В xix веке по подводным рельсам ходил на ногах электротрамвай
Да, пожалуй, трамвай – самоё подходящее определение для этого представителя электрического транспорта. Но, увидьте, трамвай данный был выстроен в десятнадцатом веке, и рельсы его пребывали под водой. Кроме того сейчас вряд ли кто рискнёт выстроить подобное.
А в 1890-х таковой человек нашёлся. В Англии.
Кликали его Магнус Фольк (Magnus Volk), появился он в первой половине 50-ых годов XIX века в Брайтоне и слыл громадным изобретателем.
К примеру, его дом был одним из первых в стране освещён электричеством. А одним из первых новшеств Фолька было его действие на башню с муниципальными часами.
На вершине данной Clock Tower была мачта, а на ней шар. И вот Магнус устроил так, что шар при помощи гидравлической совокупности неспешно поднимался на вершину, а по окончании часа с грохотом падал на крышу башни.
К сожалению, современники не смогли по преимуществу оценить это изобретение. По причине ежечасного шума. Но провал Фолька не остановил.
Тем более, что сейчас он вовсю развивал собственное детище, потом принесшее ему подлинную славу. Это первенствовалав Англии электрическая железная дорога,открытая в ноябре 1883 года.
Железная дорога Фолька и без морского трамвая тревожила пассажиров. Рельсы находились на цементных сваях у самой кромки моря (фото с сайта citylibraries.info).
Сначала она бежала на протяжении берега, её протяженность не превышала нескольких сотен метров. Но позже её удалось протянуть до Banjo Groyne, по окончании чего появились неприятности, правильнее – появился тупик.
Фольк с тоской грезил проложить дорогу до Роттингдина (Rottingdean), но ландшафт таковой шалости, казалось, не разрешал: необходимо было или делать крутой подъём на вершины непостоянных утёсов, или строить дорогой обходной путь. Ни один из этих двух вариантов изобретателя не удовлетворял, и он остановился на третьем – решил придумать ещё что-то.
В голову Фолька пришла лихая мысль — выдвинуться на берег моря. Но так как это — приливно-отливная территория, значит — пассажиров необходимо везти по воде либо над ней. Это был наглый вызов изобретательности, и Магнус его с наслаждением принял.
Для того чтобы рода трудности он обожал.
О цене билета на морской трамвай история умалчивает (фото с сайта mybrightonandhove.org.uk).
Фольк создал замысел и к 1894 году отыскал деньги на его осуществление. Постройкой дороги занялась компания British Thomson-Houston. Для начала в 60-100 метрах от берега были уложены цементные блоки.
По ним прошли два комплекта рельсов, расстояние между которыми было 5,5 метров.
Что касается питания транспортного средства, то сначала Магнус желал обеспечить его электричеством от батарей, но позже передумал – были установлены мачты для проводов.
Единственный трамвай, названный «Пионер» (Pioneer), был выстроен компанией Gloucester Railway CarriageWagon и, конечно же, стал самой необычной вещью из всех, что эта компания когда-либо создавала.
По этим двум снимкам возможно делать выводы, как глубоко погружались в воду «Папины долгие ноги» (фото с сайта yeoldesussexpages.co.uk).
Он весил 40 тысячь киллограм и стоял на четырёх металлических ногах 8,2 метра длиной любая. Все ноги заканчивались чем-то наподобие маленькой субмарины на четырёх колёсах. Тут же имелись скребки, дабы убирать с рельсов водоросли и гальку, поскольку на протяжении прилива 4,5 метра ног появились под водой.
Для пассажиров (всего их в трамвае помещалось около 150) были предназначены стоящий на платформе комфортный вагон, подобие палубы около него и площадка на крыше.
В вагоне был шикарный салон, являвшийся чем-то средним между каютой корабля, купе поезда и, фактически, трамваем.
«Пионер» на суше (фото с сайта mybrightonandhove.org.uk).
Пол в нём был устеленный коврами, интерьер украшен цветами, на потолке висела красивая люстра, находились обитые кожей сидения.
Действительно, окна ЖД типа, смотрящие в сторону моря, были закрыты тяжёлыми шторами.
Потому, что Pioneer фактически приравнивался к судну, на нём неизменно должен был пребывать умелый моряк, разбирающийся в капризах водной стихии.
Кроме этого тут были судовой колокол и флаг. Во имя безопасности на «корме» имелась спасательная шлюпка, на борту — множество спасательных поясов и пара спасательных же кругов.
В сентябре 1896 года необычную дорогу осмотрело министерство торговли. Опробования, как и положено, проходили в негативных погодных условиях при сильном ветре.
1897 год. Восстановленный «Пионер» прибывает на пирс (фото с сайта citylibraries.info).
Помимо этого, на рельсы подкинули разные препятствия, наподобие бетона и груды древесины, металлических брусков и тому аналогичного.
Инспекторы были удовлетворены, но приказали установить в трамвае на каждый пожарный случай телефон и кое-что подправить по мелочи.
Церемония открытия революционного пути сообщения прошла в полдень в субботу 28 ноября 1896 года. Причудливый трамвай, преодолевающий расстояние около 4,5 км за 35 мин., стал настоящей сенсацией.
Магнус Фольк за 4 года до смерти (фото с сайта mybrightonandhove.org.uk).
Британцы прозвали эту железно-морскую дорогу Daddy Long Legs, что практически переводится, как «Папины долгие ноги».
Но существуют и другие варианты написания, к примеру, Daddy-Longlegs (Daddy Longlegs) либо же Daddylonglegs — этим словом обозначают длинноногое двукрылое насекомое, долгоножку.
К несчастью, «Долгоножка» просуществовала совсем недолго. Уже 4 декабря 1896 года на море в течение нескольких суток бушевал сильный шторм.
Нанесённые им повреждения были такими серьёзными, что линия была закрыта, было нужно задуматься о постройке второго трамвая. Но предполагаемые затраты на ремонт были очень высоки. К тому же «Пионер», отбуксированный к пирсу в Роттингдине, в итоге, опрокинулся.
Однако, повторное открытие «Долгоножки» прошло в июле 1897 года по окончании того, как было внесено множество усовершенствований и изменений.
Но компания тяжёло волновалась утраты, и в 1901 году трамвай был закрыт уже совсем. В то время власти решили усилить защиту побережья и установить волнорезы, которым дорога мешала.
Появлявшееся очень кстати предложение о закрытии Фольк принял, по соглашению он кроме того взял материальную компенсацию и инвестировалв собственную наземную железную дорогу.
Всё, что сейчас сохранилось от революционного проекта Магнуса Фолька (фото с сайта mybrightonandhove.org.uk).
Длинноногий «Пионер» дожил, как минимум, до 1909 года, по окончании чего был, наконец, демонтирован вместе с остатками и пирсом рельсов.
Оказавшийся в следствии металл ушёл в Германию, и, несомненно, возвратился оттуда в Англию на протяжении Первой Мировой. Действительно, в пара хорошей от морского трамвая форме.
Единственное, что осталось от дороги сейчас — это покрытые водорослями цементные блоки, на которых когда-то лежали рельсы.
Магнус Фольк погиб во второй половине 30-ых годов XX века. Его электрическая дорога, закрытая в годы войны, снова получила в апреле 1948-го. Поезда прекратили ходить по ней в 1952-м, но остатки линии привлекаюттуристов.