Велотрансформеры: месть прицепов. zigo vs. chariot

Разгоняюсь из всех сил и закладываю махину в поворот. Крен сумасшедший! Под проливным дождём я чудесным образом не лечу кубарем на мокрый асфальт. И это надёжное средство для транспортировки детей?

Иначе, необходимо совсем не дружить с головой, дабы гнать до паспортной максималки 16 км/ч в таких условиях. В инструкции же тёмным по белому написано: вход в повороты на скорости более чем 8 км/ч запрещён!

Слово «велотрансформеры» ещё не скоро прекратит колючить ухо. Нетрудно додуматься, что им обозначают велосипеды, каковые во что-либо преобразовываются, либо напротив, в то время, когда что-то может лёгким перемещением становиться великом.

Тогда как за границей серийные велотрансформеры (не смотря на то, что их до тех пор пока мало) видятся трендом с закосом в практичность и модную экологичность, для нашей страны – это экзотика наподобие удавов на ходулях. И в этом не отечественная вина, а также не отечественная беда, ну да не будем на данный момент об этом. Лучше познакомимся с одним из представителей диковинного велоплемени, несколько недель тому назад добравшегося до России.

Велотрансформеры: месть прицепов. zigo vs. chariot

В то время, когда договаривались опробовать «Зиго» в усадьбе Коломенское, уже было известно: намечается короткий ливень. Решили рискнуть, не догадываясь, что «короткий» может лить без перерыва пара часов (фото MEMBRANA).

Создатели-американцы именуют велотрансформер Zigo Carrier Bicycle «первой транспортной совокупностью, движимой силой папы либо мамы». Первая не первая – возможно поспорить. Но как новый продукт «Зиго» занимателен в любом случае.

Отправляясь на встречу с новинкой, я уже кое-что знал о Zigo. И потому, по сути, шёл искать ответы всего на три вопроса. Первый – как оно едет: какое количество требует упрочнений, как поворачивает, заезжает в гору и (вот же простой) на бордюры. Второй – как сложно и продолжительно эту совокупность складывать и раскладывать.

Третий: кто, где и как мог бы пользоваться «Зиго» в Российской Федерации.

Перво-наперво необходимо усвоить вот что. Совокупность складывается из двух главных элементов: велосипеда для взрослых Zigo Cycle и детской коляски Zigo ChildPod, в которой смогут разместиться сходу двое ребятишек. По утверждению производителя, велик объединяется/разъединяется с коляской за 30 секунд, за 60 секунд максимум.

Вес наездника-взрослого ограничен 100 килограммами, большой вес мелких пассажиров – 45 кг в сумме (фото MEMBRANA).

Философия продукта, упрощённо говоря, такова. В случае если на данный момент я обладаю коляской и велосипедом по отдельности – у меня нет возможности приделать одно к второму. При же с «Зиго» я, по идее, без неприятностей могу вывезти обоих детей на «колёсную» прогулку с ветерком и позже, вернув их к себе к маме дремать, отцепить коляску и укатить на велосипеде куда глаза смотрят.

Присмотримся к компонентам совокупности. Zigo Cycle – не претендующий на оригинальность и внедорожность несложный муниципальный велик на 20-дюймовых колёсах с трёхскоростным тумблером Sturmey Archer. Алюминиевая рама.

Тормоза: позади барабанный, спереди клещевой. Весит добротный и в плане сборки, и в части дизайна байк 15,5 кг («на ощупь» он легче).

Трёх скоростей этому велику хватает за глаза, а вот всей совокупности не помешало бы побольше. И это учтено: следующая партия, которая придёт в Россию, будет о 12 скоростях (фото MEMBRANA).

Коляска Zigo ChildPod – вещь более затейливая. Её ширина 80 сантиметров, и, как вы осознаёте, это серьёзный параметр для всей совокупности в целом. Протяженность 107 см, вес 18,6 кг. Диаметр главных колёс – те же 20 дюймов, передних (складных поддерживающих) – 8.

И вместе с тем к «Чайлдподу» спереди возможно приделать пятое 16-дюймовое колесо! Эта опция Zigo Jogger Kit предлагается для изменения прогулочной коляски в спортивную – трицикл, с которым возможно заниматься бегом. Помимо этого, имеется аксессуар Zigo Trailer Kit, чтобы Zigo ChildPod стал прицепом позади. (Кстати, решения с прицепом и бегом мы встречали на германской коляске K1.)

Коляска комплектуется москитной дождевиком и сеткой (фото MEMBRANA).

О том, что собой воображает совокупность «Зиго» в сборе и при полном параде, поболтаем чуть позднее, а на данный момент пара слов об истории данной штуки.

Zigo Leader Carrier Bicycle (это полное его имя с отчеством и фамилией) показался на свет в 2004 году благодаря компании SOMA Cycle из Нью-Джерси, а правильнее – её президенту и основателю Майклу Эренрейху (Michael Ehrenreich). Данный человек в прошлом молекулярный биолог, позднее и в наше время – инвестиционный банкир и финансовый аналитик.

Именовать Эренрейха изобретателем Zigo не совсем корректно, но авторство идеи данной ифраструктуры в собственности ему (не смотря на то, что план мало чем отличается от датского трансформера trioBike).

В мае Майкл Эренрейх участвовал в марафоне TD Bank Five Boro Bike Tour и проехал на «Фаворите» 42 мили, другими словами 67,5 км. В коляске он вёз собственного пятилетнего сына.

Так они собрали мало денег для Исследовательского фонда лимфомы (Lymphoma Research Foundation) (фото SOMA Cycle).

Хроника «происшествия» у Майкла незатейливая. Мол, в один раз, приятным тёплым вечером, он сидел на крыльце с женой и шестимесячным сыном. Супруга пожаловалась, что от ходьбы с детской коляской у неё страшно устают ноги.

Эренрейху помой-му ничего не оставалось, не считая как искать решение проблемы.

Через Интернет он отыскал экспертов, которых сейчас именует «бесстрашной группой промышленных дизайнеров и инженеров», и эта команда проработала над концепцией в течение трёх лет. «Проект настойчиво попросил куда больше денег и времени, чем я имел возможность поразмыслить», – признаётся Майкл.

Премьера серийного продукта состоялась на интернациональной выставке Interbike в Лас-Вегасе в сентябре 2007 года. Производство Zigo Leader налажено в Тайване.

Потому, что речь заходит о безопасности детей, инструкция у «Зиго» пухлая: PDF-документ; 7,7 мегабайта. Подробнее спецификации смотрите тут.Кстати, видите слева мальчика на машинке?

Нам она знакома, это тот самый самокат, которым дети толкаются с почвой (фото MEMBRANA).

«Желаем ли мы поменять мир? Непременно», – сама себе отвечает SOMA Cycle. Имеется ещё пара девизов. «There?s no looking back» – в том смысле, что родителю больше не нужно будет оглядываться назад, дабы взглянуть, как в том месте дети в прицепе.

И второй слоган с уколом в ту же попу: «Anything else is just a trailer» – «Всё другое легко прицепы».

Прошу обратить внимание на текущий момент, на некое презрение создателей велотрансформеров к трейлерам. Тут делается акцент: SOMA Cycle упирает на то, что дети неизменно перед вами, неизменно на виду. Образно говоря, как в животе беременной дамы.

Они не болтаются где-то в том месте за вашей спиной в тележке, не вихляются хвостом.

И, обязан подметить, данный довод на многих действует. Родители-велосипедисты, транспортирующие детей в креслах, также условно делятся на два лагеря. Одни уверенны, что страшно сажать ребёнка перед собой, другие говорят то же самое об установке кресла позади.

Мне довелось пообщаться и с теми и с другими, все убедительны по-своему. Так или иначе, но «дети спереди» – козырь «Зиго».

В 2008 году Zigo Leader вошёл в десятку лучших инновационных продуктов по версии Ассоциации производителей товаров для молодёжи США, Мексики и Канады (JPMA), пресс-релиз в PDF-документе (фото zigoinc/flickr.com).

Долгожданные (без преувеличения) продажи Zigo на западе начались сравнительно не так давно, в мае нынешнего года. Цена за границей – в районе $1350. В Российской Федерации единственный официальный дистрибьютор предлагает таковой велотрансформер за 1300 евро.

Говорят, пара экземпляров уже нашли клиентов. Я решил совершить тест-драйв, чтобы выяснить, могу ли хоть теоретически появляться в их числе.

К клиентам «Зиго» приходит в двух коробках. Производитель уверяет, что со сборкой нет никаких сложностей (фото MEMBRANA).

На картинах вещи обычно выглядят в противном случае, чем в действительности. К примеру, при личном контакте с самокатом Segway меня поразил громадной диаметр его колёс. С Zigo обстановка обратная – он в сборе показался меньше и компактнее, чем на видео и фото.

Но, внушительной длины в 224 см это нисколько не отменяет.

Так как мои личные дети на морях, было нужно «снять в аренду» несколько красивых мальчуганов. «Уже возможно садиться?» – беспрерывно задавали вопросы они, пока я осматривал чудное транспортное средство, осваивал седло, руль, тормоза,тумблер. «Уже возможно садиться?» Возможно. «А давайте отправимся в магазин за мороженым, ну давайте». Ещё чего!

Как нетрудно подметить по снимкам, тест проходил в два приёма в различных местах. Второй заход был нужен, потому, что я не во всём разобрался в дождливый первый (фото MEMBRANA).

О первой поездке я сперва желал написать: «До чего же легко выяснилось крутить педали кроме того при наличии в коляске двоих сорванцов!» Но позднее осознал, что это как минимум полуправда. Присутствие и одного пассажира ощущается, а парочки – тем более. Иначе, а чего я желал?

Да, это перевозка приблизительно 40 килограммов.

По прямой ехать в неспециализированном-то ничего, нормально, но вот в то время, когда постарался отправиться в гору… Ых, ых, с усилением крутизны сдался – простите, не легко. Данный трансформер обожает равнинную местность, никаких сюрпризов. Мне лишь весьма интересно, на какой таковой плоской Почва живёт Майкл Эренрейх и не ноют ли по окончании езды на Zigo ноги у его жены.

Потому, что Zigo Leader продаётся сравнительно не так давно, фанатские сообщества в Сети ещё не сформировались и критических отзывов, рассказов о проблемах пока не обнаружилось. По большей части царит эйфория: «Zigo – супер!» (фото MEMBRANA)

О штурме бордюров, конечно же, нужно забыть. И без того нелёгкий передок «Зиго» вкупе с ребёнком либо двумя требует той самой заветной безбарьерной среды, которой у нас в городах полностью нигде нет (не считая некоторых парков). При определённой сноровке возможно совладать с затаскиванием Zigo на тротуар и в одиночку, но лучше это делать вдвоём.

Колесо вывернуто на большой угол (фото MEMBRANA).

Сейчас о поворачиваемости. По паспорту радиус разворота – 3,7 метра. Это радиус, а не диаметр, воображаете?

На деле Zigo для разворота требуется фактически столько же места, сколько и мелкому автомобилю. Парковой аллеи, вероятнее, не хватит. Причём в случае если машина может сдавать задом, то «Зиго» – нет.

Решается неприятность единственным методом: слезаешь с седла, придавливаешь велик к почва, дабы не опрокинулись дети, и переставляешь «Зиго» за взметающуюся заднюю часть. Некомфортно, но факт. Да и довольно глупо ожидать от для того чтобы массивного «аппарата» маневренности Страйды.

С автомобилем Zigo сравнивают часто, воображая трансформер как «зелёную альтернативу» бензиновым монстрам для домашних набегов. Но багажник у «Зиго» отсутствует. Кармашков большое количество, но что-то большое приткнуть некуда.

Кроме того для переднего колеса велосипеда, которое в один красивый момент делается ненужным, места не предусмотрено – весьма необычно.

На улице в Коломенском выделенный мне вместе с детьми ассистент Саша разворачивает «Зиго». на данный момент он спрыгнет, немного поднимет филейную часть громадна, и всё окажется (фото MEMBRANA).

По окончании краткого ознакомления с мануалом «перевоплощение» Zigo виделось мне очень непростой операцией. Ну согласитесь, снять колесо, вместо него максимально надёжно пристроить и закрепить, как навечно, тяжёлую коляску. А тросики тормозов?

Думается, тут возни мин. на сорок.

Признаю, ошибался. Запатентованная совокупность LeaderLink разрешает не через чур умелому пользователю управиться за 2-3 60 секунд. На руле и перекладине рамы имеется два тёмных «краника».

