Владимир уткин: человечество погибнет от окиси азота
Доктор наук Владимир Иванович Уткин — врач технических наук, заведующий лабораторией ядерной геофизики Университета геофизики Уральского отделения РАН. Создатель четырёх монографий, 200 научных работ, 60 изобретений.
Научные интересы — ядерная геофизика, прогноз и геодинамика землетрясений. Последние годы трудится в области геоэкологии, например, в области прогноза землетрясений.
В следующем году планирует со собственными сотрудниками совершить опыт в Киргизии. Специализируется в области мониторинга внешней среды геофизическими способами. Занимается разработкой новых концепций геодинамики Урала.
Он уверен в том, что большая часть экологических мифов появляется по причине того, что это «кому-то» весьма выгодно и польза эта исчисляется огромными финансовыми суммами; что озоновые дыры существуют сами по себе, независимо от нас, и связаны лишь с вариациями кислорода в тропосфере; что радиация в малых дозах нужна, и без неё человечество обречено на вымирание; что магнитное поле воздействует на нас вовсе не в виде «магнитных бурь», которыми нас пугают профаны.
Согласно точки зрения доктора наук Уткина, настоящая угроза будущего — это загрязнение окисями азота, а вовсе не выброс СО2, так как окиси азота — неповторимое производное деятельности человека.
В предложенном материале Владимир Уткин в прах и пух с небезосновательным скепсисом разносит версии о существовании во Вселенной чужеродного разума, утверждая, что большая часть собственных неприятностей, обусловленных посредственным отношением к планете, человечество должно решать самостоятельно.
проблемы экологии и Внеземные цивилизации.
Примерно 20 лет тому назад неприятность контактов с внеземным разумом (Communication with Extraterrestial Intelligence — CETI) тревожила научные круги больше, чем отечественные земные заботы. Острые споры не затихают до сих пор, но на эту проблему возможно взглянуть пара с другой точки зрения, в частности с позиций неприятностей существования нашей жизни на нашем планете.
Одним из главных выводов острой полемики о внеземных цивилизациях было признание того, что химии и основные законы физики едины для отечественной Вселенной, и, как следствие, мы допускаем, что различия в молекулярных биологических структурах не должны быть принципиальными для разных миров во Вселенной.
Природа многообразна, но рациональна и не терпит сложностей. Природа экономна — эволюция движется лишь по пути минимального расхода энергии. Подводя результат изложенному, возможно заявить, что в случае если где-то и существует жизнь, то она будет по большей части весьма похожа на земную.
Вопрос лишь в оценке — какое количество таких судеб либо цивилизаций существует в обозримом пространстве отечественной Вселенной, имеющей радиус около 1000 световых лет и содержащей около 1010 подходящих планетных совокупностей.
Не смотря на то, что до сих пор не светло, как появляется жизнь на Земле, тем более — как появляется мыслящий разум, и, возможно, появление судьбы так уникально, что не хватает иметь подходящую звезду и планету, мы можем высказать предположение, что развитие планет идёт по одному и тому же сценарию, что и на Земле.
Возраст жёсткой Почвы, на которой что-то может расти и двигаться, образовывает около 5 миллиардов лет. Длительность судьбы растительности на нашем планете около 500 миллионов лет, жизни больших животных около 100 миллионов лет, человека, по оценкам генетиков, — около 200 тысяч лет, и цивилизации около 10 тысяч лет.
Следовательно, возможность того, что в обозримой Вселенной на какой — или планете возможно растительность равна 10-1, животный мир-2Ч10-2, человек разумный-0.4Ч10-4, цивилизация-0.2Ч10-5. Возможность того, что отечественная цивилизация, которая существует лишь маленькое мгновение в истории Почвы, существует в один момент c судьбой в других мирах, равна соответствующему произведению возможностей.
Мы можем встретить на вторых планетах растительность с возможностью 0.2Ч10-6 (в обозримой Вселенной существует в один момент с нами, соответственно, около 2000 таких миров), животный мир с возможностью 0.4Ч10-7 (существуют в один момент с намиоколо 400 таких миров), разумного человека с возможностью около 10-10 , другими словами в один момент с нами существует лишь один таковой мир.
О цивилизации, как ни безрадосно, необходимо осуществить неутешительный вывод: мы в обозримой Вселенной фактически одиноки.
Что направляться из таковой оценки?
Жизнь, существующая на отечественной планете, есть неповторимым явлением в обозримой Вселенной. Мы до конца не знаем её истоков. Как она появилась?
Какие конкретно нужны условия для её происхождения? Может ли это быть легко игрой случая либо проявление более глубокой вселенской закономерности? Возможно, первичная судьба занесена к нам из космоса?
Возможно, разум дан нам кроме этого извне от тех цивилизаций, каковые уже погибали, но страстно хотели продолжить собственный существование?
На все эти вопросы нет ответа в современной науке.Имеется факт отечественного существования на Земле. Имеется факт существования человека разумного, владеющего, с одной стороны,самым идеальным физическим строением, замечательным разумом, и, иначе, физически легко разрушаемым неуправляемыми страстями и телом.
Человек формирует для себя, с одной стороны, всё более комфортные условия существования, и, иначе, последствия создания этих условий довольно часто приводят к ухудшению судьбы на Земле.Что же делать?
Давайте будем исходить из печального вывода, что наша жизнь в обозримой Вселенной — неповторима и единственна. Мы все должны понять это и беречь эту жизнь во всех её проявлениях.
Человек за прошедшие 10 тысяч лет цивилизации физически изменился незначительно, но, значительно изменился количество знаний всего человечества, изменились разработке получения знаний. Мы должны светло воображать, что жизнь каждого всё больше связана с обществом, в котором мы живём, с другими сообществами, что, по сути, Земля — маленькая планета, на которой по воле судьбы появилась и начинается неповторимое явление — разумная судьба.
Любой из нас обязан не забывать, что нарушение гармонии судьбы может дать вам какое-то преимущество сейчас, но оно возможно уничтожено всецело последствиями этого. Исходя из этого нерационально уподобляться животному, живущему лишь одним днём.
Сейчас обширно обсуждаются программы устойчивого развития общества. Причём инициатива организации этих программ исходила не от политиков, а от экологов, каковые раньше почувствовали сообщение многих неприятностей отечественного общества. И основная неприятность — осознание уникальности отечественного существования в обозримой Вселенной.
И, в случае если мы претендуем на звание homo sapiens, мы должны поменять отечественное потребительское отношение к окружающей среде, отечественное недобросовестное отношение к самим себе и к окружающим нас людям. Исходя из этого, на мой взор, неприятности экологии покупают более широкий суть.
На данный момент существует множество качеств экологии. Существует особый университет животных и экологии растений, изучающий сотрудничество популяций животных между собой и с окружающей средой. Существует университет промышленной экологии, изучающий неприятности загрязнения внешней среды промышленными отходами.
К примеру, геоэкология изучает действие геологической среды на судьбу человека. Это неприятности прогноза катастрофических природных событий (землетрясения, цунами, извержения вулканов, ураганы, оползнии т.п.), неприятности переноса и переотложения загрязнений, неприятности последствий таких действий на геологическую среду, как подземные ядерные взрывы и без того потом. Существует множество вторых организаций, занимающихся самыми разными проблемами экологии.
Нет лишь университетов, изучающих неприятности экологии людской разума, что есть обстоятельством многих экологических трагедий.
Влияние «антропогенного фактора» усматривается во всех наибольших экологических трагедиях отечественных дней: ядерные электростанции, фабрики по переработке радиоактивных отходов и радиоактивного сырья,химические производства, разрывы трубопроводов с разными продуктами, утечки из отстойников отходов, обвалы в шахтах и разрушение тоннелей метро,и очень многое, очень многое второе.
Губительные войны кроме этого возможно отнести к экологическим трагедиям, по причине того, что их действие на жизни людей не меньше, в противном случае и более многих естественных трагедий. Думается, причем тут, к примеру,утечка из отстойника либо экология и военные действия отечественного разума?
На мой взор, мы думаем, что окружающаясреда это всё, не считая человека, не считая его разума. Но человек это такой же субъект отечественного мира, лишь вооружённый разумом, которым он не всегда разумно пользуется, забывая либо просто не зная, что мы единственные в отечественной обозримой Вселенной, что жизнь на отечественной планете уникальна и неповторима в собственном разнообразии.
В случае если мы желаем сохранить будущее отечественным правнукам и внукам, мы должны осознать, что мы должны принимать такие решения в собственной повседневной жизни, каковые бы разрешили homo sapiens существовать ещё большое количество столетий на отечественной планете и не пробовать сбежать с неё в иные миры.
Нам нужно постоянно помнить, что отечественное отношение к природе, друг к другу, к вторым, подчас малоизвестным, людям, к нашей работе должно определяться мыслями об уникальности отечественного существования во Вселенной. Не нужно нам сохраняет надежду, что нам окажут помощь инопланетянин. Мы сами вышли из этого же космоса и сами должны продолжить собственный существование в данной Вселенной.
Такое неповторимое явление как человеческий разум заслуживает лучшего применения в связи с окружающим миром, по причине того, что возможности отечественного разума мы используем преступно мало, а это неминуемо ведет к разным трагедиям.