Судно-перевёртыш flip изучает океан носом кверху

Двери на полу, иллюминаторы на потолке, столы, размещённые в различных плоскостях, лестницы, ведущие в никуда, уборные на стене. Воплощённый сон шизофреника? Нет — это лаборатория американских океанографов.

FLIP свидетельствует «плавающая инструментальная платформа» (Floating Instrument Platform). Но ещё в переводе с английского «flip» — это сальто, щелчок, подбрасывание монеты, а в разговорном значении — наглый. Всё это замечательно сочетается с характером корабля.

Дело в том, что FLIP не совсем судно. Скорее — чудовищно гипертрофированный особый бакен.

Так как рабочее положение этого корабля — вертикальное. Как раз при таком положении судна на нём выполняют семь дней и месяцы учёные-океанографы.

FLIP (внизу слева) в порту. В стометровой «бейсбольной бите» и не выявить судно (фото с сайта sio.ucsd.edu).

Но самое увлекательное, что к месту изучений FLIP добирается как простой корабль — в горизонтальном положении.

Свойство кувыркаться — самое броское свойство данной конструкции.

FLIP создали более 40 лет назад двое учёных американского университета океанографии Скриппса (Scripps institution of oceanography) — доктора Фред Фишер (Fred Fisher) и Фред Списс (Fred Spiess).

В то время, когда судно поднимается вертикально, оно преобразовывается в небоскрёб высотой более 108 метров. Действительно, солидная его часть выясняется под водой и со стороны возможно заметить только вершину лаборатории, возвышающуюся всего-то, как 5-этажный дом (схема с сайта sio.ucsd.edu).

Оба Фреда грезили о более негромком и устойчивом месте, чем исследовательское судно, дабы нормально изучать поведение звуковых волн в открытом океане далеко от берегов.

Волны нещадно мотают суда. А также в то время, когда их двигатели отключены, нельзя говорить о тишине.

Для чувствительной техники такие условия — это ниагара помех. Вот тут-то на сцену выходит FLIP.

Все жилые и рабочие помещения судна находятся в его головной части.

Остальные помещения — безлюдные отсеки, снабжённые герметичными люками. В то время, когда в них воздушное пространство, FLIP плавает как простой корабль.

Судно-перевёртыш flip изучает океан носом кверху

Заметив такое со стороны, возможно поразмыслить, что судно тонет (фотографии с сайта sio.ucsd.edu).

Но вот открыты клапаны и ко мне начинает поступать вода. Шнобель поднимается всё выше и выше. Команда сейчас находится на палубе и не показывает ни мельчайших показателей тревоги.

Эта «стенки» уходит под воду более чем на 90 метров (фото с сайта sio.ucsd.edu).

Ещё бы, поскольку это не трагедия. Люди наблюдают, как медлительно палубы становятся стенками, стенки — потолками и без того потом.

Переворот корабля в вертикальное положение занимает 28 мин..

Так что от экипажа не нужно особенной ловкости и умений человека-паука, дабы освоится с новым размещением пола.

Самое серьёзное научное оборудование размещено в хвосте корабля и сейчас оно оказывается на громадной глубине. Наряду с этим сам мегапоплавок ведёт себя очень устойчиво.

Кроме того сильные штормы он фактически не подмечает. Как заметил один из учёных, волны в него бьют, как в кирпичную стенке.

Два перпендикулярных умывальника как будто бы насмехаются над законом притяжения (фото с сайта sio.ucsd.edu).

Держится корабль неизменно вертикально, а в силу инерции и не очень-то двигается вверх-вниз.

Анимационный ролик, показывающий сравнение FLIPa и простого корабля вы имеете возможность отыскать тут.

Уже первые опробования автомобили помогли собрать массу полезных сведений об океане.

Фишер и Списс выяснили, как циркулирует вода в различных точках моря, как рождаются штормовые волны, как ведут себя в толще океана сейсмические волны, как идёт обмен теплом между атмосферой и океаном.

Шкафы, кровати, стеллажи с научным оборудованием — очень многое из начинки корабля способно поворачиваться на 90 градусов (фото с сайта sio.ucsd.edu).

С того времени FLIP остаётся самым экзотическим и одним из самые результативных судов университета Скриппса.

В частности, необычные испытания на нём выполняют посредством аппаратуры «Адонис» (ADONIS — Acoustic Daylight Ocean Noise Imaging System).

Британская сокращение переводится приблизительно так — «Посредством данной звуковой штуки я вижу предметы в глубинах океана так светло, как при дневном свете».

В отличие от классических гидроакустических станций «Адонис» формирует изображения подводных объектов. Для чего применяет анализ шумового фона, создаваемого рыбами, судами, подлодками, пузырьками воздуха и, само собой разумеется, волнами, на огромных просторах около точки, где установлена аппаратура.

Учёные говорят, что с данной выступающей жёлтой стрелы прекрасно удить рыбу, не смотря на то, что сие сооружение является иным целям (фото с сайта sio.ucsd.edu).

Глаза «Адониса» — это блюдце-отражатель, фокусирующее звук, и 126 микрофонов, формирующих картину. Мозг «Адониса» — компьютер, «окрашивающий» звуки в различные цвета.

Идею аппарата выдвинул доктор наук университета Скриппса Майкл Бэкингем (Michael J. Buckingham) ещё в 1985 году. Но лишь в 1990-х его детище прошло масштабные опробования в океане и продемонстрировало, что может вправду видеть в воде, как будто бы в воздухе.

«Адонис» видит предметы приблизительно так же, как дельфин (схемы с сайта acoustics.org).

Любопытно, что изучения, приведшие к появлению «Адониса» были сугубо армейскими — физики желали отыскать новый метод обнаружения морских мин. Но машина понадобилась и для науки. К примеру, для отслеживания миграций китов.

Из подручных материалов легко сделать модель кувыркающегося судна (фото с сайта sio.ucsd.edu).

Учитывая неповторимые изюминки судна, FLIP был совершенным пунктом дислокации для звукового глаза.

По большому счету же на FLIP установлена масса техники. Учёные желали бы поставить в том направлении ещё больше, но, увы — FLIP плохо тесен.

Вот как Эрик Слэйтер (Eric Slater) старший лидер и инженер группы физики университета Скриппса говорил о собственной работе на FLIP: «Скорее это похоже на субмарину, чем на судно.

FLIP устойчив и не подпрыгивает. Исходя из этого вы не утомляетесь на протяжении работы. Но FLIP очень переполнен.

Помещения весьма мелкие. инструменты и Научное оборудование, совокупности управления, помещения, где живут и трудятся команда и учёные, обслуживающая судно — всё смешано.

Жители судна не лишены эмоции юмора (рисунок с сайта sio.ucsd.edu).

Тут нужны постоянные шутки, дабы снизить напряжённость».

Шутить учёные, как выяснилось, могут. На сайте судна они хвастаются хорошей загаром и рыбалкой (а в то время, когда они трудятся, спрашивается?), размещают шаржи на корабль.

А ещё они так полюбили собственный FLIP, что разместили в сети инструкцию — как самому сделать мелкую модель корабля-перевёртыша. Завлекают детей. Растят, значит, смену.

Book 1, Chapter 06 — Our Mutual Friend by Charles Dickens — Cut Adrift


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: