Звучащие движения делают виртуозами любителей дизайна
Говорят, музыка появилась, в то время, когда старый охотник внезапно обратил внимание, что натянутая тетива лука издаёт прекрасный звук. в течении достаточно продолжительного времени вопрос «А как смотрелся тот лук?» казался бы тщетным. Но Сейчас ответ на него имел возможность бы иметь важное значение.
Развитие современной музыки ставит нас перед необычной обстановкой: на данный момент разные звуковые устройства делаются для опытов, причём, не только в музыкальной области, но и в области дизайна. Именно поэтому в наше время звучание инструмента может зависеть не только от простых действий (к примеру, со струнами либо клавишами), но и, к примеру, от перемещений тела либо манипуляций с какими-нибудь настоящими либо виртуальными объектами.
Занимательный пример – «Электропланктон» (Electroplankton) для консоли Nintendo DS. В данной интерактивной музыкальной игре предлагается возможность аудиовизуального сотрудничества с пользователем. Всё, что следует сделать – размещать посредством указателя «планктошек» на экране; с каждым положением связан определённый звук.
Ну, и очевидно, игра предоставляет возможность для подбора инструментов, прочих параметров и громкости.
Слева – работа Тосио Иваи. Именуется легко – «Композиция на столе».
Справа – снимки из игры Electroplankton, на которую вдохновила «Композиция» слева (фото с сайта adobe.com).
Изобретатель «Электропланктона» – Тосио Иваи (Toshio Iwai), видный японский медиа-живописец, узнаваемый по произведениям, созданным кроме этого в жанре интерактивного мастерства.
Свои работы Иваи старается сделать максимально понятными для пользователя, дабы не приходилось тратить время на изучение интерфейса. Исходя из этого живописец пробует, первым делом, сделать так, дабы у игрока установилась связь между изображением и действием – другое лишнее.
Но имеется и второе направление в игровой видеомузыкальной индустрии: последовательность игр требует не только создания мелодии, но и улавливания музыкального ритма, к примеру, на протяжении пения.
Соревнование кантри-дуэта на Karaoke Revolution (иллюстрация с сайта adobe.com).
Один из самых обычных образцов – игрушка Karaoke Revolution для приставки PlayStation, придуманная компанией Harmonix Music Systems.
Тут нужно петь, причём петь прекрасно. Прекрасно – значит равно как и оригинал. А чтобы себя проконтролировать, необходимо смотреть за собой, как говорят медики, «по объективным показателям»: на экране показывается высота и длительность каждой ноты как для игрока, так и для уникального выполнения.
В игре возможно принимать участие как одному, соревнуясь с компьютерным эталоном, так и вдвоём (оценки за уровень качества выполнения тогда поставят каждому раздельно). Петь необходимо, очевидно, в подключаемый микрофон.
Экран игры Guitar Hero снабжён всё тем же необходимым «песнеметром» для определения точности выполнения (иллюстрация с сайта adobe.com).
Следующий ход в эволюции делает снова же Harmonix с выпуском очередного звукового развлечения для PS – игры «Guitar Hero». Но и в этом случае точность превыше всего: нужно максимально «верно» играться. Вопрос «Играть на чём?» не поставил изобретателей игры в тупик. «Само собой разумеется, на гитаре!» – сообщили они и решили сделать мелкую добавочку к диску с игрой – модель гитары с кнопками вместо струн и ладов.
И гитарное караоке, и простое созданы, конечно же, для соревнований. И, однако, эти забавы здорово смогут разнообразить любую вечеринку.
Играться в Groove легко. Заодно возможно размяться перед спортивной тренировкой (фото с сайта ps2.ign.com).
В росте популярности музыкальных игр не последнюю роль играется приборчик EyeToy (мы уже говорили о его применении) — камера, смотрящая за перемещениями игроков и проецирующая их на экран.
Одна из самых популярных на данный момент игр с EyeToy — Groove. Дабы продемонстрировать собственные музыкальные свойства, «груверу» необходимо появляться в поле зрения EyeToy и на протяжении проигрывания композиции двигать руками, «касаясь» графических элементов, движущихся в такт звуку.
Но, эту идею нельзя назвать новой и современной: мысль связать перемещения рук с музыкой показалась ещё в 1919 году с изобретением русским физиком Львом Терменом терменвокса. Данный инструмент основан на колебательных контурах, характеристики которых (а, значит, и звук) изменяются в зависимости от положения ладоней музыканта.
Быть может, это и стало толчком к созданию новых разработок, каковые имели возможность бы «озвучивать» перемещения не только рук, но и всего тела.
Для этого Антонио Камурри (Antonio Camurri) из лаборатории музыкальной информатики Женевского университета (Universita degli Studi di Genova) создал проект EyesWeb, разрешающий переложить компьютерное изображение перемещения на «музыкальный язык».
В случае если кому-то захочется заняться таким «переводом», то для этого пригодится компьютер и видеокамера с Интернетом; доступ к ресурсам проекта бесплатный.
Совокупность EyesWeb показывает, как выглядят перемещения танцора, а по окончании оказывает помощь «озвучить» их (иллюстрация с сайта adobe.com).
В том же направлении в конце 1980-светло синий пошли хореограф Дон Стопьелло (Dawn Stoppiello) и Марк Конильо (Mark Coniglio). Они создали совокупность слежения за перемещениями MidiDancer — дабы «увеличить словарь танцора», другими словами, дать емувозможность контроля над визуальными и звуковыми элементами танца, которыми исполнитель в большинстве случаев неимеетвозможности руководить.
Применяя музыки связи и идею движения, Стопьелло и Конильо кроме того создали ансамбль – «цифровой танцевальный театр» (Troika Ranch).
Кадр из аудиовизуального перформанса Стопьелло и Конильо «16 (R)evolutions» (фото с сайта troikaranch.org).
Второй ветеран мультимедийного сочинительства Тодд Винклер (Todd Winkler) решил подойти к творческим опытам на той же ниве с долей концептуализма. Он решил применять изобретение живописца Дэвида Рокеби (David Rokeby) Very Nervous System (что переводится как «весьма нервная совокупность»), которое снимает перемещения человека, по окончании разбирает видеоряд и переводит его в звук. Так вот, Тодд посчитал, что применять перемещения одного человека не хватает, и звук нужно вырабатывать в зависимости от числа человек.
Наряду с этим Винклер говорит, что создаёт особенную звуковую архитектуру, которая, согласно его точке зрения, обязана продемонстрировать, что публичные сотрудничества не меньше ответственны, чем способ, что употребляется для звука инсталляции. Такое вот объяснение.
Кстати, визуализировать предлагают не только создание самой мелодии, но и целый процесс управления звуком. К примеру, такое в один раз внесли предложение студенты из Массачусетса, расположив всё вероятное управление музыкой на горизонтальной поверхности.
Ещё один занимательный метод применения поверхности, правильнее, стола, именуется ReacTable. Его принцип приблизительно таков: разные предметы помещают на прозрачную подложку, а снизу камера регистрирует, что и как перемещается. Любой из особых предметов характеризует действия с мелодией, а их совокупность воображает комплект «аудиотопологий», как именуют это сами изобретатели.
на данный момент GypsyMIDI – самый прекрасный метод перевоплотить перемещение в звук (иллюстрация с сайта adobe.com).
Переломным для звуко-двигательной индустрии был январь 2006-го: в тот месяц английская компания Sonalog выпустила GypsyMIDI — в то время первую коммерческую модель аппарата, превращающего перемещение в звучание (об этом устройстве мы уже говорили — полюбопытствуйте). Тяжело делать прогнозы, но это в полной мере возможно началом широкого распространения таких музыкальных инструментов.
Messa di Voce раскрывает секрет: филигранным бывает не только бельканто (иллюстрация с сайта adobe.com).
Напоследок поведаем об экзерсисах с «обратными» аудиовизуальными дизайнерскими опытами, каковые придумали живописцы-перформансисты Голан Левин (Golan Levin) и Захари Либерман (Zachary Lieberman). Они создали инсталляцию называющиеся Messa di Voce.
Месса ди воче – это филировка звука, характерная для лёгкого и приятного пения бельканто. Авторам, возможно, хотелось заметить это «легкое и приятное». Вот они и решили написать соответствующее ПО, которое не делало бы звук из чего-то, а напротив, создавало бы изображение, изменяющееся в связи со звучащим голосом.
Ну, а как филигранно выглядит людская обращение – имеете возможность взглянуть на сайте проекта.
В Messa di Voce поучаствовать может любой человек: что угодно спеть либо хотя бы сообщить – данный проект доступен для всех.
То же самое относится и к вторым аудиовизуальным дизайнерским разработкам: все они предоставляют творческую свободу, поскольку сейчас, дабы сыграть либо сочинить что-то увлекательное, совсем необязательно быть виртуозом и прирождённым композитором.