Болгарин развесил велодорожки на столбах
В отдельных районах мегаполиса, в особенности загруженных транспортными потоками, места для велосипедных дорожек нет. А в это же время и «безвыхлопным» велосипедистам необходимо как-то передвигаться. Один предприимчивый болгарский архитектор предложил свой малозатратный метод решения проблемы – вынести сети велосипедных дорожек в воздушное пространство.
Велосипеды хороши для любого большого населённого пункта, не напрасно Европа так пытается расширить их количество на собственных улицах. Пересаженные на двухколёсных металлических коней и крутящие педали обитатели улучшают собственное здоровье и заодно хотя бы частично освобождают город от автомобильных пробок.
Жаль лишь, не во всякое время года, да и не в любом месте возможно нормально разъезжать на велосипеде. Покинем в покое экстремалов, готовых поспорить с капризами природы, и отыщем в памяти о том, что где-то ещё нужно забрать дополнительное пространство для велодорожек.
Городская среда в один момент облегчает и ограничивает свободу передвижения любителей покрутить педали. Разветвлённая сеть ровных дорог эргономична.
Но до тех пор до тех пор пока по ним будут ездить машины, люди с различными металлическими конями вряд ли отыщут неспециализированный язык (фото torontobikepathblockers, magro_kr, joh.ehr, metroblossom, Roadsidepictures).
Практически во всех мегаполисах идёт ожесточённая борьба за квадратные метры. Как раз для таких городов болгарский дизайнер Мартин Ангелов (Martin Angelov) предлагает собственное концептуальное ответ, которое он назвал Kolelinia, что по-болгарски свидетельствует легко «Велосипедная линия» (от слов «колело» – колесо, либо велосипед, и «линия»).
«В случае если уж мы не можем ощутить себя в городе „белыми людьми“, давайте воспарим над этим временным миром», – предлагает человек с очень соответствующей предложению фамилией. Надпись гласит: «Прошу вас, закрепите ваш велосипед, пристегните ремни и приготовьтесь к полёту» (фото с сайта provocad.com).
Дабы растолковать, откуда взялось такое наименование, скажем для начала пара слов о развитии и появлении самой идеи подвесной велосипедной автострады. Летом 2008 года Ангелов решил учавствовать в состязании архитекторов называющиеся Line of Site в категории City Transportation Interchange. Все желающие имели возможность предложить собственные проекты по изменению и разгрузке автострад сложившегося представления о передвижении по городу в целом.
С каким проектом было бы не стыдно претендовать на основной приз? — задал вопрос сам себя Мартин. И первой безумным идеей, пришедшей на ум архитектора, была как раз совокупность «летающих» велосипедных дорожек. Назвал он её легко – «Line of Bike» (по аналогии с заглавием конкурса «Line of Site»).
Начальные наброски Ангелова (фото и иллюстрации Boby Dimitrov, Kolelinia и с сайта provocad.com).
Создав на скорую руку карандашный набросок концепта, Ангелов послал его на конкурс, конечно же, кроме того не удосужившись поразмыслить, будет ли трудиться его «свежая» мысль. Справедливости для необходимо подчеркнуть, что мало кто из таких же «живописцев» пробует сократить собственную фантазию рамками законов физики.
Нигде не упоминается, чем наградили победителей «Line of Site», но, если судить по данной фотографии, Мартину (он справа) достался как минимум MacBook. Напомним, что у Ангелова масса вторых занимательных работ. Полный их перечень возможно взглянуть тут (фото с сайта lineofsite.info).
По всей видимости, среди организаторов конкурса и жюри также было мало инженеров и придирчивых механиков, потому «Line of Bike» практически сходу прошла в финал, что проводился в Лондоне в феврале 2009 года. Итог – победа в собственной категории.
Вдохновлённый достижением дизайнер в осеннюю пору 2009-го принялся разрабатывать идею дальше. И практически сходу был приглашен представить собственную работу на конференции TEDxBG в Софии. Тут уж было нужно поразмыслить более шепетильно, и Мартин взялся за создание детальной презентации собственного проекта. (Действительно, не совсем ясно, что было первично, приглашение либо попытки усовершенствовать совокупность Kolelinia. Может, привирает болгарин.)
Ангелов поменял множество начальных правил на более настоящие. И параллельно переименовал собственный проект на болгарский манер.
До тех пор пока совокупность «воздушных велосипедных дорожек» решено обозначать вот так. Кстати, проследить за предстоящим развитием проекта, и поучаствовать в его дискуссии возможно как на сайте, так и при помощи сервиса Twitter (иллюстрация с сайта provocad.com).
Само собой разумеется, мысль сама по себе не совсем уникальна. Что-то подобное мы уже видели (вот ещё один пример похожей конструкции). Но сейчас восточноевропейский дизайнер решил не просто в прямом смысле «поднять средство транспорта на новый уровень», а достигнуть наряду с этим цели минимальными средствами.
Мартин внес предложение оборудовать подвесными велосипедными дорожками только самые загруженные места в центре городов. Само собой разумеется, вытеснить простых (асфальтовых) собратьев проекту Kolelinia не удастся, но оказать помощь в проблемных территориях – пожалуйста!
Согласно точки зрения Мартина, главное количество вредных выбросов на некоей высоте в воздухе чувствуется меньше, чем около самих автострад недалеко от почвы, а потому отдельных очистительных либо защитных совокупностей высотным «байкерам» не пригодится (иллюстрации Kolelinia).
Болгарский дизайнер решил соорудить совокупность из проводов и стальных столбов по образу (но не подобию) лыжных подъёмников. Kolelinia имела возможность бы трудиться по противоположному принципу: провода бы не двигались, да и электричество им не к чему.
Параметры жёлоба (иллюстрации Kolelinia).
В начале «подвесного моста» велосипедист заезжает в U-образный жёлоб. Колея не разрешает колесу уходить вправо-влево. Сначала дизайнер желал обезопасить велик от падения при помощи особой металлической балки, которая крепится при помощи бегунка к идущему вверху проводу, и под сиденьем (и к ней же пристегнуть пояс безопасности седока).
На высотной ветке «летунам», без сомнений, пригодится устройство личной безопасности. Вот как воображает его себе Мартин. В рукоятку металлического коня вставляется особая подробность с одной стороны воображающая собой трилистник. Она закрепляется на боковом проводе-периле. При прохождении опоры, «трилистник» проворачивается, не причиняя наезднику никаких неудобств.
Внизу: вариант со страховочной «сетью», предложенный одной из посетительниц сайта Kolelinia (иллюстрации Kolelinia и marganta/Picasa Web).
Но позже Мартин передумал. И поместил крепление, снабжающее равновесие наезднику и велосипеду, на уровне рукоятки. В том же направлении сейчас предложено при помощи карабина цеплять страховочный трос. Человек перемещается по жёлобу совершенно верно так же, как по тротуару.
В конце «моста» он отсоединяется от совокупности безопасности и продолжает собственное перемещение как в большинстве случаев.
Велосипедные дорожки Бонна расположены прямо на набережной Рейна. Но столь везучие «спортсмены» не торопятся делиться и во всю шипят на случайно забредших на их территорию прохожих. Новая совокупность будет лишена аналогичного недочёта. Вряд ли кто-то помешает велосипедистам наслаждаться окрестностями на таковой высоте.
Разве что более медлительные собратья (фото te.esce/flickr.com).
На первый взгляд, всё легко. Но существует последовательность неприятностей, ответ которым до тех пор пока так и не придумано. Первое что приходит в голову: ширина размещения рукояток велосипеда и их высота.
Само собой разумеется, в большинстве собственном муниципальные громадны более-менее аналогичны, по крайней мере всё в той же Европе. Да и высоту бокового крепежа возможно варьировать (в случае если приглядеться, это возможно заметить на иллюстрациях). Но совокупность всё равняется нельзя назвать универсальной. Никак.
Не расставлять же везде автоматы велопроката?
Второе не сильный место – безопасность. Хоть и продумал её Мартин, доверия она до тех пор пока вызывает мало. Gizmodo кроме того сравнивает подобные поездки с выступлениями акробатов в цирке.
Помимо этого, не все велосипедисты готовы любой раз при выезде из дома надевать особое, практически альпинистское снаряжение. Но, на простой дороге вместе c внедорожниками и грузовиками ездить не надёжнее.
Kolelinia возможно использована и в других целях, отмечает Мартин, к примеру в качестве туристических маршрутов, каковые разрешат посмотреть на достопримечательности либо природу с совсем другой точки зрения (иллюстрации с сайта provocad.com).
Потом. Что делать, в случае если «повстречаешься» на одноколейной полосе с медлительным/ленивым/глазеющим по сторонам велосипедистом? Обгон тут неосуществим по определению.
А ну как кто-то однако умудрится навернуться и повиснет-таки над головами весёлых зевак? Либо в случае если велосипед поломается на одном из таких «перегонов»? Всякое так как не редкость, и прекрасно в случае если наряду с этим найдутся пути объезда по земле.
Как разойтись двум «воздушным акробатам» на однополосной колее? Орлин Тенчев (Orlin Tenchev) предлагает решать проблему обгона следующим образом – оказать помощь медлительному в первых рядах идущему.
Для этого нужно подцепиться к бегунку на его заднем колесе и создать необычный тандем. Дескать, вместо того дабы злиться, лучше оказать помощь (иллюстрация с сайта kolelinia.com).
Ещё один пункт – упоминавшаяся ранее погода. Последнее время она не радует кроме того согретых Гольфстримом европейцев, что уж сказать о государствах наподобие отечественной. Каково будет передвигаться по совокупности Kolelinia в ливень? А в снег? А ну как трубу забьёт выпавшими либо, ещё того хуже, замёрзшими осадками? Все эти и массу вторых вопросов Мартину сейчас задают люди со всех уголков мира. Ангелов думает и сам пока не знает, чем закончится вся эта выдумка.
Но он однако грезит учесть все нюансы и довести идею до настоящего воплощения.