Бизнес-план магазина сантехники
- Бизнес: Ритейл, ремонт и Строительство, Товары для дома, инвестиции от 3 000 000 руб., окупаемость от 16 мес., минимальная площадь от 80 м?
- Сфера бизнеса: торговля
Реализовывать сантехнику выгодно уже вследствие того что она имеется в каждом доме и иногда требует замены либо ремонта.
Как и все стройматериалы, сантехника пользуется постоянным спросом и в случае если вам удастся верно оценить потребности потенциальных клиентов и верно организовать бизнес, вы не пожалеете, что занялись этим делом.
Оформление документов
Сперва вам нужно пройти регистрацию в качестве ИП. Затем возможно затевать сбор пакета документов конкретно для открытия магазина сантехники. Список документов включает:
- заключение СЭС;
- разрешение органов Роспотребнадзора на право деятельности;
- программу контроля производства;
- соглашение о вывозе мусора (жёсткого бытового и других отходов);
- соглашение на утилизацию ртутных ламп;
- контракт о дезинфекции и очистке вентиляции;
- соглашение о дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещения;
- договора о проведении дезинфекции машин.
Ассортимент
Вы имеете возможность покупать сантехнику на фирмах-производителях либо трудиться с поставщиками, каковые их воображают.
Первый вариант предпочтительнее, поскольку вы станете приобретать заказы скоро и по минимальной цене. Действительно, если вы собираетесь продавать импортную сантехнику, вряд ли вам удастся наладить прямые поставки. Вам нужно будет работать с представительствами, выплачивая наценку, которая в большинстве случаев образовывает 20-30% цене.
Всю сантехнику возможно условно поделить на:
- Так называемый «белый санфаянс», к которому относятся умывальники, унитазы, биде, смывные бачки, поддоны для мойки и душа для кухни, ванны (чугунные, металлические, акриловые) и т. п.
- Сантехнику инженерную: краны, смесители, трубы, фитинги, сифоны, вентили и т. п.
- Аксессуары: керамическую плитку, коврики, мебель, осветительные устройства.
- Существует особенный вид сантехники, складывающийся из элитных ванн и мраморных рукомойников, фарфоровых изделий, кранов из дорогостоящих металлов.
Вам совсем не обязательно сходу закупать все, что предлагается на рынке сантехники. В ходе работы вы сможете оценить, товары каких как раз производителей пользуются громаднейшим спросом. Согласно точки зрения экспертов, клиенты чаще всего интересуются чугунными и акриловыми ваннами, раковинами и фаянсовыми унитазами, кранами и смесителями.
Кроме этого неизменно прекрасно продается инженерная сантехника. При формировании ассортимента учитывайте изюминке спроса в вашей местности, собственные местонахождение магазина и финансовые возможности. Вы в полной мере имеете возможность открыть магазин, торгующий каким-нибудь одним видом сантехники, к примеру, кранами либо санфаянсом.
Хранение товара
Закупая товар, учитывайте, что поставки смогут задержаться. Исходя из этого на складе обязан храниться запас, в несколько раз превосходящий месячный оборот. Особенно это относится сантехники зарубежного производства.
При хранении сантехники придерживайтесь следующих правил
Керамические изделия храните распакованными на стеллажах. Трубы из керамики складируйте горизонтальными последовательностями на открытой площадке. Трубы должна быть защищены древесными прокладками, а штабеля не смогут быть больше в высоту 1,5 метра.
Под нижний последовательность подложите древесные брусья, достаточные по высоте, дабы обезопасисть выступающую часть раструба.
раковины и Эмалированные мойки, смесители и краны храните на полках и поддонах в сухих неотапливаемых помещениях. трубы и Радиаторы укладывайте штабелями высотой в 1 м. в неотапливаемых складах.
Изделия из стеклопластика и полимеров храните в упаковке в теплых помещениях, складывая их на поддоны в штабеля до 1,5 метров. Эмалированные чугунные ванны хранят на площадках, установив на поддоны с упорами.
персонал и Помещение магазина
Помещение магазина должно быть достаточно просторным, с складом и санузлом. Оптимально выбирать место около новостроек либо на городских улицах с громадным потоком пешеходов.
Если вы собираетесь продавать ванны и душевые кабины, учтите, что для их размещения потребуется место. Минимальная площадь магазина сантехники – 80-100 кв. м, для громадного магазина потребуется помещение в 300-400 кв. м.
В соответствии со собственными денежными возможностями решайте, как вы получите право на пользование помещением. Вероятны пара вариантов:
- аренда;
- приобретение;
- аренда с правом выкупа.
Аренда помещения в среднем обойдется в 3-5 тыс. долл. в месяц. Так как товар клиенту лучше выдавать со склада, а не из торгового зала, позаботьтесь, дабы складское помещение было конкретно в магазине.
Продавцы должны прекрасно разбираться в сантехнике, дабы иметь возможность дать совет клиенту определенный товар. Для обслуживания торгового зала в большинстве случаев достаточно двух продавцов. Кроме этого нужен складские рабочие и грузчик.
Оборудование
Торговое оборудование для магазинов сантехники сейчас представлено многими разновидностями:
- стеллажи ($70-170);
- витрины ($200);
- прилавки ($130);
- полки ($10).
Столько стоит простое оборудование экономного класса, но вы имеете возможность закупить и дорогостоящее современно оборудование с подсветкой.
- стенды ($300-450);
- кронштейны для крепления раковин ($15);
- стойки для раковин ($100-130),
- стенды для душевых кабин.
Для действенной торговли пригодится компьютер, аппарат и сканер для штрих-кодирования. Оснастите помещение пожарной системой и сигнализацией видеонаблюдения.
Тонкости торговли сантехникой
Дабы сделать продажи активными, не забывайте о некоторых моменты. Учитывайте мотивации клиентов при выборе сантехники.
Предприниматели, которым удалось организовать успешную работу магазинов, утверждают, что, в первую очередь, клиенты обращают внимание на технические изюминки, дизайн и цену товара. Значительно чаще отдают предпочтение сантехнике из средней ценовой категории. Определенную роль играется, как ни необычно, и сезонность: в зимние месяцы сантехнику берут нехотя.
Поразмыслите о рекламе в специальных изданиях, посвященных ремонту и строительству. Хорошим местом для внешней рекламы можно считать большие магазины.
Замечательно активизируют продажи совокупности акций, лотерей и скидок. Закажите броскую вывеску, каталог товаров, рекламные буклеты. Все это привлечет клиентов в ваш магазин.
Создайте сайт, на котором разместите фотографии товаров с информацией о ней, упомяните о скидках и акционных стоимостях.
окупаемость и Финансовые вложения
Если вы предполагаете закупить сантехнику на $30 000, неспециализированные инвестиции составят $50 000. При таких вложениях месячная прибыль будет равна примерно $2,5-3 тысяч. Магазин окупится через 18 месяцев.
© Старецкая Елена, TimesNet.ru