Автоохранник в доме

Автоохранник в доме

Применение ёмкостного автомобильного датчика для охраны дома.

Автомобильные датчики качания (вибрации), радиочастотные и ёмкостные, реагирующие на приближение людей к автомобилю либо перемещение в салоне, с успехом адаптируются радиолюбителями под конкретные задачи в домашнем быту.

В большинстве случаев, при смене машины либо сигнализации к ней арсенал радиолюбителя пополняется ветхими узлами и электронными блоками, ещё не вышедшими из строя. Устройства датчиков для охранных автомобильных сигнализаций разных моделей принципиально не отличаются. Для тех, у кого нет возможности купить датчик, но они готовы собрать его сами (либо такой имеется, но он неисправный), привожу принципиальную электрическую схему достаточно распространённого у нас в стране ёмкостного датчика (далееЁД).

АМS-02. Он продаётся в магазинах автоэлектроники как раздельно, так и в составе совокупностей сигнализации (к примеру Mongoose). Данный датчик осуществляет контроль помещение (салон автомобиля) глубиной до четырех метров и имеет два уровня чувствитепьности.

Обычный (для периферии автомобильных сигнализаций) сдвоенный четырёхконтактный разъём датчика выведен на торец корпуса.

Рис. 1. Принципиальная электрическая схема ёмкостного датчика

На фото 2 представлена печатная плата устройства. Места подключения питания продемонстрированы со стрелками. Напряжение питания 815 В (источник питания должен быть стабилизированный) подаётся на контакты 3 и 4 разъёма (на 3 подают +). ЁД имеет двухцветный светодиод, что сигнализирует о приближении либо перемещении человека в зоне контроля.

Причём светодиод загорается зелёным цветомкогда перемещение зафиксировано на дальних подступах и не носит деятельный (стремительный) темперамент. Красный цвет свечения светодиода показывает на близкое к датчику перемещение объекта. Регулировка глубины территории контроля осуществляется подстроенным резистором UR2 (обозначение на плате).

Регулировка чувствительностирезистором URЗ.

На фото 3 представлена обратная сторона печатной платы с указанием линиями выноски мест подключения выходного сигнала.

Как видно на фото 3, антенна ЁД на печатной плате выложена дорожками. В автомобиле датчик осуществляет контроль ёмкость между стальным корпусом и антенной. При трансформации данной ёмкости включится сигнализация.

Данный же ЁД сработает, в случае если за пределами кузова автомобиля кто-либо приблизится к нему на некое, установленное датчиком расстояние. Для этого датчик крепят ближе к стеклу автомобиля.

Но ЁД замечательно трудится и в не экранированном простом помещении (доме, квартире), сигнализируя свечением светодиода о приближении человека к его антенне, встроенной в корпус.

Экспериментируя с данным аккумуляторная, удалось узнать, что на выводах 1 и 2 четырёхконтактного разъёма (оба разъёма подключены параллельно для возможности установки нескольких однотипных датчиков), при реагировании ЁД на перемещение в зоне его контроля последовательность импульсов появляется, но она недостаточна для управления замечательной нагрузкой. Исходя из этого управляющее напряжение возможно забрать конкретно с контактов двухцветного светодиода.

Средней точкой (неспециализированным катодом) он подключён к неспециализированному проводу (минусу источника питания). Данный контакт уже имеется на выходном разъёме (вывод 3). Исходя из этого управляющее напряжение берут с одного из анодов светодиода так, как продемонстрировано линиями на фото 3.

Уровень управляющего напряжения (89 В) достаточен для подачи на любую схему с КМОП цифровыми микросхемами на входе. Большой уровень напряжения (уровеньлогической единицы) появляется на выходе данного датчика (при нахождении кого-либо в зоне контроля ЁД) и руководит последующими электронными устройствами, каковые, со своей стороны, включают звуковой сигнал либо руководят какой-то второй замечательной нагрузкой. В случае если в зоне контроля датчика перемещений нет (либо питание датчика отключено), на выходе будет О.

Выходной сигнал большого логического уровня есть управляющим для любых цифровых устройств, в частности имеющих КМОП микросхемы. Датчик АМS-002 (и подобные) возможно использовать в составе комплексной сигнализации, к примеру, GSМ координатора с выводом сигнала оповещения на мобильный телефон.

Как вариант, сигнал большого уровня с выхода датчика подают на устройство управления замечательной нагрузкой либо электронный таймер (к примеру, собранный на микросхеме К1006ВИ1, нагруженной на реле, включающее, со своей стороны, освещение рабочего места). При приближении к рабочему столу (ЁД устанавливают скрытно под столешницей) загорается лампа освещения и горит , пока работник не уйдёт на достаточное расстояние от стола (и от датчика). Освещение погаснет с учётом задержки выключения, установленной в таймере.

Незаменимой составной частью данный универсальный и компактный датчик послужит в устройствах и различных играх, используемых фокусниками, потому, что, не видя датчика и коммуникации и электрических цепей управления, не зная принципа его работы, люди нечайно удивляются непознанным явлениям. А обстоятельством всемупрогрессивное наличие и развитие электроники в закромах радиолюбителя ёмкостного датчика от ветхой автомобильной сигнализации.

На фото 2 стрелки линий говорят о точках подключения аккуратного узла к контактам выходного разъёма датчика.

Напряжение питания датчикав диапазоне 815 В. Выходной сигнал при активности датчика (при механическом действии на его корпус) имеет низкий уровень и снимается с контакта 3 выходного разъёма (к контакту 2 подключают неспециализированный провод источника питания (минус), к контакту 1хороший полюс источника питания). Контакт 4 помогает для управления от центрального блока автомобильной сигнализации и в бытовых схемах не употребляется.

Подключив датчики в соответствии с полярностью выходного сигнала и цоколёвкой разъёма к несложному усилителю тока (об этом ниже), приобретают аккуратное устройство, срабатывающее при действии на датчик.

Вариант электронного узла, подключаемого к ёмкостному датчику с активным большим уровнем сигнала на выходе, представлен на рисунке 2.

Принципиально важно, дабы реле узла было вычислено на ток в нагрузке до 3 А, а ток потребления самого реле не превышал ток коллектора транзистора, включённого по схеме усилителя тока.

Советы к выбору электромагнитного реле: ТRU-12VDС-SВ-SL, ТТI ТRD-9VDС-FВ-СL, Relpol RМ85-2011-35-1012, РЭС-22 (РФ.4.523.023-01) либо подобные.

Само собой разумеется, вариантов аккуратных устройств возможно большое количество, к примеру, на полевом транзисторе, с оптопарой и другие.

Рассмотренное электронное устройство с ёмкостным датчиком возможно применять как уникальный включатель освещения. Аккуратные контакты реле наряду с этим соединяют в электрическую цепь с лампой накаливания либо другой активной нагрузкой (рис. 3).

Дженнифер Энистон — Биография-Семья-Доход-Дома-Авто 2017 Jennifer Aniston


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: