать с представителями других государств — тут только 26% опрошенных сказали, что пользуются сервисом хотя бы раз в тридцать дней, и еще 6% делают это нерегулярно — реже одного раза в месяц. 

В это же время, обслуживание в отделении банка так же, как и прежде актуально для 86% опрощеных в мире. Наряду с этим, по словам Александра Писменного (Nielsen), 54% всех опрощеных ответили, что ходят в банк хотя бы раз в тридцать дней. Что касается продвинутой в сфере интернет-банкинга Эстонии, то тут отделение банка посещает 35% опрошенных не реже раза в месяц и 52% делают это менее систематично. 

И, наконец, в качестве наименее востребованного банковского сервиса в компании Nielsen назвали телефонный банкинг. Во всем мире данной услугой пользуются всего 20% опрощеных. Наряду с этим 62% опрошенных вовсе находят данную услугу неактуальной.

Сервис кроме этого был неактуальным для 83% опрощеных из Росии, Дании и Эстонии. Для сравнения, 93% японцев пользуются телефонным банкингом не меньше одного раза в месяц.

на данный момент же развитие Платежей по СМС в Российской Федерации пара тормозят и другие обстоятельства: разработки не отработаны, существует пускай и небольшой, но все же риск, что отношения между клиентом и банком смогут омрачить взломщики-хакеры. Специалисты уверены в том, что оплата через SMS имеет намного больший риск, чем операции посредством пластиковых картах, при применения которых клиент более-менее не сомневается в защищенности банковских данных. SMS не предоставляет таких обеспечений.

В сотовой связи у нас пока не достигнуты такие уровни защиты, как в индустрии банковских карт. По словам банковских экспертов, на начальной стадии направляться сказать только о небольших платежах.

Но существует и второе вывод. Как комментируют специалисты из Альфа-Банка, Сейчас неприятность безопасности операций через мобильный телефон и интернет решена — все операции защищены несколькими пределами обороны, появляются качественные лекарства от компьютерных вирусов. И на вопрос, что такое интернет-мобильный банк и банк, сейчас возможно ответить коротко.

Это удобство, безопасность и комфорт.

В целом же возможность оплаты тех либо иных одолжений через отправку сообщения есть очень привлекательной для абонентов мобильных сетей. Одним из исключений до тех пор пока есть получение кредита при помощи SMS. Все эксперты в один голос заявляют, что  это достаточно сложная и емкая денежная операция, требующая подтверждения разных информации о заемщике, и для ее проведения нужны соответствующие документы.

Так, маловероятно, что кроме того через пара лет такая услуга будет предоставлена.

Самый распространенными платежами по средствам SMS на сегодня являются: платежа:

— Оплата сотовой связи

— Перевод второму клиенту Банка

— Внешний перевод

— Платеж в пользу интернет-пройвайдера

— Пополнение счета коммерческого ТВ

— Оплата приобретения инвестиционных паев.

самый простой платеж – оплата одолжений сотовой связи.

К примеру, для держателей карт Альфа-Банка, послав SMS-сообщение 500 на номер 2265 (что соответствует слову BANK на клавиатуре сотового телефона), счет мобильного пополнится на 500 рублей. Наряду с этим за данную операцию рабочая группа банком не взимается.

SMS-платежи наряду с этим распространены не только в городах и центральной области России-миллионниках. Так. ЗАО ГКБ Автоградбанк (г. Набережные Челны) кроме этого внес предложение своим клиентам возможность погашать кредиты посредством сотового телефона. Отныне сделать это может любой человек, имеющий счет в банке и подключенный к услуге Мобильные платежи.

Сама операция оплаты кредита от Автоградбанка при помощи сотового телефона производится методом отправки SMS на особый номер.

Для подключения услуги клиенту банка достаточно обратиться к конролеру-кассиру в любом отделении ЗАО ГКБ Автоградбанк и заполнить прошение о предоставлении услуги. 

Неверно было бы не упомянуть о том, что SMS-платежи распространены не только в банковской сфере.

Недавно в сети стартовала совместная рекламная компания оператора сотовой связи Билайн и проекта Киноафиша. В расписании фильмов и кинотеатров сети КАРО показались особые плашки приобрести билет, оформленные в фирменном стиле Билайна и ведущие на промо-сайт оператора. На этом сайте пользователи — абоненты сотового провайдера — смогут купить билет в кино при помощи услуги Мобильный платеж.

Платные SMS употребляются кроме этого и для загрузки мобильного контента, с целью проведения голосований а также для построения социальных сетей. На базе данной технологии был запущен один увлекательный проект, направленный на обладателей интернет-ресурсов — питерская компания Movable в мае начала деятельно продвигать в русском Интернете пара собственных SMS-ответов, каковые разрешают взимать плату с визитёров сайта. Имеется как принудительные формы – плата за доступ к определенному контенту, так и необязательные – по распространенному на Западе принципу donate визитёр может поддержать понравившийся ему сайт.

Movable вывела на рынок сходу пара предложений , одним из которых стал популярный сейчас ресурс SMSKopilka Он разрешает обладателю сайта по окончании несложной регистрации взять html-код для размещения на ресурсе. Это единственное требование для того, что sms.копилка начала функционировать.

Руслана Малашин, председатель совета директоров компании Movable, говорит: До основания отечественной компании несколько разработчиков пробовала реализовать последовательность авторских проектов в Сети, развитие которых не имело возможности длиться, оставаясь на все том же уровне наколенной поделки. Тогда то и показались мысли создания совокупности микроплатежей, применяющих самую ходовую валюту для Рунета, да и всей центральной России. 

Мы сделали вывод, что издателям и владельцам сайтов нужен эргономичный и основное дешёвый сервис, применяющий гибкость сотового телефона. Мы создали такие решения, это sms.копилка и sms.замок. Сейчас развиваем, делая осмотрительные шаги на отечественном рынке. Вместе с тем выходим и в Европу

Эффективность данного канала подтверждает опыт многих отечественных контентных проектов – скажем, Мамба приобретает каждый месяц порядка 3 млн. платных SMS, и для нее это есть главным каналом получения прибыли. Это справедливо и для небольших проектов, применяющих дополнительные сервисы, а не трудящихся с операторами напрямую. 

Одновременно с этим, на сегодня сумма отчислений оператору от цены каждого платного SMS-сообщения образовывает от 40 до 60 процентов.

К слову, кроме всего другого, аналитики утверждают, что еще одно преимущество таких дистанционных каналов – ценовая доступность. Многие услуги, дешёвые через интернет-банк, существенно дешевле если сравнивать с подобными одолжениями, предоставляемыми в отделении. Помимо этого, вы имеете возможность осуществлять контроль собственные счета в любое время и в любом месте, кроме того пребывав за рубежом — говорит работник СДМ-банка. 

Так, преимущества SMS как платежного перевода для потребителя очевидны. Это удобство и простота расчетов в сочетании с мобильностью, высокая скорость обработки платежей. Еще ответственнее естественная доступность для того чтобы мобильного кошелька благодаря широкой распространенности сотовой связи. В Европе мобильная коммерция начинается в первую очередь как эргономичный инструмент совершения микроплатежей, но в Российской Федерации потенциал таких одолжений выше.

У нас большая часть населения не имеет доступа к дистанционным банковским услугам, тогда как более 80% обитателей пользуется сотовой связью. Помимо этого, в отличие от Европы, кредитные карты у нас не стали какое количество-нибудь значимым инструментом расчетов за приобретения, ими пользуются менее 10% населения России. Номинальных обладателей пластика больше, но многие применяет карты только для снятия заработной плата в ближайшем банкомате..

Что касается воображающих данную услугу, т.е. банков, то в прямом смысле слова лёгкость и шаговая доступность услуг безналичной оплаты стимулируют не только потребление, но и завлекают больше клиентов, повышают их доверие к банковской структуре.

Единственным минусом на сегодня есть недостаточная безопасность, но большая часть специалистов соглашаются с тем, что в скором времени эта неприятность будет полностью решена.

 

How to make money online with Money SMS


Темы которые будут Вам интересны: