Англичане выбрали ориентир выше статуи свободы

Что же выбрать, что же выбрать… Всё такое огромное, прекрасное. Пирамидку из кубиков, пробиваемых лазерным лучом? Тарелку с одним крылом? Либо данный корявый металлический скелет? Быть может, вот гору мела с домиком на вершине?

Либо огромного коня? – организаторам интернационального конкурса было непросто сделать выбор. Однако победитель выяснен, и мегаскульптуру, не обращая внимания на экономкризис, планируют строить в Англии.

Место действия – равнина Эббсфлит (Ebbsfleet Valley), расположенная в одном из бедных районов графства Кент на юго-востоке Англии. Эти, сейчас закинутые почвы когда-то были промышленной территорией (добыча камня и мела, производство цемента), что наложило собственный малоприятный отпечаток.

Сейчас же тут решили за ближайшие 25 лет выстроить 10 тысяч новых домов и заселить в них 40 тысяч людей, возвести досуговые и торговые комплексы, создать 20 тысяч новых рабочих мест. Для этого уже имеются хорошие условия – инфраструктура на участке складывается удачно.

Так, в ноябре 2007 года Эббсфлит заполучила интернациональную станцию (Ebbsfleet International railway station) новой скоростной ЖД линии Eurostar, соединяющей Лондон с Парижем (потенциальная пропускная свойство 1 миллион человек в год). Помимо этого, через равнину проходит хайвей A2, по которому каждый год проносится 44 миллиона машин.

Остался сущий пустяк – сделать равнину во всех смыслах привлекательной и узнаваемой, выделить её самобытность. И собравшаяся в мае 2007 года особая рабочая группа постановила: нужна достопримечательность, маяк, знак, ориентир, произведение искусства громадного масштаба, которое будет заметно и с автотрассы, и с «железки».

Высотная планка будущего творения была установлена на уровне 40-50 метров (Статуя Свободы — 46 м), дабы новый ориентир стал одним из самых громадных в Англии. Стартовал соответствующий проект — Ebbsfleet Landmark Project.

Англичане выбрали ориентир выше статуи свободы

Место установки скульптуры продемонстрировано кружочком посередине внизу. Козырное оно, согласитесь (иллюстрация с сайта ebbsfleetlandmark.com).

Профинансировать выдумку дали согласие Eurostar, инвестфонд Land Securities, и «Английские и континентальные железные дороги» (LCR), хозяева ветки High Speed One. Подготовить собственные предложения рабочая группа поручила нескольким «интернационально-признанным живописцам», и сейчас мы можем познакомиться с шорт-проектом и листом-победителем.

Француз Даниэль Бюран (Daniel Buren) назвал собственный проект «Сигнал». Оказалась башня высотой 46 метров из пяти стоящих приятель на приятеле «кабин», выстроенных из белого бетона. Эти безлюдные в кубики, как говорится в описании, «штабелированы по принципу русских кукол», другими словами матрёшечно убывают вверх по размеру.

Всё-таки на настоящей местности в равнине такая пирамида теряется рядом с похожими по конструкции опорами электролинии (фото Graham Turner/Guardian; иллюстрация с сайта ebbsfleetlandmark.com).

Причём пустоты в кубах, по идее, словно бы бы проецируются на землю – их «тени» являются лестницами. Встав по ним с любого из четырёх направлений, визитёры должны были заметить то, что Бюран назвал «сокровищем». Это «кабина» в форме драгоценного камня, окрашенная в красный, светло синий, зелёный и жёлтый цвета.

В самом её центре расположился бы стоящий под углом 45 градусов параллелограмм, покрытый отполированной до зеркального блеска нержавеющей сталью. В нём отражались бы люди, всё остальное и небо. А ночью башня была бы богато освещённой изнутри, а через её центр проходил бы лазерный луч.

В общем, хорошо Даниэль всё придумал, но ему не повезло.

Поданный Бюраном «сигнал», возможно, не был осознан, из-за того что он чересчур очень сильно зашифрован (иллюстрации с сайтов architectsjournal.co.uk и ebbsfleetlandmark.com).

Британец Кристофер ле Бран (Christopher Le Brun) посчитал, что создал замечательный образ движения и символического полёта. В нём он внес предложение рассмотреть диск, отсылающий к форме планеты, крылатого вестника Меркурия, покровительствующего торговцам и путешественникам, крыло как проводник между землёй и небом, диск как атрибут кельтского всевышнего неба…

Ле Бран собрал в скульптуре большое количество глобальных знаков, но не учёл местную специфику (иллюстрации Christopher Le Brun).

«Само строительство данной скульптуры было бы серьёзным событием, — сказал живописец. — Её сделали бы из бетона и мела, главных продуктов северного Кента, каковые возможно взять прямо на месте. Это напомнило бы строительство древних монументов, таких как пирамиды и Стоунхендж, каковые были возведены в том месте, где они находятся».

Создатель предполагал, что создание его работы имело возможность бы привлечь интерес в национальном масштабе либо кроме того со стороны интернационального сообщества на всех этапах, таков, согласно его точке зрения, размах как произведения искусства, так и инженерного шедевра.

Кристофер растолковывал, что форма превосходно просматривается издали «и одновременно с этим впечатляет до головокружения с близкого расстояния, её скульптурный язык есть новаторским и ясным». Скульптура бы всегда изменялась с перемещением солнца в течение дня и в течении всего года. Здорово заиграли бы тени, а вдруг ещё и подсветку… Но не срослось.

Как тут не отыскать в памяти о «на одном крыле и честном слове» вместе с «без меня тебе, любимый мой, лететь с одним крылом» (иллюстрации Christopher Le Brun).

Англичанин Ричард Дикон (Richard Deacon) вышел на конкурс со стальной решётчатой «грудой» из 26 многогранников различной формы, каковые создают скелет огромной кристаллической структуры. Обрисовывая её, создатель упоминает слово «гнездо».

http://flickr.com/photos/dennajones/daisybush/flickr.com).

По идее, скульптура обязана напоминать пирамиды из камней, выкладывая каковые на известный местах, человек с покон веков обозначал места и маршруты захоронений. Тут намёк, к примеру, на англо-саксонские захоронения, найденные в восточной части равнины Эббсфлит. Число модулей соответствует количеству букв в алфавите, и Дикон видит письменность в качестве краеугольного камня на западе.

Согласно точки зрения Ричарда, зрители имели возможность бы здорово взаимодействовать с его скульптурой: ходить под ней, наблюдать вверх, и через «окна» в металлической решётке изменялись бы их взоры на окружающее. Увы, этого уже не случится.

Предложений об установке неестественных гор сейчас поступает всё больше. Мы говорили об одном таком (фото Graham Turner/Guardian; иллюстрация с сайта ebbsfleetlandmark.com).

Единственная дама в шорт-странице — англичанка Рейчел Уайтрид (Rachel Whiteread) – внесла предложение выстроить гору «из избыточных материалов» (всё те же местные бетон и мел) с крутым скалистым, в противоположность ландшафту, склоном на южной стороне.

На вершине этого бугра возможно было бы установить настоящий мелкий домик, что-то наподобие чудесного сказочного замка в миниатюре. Визитёры имели возможность бы подниматься на гору и заходить под видом странников вовнутрь. И это символизировало бы понятие «дом»… Но лучшим данный проект не стал.

Если судить по реалистичному виду «клячи», в её чрево визитёров пускать не будут. В это же время нам известны огромные пёс и лось, в которых возможно жить (иллюстрация Ebbsfleet Landmark Project).

«Мне нравится, что она будет смотреться достаточно жутко в плане её масштабов, но, в итоге, это легко лошадь в поле», — иронизирует Марк Воллинджер (Mark Wallinger), чья 50-метровая кобыла побила все остальные проекты. Из-за чего лошадь? Оказывается, в том месте, где на данный момент проходит автострада A2, раньше пролегал главной маршрут в Англию с континентальной части Европы, и бесчисленные тысячи лошадей возили тут людей вместе с их имуществом в течение столетий.

Важная подробность «монумента» – уздечка. Она свидетельствует, что эта лошадь была одомашнена и воспитана человеком. Вот как бы и будет животному монумент от благодарных «сапиенсов».

Белую лошадь Воллинджера жюри признало не в противном случае как «сногсшибательной концепцией» (фото Graham Turner/Guardian).

Воллинджер, нужно сообщить, по большому счету личность узнаваемая, среди них и скандально, но нас на данный момент интересует не это. В течение многих лет Марк изучает историю лошади и её «связи» с человечеством, применяет образ непарнокопытных в собственном творчестве. Он говорит, что в англо-саксонской мифологии лошадь есть крайне важным знаком. Слово Horsa, от которого случилось современное Horse, – это же Хорса, король Кента, а белый конь – знак Кента.

Помимо этого, белый цвет скульптуры визуально напоминает о меловых карьерах, местной «специализации».

На представленном Марком макете были фигурки людей – для масштаба. Ну что сообщить, колосс впечатляет (фото daisybush/flickr.com).

Так, на лошади сошлось всё, включая публичное вывод. Действительно, совет графства просил Воллинджера поставить лошадь на дыбы, что та соответствовала гербу Кента, но мысль не прошла.

Строительство скульптуры, которое начнётся не раньше чем через год, обойдётся спонсорам в 2 миллиона фунтов ($2,8 млн). В случае если начнётся.

Стрекаловский в Нью-Йорке: Статуя свободы, Башни-Близнецы, Дом из сериала приятели


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: