Бывший экскаватор намерен преодолеть планку скорости в 300 миль в час

В августе 2006 года на известном соляном озере Бонневилль в Юте англичане постараются побить всемирный сухопутный рекорд скорости для дизельных автомобилей — на аппарате, что пара условно возможно назвать весьма форсированным экскаватором.

Ну, само собой разумеется, это будет не совсем экскаватор, а, честно говоря, «совсем не». Но экскаваторные корни тут присутствуют, без сомнений. Неповторимый 1,5-тысячесильный автомобиль JCB Dieselmax сравнительно не так давно вывела на опробования транснациональная компания JCB (её штаб-квартира находится в Англии).

JCB — пятый в мире производитель строительной и агропромышленной техники — всяческих экскаваторов, погрузчиков, тракторов и тому аналогичного. Но с этими медлительными аппаратами стремительную «сигару», которая выйдет на побитие рекорда этим летом, связывает не только родительская компания. Но обо всём по порядку.

Как мы уже сообщили, цель проекта — забрать планку в 300 миль в час (482,8 км/ч). Текущий официальный рекорд для дизельного автомобиля образовывает 379,4 км/ч и держится с 1973 года, не смотря на то, что вот дизельный грузовик Phoenix разгонялся на том же Бонневилле в 2002 году до 423 км/ч.

Бывший экскаватор намерен преодолеть планку скорости в 300 миль в час

Презентация JCB Dieselmax была эффектной (фото с сайта jcbdieselmax.com).

Но везде пишут об официальной планке 1973-го. Она была установлена Вирджилом Снайдером (Virgil W. Snyder) на машине Thermo в первых рядах Streamliner.

А JCB Dieselmax поведёт в бой английский пилот Энди Грин (Andy Green), что когда-то вовсю летал на истребителях Phantom и Tornado, а во второй половине 90-ых годов двадцатого века вошёл в историю на неповторимом турбореактивном автомобиле Thrust SSC, созданномангличанином Ричардом Ноублом (Richard Noble).

Тогда Грин стал самым стремительным водителем в мире, установив в пустыне Тёмная гор (Black Rock) в Неваде полный рекорд скорости на суше — 1228 км/ч, что выше скорости звука в 1,02 раза.

Его рекорд, к слову, так и не побит, не смотря на то, что имеется, как минимум, одна команда, которая собирается это сделать, но лишь их проект идёт как-то не особенно спешно.

Английский рекордный автомобиль и один из его двигателей (фото с сайта jcbdieselmax.com).

Примечательно, что Ноубл выступил наставником и, возможно сообщить, вдохновителем нынешнего английского штурма скорости. Не смотря на то, что фаворитом проекта Dieselmax стал Тим Левертон (Tim Leverton), основной инженер JCB.

Итак, JCB Dieselmax. Он имеет длину 9,09 метра, ширину 1,145 метра и высоту — 0,979 (по фонарь кабины) либо 1,337 метра (по кончик стабилизатора).

Кузов, выполненный из карбонового композита, владеет отменной аэродинамикой. В — пространственная рама из стали, и куча всякой начинки, из которой двигатели интересны.

Разгонять машину будут два 4-цилиндровых 5-литровых дизеля JCB444-LSR, переделанных из серийных моторов, известных во всём мире по экскаваторам и второй спецтехнике JCB.

Энди Грин – «самый стремительный» человек на суше – готов забрать ещё один барьер (фото с сайта jcbdieselmax.com).

Благодаря целому последовательности ухищрений эти неторопливные моторы были форсированы со стандартных 150 лошадиных сил до 750 (любой), а неспециализированный их крутящий момент образовывает сейчас 3 тысячи ньютон-метров.

С литровой мощностью в 150 «лошадок» — это самые форсированные дизели на планете.

Тут необходимо заявить, что новейший спорт-прототип Audi R10, что в текущем году победил 12-часовую кольцевую гонку 12 hours of Sebring, оснащён 12-цилиндровым дизелем с двумя турбинами, что до сих пор считался самым «крутым». Ещё бы — в собственной первой же гонке в карьере данный пожиратель солярки «сделал» собственных бензиновых соперников.

Так вот, тот германский супермотор имеет количество 5,5 литра и мощность 650 лошадиных сил. Другими словами, «всего-то» 118,2 непарнокопытных на литр рабочего количества. А ведь мотор данный намерено создавался для кольцевого гоночного болида экспертами одной из самых глубокоуважаемых в мире моторов компанией.

Англичане же умудрились превзойти данный параметр, форсируя какой-то «тракторный» агрегат.

Коэффициент обтекаемости данной автомобили равен 0,174, а его произведение на лобовую площадь образовывает всего 0,153 квадратных метра (фото с сайта jcbdieselmax.com).

Чтобы выяснить, как англичане «накачали» дизель, необходимо пояснить, что простые легковые дизели, кроме того с турбонаддувом, выдают приблизительно 65 «лошадок» с литра.

Откуда же у моторов Dieselmax оказалась мощность 750? Во-первых, инженеры увеличили рабочий количество мотора. В родном варианте JCB444 имел 4,4 литра (из этого и его индекс).

В «гоночном» — 5 литров. Но это не основное.

Как мы уже сообщили — англичане сумели с каждого литра снять по 150 «лошадей». Как?

Они пишут, что серийный JCB444 проектировался для чуть ли не круглосуточной работы в тяжёлых условиях. А потому он владеет большим запасом по прочности, что разрешило поставить на него двойной последовательный турбонаддув с двойным же промежуточным охлаждением подаваемого в мотор воздуха. Степень наддува кроме этого рекордная — 5,2 атмосферы.

Инженеры прекрасно поработали не только над «надводной» частью корпуса, но и над дном (иллюстрация с сайта jcbdieselmax.com).

Прямой впрыск дизтоплива из так называемой неспециализированной рампы — ещё один ингредиент рецепта мощности. Причём авторы проекта заменили весьма многие узлы топливной совокупности уникального мотора, кроме того пересмотрели конструкцию его клапанов.

На любой поршень, для его охлаждения, подаются струи масла — в шесть раз интенсивнее, чем у серийного аналога.

Большая частота вращения рекордной парочки дизелей составила 3800 оборотов в 60 секунд — для экскаваторов и тракторов показатель довольно высокий.

Полный вес «самого стремительного на планете экскаватора», включая вес гонщика, равен 2,7 тонны. Целый данный вес благополучно употребляется для прижима колёс (на резиновых шинах, увидьте) к дороге, поскольку JCB Dieselmax – полноприводный автомобиль.

Размещение агрегатов в Dieselmax (иллюстрация с сайта jcbdieselmax.com).

Один его движок установлен перед кабиной пилота и через шестиступенчатую коробку передач приводит передние колёса (они же — управляемые). Второй дизель стоит за кабиной гонщика и приводит задние колёса — через подобную коробку. Коробки эти управляются и синхронизируются электроникой, а пилот только переключает клавиши-лепестки на руле.

Оба мотора лежат на боку. Их блоки отклонены всего на 10 градусов от горизонтального положения — для понижения высоты автомобили.

Многодисковое сцепление в масле и демпфер крутильных колебаний в каждой из трансмиссий должны, по плану разработчиков, мягко передавать ужасный момент от двигателей к колёсам.

Останавливаться же дизельный монстр будет при помощи трёх совокупностей. Он сможет тормозить двигателями (как современные магистральные тягачи, за счёт заслонок в выхлопной совокупности), посредством двух парашютов, и неповторимых колёсных дисковых тормозов из карбона, дополненных уникальными же гидравлическими поршнями, установленными в колесе вертикально.

Бывший двигатель экскаватора взял двойной последовательный турбонаддув с двойным промежуточным охлаждением (иллюстрация с сайта jcbdieselmax.com).

Ёмкость топливного бака этого монстра равна 9 литрам, чего, полагаем, должно хватить на один заезд. А вот ёмкость совокупности охлаждения нешуточная — 180 литров, причём баки данной совокупности будут содержать лёд.

И нетрудно осознать — из-за чего. Замечательные движки будут нещадно греться, а громадные радиаторы тут поставить негде. Да и сопротивление воздуху они оказывали бы огромное.

Увы, сколько бы ни бились инженеры над охлаждением и смазкой этих двух необыкновенных дизелей, всё равняется, как и многие другие гоночные моторы, они смогут прожить броскую, но очень маленькую судьбу. Моторесурс JCB444-LSR образовывает всего 2 часа.

Будем сохранять надежду, что этого времени «под нагрузкой» хватит англичанам, дабы провести в Бонневилле пара испытательных и зачётных заездов.

300 км/ч


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: