Банк «западный» выходит на биржу

Банк «западный» выходит на биржу

Общее собрание акционеров банка решило о допэмиссии акций.

Банк «Западный» деятельно наращивает количество собственных средств: в марте уставный капитал был увеличен на 971 млн. рублей, а 23 мая общее собрание акционеров банка решило о дополнительной эмиссии акций на 2,5 млрд. рублей. Во что будут инвестированы , и на какой доход смогут рассчитывать инвесторы? Сказал генеральный директор банка Дмитрий Леус.

ПРИБЫЛЬ НА КАПИТАЛ — ДО 40%

— Дмитрий Исаакович, каковы главные параметры выпуска акций?

— Совет директоров банка решил о дополнительной эмиссии 2,5 млн. акций номиналом 1 рубль. Банк может привлечь 2,5 млрд. рублей, а его капитал увеличится на 127%. В этом случае количество собственных средств банка составит 5,5 млрд. рублей.

Бумаги планируется разместить по открытой подписке с обращением на Столичной бирже.

— Какую преследуют цель акционеры банка, выводя его на биржу?

— Банк деятельно начинается. Розничный кредитный портфель был увеличен в 2,5 раза; валюта баланса составила 23,1 млрд. рублей. Для следующего шага в развитии банку требуются новые инвестиции.

Первый отечественный ход — размещение ценных бумаг на бирже. По окончании чего мы возьмём возможность пользоваться более удачными кредитами, размещать облигации…

— Как вы пришли к такому результату?

— Мы отстроили инфраструктуру банка. Начиная с ноября 2012 года ведется системная работа по формированию филиальной сети. За прошедшие полгода открыто 21 региональное подразделение.

В целом по стране банк на сегодня имеет сеть из 70 отделений, каковые трудятся на территории от Калининграда до Новосибирска и от Сургута до Геленджика.

Трансформирована совокупность управления организации. Мы перешли на матричную совокупность. Созданы региональные центры — хабы. Их возглавляют умелые и компетентные управляющие областных контор. Отделения имеют однообразный формат, конторы зонированы, отстроены стандарты обслуживания.

Введено в практику грейдирование персонала, совокупность мотивации прочно вошла в работу и жизнь сотрудников.

— На какую прибыль смогут рассчитывать инвесторы?

— В первую очередь года банк показывает прибыль на уровне 30% на капитал. И это не предел. Правление Банка поставило перед менеджментом задачу — нужно в ближайшие два года обеспечить доходность капитала на уровне 35-40%. С целью этого у топ-менеджмента банка имеется дорожная карта развития бизнеса.

Подготавливается к утверждению скорректированная стратегия.

— Банк в первый раз будет проводить открытую допэмиссию акций. На каких инвесторов вы рассчитываете?

— Бизнес банка так прозрачен и понятен, что за последний год обладателями акций банка стали топ-руководители и менеджеры региональных центров банка. Кроме существующих акционеров у банка «Западный» покажутся новые институциональные инвесторы, договоренности с которыми уже достигнуты.

— В чем сила банка? Чем он бывает привлекателен для инвесторов?

— Бизнес банка владеет высокой транспарентностью. Ежемесячно клиентами становятся более десяти тысяч людей. Это частные лица, личные предприниматели, представители среднего и малого бизнеса. С повышением точек продаж в регионах России мы выходим на удвоение клиентской базы. Отмечается удлинение срока работы клиента с банком, увеличивается число продуктов на одного клиента.

Отмечается рост производительности труда. Возрастает с каждым кварталом часть непроцентного дохода в операционной прибыли.

ПЕНСИОНЕРЫ ВАЖНЕЕ МОЛОДЕЖИ

— Давайте поболтаем о бизнесе банке более подробно. На чем как раз получает банк?

— В феврале 2012 акционеры банка развернул стратегию его развития в пользу высокомаржинальных продуктов. Сейчас банк прежде всего получает на потребительском кредитовании. Потребительский портфель образовывает около 8 млрд. рублей: банк выдает приблизительно от 700 млн. рублей до 1 млрд. руб. в месяц— это от 8,5 тыс. кредитов. Базой доход приходит как на комиссионную часть, так и на проценты по выданным кредитам.

Комиссионный доход строится не из рабочей группы за выдачу (это незаконно), а из части рабочей группе за страховку. Услуга страхования необязательная, но мы стимулируем клиентов к страхованию через понижение ставки по кредиту на 14 — 21%. Страховка образовывает в среднем 18,8 — 18,9% от выданных кредитов. Другими словами в случае если мы выдаем кредиты от 700 000 000 до 1 000 000 000 рублей, то имеем приблизительно 180 на данный момент. рублей от комиссионного дохода в месяц.

Процентный доход варьируется от степени закредитованности клиента, его денежного положения, возраста и других косвенных денежных показателей, каковые шепетильно и глубоко разбирает кредитно аналитический центр.

— Банк занимается вторыми видами кредитования?

— В обязательном порядке. Ипотечный портфель банка образовывает 1 млрд. рублей, автокредитов — около 100 млн. рублей. Кредитуемсредний бизнес и малый.

Но как вы видите, фокус работы банка смещен в сторону высокомаржинальных кредитов.

— Потребительское кредитование — дело рисковое. Какая в банке просрочка по потребительским кредитам?

— Просрочка не превышает 6%. Учитывая, что портфель юный — ему всего год, вычисляем ее высокой. В банке деятельно трудится совокупность демотивации сотрудников структурных подразделений на просрочку. Созданы и внедрены IT систематизирования и системы управления просроченных задолженностей. Неизменно совершенствуется софт -коллекшн банка (работа с просроченной задолженностью на ранней стадии). Привлечены 5 наибольших коллекторских агентств России.

Соответственно, вся обстановка держится жестко под контролем.

Причем, необходимо понимать еще один нюанс. Мы выдаем потребительские кредиты со средней ставкой в размере 50 — 60% годовых (минимальная ставка по кредиту — 36,9%, плюс страховка — около 19%…). Условия по кредитным продуктам «подкручиваем» с учетом статистики и текущего состояния кредитного портфеля.

— На какого именно клиента ориентируетесь?

— На клиентов двух сегментов: кредит «Западный» выдаем клиентам в возрасте от 23 до 65 кредит и лет «Для пенсионеров» — для клиентов до 80 лет. Причем, мы вычисляем пенсионеров весьма перспективными клиентами. Они не закредитованы, с высокой платежной дисциплиной.

Опыт говорит, что пенсионеры возвращают кредиты значительно важнее, чем более юные клиенты.

— Какая часть заявлений на потребительские кредиты приобретает одобрение банка?

— Приблизительно 20% (на денежном рынке консервативным считается одобрение 30 — 40% заявлений). Сперва заявка проходит через базы данных бюро кредитных историй, совокупности безопасности и скорринг. После этого к работе подключаются аналитики. Заявление проходит верификацию: берем два номера сотовых телефонов и два стационарных; звоним на домашний телефон клиента, на мобильный, на работу…

Причем, на работу звоним не только по телефону, что покинул клиент, но и по другим телефонам (берем на сайтах компаний, из баз данных). «Ручной проверкой» занимаемся независимо от размера кредита.

— Как рассчитываете каким пенсионерам стоит выделить деньги?

— Процедура фактически такая же, как и по остальным клиентам. У нас имеется методика, где указаны средние размеры пенсий в регионах: в случае если речь заходит не о военной пенсии, то разброс выплат не превышает 500 рублей. Очевидно, на работу не звоним: кроме того в случае если эти люди трудятся, то, в большинстве случаев, неофициально. Но в обязательном порядке звоним соседям, родным родственникам и людям.

С детьми советуемся по поводу целесообразности выдачи кредитов пожилым людям.

КОЛЛ-ЦЕНТР — ОСНОВНОЙ ПРОДАВЕЦ КРЕДИТОВ

— Как банк поддерживает коммуникации с клиентами?

— С клиентами трудимся весьма хорошо. В банке совершена реструкуризация бэк-офиса. В Воронеже создан и действенно действует центр сопровождения клиентских операций что объединяет контактный центр, кредитно-аналитический центр, IT-подразделение, операционное управление.

Годом ранее создали полноценный колл-центр, что занимается как консультированием, так и продажами. В отечественном банке колл-центр — это базой продавец кредитов. Клиент имеет возможность заполнить заявку по телефону, в офисе банк позднее ему нужно только перечитать контракт и поставить в нем подпись.

Сотрудники колл-центра заинтересованы в продажах: в случае если мы в сутки приобретаем приблизительно 1,5 тысячи заявок на кредиты, то из них около 1 тыс. поступает через колл-центр.

После этого в работу вступает Работа контроля качества. Причем, в ее задачи входит не только желание определить как клиенту понравилось сотрудничество с банком, но и обнаружение просрочки по выплате кредита на ранних стадиях. Совершаем «приветственный звонок» клиентам, каковые взяли кредит. Уточняем, доведены ли до клиента условия по кредиту.

Телефон не отвечает? Пробуем дозвониться клиенту в течение пяти дней. И в случае если клиент так же, как и прежде не дешёв, то к работе подключается работа безопасности. Велик риск, что кредитом воспользовался мошенник.

В этом случае чем раньше банк приступит к возврату денег, тем больше шансов их не утратить.

— Как управляема структура банка?

— Мы пользуемся совокупностью ГЭСК, которая разрешает видеть что происходит в любом отделении банка в регионах. В особых отделах работы контроля качества висят мониторы, на которых в режиме онлайн видно и слышно все, что происходит в структурных подразделениях банка в любом финише страны. Эксперты оценивают правильность подачи материала (продажи продукта).

Банк, первым делом, это сервис и мы весьма жестко за этим следим, поскольку завоевать лояльность клиента возможно лишь качественным и глубоким подходом.

— Вы вычисляете крайне важным видеть работу банка в реальном времени?

— Да, я считаю это крайне важно и по причине того, что мы можем исправить неточность, не ждя до тех пор пока неприятность станет системной, — Дмитрий Исаакович разворачивает монитор собственного компьютера к обозревателю, где видны неизменно изменяющиеся цифры. Совокупность показывает, в каком подразделении, сколько и на какую сумму выдано кредитов.

Информационная совокупность разрешает отслеживать в режиме он-лайн эффективность работы контор продаж. Видим по каждому офису как в течение дня и по месяцу изменяется количество выданных кредитов и «средний чек». К примеру, на 29 апреля выдано 591 млн.

349 тыс. рублей. Плюс, еще на следующий день выдадим приблизительно 25 млн. рублей. Приобретаем 610 — 615 млн. рублей. Эту сумму умножаем на 18,8% — приобретаем 116 млн. рублей текущего дохода.

Себестоимость содержания всей структуры около 80 млн. рублей, плюс вычитаем резервы под просроченные кредиты — другое, включая процентный доход банка, чистый доход.

В следствии управление банка видит объективную картину происходящих событий и при необходимости корректирует работу банка в регионах. Селекторные заседания с руководителями и руководством отделений хабов проводим каждый день!

БАНК В ЧАТЕ

— Какие конкретно вы видите возможности в развитии банка?

— Мы планируем деятельно развивать пара денежных продуктов. на данный момент фактически закончен продукт для среднего и малого бизнеса. У нас прекрасно налажена работа по выдаче ипотечных кредитов, но работу в этом направлении мы планируем продолжить при получения комфортного для нас фондирования.

Вместе с кредитами наличными мы выдаем кредиты пластиковыми картами. В первых числах Октября планируем более деятельный выход на рынок пластика. на данный момент в банке идет становление собственного процессинга, и интеграцией его в другие системы банка.

— Такие проекты требует значительных вложений в рекламу.

— Банк и сейчас вкладывает большие средства в рекламу — приблизительно 8,5 млн. рублей в месяц: из расчета 1000 рублей на заявку; банк выдает приблизительно 8,5 тысяч кредитов в месяц. Мы по большей части кредитуем регионы. Исходя из этого продолжительно рекламировались на канале «Российская Федерация»: пять выходов в сутки (Петербург и Москву не брали).

В продвижении пластиковых картах телевидение также будем применять, но продвигать «пластик» планируем прежде всего через интернет — через рекламу на популярных сайтах и в соцсетях.

— Будет ли развиваться сайт банка?

— В обязательном порядке. Сейчас мы имеем возможность реализовывать кредиты через сайт банка. Следующим шагом станет оформление вкладов через сайт.

К сайту кроме этого будут подключены чат и социальные сети с менеджерами банка. Клиенты смогут пообщаться с сотрудником по скайпу, задать вопрос письменно, покинуть просьбу на обратный звонок. Все это планируется запустить к осени.

«Банк Астаны» выходит с SPO на столичную биржу


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: