Создание силуэтов технических объектов

В предудущих главах были рассмотрены кое-какие познавательно-развивающие игры, формирующие у младших школьников политехнические понятия и знакомящие их с работой автомобилей, механизмов, с трудовой деятельностью и производством человека. Эти игры содействуют развитию и возникновению интереса у детей к устройству разных технических объектов, их производству, к творческой деятельности людей.

Новая информация в ходе игры формирует у детей новые впечатления о жизни и технике; у ребят появляются в мыслях технические образы, рождаются планы, каковые они желали бы воплотить в настоящие изделия. Но одного жажды не хватает для включения младших школьников в творческую деятельность. Принципиально важно научить их грамотно и наглядно высказывать собственные планы.

рационализаторы и Взрослые изобретатели значительно чаще показывают собственные конструкторские идеи в технических рисунках и чертежах, младшие же школьники не всегда могут выразить собственные мысли и эмоции на бумаге (плоскости). У них мало опыта в графической работе, не добывает средств для желаемого образа собственного будущего изделия. Парни рассуждают, спорят, обосновывают, но продемонстрировать наглядно собственный план затрудняются.

Исходя из этого следующим этапом в развитии творческих техспособностей младших школьников должна быть работа, направленная на формирование образного мышления, и умений высказывать собственные творческие планы на плоскости. Опыт говорит о том, что один из приемов в данной работе с младшими школьниками — обучение их созданию силуэтов технических объектов из плотной бумаги.

Наряду с этим нужно решать следующие педагогические, задачи: – научить детей разглядывать все видящиеся им технические объекты и предметы как совокупность геометрических фигур и тел, каковые известны младшим школьникам; – организовать умение в мыслях расчленять технические объекты на отдельные части; – научить воображать каждую часть в виде геометрических фигур и тел и сравнивать отдельные части с теми либо иными фигурами и геометрическими телами.

Дать начальное представление о том, что объемные предметы возможно продемонстрировать в виде плоскостного изображения.

Научить складывать из фигур , вырезанных из плотной бумаги, силуэт желаемого технического объекта.

Задачи целесообразно решать в два этапа: на первом — развивать образное мышление и пространственное представление младших школьников методом систематических упражнений; на втором — научить фактически создавать из фигурсилуэты технических объектов на плоскости. Умение в мыслях воображать в пространстве предметы, различать их отдельные части и осознавать связь подробностей в объекте, и фактически высказывать техническую идея на плоскости накапливается неспешно, и обучение ведется от несложного к сложному.

Остановимся подробнее на начальной стадии, а именно на упражнениях по формированию образного мышления. На одном из первых занятий возможно продемонстрировать детям картины, картинки, фотографии технических объектов, где прекрасно просматривается их характерный силуэт, и дать понятия, что такое контур и что такое силуэт, а основное — продемонстрировать отличие между ними. Наряду с этим попытаться доказать, что любой предмет либо технический объект имеет собственные очертания. Линия, которая передает эти очертания, имеется контур.

Так же как любой предмет либо технический объект может иметь собственную тень, чёрное пятно, которое передает очертания предмета,— его силуэт. Контур возможно нарисовать, начертить, а вдруг вырезать его ножницами по контурной линии, то образуется силуэт. Эту отличие между силуэтом и контуром лучше продемонстрировать детям наглядно.

На громадном листе бумаги преподаватель рисует контур грузовой машины так, дабы кузов, двигатель и кабина имели прямоугольные формы, а колеса — форму окружности. Такое изображение именуют контурным. После этого преподаватель вырезает рисунок по контурным линиям и показывает детям, как образуется силуэт автомобили. Силуэт данной машины преподаватель дробит (разрезает) на части и приобретает два круга — колеса, прямоугольники различных размеров — кузов, кабина и двигатель.

Данный несложный пример наглядно показывает обучающимся, что силуэт объекта возможно разглядывать как совокупность фигур . Непременно, не каждый силуэт объекта возможно поделить на такие части, каковые по форме имели бы четкие очертания несложных фигур .

На первое занятие нужно подобрать характерные примеры, а после этого растолковать школьникам, что в случае если отдельная часть объекта не имеет четких очертаний фигуры , известной младшим школьникам, то ее нужно постараться поделить еще раз, пока цельте будет достигнута. Целесообразно растолковать детям, что, разглядывая и изучая форму любого объекта, нужно стремиться заметить в нем обобщенный образ, что состоит преимущественно из геометрических форм, каковые они изучали на уроках в школе и на занятиях в кружке.

Создание силуэтов технических объектов

Рис. 1. силуэт и Контур грузовика: 1 — контурное очертание грузовика; силуэт грузовика; 3— пример деления силуэта грузовика на части (фигуры )

На следующем этапе работы возможно разглядеть со школьниками иллюстрации разных автомобилей, а лучше организовать экскурсию на ближайшую стройку, вокзал, производство, базу Сельхозтехники, с тем дабы на устройствах и конкретных машинах продемонстрировать детям, как нужно изучать форму технических объектов и зрительно запоминать ее. Помимо этого, наглядно продемонстрировать детям отдельные части технических объектов, научить в мыслях сравнивать каждую часть объекта с фигурами и геометрическими телами.

Нужно выработать у ребят умение в мыслях расчленять форму технических объектов, сравнивать и воображать отдельные части ее в виде геометрических фигур и тел. К примеру, вагон возможно сравнить с прямоугольной верной призмой. В плоскостном изображении, в случае если наблюдать на него совершенно верно сбоку,— это прямоугольник.

Колеса вагона возможно сравнить с цилиндром маленькой высоты, а в плоскостном изображении — это круг.

Разбирая с ребятами таковой либо подобный примеры, полезно отыскать в памяти с ними учебный материал о фигурах . Прекрасно продемонстрировать им наглядные пособия прямоугольной цилиндра и призмы, обратив внимание на то, что, в случае если призма прямоугольная, она возможно лишь четырехгранной. В присутствии обучающихся преподаватель вырезает из плотной бумаги прямоугольник, равный по величине боковой грани призмы, и растолковывает, что данный прямоугольник возможно силуэтом корпуса вагона.

После этого он вырезает кружочки (основание цилиндра), каковые являются силуэтами, но уже колес вагона. Потом преподаватель предлагает ребятам сложить (собрать) силуэт вагона. Для младших школьников должно быть наглядно и ясно, как возможно изобразить на плоскости объемный предмет, т. е. создать силуэт.

Для закрепления взятых сведений нужно разобрать сразу же по этому принципу силуэты некоторых технических объектов: ракеты, самолета, самосвала и т. д. На конкретных примерах дети убеждаются в том, что форму технических объектов возможно сравнивать с геометрическими формами, возможно в мыслях поделить на части и в итоге взять плоскостное изображение в виде силуэта.

Так неспешно дети обучаются сводить любую конструкцию дешёвую младшим школьникам, к совокупности несложных геометрических фигур и тел. Само собой разумеется, работа по формированию образного мышления — процесс долгий, во многом зависящий от условий, подготовки и индивидуальных способностей. школьников. Но опыт показыва- | ет, что таковой прием в работе дешёв младшим школьникам и приближает их мышление к практическим действиям, т. е. содействует формированию умений выразить мысленный образ на плоскости.

Действенным средством в данной работе есть учебное пособие «Геометрический конструктор». Это необычная игра по принципу мозаики, которая складывается из комплекта фигур , различных по форме, цвету и величине. Таковой геометрический конструктор парни делают из плотной бумаги на практических занятиях.

Увидим, что в школе на уроках труда уже первоклассник обязан мочь вырезать из нелинованной бумаги прямоугольник, квадрат, многоугольник; мочь выяснить форму их частей и окружающих предметов.

Во II классе умения и познания ребят увеличиваются и углубляются, а обучающиеся III класса должны мочь строить фигурыпри помощи чертежных инструментов, вычислять площадь прямоугольных фигур использовать масштаб, устанавливать равенство частей фигур на глаз, методом наложения’и т. д. Исходя из этого изготовление комплекта фигурособенно у третьеклассников не вызывает затруднений. Одновременно с этим процесс изготовления геометрического конструктора содействует углублению и закреплению знаний о фигурах , развитию навыков и закреплению умений в построении фигурна нелинованной бумаге, совершенствованию навыков и умений вырезывания.

На первом этапе таковой работы нужно изготавливать простые фигуры(прямоугольник, квадрат, треугольник, круг). В большинстве случаев, парни деятельно включаются в работу по изготовлению фигур , им не терпится сразу же сложить, собрать силуэты таких технических объектов, каковые им больше всего нравятся, либо тех, каковые они видели на экскурсии.

Дети делают картинки по памяти, представлению, а довольно часто и по воображению, сперва простые силуэты (вагона, автобуса, троллейбуса, грузовой машины, ракеты, самолета и т. д.), а после этого более сложные. На последующих занятиях, в то время, когда у нИХ покажется некий опыт в аналогичной работе, геометрический конструктор возможно дополнить верным шестиугольником, параллелограммом, равнобедренной трапецией, частями фигур(к примеру, часть круга и т.д.). Наряду с этим возможно создать силуэты более сложных устройств, таких, как часы, весы и др, где необходимо выстроить многоугольник заданного размера, выяснить пропорциональность отдельных частей, применить масштаб и т. д.

Рис. 2. Силуэты ракеты, самолета, самосвала

При исполнении более сложных фигурнужны дополнительные пояснения младшим школьникам с учетом учебных возрастных особенностей и программ ребят. Построение более сложных фигуррекомендуется делать младшим школьникам на клетчатой либо миллиметровой бумаге, а после этого переносить контурное изображение на нелинованную бумагу либо картон.

На итоговых занятиях с геометрическим конструктором принципиально важно добиться того, дабы обучающиеся собирали силуэт задуманного технического объекта не только из имеющихся в комплекте фигур, но и имели возможность дополнить силуэт элементами, которых не достаточно по плану. Познакомившись с таким приемом работы и опираясь на собственные знания, умения, навыки, школьник способен создать образ, силуэт практически любой конструкции, забрав за базу геометрические формы.

В начальном техническом моделировании создание силуэта, т. е. практическое выражение мысленного образа на плоскости, нужно как процесс планирования и творческого поиска практических действий на протяжении осуществления собственного плана. Выполненный силуэт оказывает помощь начинающим моделистам нагляднее представить будущее изделие, яснее заметить этапы предстоящих практических действий, обсудить собственный план с товарищами по работе и начальником кружка.

Не редкость, что в ходе работы парни меняют собственные планы и контролируют целесообразность трансформаций на силуэте. Особенно действенно использование для того чтобы приема в коллективной работе, в то время, когда устройство и форму объекта решает несколько ребят либо бригада. какое количество ребят, столько и вариантов для воплощения неспециализированного плана.

Любой может либо обезопасисть собственный предложение, создав силуэт, либо отказаться от собственной идеи, заметив несостоятельность ее уже в плоскостном изображении.

Рис. 3. Силуэты весов, часов, трактора

Приведенные примеры подтверждают тот факт, что, пользуясь указанным выше приемом в работе, дети высказывают собственные конструкторские идеи, как и взрослые, в плоскостном изображении, лишь не в виде чертежа, а в виде силуэта. Опыт говорит о том, что таковой способ работы с младшими школьниками содействует углублению и закреплению учебного материала; расширению политехнического кругозора; формированию воображения и пространственного представления; приближению мышления младших школьников к чтению, а после этого и составлению чертежа; формированию приближения и технического мышления его к практическим действиям.

Практика проведения занятий по начальному моделированию говорит о том, что младшие школьники легко переходят от создания силуэта к графическому изображению (эскизу) собственных планов, применяя миллиметровую бумагу. Сетка клетчатой миллиметровой бумаги облегчает начинающим моделистам составление графического изображения, тем более что за базу формы на начальной стадии принимаются простые фигуры . Неспешно форма изображаемого на миллиметровой бумаге технического объекта усложняется, уточняются контурные очертания и невидимые конструктивные элементы (выступы, выемы, отверстия), проставляются размеры и т. д.

Так, создание силуэта для младших школьников есть не только методом наглядного выражения мысленного образа, плана, но и средством перехода к графическому плоскостному изображению, к моделированию настоящего образа контурных, а после этого и объемных моделей.

Создание силуэта в Adobe Illustrator.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: