Андрей федорец: «банковские офисы и сайты могут стать самым удобным вариантом пресловутого «одного окна»

председатель совета директоров ООО «АйДиСистемс».

Андрей федорец: «банковские офисы и сайты могут стать самым удобным вариантом пресловутого «одного окна»

Досье Bankir.Ru. Андрей Федорец. Появился 12 декабря 1970 года.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века окончил Военную академию РВСН имени Петра Великого по профессии «ПО АСУ и специальных вычислительных комплексов».

В 2006 году уволился из последовательностей ВС РФ в звании полковника.

В 2003–2008 годах – трудился в разных должностях до начальника управления ИТ в КБ «Агропромкредит», «Агроимпульс», «Алемар». В 2010–2011 годах – коммерческий директор проекта «Единая Точка Контакта». В 2011 году – советник главы , вице-президент банка «Юникор».

С февраля 2012 года – помощник главного и потом председатель совета директоров ООО «АйДиСистемс».

— Текущий год возможно назвать годом электронного документооборота. на данный момент большое количество новаций в данной сфере. Длится башкирский опыт с единой социальной картой.

Начинается портал госуслуг. Наконец, показалась национальная информационная совокупность национальных и муниципальных платежей

Я далеко не всецело улавливаю происходящий процесс, интерес и роль банков в этом ходе. Исходя из этого с вашей помощью сохраняю надежду осознать, что происходит

— Тогда начнем, что именуется, «от печки». В действительности вся сущность происходящего заключалась изначально в том, что правительство еще во второй половине девяностых годов забрало курс на то, дабы, так сообщить, «стать ближе к народу». Устранить бюрократическое торможение в реализации разных потребностей граждан. Результат – была принята национальная программа «Электронная Российская Федерация».

К середине 2000-х ее реализации пара забуксовала, но в 2009 году был принят закон№ 210 «Об организации предоставления национальных и муниципальных одолжений».

В нем определялись многие вещи, связанные именно с ускорением разных административных процедур. Помимо этого, национальным органам было предписано взаимодействовать между собой в электронном виде. Продвигалась идеология «одного окна»: любой гражданин по любому вопросу может обращаться только в «одно окно», а вдруг по его вопросу требуются какие-то справки от вторых госорганов, то они должны между собой общаться и гражданина не трогать.

В 2011 году в закон «Об организации предоставления национальных и муниципальных одолжений» были внесены трансформации, каковые начали функционировать с 1 января 2013 года. Главная мысль этих трансформаций была в том, чтобы высвободить граждан от необходимости искать и записывать реквизиты казенных учреждений, куда он обязан перечислить какие-либо платежи (пошлины, сборы, налоги, штрафы, оплату одолжений). Гражданин в банк либо почтовое отделение и информирует, от кого он желает произвести платеж.

Гражданин приходит и говорит: «Я Петя Иванов, у меня номер паспорта такой-то, что я обязан заплатить, кому?». И ему должен быть представлен перечень того, что он обязан оплатить – к примеру, штраф ГИБДД, какой-то налог и тому подобное. Причем начисления, каковые обязан оплатить гражданин, смогут формироваться двумя дорогами. Первый путь, в то время, когда конкретно национальный орган формирует это начисление. К примеру, тот же самый штраф ГИБДД.

Второй метод формирования начислений – по заявке самого гражданина. Гражданин заходит на портал госуслуг, выбирает опцию «взять загранпаспорт нового типа». За услугу ему предстоит внести некую плату в виде пошлины.

Вот такое начисление организовано по инициативе самого гражданина.

Соответственно, эти начисления должны попадать в национальные информационные совокупности о национальных и муниципальных платежах, дабы гражданин уже из любого места имел возможность запросить, что ему оплатить

Кратко мысль выглядит так.

— А как же скандал весны 2013 года, в то время, когда стало известно, что многие банки не могут обслуживать платежи по штрафам ГИБДД?

— Все было бы прекрасно, но в сущность идеи были привнесены некие «добавки» юридического замысла. И формулировки 210-го закона полностью не отражают эту идею. В том месте осталось только то, что национальные органы обязаны размещать начисления в электронной совокупности, а банки должны информировать о факте уплаты каких-то платежей в бюджет

Уже одиннадцать месяцев закон действует, но ответственности за неисполнения требований закона не было никакой. Исходя из этого кредитная организация, в неспециализированном-то, очень не торопится выполнять задачи. И вот, соответственно, в данной связи прошлой весной громадная была в прессе поднята шумиха о том, что, к примеру, граждане, заплатившие штраф ГИБДД, опять заметили собственные штрафы на портале госуслуг как неоплаченные. Начался шум: дескать, банки нехорошие, они не выполняют 210-й закон; в средствах массовой информации был опубликован перечень банков, через каковые возможно платить, через каковые не следует платить

В действительности, банки тут по большому счету ни при чем. Они как принимали штрафы, так и принимают. Фактически госорганы не готовы были выполнять закон. Они должны были размещать данные о штрафах в виде начислений в ГИС ГМП. Так, дабы банк имел возможность запросить данные об этом начислении.

Это нереально было при той организации, которая была, остается и по сей день в действительности. Исходя из этого до сих пор выполнение 210-го закона остается под вопросом, не смотря на то, что работа идет. Представители территориальных подразделений госорганов приводят собственные совокупности в соответствие с законом. Уже на данный момент в Столичной области, к примеру, возможно нормально запросить данные о штрафе ГИБДД, оплатить его.

Соответственно в Москве, в Татарстане возможно это сделать, в Новгородской области, в Сталинграде. Имеется «продвинутые» регионы, имеется – отстающие. Неприятность еще и в том, что нужно без шуток автоматизировать деятельность всех госорганов.

И вопрос не в центральных аппаратах либо аппаратах муниципального уровня, а самого последнего звена. Любой отдел ЗАГС, к примеру, подключить к автоматической совокупности документооборота для того, чтобы он заметил факт совершения платежа и сделал одолжение на базе данной информации, а не на базе факта поступления средств на его (отдела) счет в УФК.

Центробанк, Федеральное казначейство России обеспечили возможность работы банков с ГИС ГМП. на данный момент добрая половина банков страны способна обслуживать требования 210-го закона, остальные готовятся. Национальный банк достаточно твёрдую позицию занял: любой банк обязан иметь таковой функционал.

Вот это достаточно принципиально важно!

на данный момент сложилась следующая обстановка:

Во-первых, чтобы трудиться с Национальной информационной совокупностью национальных и муниципальных платежей (ГИС ГМП), любой банк обязан стать участником совокупности межведомственного электронного сотрудничества. А ГИС ГМП – технически легко один из сервисов, каковые включены в совокупности межведомственного электронного сотрудничества.

Во-вторых, в СМЭВ включены все госорганы, и все госорганы публикуют в том месте какие-то сервисы, часть из которых уже дешева банкам.

В-третьих, каждое юрлицо, любой множество и индивидуальный предприниматель физических лиц имеют доступ в совокупность дистанционного банковского обслуживания (ДБО) для управления собственными квитанциями и другими банковскими (пока только банковскими!) сервисами.

Всё это предпосылки к тому, дабы видоизменить совокупности ДБО банков чтобы они имели возможность стать некой точкой доступа к госуслугам.

Как это сделать?

Во-первых, нужно поменять неким образом внутрибанковские процессы, во-вторых, поглотить эти сервисы в совокупность дистанционного банковского обслуживания. Эти совокупности гарантированно надёжны, надежны, отрегулированы банковскими процедурами в соответствии с требованиями регуляторов.

Соответственно, в случае если банк подключен к совокупности межведомственного электронного сотрудничества, то в полной мере способен собственную совокупность дистанционного банковского обслуживания перевоплотить, в числе другого, и в совокупность доступа юрлиц и физлиц к каким-то национальным услугам. Как минимум к их оплате, как максимум – к возможности деятельно трудиться с этими одолжениями, пользоваться ими. Это возможно получение выписок из национальных реестров, экспликации БТИ, справок о налоговых задолженностях, информация из пенсионного фонда и т.д. и т.п. Фактически, банковские сайты и банковские офисы и смогут стать самым эргономичным вариантом пресловутого «одного окна»

Сейчас все стремятся сократить цена предоставления одолжений. Как раз исходя из этого появляются многофункциональные центры (МФЦ) на данный момент. Но вопрос– как сделать так, дабы вот эти все национальные услуги куда-то еще вынести, не считая МФЦ. По причине того, что не все смогут дойти до МФЦ, не все желают дойти до МФЦ. Придумали создавать мобильные МФЦ. Так не нужно продолжительно искать альтернативу – у банков имеется все возможности!

Банки – готовые МФЦ онлайн.

Остается дело за малым. Остается банкам дать возможность стать такими центрами.

— Как, по вашим ощущениям, банк заинтересован во всем этом? Как клиент я вспоминаю, что же для меня изменилось с развитием ДБО. Я пять лет не хожу в офис МТС оплачивать телефон – все через банк.

Ну, делаю приобретения в веб-магазине либо беру билеты на самолет. Но вот, к примеру, я уже лет десять плачу каждый год налог за машину, которой у меня в далеком прошлом нет. Легко физически нет времени забрать и пойти собирать справки, снимать ее с учета и т.д. и т.п.

Дали бы такую возможность онлайн Но наряду с этим я не вижу, дабы банки деятельно развивали подобного рода сервисы.

— Сейчас это связано, само собой разумеется, с тем, что в полном большинстве банков весьма сложная информационная структура, и банкам весьма сложно организовать многофакторное сотрудничество в совокупности дистанционного банковского обслуживания. лучший пример – большая часть банков, трудящихся с физлицами, предоставляет физическим лицам возможность приобретать зарплату на зарплатные карты. Но у этих же банков мало сервисов, в которых эту самую карту возможно применять.

Парадокс! Кроме того легко остаток по счету через совокупность ДБО возможно заметить разве что в 10–20% российских банков!

Это громадная беда. Но интерес у банков имеется. Банк заинтересован в лояльности, банк заинтересован в развитии сервисов.

— Вы предполагаете, что эта заинтересованность может распространиться и на нефинансовые сервисы? И в будущем банк предоставит мне услугу по снятию автомобиля с учета?

— Ну, это само собой разумеется не банковская обстановка. Да, и это нельзя исключать в рамках консьерж-сервиса, но то, что банк конкретно может сделать – дабы через его совокупность ДБО заявка на то, что вам нужна такая услуга, уходила к тем, кто готов ее оказать, либо в казенные учреждения, каковые должны ее оказать. Банк в полной мере имел возможность бы быть этаким «единым» инструментом и собирателем сервисов оплаты за них.

На практике это уже вероятно. Фактически, мы ровно этим на данный момент и занимаемся. Наша фирма «АйДиСистем» входит в консорциум «АйКэмГруп». В консорциуме имеется разработчик совокупности дистанционного обслуживания. А мы трудимся с госорганами, занимаемся сотрудничеством с разнообразными поставщиками одолжений.

Свести одно с другим – задача сложная, но решаемая.

— Со стороны банковского сообщества как вы ощущаете желание и внимание?

— Полный недочёт информации ощущается. И у банкиров, и у госорганов. на данный момент, к примеру, о том, что имеется фактическая возможность пользоваться услугами и банками госорганов, знает весьма мелкое количество банков.

Да, ГИС ГМП – это сейчас обязанность банков. Но это еще и целый букет возможностей.

— В чем тут потенциальный интерес банка? Комиссии?

— На мой взор, вопрос многогранный. Имеется сервисы, каковые монетизированы. Тут, конечно же, может появляться комиссионный доход. Имеется сервисы, каковые уменьшают цена неоперационных затрат банка. Это указывает понижение затрат.

А имеется сервисы, каковые не приносят деньги, но увеличивают лояльность клиентов.

Да, само собой разумеется, на данный момент пользуются спросом сервисы, каковые или уменьшают цена издержек, или монетизированы. И как раз они банкам, первым делом, увлекательны. Что касается лояльности – интерес все больше просыпается, не смотря на то, что до тех пор пока сложно воспринимается мысль сервиса для лояльности.

Однако тут имеется «танк», ужасный таковой, громадный. Я имею в виду Сбербанк России, что сейчас не похож на то, что было десять лет назад. Сбербанк-онлайн – это лучшая совокупность дистанционного банковского обслуживания, самый громадный прорыв.

И это вынудит целый рынок двигаться.

— Другими словами снова Герман Греф будет локомотивом рынка?

— Вероятно. команда и Проекты весьма увлекательная в Сбербанке. В том месте «пылесосят» рынок дай боже!

Так и экспертов в Москве не остается, все в «Сбербанк текнолоджи» будут трудиться (радуется).

Но целый рынок задвигался. В случае если сейчас сообщить банкирам: «Желаете ДБО как в Сбербанке», – отвечают: «Да, желаем!». Это значит, процесс идет и отправится дальше!

Но, возвращаясь к реалиям, пока идеология клиентской лояльности не хорошо продвигается. Что такое лояльность сейчас? Это подарки на новый год, это шарфик к сезонному депозиту.

Но уже всем разумеется – лояльность этим не исчерпывается.

— Лояльность не тождественна маркетингу

— Да. Дабы перейти к конкретному перемещению от пиара и чистого маркетинга к формированию конкретных сервисов – нужно рынок раскачать. Мы именно на данный момент пробуем идеологически раскачать данный рынок.

Самый маленький недочёт сейчас, на мой взор, – полная дефицит информации. Мы начали проводить семинары по наибольшим городам России, куда приглашаем специалистов и банкиров госорганов, дабы они между собой пообщались, как минимум. Мы сами доносим до банкиров, какие конкретно возможности имеется, какие конкретно имеется юридические возможности.

Первый таковой семинар мы провели в Екатеринбурге, второй – в Краснодаре, дальше – Астрахань, Нижний Новгород, Красноярск, Иркутск и без того потом.

Ясно, что на ООО «АйДиСистем» не хватает деятельно реагируют. Исходя из этого мы деятельно трудимся с Национальным платежным советом, с думской рабочей группой по информатизации и вопросам телекоммуникаций.

Это не корпоративная тема, это не сфера заинтересованностей конкретной компании. Это неспециализированная тема, серьёзная для всех.

— И все-таки – поведайте, как трудится ваша компания

— Главные направления отечественной работы – разработка, доработка и реализация программных продуктов, снабжающих обмен документами между кредитными организациями, банковскими органами и платёжными агентами аккуратной власти; реализация и разработка программ, снабжающих гарантированную доставку документов для обмена между кредитными организациями и государственными органами с применением совокупности межведомственного электронного сотрудничества (СМЭВ).

Другими словами мы предлагаем комплексные ответы, затрагивающие и АБС, и ДБО, и пластиковые карты

И, фактически, достаточно прекрасно у нас это получается. У компании уже около сотни пятьдесят клиентов – это 15% банковского рынка. Планируем довести процентов до двадцати пяти как минимум. Среди отечественных клиентов – Росбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Юниаструмбанк, Ак Барс банк, Совкомбанк

— Как правовое поле адекватно этим процессам?

— В полной мере адекватно. В случае если забрать тот же самый 210-й закон , он же не замыкается на ГИС ГМП. Это закон о предоставлении национальных и муниципальных одолжений, в котором конкретно сообщено: оказывать услуги в электронном виде возможно и необходимо.

— Один пример. У меня два вида инвестиций, кроме депозитов. Через брокера и через банковский ОФБУ. Онлайн-банкинг у моего банка в полной мере хороший, но я не могу, сидя за компьютером, прикупить паев в этом ОФБУ.

Либо – послать распоряжение каждый месяц с моего счета отправлять некую сумму на мой депозит. Я обязан ехать в банк. По причине того, что – подпись. Исходя из этого в большинстве случае я не еду, некогда Банку это невыгодно – он теряет мои деньги.

Напротив, его заставляют терять на меня время клерка, что сядет со мной, распечатает и оформит бумажки Нужна обычная совокупность электронной подписи. Разве это не есть шлагбаумом на пути той красивой картины, которую вы обрисовали?

— Скажем так, уже на сегодняшний момент вероятно обойти эти шлагбаумы. Но, вправду, недочётов большое количество. Подпись – а также. Принципиально важно сделать данный ход – сделать так, дабы любой документ от любого клиента банка, не имеет значение, физлица либо юрлица, заверялся электронной цифровой подписью.

В то время, когда я сказал, что банки парадоксально не предоставляют своим клиентам многие сервисы, то, вправду, обычно вследствие того что эти сервисы неосуществимы без подписи. И это нужно решать всем совместно. По причине того, что, скажем так, розница должна быть электронной.

— Не есть ли проблемой то, что розничные подразделения банков хоть и именуются розничными, а на деле – по уши в кредитовании. Другими словами у нас, по сути, в банках пишется «розница» – читается «кредит». Всех интересует лишь кредит. Банки до сих пор не отошли от ставки только на кредитование

— Я сам в недавнем прошлом вице-президент банка, что розницей занимался. Ну да, вправду это так. По причине того, что с кредитами уже все отлажено и ясно. И весьма не легко одному конкретному банку забрать и с неменьшей энергией, чем кредитование, заняться развитием сервисов. Нужно сделать так, дабы не нужно было каждому конкретному банку взаимодействовать со всем, чем возможно. Нужно дать банку возможность заводить вовнутрь «универсальную трубу», по которой поступают все сервисы.

Вот мы таковой работой водопроводчиков и занимаемся.

— Пресловутая девятая статья закона об НПС не станет ли одним из невольных тормозов на пути этого тренда?

— Думаю, нет. Мое стойкое убеждение в том, что дистанционным банковским сервисом пользуются вменяемые люди. По причине того, что в любом случае чтобы начать пользоваться дистанционным банкингом, в обычном банкинге нужно пройти также некую административную процедуру, как минимум получение той же самой электронно-цифровой подписи.

Исходя из этого мне думается, что это – не неприятность.

— Возвращаясь к теме госуслуг, давайте перечислим те направления, с которыми вы уже имеете возможность наладить сотрудничество банков

— Это Федеральное казначейство, это совокупность УНИФО (ГИС ГМП) – фактически сервисы, каковые предоставят возможность банкам дать своим клиентам возможность заметить все задолженности перед национальными органами.

Потом – Федеральная налоговая работа (ФНС) и запрос выписок из ЕГРИП, ЕГРЮЛ и т.п. Федслужба госрегистрации, картографии и кадастра (Росреестр). С Ростехнадзором довольно много возможно увлекательного – к примеру, сотрудничество по услугам, каковые оказываются по заявкам и за каковые взимаются пошлины. Федслужба по интеллектуальной собственности (Роспатент) – то же самое. Министерство внутренних дел РФ (МВД) – это, в первую очередь, штрафы ГИБДД.

Федслужба судебных приставов – с ней многим гражданам России приходится так или иначе взаимодействовать. Определить о собственных задолженностях, оплатить какую-то пошлину – более чем актуально. на данный момент многим из-за пошлины в сто рублей приходится отрываться от работы и ехать куда-то

Миграционная работа – на сегодня она может дистанционно предоставлять сведения о действительности либо недействительности документов, удостоверяющих личность. И подтверждать реальность либо недействительность адресов регистрации. Это кроме того самим банкам более весьма интересно, нежели клиентам.

Возможно огромные возможности сотрудничества с Пенсионным фондом России Помимо этого, возможно подключить к совокупности негосударственные пенсионные фонды

По большому счету, целый спектр одолжений через онлайн – это же огромные возможности. И одновременно – реальный вклад в увеличение производительности труда россиян, о котором на данный момент так много говорят. Люди прекратят тратить время на львиную долю бюрократических процедур.

— По вашим ощущениям, в контексте мирового рынка Российская Федерация в плане «электронофикации» в каком состоянии находится?

— Специалисты говорят, что не так все не хорошо. В действительности – сложно сообщить. Довольно часто громадна отличие в это же время, что сообщается в новостях, и настоящим положением дел. И без того не только в Российской Федерации, но и в Германии, во Франции, в Корее В действительности, вопросов еще большое количество. А степень их решения зависит чуть ли не от руководителей страны. Если они будут держать эту задачу в числе первостепенных, то прорыв вероятен.

Технически для этого все готово.

Я оптимистично наблюдаю на возможность

Для банкинга же это, на мой взор, возможно новая ступень, новый драйвер развития. Я все-таки глубоко ориентирован на банковский бизнес. Любой банк находится в весьма твёрдых условиях довольно вторых коммерческих фирм. У него весьма твёрдые «правила игры» с позиций соблюдения требования регуляторов и осуществляющих контроль органов. Исходя из этого он должен, значительно чаще – как раз должен, быть прогрессивным, быть надежным для клиента.

И соответственно, банкам необходимы решения, талантливые сочетать банковскую надежность с потенциалом новых сервисов. Сфера электронного оказания госуслуг – именно из этого последовательности. Она прозрачна, регламентирована, легко контролируема.

Так что логическая цепочка тут в полной мере смыкается.

— Сейчас с позиций потенциальных клиентов В то время, когда пять-шесть лет назад я сказал с банкирами о том, что сервисы серьёзнее ставок, мне отвечали: «Само собой разумеется, само собой разумеется, но лишь для меньшинства клиентов, а подавляющему практически всем ответственна цена». Показывали , дескать, ваша позиция – это позиция пара изнеженного сноба, ищущего комфорт. Дескать, она не обычна для рынка. Дескать, вы исключение И вот прошли годы, чувствуется, что «исключения» все множились и множились.

Ян – исключение, Вася – исключение, Петя – исключение Сейчас как выглядит обстановка?

— Как раз так: сейчас миллионы россиян уже заинтересованы в сервисах не меньше, если не более, чем в ставках. И число растет.

— Вы сами как потребитель денежных одолжений что чувствуете от сегодняшней русского денежной действительности?

— Все лучше и лучше делается, вопреки всему. Но по гамбургскому счету финсектор меня полностью не удовлетворяет по тем же самым обстоятельствам, что и вас. Я также желаю все делать кнопкой.

— Если не секрет, в каком банке обслуживаетесь?

— Как физическое лицо – в Сбербанке, по причине того, что, на мой взор, на сегодня он предоставляет самый эргономичный сервис. Альфа-Сбербанк и банк – два фаворита на данный момент с позиций уровня ДБО. Альфа, возможно, кроме того увлекательнее в чем-то. Но я, как человек, разъезжающий по стране, за границей редко бывающий, предпочитаю Сбер. В Российской Федерации Сбер дешевее, универсальнее.

Не смотря на то, что, увы, если ты заезжаешь совсем в глушь, то везде необходимы наличные, без них возможно попасть впросак.

Как юрлицо – мы обслуживаемся в СДМ-банке.

— Коль не так долго осталось ждать мы заговорили о стране Как сильна дивергенция регионов с позиций «электронной продвинутости», по вашим ощущениям?

— И она, кроме того, расширяется. По причине того, что все зависит от распределения бюджетных средств. В случае если бюджетные средства в принципе распределяются действенно, то регион скоро делается «электронно продвинутым». К примеру, Татарстан.

И очень многое зависит от позиции первых лиц. В случае если первые лица региона знают, для чего все это, и что даст в будущем, то процесс идет нормально

— Сравнительно не так давно в фейсбуке заметил фотографию объявления из поликлиники: «Запись к терапевту по Интернету осуществляется в пятом окне регистратуры»

— Вот это самая основная ловушка! Исходя из этого и запрещено идеологию «электронофикации» госуслуг привязывать только к многофункциональным центрам! Нужна вся мощь совокупной банковской инфраструктуры страны – тогда госуслуги станут по-настоящему дистанционно дешёвы.

И еще – принципиально важно, дабы POS-терминалы снизились в цене и стали стоять в каждом ларьке, в каждом такси. И это даст куда большее импульс формированию безналичного оборота, чем все грозные «предложения» и ограничительные законопроекты «запретить доллары США» совместно забранные.

— Сейчас на банковском рынке – не самые лучшие настроения. И ввиду замораживания кредитования, и из-за внедрения стандартов Базеля-3, и из-за очередной серии отзыва лицензий В целом данный настрой, критичный достаточно настрой – он воздействует как-то на ваше продвижение?

— Ну, само собой разумеется, воздействует. Это, фактически, главная причина случаев, в то время, когда банки не желают тратиться на улучшение информационной инфраструктуры, которая и определяет уровень качества предоставления сервисов. По причине того, что без хорошей инфраструктуры информационной на данный момент не сделать хороший сервис.

Но инфраструктура – это инвестиции с расчетом на пять лет вперед. А для России пятилетний горизонт – это, простите, долговременные инвестиции. Увы, никто не не сомневается в том, что будет через пять лет

— И все же, в то время, когда вы сидите с главойлибо зампредом банка, и заместитель председателя скептически качает головой, что вы ему рассказываете?

— Я говорю: вы уже затратили значительные ресурсы, не имеет значение какого именно рода, – денежные, трудовые, еще какие-то. Затратили чтобы реализовать необходимое для банка подключение к ГИС ГМП – наподобие как «ненужную» для вашего бизнеса вещь. А чтобы перевоплотить ее в нужную, осталось совсем чуть-чуть сделать. Давайте это сделаем

Words at War: War Bond Drive Special / Fair Stood the Wind for France / War Criminals and Punishment


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: