Участие ссср в парижской конвенции

Участие ссср в парижской конвенции

Расширению патентования советских изобретений за рубежом содействует участие СССР в Парижской конвенции по охране промышленной собственности. Эта конвенция есть главным интернациональным соглашением, регулирующим вопросы охраны прав на изобретения, товарные знаки и промышленные образцы. Основная цель данной конвенции — создание более льготных условий для патентования изобретений, промышленных образцов, регистрации товарных знаков компаниями. гражданами и организациями одних стран в других.

Заключению Парижской конвенции предшествовало долгое обсуждение вопросов охраны прав на изобретения на разных интернациональных конференциях. Первый проект конвенции, подготовленный особой рабочей группой, был обсужден на Парижской конференции в 1880 г.. а на следующей конференции, прошедшей в Париже 20 марта 1883 г., он был подписан одиннадцатью странами.

В будущем конвенция пересматривалась и дополнялась на конференциях в Брюсселе (1900 г.), Вашингтоне (1911 г.), Гааге (1925 г.), Лондоне (1934 г.), Лиссабоне (1958 г.) и Стокгольме (1967 г.)На данный момент в конвенции участвуют как капиталистические, так и социалистические страны (НРБ, ВНР. ГДР. Республика Куба, ПНР, СССР, ЧССР.

СФРЮ). Сейчас к конвенции присоединился последовательность развивающихся Африки и стран Азии. Участники конвенции образуют тем самым так называемый Интернациональный альянс по охране промышленной собственности «арижский альянс). Участниками Парижской конвенции по охране промышленной собственности являются 92 страны (на 1 января 1984 г.)

Для разных государств-участниц Парижская конвенция действует в различных редакциях в зависимости от того, какой из ее текстов ратифицирован соответствующей страной. СССР присоединился к Парижской конвенции во всех ее редакциях с 1 июля 1965 г. Стокгольмский текст конвенции был принят СССР 19 сентября 1968 г.

Говоря о содержании Парижской конвенции, направляться в первую очередь подчернуть, что она не предусматривает создания интернационального патента, что, будучи выдан в одной стране — участнице данной конвенции, действовал бы во всех других государствах. В каждый стране-участнице изобретение может вольно употребляться без выплаты вознаграждения, если оно в том месте не запатентовано. Совершенно верно кроме этого конвенция не ставит собственной задачей создание международного товарного знака и промышленного образца.

Так, цель этого соглашения, которое выяснилось жизнеспособным в наше время существования стран с разным социально-экономическим строем, состоит не в унификации законодательства об изобретениях (и других объектах промышленной собственности), а в создании благоприятных условий для патентования изобретений чужестранцами.

Главные положения конвенции — это, во-первых, положение о национальном режиме, во-вторых, положение о конвенционном приоритете, в-третьих, положения, направленные на предотвращение злоупотреблений, которые связаны с осуществлением необыкновенного права, предоставляемого патентом.

Одним из ключевых принципов Парижской конвенции есть принцип национального режима. Парижская конвенция (ст. 2) предусматривает предоставление фирмам и гражданам любой страны-участницы такой же охраны промышленной собственности, какая предоставляется либо будет предоставляться в будущем в этом государстве фирмам и собственным гражданам внутренним законодательством данного страны.

Конвенция исходит из принципа обоюдного предоставления национального режима. Охрана предоставляется кроме этого гражданам стран, не входящих в состав Парижского альянса, если они всегда проживают в одной из государств этого альянса либо имеют в том месте собственные предприятия.

В соответствии с конвенции заявка на патент в второй стране должна быть подана в соответствии с действующим в том месте законодательством. Это положение играется громадную роль при патентовании изобретений за рубежом, потому, что в государствах – участниках Парижского альянса действуют различные патентные законы.

Наиболее значимым положением конвенции есть уже упоминавшееся право конвенционного приоритета. Это право свидетельствует, что заявка, поданная в одной стране — участнице конвенции, владеет во всех других государствах приоритетом в течение года, исчисляемого с момента подачи заявки в первой стране.

Заявитель может на основании верно оформленной первой заявки в одной из государств-участниц в течение 12 месяцев испрашивать охрану во всех других государствах; наряду с этим условии подача в них заявок считается таковой, как словно бы бы она была сделана в сутки подачи первой заявки. Иными словами, эти последние заявки будут иметь приоритет (из этого термин «право приоритета») в отношении всех заявок, каковые могли быть поданы в упомянутый срок на такое же изобретение вторым лицом. Помимо этого, эти заявки, основанные на первой заявке, не смогут быть обьявлены нелегетимными в следствии действий, идеальных в этот промежуток времени, как, к примеру. благодаря опубликования либо применения изобретения, и такие действия не могут служить основанием для происхождения какого-либо права третьих лиц.

Правило о конвенционном приоритете чаще всего используется на практике. Введение правила о приоритете в конвенцию разъясняется следующим: патент приобретает тот, кто первым подал заявку на изобретение. При патентовании изобретения за рубежом вопрос о новизне осложняется тем, что изобретение, уже запатентованное в одном стране, не есть «новым» и, следовательно, не патентоспособно в другом. Запатентовать изобретение в один момент в ряде стран — задача весьма сложная.

Правило о конвенционном приоритете облегчает положение заявителей из государств — участниц конвенции.

Это правило дает еще одно преимущество при патентовании изобретения за рубежом. Всякое патентование изобретения за рубежом (и, к тому же, не в одной стране) связано с громадными затратами. Срок приоритета для изобретений образовывает по конвенции один год, т. е. фактически заявка в второй стране возможно сделана через 10-11 месяцев по окончании подачи заявки на родине.

За это время заявитель может выяснить экономическую целесообразность патентования за рубежом, т. е. 1-ыявить коммерческие возможности применения изобретения и тем самым лучше решить вопрос о том, оправдаются ли затраты по получению патента за рубежом. Помимо этого, за это время возможно шепетильно подготовить материалы для оформления заявки за рубежом.

Преимущество конвенционного приоритета употребляется прежде всего компаниями и предприятиями тех государств, каковые выполняют активное патентование собственных изобретений за границей. Неспециализированное число таких заявок, поданных с применением правила о конвенционном приоритете, по всем государствам, являющимся участниками Парижского Альянса, образовывает каждый год приблизительно 350 тыс. Практически все заявки чужестранцев в СССР — конвенционные.

На Стокгольмской конференции 1967 г. в текст ст. 4 конвенции было включено особое правило о конвенционном приоритете по заявкам, первоначально поданным на получение авторских свидетельств. Введение этого правила явилось одним из проявлений признания равноправия в интернациональных отношениях формы правовой охраны изобретений, существующей в СССР и во многих других стран социализма (авторское свидетельство), с той формой, которая действует в капиталистических государствах (патент необыкновенного права).

Участие СССР в Парижской конвенции разрешает вести патентование советских изобретений за рубежом целенаправленно и с меньшей затратой средств. Более благоприятные условия для патентования советских изобретений за рубежом содействуют и расширению торговли лицензиями на советские изобретения, потому, что патентная охрана изобретения есть одним из серьёзных условий продажи лицензий. Но эти преимущества присоединения к Парижской конвенции смогут быть удачно реализованы только в том случае, если заявочные материалы для заграничного патентования будут готовиться в пределах приоритетного срока.

В отношении изобретений, которых рекомендуют к патентованию за рубежом, заявки, подаваемые в СССР, являются основанием для предоставления конвенционного приоритета. Заявка на изобретение, подаваемая для патентования за границу, составляется в соответствии с патентным законодательством той страны, куда будет направлена заявка, но чтобы получить льготу в отношении приоритетного срока в зарубежное патентное ведомство представляется кроме этого и копия заявки, поданной в Госкомизобретений; следовательно, обе заявки, подаваемые на одно изобретение, по собственному содержанию должны быть аналогичными.

Как и любое второе правило конвенции, правило о конвенционном приоритете исходит из начала взаимности. Это указывает, что подобные льготы по приоритету предоставляются в СССР заявителям из зарубежных стран — участниц конвенции.

Как уже указывалось, ст. 112 Баз гражданского законода-течьства предусматривает, что в том случае, в то время, когда организация которая до подачи заявки на изобретение независимо от изобретателя применила в пределах СССР данное изобретение либо сделала все нужные к этому изготовление, она сохраняет право на предстоящее безвозмездное применение данного изобретения (право преждепользования).

Но, в случае если кто-либо до подачи заявки на изобретение в СССР использовал изобретение, тождественное зарубежному, то он теряет право на предстоящее безвозмездное применение этого изобретения. в случае если начальная заявка в второй стране была сделана перед тем, как началось такое использование изобретения в СССР п последующая заявка на это изобретение в соответствии с Парижской конвенцией с применением права конвенционного приоритета подана в СССР. В отношении зарубежных конвенционных заявок такое правило предусматривает п. 33 Положения.

Парижская конвенция предусматривает правила, направленные на предотвращение вероятных злоупотреблений, которые связаны с осуществлением необыкновенного права патентообладателя. Патентообладатель может взять патент в какой-либо стране и, не применяя сам изобретение и владея необыкновенным правом, не позволить вторым .лицам применить изобретение.

Конвенция предусматривает, что в этих обстоятельствах смогут выдаваться принудительные лицензии (на условиях, установленных конвенцией), т. е. второму лицу будет дано разрешение на применение изобретения. В случае если выдача лицензии окажется недостаточной для предотвращения злоупотреблений, возможно поставлен вопрос о лишении прав на патент. Практика применения конвенции продемонстрировала, что эти правила малоэффективны и что капиталистические монополии, и в первую очередь транснациональные корпорации, приобретая патенты в развивающихся государствах, реализовывают блокирование развития индустрии в определенных областях.

Парижская конвенция предоставляет для государств-участниц преимущества и в отношении охраны изобретений на выставках. Во внутреннем законодательстве последовательности стран в соответствии со ст. 11 Парижской конвенции были установлены положения о так именуемом выставочном приоритете, каковые в большинстве случаев используются в отношении государств — участниц конвенции.

В следствии этого изобретения, и промышленные образцы и товарные знаки охраняются с момента помещения экспоната на выставке при условии подачи в будущем (в течение определенного срока) заявки на получение патента, регистрацию товарного символа или промышленного примера.

В связи с присоединением к Парижской конвенции в СССР была введена охрана изобретений на интернациональных выставках. В соответствии с п. 53 Положения, открытый показ изобретения в экспонатах, помещенных на официальных и официально признанных интернациональных выставках, организованных на территории СССР, не согласится порочащим новизну изобретения, в случае если заявка подана автором изобретения либо его правопреемником в Госкомизобретений с соблюдением предусмотренных настоящим Положением требований в шестимесячный срок со дня помещения экспоната на выставке.

Из вторых положений конвенции, касающихся изобретений, направляться отметить правило о том, что ни в одной из государств-участниц не будет принимать во внимание нарушением прав отечественного патентообладателя потребление запатентованных устройств на средствах и кораблях воздушного либо наземного транспорта, прибывающих на время в данную страну. В соответствии с этим в советском законодательстве, как указывалось ранее, сформулированы особые правила (пп. 28, 34 Положения).

Подобные действия не будут считаться нарушением необыкновенного права страны, в случае если морские либо речные суда, воздушные либо наземные транспортного средства принадлежат гражданам либо организациям государств, предоставляющих такие же права организациям и советским гражданам (п. 28 Положения). Эти действия не будут считаться кроме этого нарушением необыкновенного права патентообладателя в СССР.

К объектам промышленной собственности, защищаемым Парижской конвенцией, относятся, как сообщено, кроме этого промышленные образцы. Конвенция предусматривает, что образцы в виде промышленных моделей и рисунков охраняются во всех государствах конвенции.

Парижская конвенция регулирует кроме этого вопросы, которые связаны с регистрацией за рубежом товарных знаков, играющих громадную роль во внешней торговле. Срок приоритета для товарных знаков и промышленных образцов, устанавливаемый конвенцией для заявителей, шесть месяцев. В отличие от распоряжений Парижской конвенции об изобретениях в отношении товарных знаков в тексте конвенции установлен последовательность определенных требований. К примеру, не допускаются к регистрации символы, воспроизводящие национальные гербы, эмблемы интернациональных организаций и т. д.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО на территории СССР (Часть 2) [25.05.2018]


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: