Антикризисные меры – мировая практика
Благодаря неутомимой работе средств массовой информации, и росту количества и цен безработных мы уже достаточно давно осознали, что на дворе всемирный экономический кризис. Кроме этого уже смирились и с тем, что кризисные экономические явления на следующий день либо послезавтра никуда по мановению чудесной палочки не провалятся сквозь землю, а будут сказываться на всех нас более либо менее продолжительное время. А вот с вопросом, что же следует сделать, дабы с кризисом бороться, и какие конкретно практические шаги в этом направлении предпринимаются, пока ясности не большое количество.
Попытаемся хотя бы кратко осознать, делают ли что-нибудь стабилизиционого правительства государств и в случае если делают, то что именно.
В случае если брать меры по борьбе с кризисом в глобальном масштабе, то тут всё через чур расплывчато и туманно. Разъясняется это, с одной стороны, тем, что кроме того дипломированные эксперты до сих пор смогут с трудом и очень довольно предвещать функционирование глобальной экономики — иначе говоря мало кто представляет, что необходимо сделать, дабы всем было прекрасно.
Иначе, правительства каждого страны сосредоточены в первую очередь на стабилизации национальных экономик, на минимизации ущерба прежде всего для самих себя, что ясно. Исходя из этого сейчас общемировые меры по борьбе с кризисом ограничиваются ответами апрельского саммита 20 самые экономических развитых государств планеты. В соответствии с этими ответами нужно выделить МВФ 1 триллион американских долларов.
Эта сумма обязана будет распределяться среди самый пострадавших от кризиса государств, прежде всего для восстановления и поддержки мировой экономика. Помимо этого, были сформулированы абстрактные тезисы о том, что необходимо стимулировать мировую торговлю, бороться с проявлениями национального протекционизма, ликвидировать последовательность ненадёжных оффшорных территорий, но практического наполнения этих замечаний до тех пор пока нет.
Наряду с этим единства во мнениях о характере мер по борьбе с кризисом среди стран мира не было, нет и пока не предвидится. Так, в ЕС всё больше склоняются к тому, что американский вариант борьбы с денежным недугом Ветхому Свету не подходит.
В Германии раздаются голоса, что распространённая в Соединенных Штатах практика банковских «стресс-тестов» (мероприятий по определению денежной стабильности каждого банка для решения проблемы, какого именно размера национальная помощь ему требуется) для Европы не подходит — дескать, банки могут самостоятельно взять эти сведенья, а вот обнародование информации о проблемах в банковской сфере может подхлестнуть кризисные явления в остальных областях экономики. А правительство Чехии и вовсе уверено, что активные национальные меры американской администрации по помощи собственной финансовой системы, выражающиеся в первую очередь в выдаче банкам всё новых и новых партий свеженапечатанных американских долларов, в итоге приведут к нарушению относительной стабильности мировой экономика.
Со своей стороны госслужащие администрации США заявляют, что стабилизиционая программа нового президента Б. Обамы, наоборот, очень действенна. Пускай кроме того со стороны она выглядит пара примитивной и ограничивается выделением денежных средств устоявшим банкам для стабилизации положения и скупкой активов стоящих на грани банкротства финучреждений.
В подтверждение собственных слов американские госслужащие приводят статистику, в соответствии с которым «экономический паралич» первых месяцев 2009 года преодолён, на фондовых биржах отмечается пускай незначительный, но рост, растут по окончании резких падений и индексы покупательной активности населения США, реанимируется кредитная совокупность. Одна беда, говорят американские госслужащие: остальные страны мира не согласуют собственную стабилизиционую политику с действиями США — если бы и остальные проводили подобные меры, хороший эффект якобы был бы ещё более очевиден.
Что касается наибольших азиатских экономик, то Восток опять показал собственное своеобразие да и то, что кроме того всемирный кризис тут «дело узкое». Особенно это относится Китая. Дело в том, что в то время, как для большинства государств борьба с кризисом содержится в минимизации промышленного упадка и преодолении стагнации, для Поднебесной основная задача в том, дабы не через чур снизить темы роста ВВП.
Понижение это всё равняется отмечается (в случае если в 2008 рост составил 9 5, в текущем прогнозируют от 6,5 до 7,5 %). И в Китае для преодоления кризиса, согласно точки зрения специалистов, имеется все условия, основное из которых — громадный внутренний рынок. Как раз внутриэкономическими мерами китайское правительство и пробует выйти из периода денежных бурь с минимальными утратами.
Для этого в Китае снижена учтенная ставка, неспешно понижаются налоги, принято программа по увеличению объёмов и модернизации инфраструктуры жилищного строительства. Так, у Китая имеется шанс за один раз решить две неприятности — совладать с мировым кризисом за счёт модернизации внутриэкономических и социальных структур.
Так что в большинстве собственном мировые меры по борьбе с кризисом сводятся к тому, дабы посредством денежных вливаний стабилизировать денежную обстановку , пока кризисные явления не затихнут, а уже затем принимать конкретные программы по преодолению последствий экономического шторма.
Александр Бабицкий