Автомобили будущего: воздух вместо бензина
В 2000 году бессчётные СМИ, а также ВВС, пророчили, что в начале 2002 года начнётся массовое производство машин, применяющих воздушное пространство вместо топлива.
Предлогом для для того чтобы храброго заявления послужила презентация автомобиля называющиеся e.Volution на выставке Auto Africa Expo2000, которая прошла в Йоханнесбурге.
Изумлённой общественности сказали, что e.Volution может без дозаправки проехать около 200 километров, развивая наряду с этим скорость до 130 км/час. Либо же в течение 10 часов со средней скоростью 80 км/час. Было заявлено, что цена таковой поездки обойдётся обладателю e.Volution в 30 центов.
Наряду с этим весит машина всего 700 кг, а двигатель — 35 кг.
Революционную новинку представила французская компания MDI (Motor Development International), которая тут же заявила о намерении начать серийный выпуск машин, оборудованных двигателем на сжатом воздухе.
Изобретателем двигателя есть французский инженер-моторостроитель Гай Негр (Guy Negre), узнаваемый, как разработчик пусковых устройств для авиационных «двигателей 1» и болидов Формулы.
Негр объявил, что ему удалось создать двигатель, трудящийся только на сжатом воздухе без каких бы то ни было примесей классического горючего. Собственное детище француз назвал Zero Pollution, что свидетельствует нулевой выброс вредных веществ в воздух.
Девизом Zero Pollution стало «Несложной, экономичный и чистый», другими словами упор был сделан на его безвредность и безопасность для экологии.
Принцип работы двигателя, по словам изобретателя, таков: «Воздушное пространство засасывается в небольшой цилиндр и сжимается поршнем до уровнядавления в 20 бар. Наряду с этим воздушное пространство разогревается до 400 градусов. После этого тёплый воздушное пространство выталкивается в сферическую камеру.
В „камеру сгорания“, не смотря на то, что в ней уже ничего не сгорает, под давлением подаётся и холодный сжатый воздушное пространство из баллонов, он сразу же нагревается, расширяется, давление быстро возрастает, поршень громадного цилиндра возвращается и передаёт рабочее упрочнение на коленчатый вал.
Возможно кроме того заявить, что „воздушный“ двигатель трудится равно как и простой двигатель внутреннего сгорания, но лишь никакого сгорания тут нет».
Было заявлено, что выбросы автомобиля не страшнее углекислого газа, выделяемого при дыхании человека, двигатель возможно смазывать растительным маслом, а электрическая совокупность состоит всего лишь из двух проводов.
На заправку для того чтобы воздухомобиля требуется около 3 мин..
Представители Zero Pollution объявили, что для заправки «воздухомобиля» достаточно наполнить воздушные резервуары, расположенных под дном автомобиля, что занимает около четырёх часов.
Но, в будущем планировалось выстроить«воздухозаправочные» станции, талантливые наполнить 300-литровые баллоны всего за 3 60 секунд.
Предполагалось, что продажи «воздухомобилей» начнутся в Южной Африке по цене около $10 тысяч. Кроме этого говорилось о постройке пяти фабрик в Испании и Мексике и трёх — в Австралии. Лицензию на производство автомобиля якобы уже взяли больше дюжины государств, а южноафриканская компания помой-му взяла заказ на производство 3000 машин, вместо запланированной экспериментальной партии в 500 штук.
Но по окончании всеобщего ликования и громких заявлений что-то случилось. Неожиданно всё стихло и о «воздухомобиле» практически забыли.
Тишина представляется тем более зловещей, что некое время назад «заглох» сайт Zero Pollution. Обстоятельство нелепая: страница якобы не осилит с огромным потоком запросов. Но, создатели сайта в расплывчатой форме обещают его когда-нибудь «улучшить».
Появление воздухомобилей на дорогах должно было стать важным вызовом классическому транспорту.
Имеется вывод, что экологичную разработку саботировали автомобильные гиганты: предвидев приближающийся провал, в то время, когда производимые ими бензиновые двигатели никому не будут необходимы, они якобы решили выскочку «задушить на корню».
Эту версию частично подтверждает Deutsche Welle: «нефтяные концерны и Авторемонтные предприятия единодушно вычисляют автомобиль с воздушным двигателем „недоработанным“. Но, это возможно списать на их предвзятость.
Но и многие свободные специалисты настроены скорее скептически, тем более что последовательность больших автомобилестроительных концернов — к примеру, „volkswagen&pointer;, — уже в 70-х и 80-х годах вели изучения в этом направлении, но после этого свернули их ввиду полной бесперспективности».
Практически также считают и защитники внешней среды: «Потребуется довольно много времени, дабы убедить автомобильных производителей начать выпуск „воздушных“ двигателей.
Автомобильные компании уже израсходовали огромное количество денег на опыты с электрическими машинами, каковые были неудобными и дорогими. Им больше не необходимы новые идеи».
Zero Pollution — двигатели с нулевым выбросом вредных веществ
Но Deutsche Welle обращает внимание на то, что в разных публикациях «принципиальная схема и описание двигателя его работы грешат ошибками и неточностями, а, помимо этого, версии на различных языках не только изрядно различаются, но иногда и прямо противоречат друг другу.
Чуть ли не в каждом издании приводятся собственные, хорошие от других, технические параметры. Разброс цифр столь велик, что нечайно задаёшься вопросом: неужто они относятся к одному и тому же автомобилю?
Ещё одна необычная закономерность пребывает в том, что с каждой следующей публикацией параметры автомобиля постоянно совершенствуются: то мощность подрастёт, то цена упадёт, то масса уменьшится, то ёмкость баллонов увеличится. Так что, сомнения тут в полной мере уместны и оправданы.
Но ожидать осталось недолго. Возможно, уже в наступающем году мы совершенно верно определим, что же такое данный созданный компанией MDI двигатель на сжатом воздухе — революция в автомобилестроении либо во всех смыслах слова „дутая“ сенсация».
В это же время, в полной мере быть может, что и в 2002 году интрига с «воздухомобилем» не разрешится. В следствии продолжительных поисков информации о в Сети был обнаружен один более-менее «живой» сайт, что обещает серийное производство революционных машин в 2003 году.
Кстати, в ходе поисков было обнаружено большое количество занимательного на «воздушную» тему.
Любопытно, что на прошедшей в феврале 2001 года в Нюрнберге интернациональной ярмарке игрушек канадская компания Spin Master внесла предложение клиентам модель самолета, оснащённой двигателем, трудящимся на сжатом воздухе. Мини-резервуар возможно надувать любым насосом, и пропеллеры уносят уникальную игрушку в небеса.
Помимо этого, в сети имеется коммерческое предложение, направленное, по всей видимости, столичной мэрии. В этом документе одна столичная компания предлагает госслужащим «ознакомитьсяспредложением автомобильной компании MDI (Франция) о производстве в Москве полностью экологически чистых и экономичных машин».
Встретилось и предложение В. А. Конощенко, что информирует об изобретённом им автомобиле, трудящемся на сжатом воздухе, прилагая описание устройства.
Кроме этого попалось на глаза изобретение Раиса Шаймухаметова — «Садоход», что «приводится в перемещение от сжатого воздуха: под капотом маленькой серийный компрессор и двигатель. Воздушное пространство вращает самостоятельно друг от друга два блока (слева и справа) эксцентрических роторов (поршней). Роторы в блоке через ходовые колеса соединены гусеничной цепью».
В итоге сложилось неоднозначное чувство: с одной стороны не до конца понятная история с французским «воздухомобилем», а с другой — куда более чёткое чувство, что «воздушный» транспорт в далеком прошлом употребляется и в особенности почему-то в Российской Федерации. И притом с позапрошлого века.
Имеется информацию о том, что спроектированная самоучкой И. Ф. Александровским 33-метровая подлодка с двигателем, трудящимся на сжатом воздухе, летом 1865 года была построена, удачно прошла последовательность опробований и лишь затем затонула.