Тайваньская башня славится своими дирижаблями
В третьем по величине городе Тайваня власти грезят возвести неповторимое строение с летающими элементами конструкции. В соответствии с проекту, на протяжении небоскрёба вверх-вниз скользят дирижабли, которыми движет сильное магнитное поле. Аэростаты должны делать функцию смотровых площадок – столь диковинных, что наблюдать будут в первую очередь на сами наблюдательные пункты.
В первых числах Ноября заявка румынского архитектора Штефана Дорина (Stefan Dorin) и его компании DSBA победила интернациональный конкурс на проект «Тайваньской башни» (Taiwan Tower). Соревнование организовало правительство города Тайчжуна (Taichung), в котором, в полной мере возможно, в один раз покажутся «плавающие смотровые площадки» (не сильный Observatories).
Спроектированное Штефаном 390-метровое сооружение обошло 237 высоток-соперниц. Жюри понравилось сочетание футуристичности с бионическими мотивами. Архитектор усмотрел сходство с зелёным страницей в форме самого острова Тайвань, а из этого отправилась цепочка рассуждений: Тайвань, лист, дерево, финансовое дерево, радостное число в азиатской культуре, другими словами восьмёрка, живые листья… И вот уже вырисовывается башня-дерево с восемью листиками – летающими площадками.
По признанию самого автора, дизайн причудливого строения появился под влиянием научно-фантастических компьютерных игр. Но главным причиной успеха на конкурсе, пожалуй, был учёт местных вкусов, не смотря на то, что в жюри находились представители архитектурного цеха из нескольких государств (иллюстрации Stefan Dorin/DSBA).
По замыслу Дорина цеппелины выполнены из лёгких и прочных материалов, а помогают не только летающими смотровыми площадками, но и лифтами. Любой кокон вмещает 72 человека.
Вес аппарата несёт в первую очередь баллон с гелием, но с башней такую площадку соединяет «рука», удерживаемая на вертикальной стенке магнитным полем.
Разумеется, румынский архитектор задумал применить некую разновидность монорельса с электромагнитным приводом, что окажет помощь дирижаблям скользить на протяжении строения. Но на картинках видно, что аэростаты снабжены винтами, дающими вертикальную тягу. Технических подробностей проект, но, приводит мало.
Не обращая внимания на близость дизайна, все восемь летающих площадок смогут похвастать личной формой. Протяженность их колеблется от 40 до 85 метров.Оболочку аэростата должны покрывать солнечные батареи.
На остановках пассажиры смогут переходить между дирижаблем и башней по выдвижному телескопическому рукаву (иллюстрации Stefan Dorin/DSBA).
Ствол строения-дерева составляют восемь цементных пилонов, усиленных металлическими конструкциями. Связи между этими башнями оснащены демпферами для смягчения ударов и гашения колебаний при землетрясениях. Сваи для фундамента, кстати, предложено заглубить на 30 метров.
«Тайваньская башня» в видении Дорина насчитывает 350 метров по крышу и 390 м – по кончики шпилей с знамёнами. Красными стрелками отмечены технические этажи и офисы (нижние 90 метров башни), светло синий – смотровые площадки (верхняя – на отметке 307 м). На маленькой врезке – круглые солнечные батареи.
светло синий прямоугольники в фундаменте – цистерны с дождевой водой (иллюстрации Stefan Dorin/DSBA).
«Зелёная» составляющая проекта не так заметна, как летающие площадки. Но ей румын уделил не меньше внимания.
В частности, практически по всей высоте строения в самой его сердцевине создатель башни разместил вертикальные ветровые турбины, каковые раскручиваются сквозняком, гуляющим между восемью несущими стволами.
По поводу шума от таковой ветровой установки архитектор ничего не может сказать. Возможно, направляться рассчитывать на защитные особенности остекления (иллюстрации Stefan Dorin/DSBA).
Поверхность башни украшена множеством солнечных батарей с приводом, смотрящим за перемещением Солнца. Дождевая вода с поверхности сооружения отводится в резервуары и фильтры в основании башни. Очищенная влага идёт на работу туалетов и полив растений.
Обогревается строение геотермальной совокупностью. Наконец, внутреннее пространство основания этого небоскрёба днём освещается солнечными лучами, загоняемыми в помещения через оптоволоконные кабели.
Путешествующим на дирижаблях-площадках откроются виды не только на город, но и на близлежащий тайваньский пролив (иллюстрации Stefan Dorin/не сильный, twtower.com.tw).
Всё совместно это должно подчёркивать роль башни как озеленения города и символа обновления. Район возведения колосса являлся территорией аэропорта, пара лет назад переведённого в второе место. Власти Тайчжуна собираются разбить тут зелёный оазис и символические ворота в город, центр бизнеса, туризма, науки и отдыха – Taichung Gateway Park.
В парке разместятся корпуса университета, жилые строения, торговые комплексы и, само собой разумеется, сама «Тайваньская башня», вмещающая рестораны, другие объекты и офисы. Кроме другого, на башне смонтируют антенны совокупностей связи и датчики чистоты воздуха.
А на первом этаже небоскрёба поместиться музей развития Тайчжуна, раскрывающий перед визитёрами историю города, его архитектуру, транспорт, культуру и экономику. По плану устроителей конкурса, как раз с музея должны затевать знакомство с башней её визитёры. Тут же туристы смогут разглядеть модель города, с которой скоро смогут сравнить сам Тайчжун, встав наверх.
Самый увлекательный путь тут, само собой разумеется, по воздуху. Но в главном стволе строения задуманы и простые лифты.
Музей в основании башни направляться обходить против часовой стрелки. Коричневым цветом отмечена экспозиция «прошлое», сиреневым – «настоящее», зелёным – «будущее».
Корпус музея в один момент помогает причальной станцией для дирижаблей.В оформлении интерьера и экстерьера строения должны обширно употребляться живая деревянные элементы и зелень отделки – это было одним из условий устроителей конкурса (иллюстрации Stefan Dorin/DSBA).
Тяжело сообщить, как стойкими окажутся дирижабли на магнитной подвеске к порывам ветра. Но, в случае если в нелётную погоду их нужно будет оставить внизу, туристы не лишатся возможности осмотреть город с высоты птичьего полёта: пара верхних этажей башни также являются смотровыми площадками.
Из картинок направляться, что на летающей обзорной площадке возможно встать мало выше последнего доступного для визитёров этажа (иллюстрации Stefan Dorin/DSBA).
Строительство «Тайваньской башни» словно бы бы должно начаться в 2012-м, в год столетия Китайской Республики. Наподобие власти города задумали старт амбициозного проекта как часть празднования юбилея. Говорят, финансировать стройку будет сам Тайчжун, якобы достаточно богатый для этого, а завершиться строительство должно в 2014 году.
По прикидкам команды Штефана, башня будет стоить около $500 миллионов (фото с сайта zf.ro).
Но вот будет ли финальный вид сооружения таким храбрым – на данный момент не смогут сообщить кроме того устроители конкурса. Они растолковывают, что до тех пор пока состоялась лишь первая его фаза – «концептуальная», а в следующем году должно быть организовано продолжение – конкурс рабочих проектов, победитель которого вправду будет выстроен.
В интервью HotNews.ro Дорин признал – он понятия не имеет, что с его проектом будет дальше. В случае если второй конкурс будет заявлен, команде предстоит объединяться с другими компаниями (прежде всего, тайваньскими), дабы перевести дизайнерскую идею на язык рабочих чертежей и доказать действительность плана. «Это большая работа», — заключил Штефан.