Солнечные машины направляют транспорт по светлому пути

Долгие путешествия без затрат горючего либо заправки транспортного средства от розетки были дешёвы людям ещё тысячи лет назад, как на море, так и на суше. Про лошадей и паруса ещё не забыли? Но в наши дни данный транспорт не посчитаешь практичным. Но неспешно к практичности подбирается второй метод передвижения — на энергии солнечного света.

О самых передовых представителях «солнечного племени», завоёвывающего уже три стихии, мы и поболтаем.

Сравнительно не так давно швейцарско-французская команда PlanetSolar приступила к постройке одноимённого катамарана, что обязан в первый раз обогнуть Почву на энергии солнечного света.

Суммарная площадь его фотоэлектрических батарей составит 470 квадратных метров, причём часть из этих панелей (по краям и на корме аппарата) будут складными. При КПД 22% ячейки смогут выдавать в солнечный сутки до 103,4 киловатта мощности.

Этого должно быть более чем достаточно для питания двух маршевых электромоторов, вращающих гребные винты (мощность каждого — по 10 киловатт), зарядки батарей и бортового оборудования для перемещения в пасмурную погоду и ночью.

Солнечные машины направляют транспорт по светлому пути

ширина и Полная длина PlanetSolar (с откинутыми боковыми батареями) достигают 35 и 23 метров соответственно. Со сложенными – 31 и 15.

Высота судна равна 6 метрам, а водоизмещение образовывает 60 тысячь киллограм (фото и иллюстрации PlanetSolar).

Экипаж PlanetSolar — два шкипера. Это фаворит проекта Рафаэль Домьян (Raphael Domjan) и его напарник Жерар Д?Абовиль (Gerard d?Aboville), кроме этого являющийся навигатором. «Сухопутная» же часть команды насчитывает практически полтора десятка человек.

Кстати, о намерении выстроить кругосветное солнечное судно Домьян и его товарищи говорили ещё в 2006-м. Но тогда что-то не сложилось.

Сейчас же начались практические работы по воплощению грезы Рафаэля. Причём если сравнивать с проектом 2006 года размеры судна заметно выросли. Избыточная пиковая мощность солнечных панелей и солидный количество аккумуляторная батарей должны содействовать стабильности продвижения и спокойствию путешественников вперёд.

Строительство PlanetSolar идёт на верфи компании Knierim Yachtbau в германском Киле. А по большому счету проект PlanetSolar базируется в швейцарском городе Ивердон-ле-Бен (Yverdon-les-Bains) (фотографии PlanetSolar).

PlanetSolar станет самым большим судном в мире, движимым только энергией солнца. И пускай для практических целей наподобие транспортировки грузов оно негодно (хотя бы из-за скромной скорости), испытанные в боевых условиях передовые разработки точно послужат стартовой площадкой для чего-нибудь более внушительного.

Тут необходимо отыскать в памяти, что начало внедрению больших солнечных панелей на сухогрузах уже положено пионером Auriga Leader. Правда, пока эти батареи покрывают маленькую долю энергетических затрат судна – в том месте солнечные панели развивают 40 киловатт, другими словами в два с лишним раза меньше, чем у PlanetSolar. Наряду с этим корабль весит в тысячу раза больше кругосветного катамарана.

Неудивительно, что в случае если для первого солнце — маленькая помощь, то для второго — единственный источник энергии.

Примечательно, что всего PlanetSolar может принять на борт до 200 душ. И не смотря на то, что через океаны Жерар и Рафаэль отправятся вдвоём, в бессчётных портах (главные пункты продемонстрированы на карте), куда будет заходить солнечный катамаран, на нём точно возможно будет заметить множество гостей (фото и иллюстрации PlanetSolar).

Кругосветный вояж PlanetSolar намечен на 2010 год. Средняя скорость аппарата обязана достигать 8 узлов (15 км/ч), а большая — 14 узлов (25 км/ч), так что путешествие в 40 000 километров из Марселя в Марсель займёт приблизительно 120 дней.

Увидим, при всей фантастичности плана у проекта PlanetSolar имеется хороша база — успехи предшественников. Так как прогулочные катера на солнечных батареях, курсирующие по озёрам, в противном случае и между родными островами в море, — в далеком прошлом не новость. Да и куда более важные возможности аналогичной техники доказаны: в 2007 году маленькое солнечное судно (швейцарское) в первый раз в мире пересекло Атлантику.

Катамаран Sun21 не просто добрался от одного берега океана до другого, но прошёл маршрут протяжённостью практически 7 тысяч морских миль. Покинувший Базель диковинный аппарат в итоге вошёл в гавань Нью-Йорка (иллюстрация и фото Transatlantic21).

В случае если отыскать в памяти, что в океаны понемногу возвращаются паруса (парусный спорт — не вычисляем, обращение о перевозках грузов), смотришь, не так долго осталось ждать возможно будет всерьёз сказать и о громадных солнечных парусниках, вернее, о транспортных судах с солнечными крыльями.

А до тех пор пока таковых нет, на солнечные крылья возможно взглянуть в воздухе.

В 2003-м и 2007-м годах мы говорили о швейцарском (кстати) проекте пилотируемого солнечного самолёта Solar Impulse, именуя его первым. Но мы ошибались. Первым был Solar Riser, созданный инженером Ларри Мауро (Larry Mauro) во второй половине 70-ых годов двадцатого века.

Свежие «солнечные» примеры из мира авто. Лишь в декабре 2008 года «Солнечное такси» (обратите внимание – швейцарский проект) обогнуло планету, пользуясь энергией дневной звезды, и вдохновило живописца Адриана Джейна (Adrian Jain) на данный рисунок (вверху).

А в последних числахМарта 2009-го мы поведали о том, как второй автомобиль на фотоэлектрических панелях (уф, в этом случае из Канады) на протяжении и поперёк исколесил Северную Америку (внизу), не пользуясь ни граммом нефтяного (да и другого) топлива (фото с сайтов solartaxi.com и xof1.com).

Позднее мир заметил маленькую череду экспериментальных крылатых автомобилей, движимых светом (напомним, мы говорим о пилотируемых аппаратах, поскольку солнечных беспилотников — куда больше, и они не столь необычны). Но обращение о единственном солнечном самолёте, что находится в эксплуатации на данный момент. Тем более что пару дней назад показался к тому красивый предлог.

Сейчас в германском Фридрихсхафене (Friedrichshafen) открылась выставка e-flight expo — первое и единственное шоу электрических летательных аппаратов (Electric aircraft). Такие автомобили, винты которых вращаются от электромоторов, питаемых от топливных элементов, аккумуляторная батарей, конденсаторов, солнечных батарей либо направленного излучения, – насчитывают приличную историю.

Sunseeker II – разве не красивый мужчина? (Он же на снимке под заголовком.) Данный винтовой самолёт не испытывает недостаток в горючем, но испытывает недостаток в свете. Действительно, на протяжении «неожиданного солнечного затмения» машина эта с неба не упадёт.

Во-первых, по причине того, что по сути перед нами прекрасный планер, а во-вторых, – тяговый электромотор тут может непродолжительное время «перебиться» током от литиевых аккумуляторная батарей, накопивших энергию от солнечных панелей на крыльях. А что за чудо данный аппарат – вы на данный момент определите (фото Solar Flight).

Наряду с этим развитие разработок сейчас разрешило близко заняться как раз пилотируемыми «e-самолётами». Чего лишь стоит «сказочный» взлёт сверхлёгкой авиетки на 160 пальчиковых батарейках, первый пилотируемый самолёт на топливных элементах либо, например, броский проект электрического спортивного E-Flight.

Так вот, на выставку в Германию швейцарская (вот совпадение, снова Швейцария) компания Solar Flight привезла неповторимый аппарат Sunseeker II — единственный сейчас в мире действующий пилотируемый солнечный самолёт.

Эрик Раймонд (Eric Raymond), президент и основатель Solar Flight, начал работу над таким аппаратом ещё во второй половине 80-ых годов двадцатого века. По окончании вынужденных пауз и череды успехов показался Sunseeker I либо легко Sunseeker. Его крылья украшали солнечные батареи, но лёгкая машина была способна и на полёт от встроенных аккумуляторная батарей, благо электромотор для привода винта развивал всего 2,5 лошадиные силы.

Sunseeker I (фото Solar Flight).

В первой половине 90-ых годов XX века сам изобретатель пересёк на Sunseeker США, израсходовав на это 21 час и 121 полёт в воздухе.

А в 2002-м его фирма и Эрик сконструировали для Sunseeker новые крылья – большей площади и с более филигранной (плавной) интеграцией эластичных узких солнечных ячеек в их поверхность. Тем самым было положено начало эволюции практически новой автомобили, которая по окончании череды усовершенствований (был заменён хвост, бортовая электроника и без того потом) и стала самолётом Sunseeker II.

Сейчас данный аппарат, утверждает Раймонд, владеет самым громадным налётом в мире среди всех пилотируемых автомобилей, питаемых солнцем, каковые когда-либо были выстроены. И послужной перечень швейцарской «птички» ещё не закончен: по окончании шоу e-flight Sunseeker II отправится в тур по Европе. Он обязан пролететь над Италией, Францией, Испанией, Германией, Швейцарией, Австрией, Словенией и Венгрией.

Это будет самый долгий вояж со времени Америки и пересечения.

И опять Sunseeker II. Его электромотор – в два раза замечательнее, чем у первой модели, а передовые литиево-полимерные аккумуляторная батареи нашли собственное место в толще крыльев.

Кроме этого отличительной изюминкой автомобили есть «крепление» солнечных батарей. Сейчас они не наклеены сверху готовых крыльев, а сами являются конструктивной их силовой частью. Тем самым понижается неспециализированный вес автомобили (фотографии Solar Flight).

Привлечь интерес общества к «зелёным» разработкам, обозначить мечту о «безуглеродном» транспорте будущего — создатели Sunseeker ставят перед собой те же цели, что и авторы PlanetSolar, команды «Солнечного такси» и Solar Impulse.

Кстати, о последнем. Проект ещё жив, не обращая внимания на значительную задержку графика. Изготавливаются отдельные детали автомобили, шлифуется конструкция, ищутся (и находятся, что принципиально важно) новые спонсоры.

Solar Impulse на картинах и… (иллюстрации Solar Impulse).

Увидим, перед инженерами Solar Impulse стоит куда более непростая задача, чем перед создателями Sunseeker и всех других солнечных авиеток. Так как Solar Impulse обязан суметь обогнуть Почву без посадки, соответственно, лететь сутки –ночь – сутки – ночь и без того потом. Нынешние пилотируемые самолёты на солнечных батареях, бесплатно что оснащаются и аккумуляторная батареями, на таковой подвиг не могут.

Через чур много необходимо батарей для полного ночного полёта, а это — вес.

Цикл дневного и ночного безостановочного перемещения ранее покорился только солнечному беспилотнику, а беспосадочную кругосветку до сих пор совершали только пилотируемые самолёты, нёсшие на борту много горючего (вот финал последнего для того чтобы смелого рейса).

…в сборочном ангаре. В случае если правильнее – это ещё не финальный вариант самолёта, а его рабочий прототип HB-SIA, что обязан в первый раз в мире показать 36-часовой пилотируемый полёт на чистой солнечной энергии.А вот вторая машина (на нижнем рисунке продемонстрировано её сравнение с авиалайнером A-380) обязана сперва пройти тест на многодневный полёт, позже рвануть через Атлантику, а уже затем рейса – и в беспосадочную кругосветку.

HB-SIA обязан взлететь в этом году, а кругосветный Solar Impulse – в 2011-м. Его размах крыльев, к слову, составит 80 метров (у HB-SIA – 61) при весе автомобили всего в 2 тонны (у HB-SIA – 1,6) (фото и иллюстрация Solar Impulse).

От топлива и грезят избавиться инициаторы всех рассмотренных нами проектов. Но, пока практической пользы от этих автомобилей — ноль. Спортивные боеприпасы, рекордные автомобили, курьёзы — вот что перед нами.

Но так как солнечные батареи неспешно становятся всё действеннее и наряду с этим дешевле, а аккумуляторная батареи — легче и замечательнее. Значит, возможно заявить, что мы замечаем за самым восходом солнца новой эры в транспорте. За утренней зарёй скорее.

А за зарёй будет восход.

Power Rangers RPM Episodes 1-32 Season Recap | Epic Kids Superheroes History


Темы которые будут Вам интересны: