Жидкий свет бьёт через край переполненных ламп
Представьте, что свет реализовывают в магазинах: бутылочный свет, свет бочковой и свет на розлив. Вообразите, что, отправляясь в ночное путешествие, вы должны не только заправить собственный автомобиль бензином, но и залить в его фары достаточно жидкого света. Представьте мир, в котором лучи обучились накапливать в ёмкостях и передавать по трубам, как будто бы это вода.
Таковой чудный мир придумала дизайнер Кристина Феррас Риго (Cristina Ferraz Rigo), учащаяся и трудящаяся в Испании и Британии. И не только придумала, но и сделала первые шаги к его воплощению.
Физик сообщит, что свет – это электромагнитные волны. Но спросите любого мелкого ребёнка – что такое свет, и он точно ответит: «Это в то время, когда мама включает люстру». Либо что-нибудь в таком роде.
Устами младенца… Вправду, в бытовых координатах свет неразрывно связан с источником – лампочкой, дровами в камине либо каким-нибудь новомодным светильником на светодиодах. Нам сложно представить свет сам по себе, в отрыве от чего-то светящегося и от освещаемого предмета. Потому предложение налить граммов сто света в стакан нам думается тщетным.
А напрасно.
Выпивать данный свет запрещено, но возможно пролить его на стол и стереть тряпочкой (фото Cristina Ferraz Rigo).
Кристина обожает придавать повседневным вещам непривычные особенности и по большому счету – искать новые пути сотрудничества бытовых людей и предметов. А потому, что она задумала «перевоплотить свет в воду», то сделала вывод, что простое электрическое освещение никак не подойдёт.
Потому Риго совершила испытания с рядом необыкновенных источников лучей, в частности поэкспериментировала с флуоресценцией и хемилюминесценцией.
Но в первом случае свет генерировался лишь , пока шла реакция, а во втором требовалась постоянная ультрафиолетовая подсветка, что ограничивало дизайнерские возможности.
Первые, уже отвергнутые варианты «жидкого света» — хемилюминесценция особой жидкости (шесть кадров вверху) и флуоресцирующий раствор, «трудящийся» от ультрафиолетовой лампы (внизу). Примечательно, что темперамент свечения последнего состава зависел от ёмкости.
Тут продемонстрированы прозрачный стакан (в нём «зажигается» лишь верхний слой жидкости), плошка с матовыми стенками — она «горит» вся, и просто капли, стекающие с колбы УФ-лампы (фотографии Cristina Ferraz Rigo).
В итоге, наиболее удобной для целей проекта, названного (DE)light, была фосфоресценция.
Художница подобрала подходящие красители, прекрасно смешивающиеся с водой. По окончании некоей экспозиции на ярком свету данный материал сиял 10 часов кряду.
Такими особенностями, кстати, владеет множество веществ, в частности кое-какие соединения редкоземельных металлов. Их возможно подмешивать в воду в виде небольшого порошка. Но, какие конкретно как раз составы использовала Риго – она не говорит. Так или иначе, но Кристина подобрала подходящую концентрацию пигмента.
Вот и готова светящаяся вода.
В бутылке видны «недопитые» остатки света. Примечательно, что было бы написано на этикетке, в случае если б эта бутылка стояла на полке магазина?
Бокалы, к слову, всецело соответствуют собственному содержимому. С «лампочкой накаливания» всё сходу ясно. Но присмотритесь к фужеру справа — это не бокал для коньяка — обычная настольная лампа (фото Cristina Ferraz Rigo).
Во что наливать – уже второй вопрос, но важный.
«Это не дизайн светильников, это дизайн света», — утверждает Кристина, обрисовывая пара собственных творений, созданных в ходе проекта (DE)light. По её определению, тут отмечается «деконтекстуализация освещения». Так как отныне и фонариком, и люстрой, и бра может стать каждая прозрачная ёмкость.
Основное преимущество фосфоресцирующего состава — его возможно перезаряжать. Примечательно, что в этот самый момент Кристина решила создать что-то особое. Она придумала непрозрачную ёмкость с замечательной лампой в.
Так, процесс подпитки «израсходованной» жидкости скрыт от глаз пользователя, что додаёт «жидкому свету» сказочности (фото Cristina Ferraz Rigo).
Первые предметы под грифом (DE)light, появившиеся в мастерской Риго, подчёркивают существование света в чистом виде: это простая бутылка и к ней — пара бокалов в форме настольной лампы и лампочки накаливания с абажуром.
Сам процесс переливания зелья из транспортной тары в необыкновенные лампы как будто бы отделяет свет от источника. Да, ясно, что в действительности жидкость – это и имеется источник лучей. Но, в случае если поразмыслить, перед нами легко необычный зрительный эффект, достигнутый несложными средствами.
Риго грезит, что скоро людям не пригодятся намерено сконструированные светильники. В стенках квартир возможно заблаговременно делать прозрачные вставки любой формы, как и в недрах панели устройств автомобиля. А пользователь добавит свет сам, принеся его из магазина в простой банке.
«Жидкий свет» разрешил Кристине устроить содержания и игру формы. Создать парадокс, талантливый поразить и заинтриговать непосвящённого.
Такова следующая пара светильников. На вид – простые настольные лампы, матово-белые. Действительно, они напоминают ещё и электрочайники.
Из-за прозрачной мерной вставки на боку.
Слабо зайти к соседям и попросить литр света взаймы? (фото Cristina Ferraz Rigo)
Подойдя поближе, человек обнаруживает две необычные подробности – шнура электропитания нет, но сбоку у большей лампы имеется краник, наподобие самоварного.
А вдруг кто-то, привычный с секретом этих «чайников», продемонстрирует, как ими пользоваться, зритель и вовсе будет поражён. Так как чтобы лампа засветилась, её необходимо наполнить «жидким светом». А дабы погасала, необходимо открыть кран и выпустить свет.
Ещё увлекательнее замечать, как громадная лампа делится светом со своей младшей сестрой. Всё это кардинально отличается от того обращения со светом, к которому мы привыкли.
Само собой разумеется, щёлкать выключателем – значительно несложнее. Но согласитесь, в некоторых случаях изобретение Кристины может оказаться куда предпочтительнее. Романтичнее и таинственнее.
Свет разведённый и свет домашней перегонки, свет с сахаром вприкуску и два стакана света на столике в купе — какие конкретно ещё ассоциации возможно придумать? (фотографии Cristina Ferraz Rigo).
Последнее изделие в рамках (DE)light ещё находится в работе. Потому до тех пор пока данный светильник возможно заметить только в виде фото, обработанного в фотошопе.
План же данной новинки не меньше парадоксален, чем у предшественников. Кристина создаёт лампочку классической формы из нержавеющей стали.
Лампочка из стали в отсутствие особой жидкости — всего лишь игрушка. Может, подвести к таковой лампе трубочку-светопровод? (иллюстрация Cristina Ferraz Rigo)
Каков бы ни был источник света в таковой упаковке, наружу лучам не пробиться. Но не беда. Обладателю этого «прибора» достаточно окунуть колбу лампы в фосфоресцирующий раствор, чтобы получить светлячок.
Его кроме того возможно попытаться вкрутить в простой патрон люстры.
Лишь делать это нужно скоро – «светожидкость» стекает вниз и капает на пол. Непрактично? Совсем.
Но радостно.
Увидим, Кристина не создавала новых химических соединений и не разрабатывала принципиально новых разработок. Но это не умаляет сокровище (DE)light. Как пишет создатель проекта, данный дизайнерский опыт а также «поэтический пример» обязан стимулировать воображение людей, побуждать к поиску новых приложений уже явлениям и известным вещам.