Выкрутив их до предела, но не извлекая торчащие из «кранов» штыри, раскрываешь защёлку, вилка отсоединяется от коляски – сейчас велосипед свободен.

Самый щекотливый момент при складывании и раскладывании – вставка и выемка вилки велосипеда. Тут необходимо приложить упрочнение, не любая женщина справится (фото MEMBRANA).

Дабы сделать ChildPod готовым к независимой работе, направляться разложить и защёлкнуть передние колёсики, привести руль в «колясочное» положение (всего их четыре) да при помощи тумблера зафиксировать громадные колёса, они сейчас не начнут поворачиваться.

Коляска готова – сейчас велосипед. Именно тут должно откуда-то показаться его переднее колесо. Устанавливается оно весьма легко.

Никакие тросики тормозов трогать не нужно, всё готово само.

На снимке слева вверху тумблер, фиксирующий колёса и не дающий им поворачиваться (фото MEMBRANA).

Только что мы видели, как женщина приезжает на «Зиго» в парк, отсоединяет коляску и уходит с ней гулять. Спрашивается: куда девается велик? И напротив, где остаётся коляска, в то время, когда хозяйка уезжает на велосипеде? О чудесном явлении колеса уже говорилось.

По-видимому, трансформации должны совершаться дома, на выездах у взрослого с детьми неизбежно остаётся что-то «лишнее».

Педали также складываются (фото MEMBRANA).

«По отечественным узким тротуарам с таковой шириной не проедешь, да и на бордюры не запрыгнешь, велосипедных дорожек нет, у обочин всё вынуждено автомобилями – остаются разве что парки», – эта цитата из отечественного материала про трансформер Taga достаточно совершенно верно обрисовывает положение дел с Zigo.

Но, остаётся вопрос: «Тага» доедет сама в виде коляски, а как до парка доберётся «Зиго»? Получается, что лишь в разобранном виде на машине. Сам видел: при сложенном втором последовательности сидений совокупность запихивается в багажник Peugeot 307, и ещё остаётся место.

Данный американец сложил «Зиго» достаточно неряшливо, возможно покомпактнее (фото zigoinc/flickr.com)

Очевидно, не всё для Zigo так безнадёжно. Коттеджные посёлки с хорошими дорогами существуют, загородные отели и пансионаты, талантливые сдавать «Зиго» в аренду (либо в качестве бонуса) постояльцам, да и просто пункты проката в тех же городских парках.

На протяжении покатушек в Коломенском я убедился, что Zigo – замечательный шоу-стоппер. Внимание завлекает и просто двухместная коляска, а уж в наборе с велосипедом люди принимают трансформер как аттракцион и желают заплатить, дабы в «Чайлдподе» поездили их дети. О самой малышне и сказать нечего – за возможность прокатиться ребятки готовы сражаться.

Резонно задать вопрос: посадил бы Я собственных детей в «Зиго»? Ответ отрицательный, по причине того, что сажать бы их не было нужно – мгновенно запрыгнули бы сами, и какими конфетами да игрушками стал бы я из «Чайлдпода» их выкуривать, линия его знает.

Дабы в коляски не было через чур грязно, детям под ноги лучше что-нибудь подложить. Особенно это актуально в ливень (фото MEMBRANA).

За безопасность детей в Zigo я в неспециализированном-то спокоен. Всё сертифицировано по западным стандартам, да и произойди что – в стане производителей полетят и щепки, и головы. Пятиточечные ремни, в всё мягкое, удариться не обо что.

Спереди у коляски бампер. В обычную погоду дети у тебя неизменно на виду: There?s no looking back.

И однако приводят к крены в поворотах, возможность опрокидывания при посадке-разворотах и высадке в «ручном режиме». Вряд ли любой из этих пунктов воображает настоящую угрозу безопасности, но гарантии в 100% от всех невзгод я бы не дал. А сейчас взглянуть на это.

Такому велопоезду требуется полноценное парковочное место (фото MEMBRANA).

Перед вами фантастический велотрансформер для перевозки четверых детей. И-и-и-ха! Само собой разумеется, это абсурд. На конструкции с радиусом разворота, как у товарного поезда, возможно ездить разве что по полю закинутого аэропорта.

Детей сажать в это я не рискнул, да и сам не отправился, негде.

Но присмотритесь к прицепу. А, у вас предубеждение по отношению к трейлерам? У меня то же самое.

Во-первых, мне прицепы полностью скучны. Ну да, тележка – где трансформации, инновации? Во-вторых, я полагал, что это страшно: несчастные дети трясутся, считая углы и столбы, позже сцепка рвётся и… В случае если хочется что-то отбуксировать, уж лучше консервные банки привязать, как американцы к автомобилям на собственных свадьбах.

В-третьих, считал, что тащить за собой повозку элементарно не легко: ты в поту, дети рыдают «отец, выпусти нас из этого».

Жалею, что не покатал в трейлере собственных детей. Но, тогда было нужно бы серьёзно задуматься о покупке (фото MEMBRANA).

Так вот, ерунда всё это. Сейчас я повозил в данной штуке ребёнка и могу с уверенностью сообщить – классная вещь. Придраться в отличие от чудо-велотрансформера просто не к чему, серьёзно.

К велику Zigo был прицеплен двухместный трейлер Captain XL от канадской компании Chariot Carriers. Он не из недорогих, стоит недалеко от тысячи долларов. По большому счету же цены на велотрейлеры в Российской Федерации начинаются с 10-12 тысяч рублей.

К трейлерам Chariot имеется инструкция на русском (PDF-документ) (фото MEMBRANA).

Велотрейлер по-своему также трансформер. Он не только прицеп, но и снова же детская коляска прогулочного (на четырёх колёсах) и спортивного (трицикл) типов. Кое-какие модели кроме того на лыжи возможно поставить.

Либо, уподобившись лошади, тащить за собой пешком.

По большому счету говоря, это тот же Zigo ChildPod: большая нагрузка 45 кило, колёса 20 дюймов, мягкий интерьер с ремнями безопасности, многофункциональная шторка (дождевик и москитная сетка, защищающий и от ультрафиолета, и от небольших камушков, каковые смогут вылетать из-под колёс) плюс (плачь, «Зиго») приличный багажник. Понравился Chariot и как коляска. Не поверил, что она весит 15 кило, неприятностей никаких.

Сцепка (дышло с фаркопом, сцепная муфта, механизм эксцентрика) несложная для понимания и, как мне показалось, в полной мере надёжная. Велосипед упал – трейлер стоит. Колёса легко снимаются, ручка (руль) также, а сам прицеп складывается в плоский свёрток, хранить и перевозить возможно без напряга.

В трейлере два наплечных ремня, в «Зиго» столько же. Легко в «отечественной» комплектации был один (фото MEMBRANA).

Очевидно, трейлер скрадывает у громадна толику маневренности, но по поворачиваемости с Zigo не сравнить. На бордюры въезжать реально, в особенности в случае если зиговский велосипед заменить на «аппарат» побольше. Катал одного мальчишку, усталости не почувствовал по большому счету.

Габариты прочувствовал скоро, за время езды ни разу ничего не задел.

There?s no looking back? А чего всегда оглядываться? В этом нет никакой необходимости, разве что в случае если соскучился по детям.

Сидят пристёгнутые, едут, радуются.

Так, получается, что Trailer bike, существующий и совершенствующийся не первое десятилетие, побеждает у новоявленных велотрансформеров и по цене (за «Тагу», которая, по слухам, ещё и весьма тяжёлая, требуют практически 2 тысячи евро!), и по потребительским чертям. Для меня, честно сообщить, это стало неожиданностью. Непременно, у «Зиго» и ему подобным имеется ниша, и слава всевышнему.

Anything else is just a trailer.

Да, чуть не забыл. Существует велотрансформер русского производства, это проект москвича Алексея Мещурова Велокенгуру, разрешающий перевоплотить фактически любой велосипед в велорикшу. Алексей сумел решить одну из неприятностей «Зиго» – углы поворота колёс «Велокенгуру» более 60 градусов, но детское кресло установить до тех пор пока, по всей видимости, не решился, не смотря на то, что замыслы такие имеется.

По-видимому, эта подлая кнопка меня в том месте намерено в далеком прошлом поджидала (фото MEMBRANA).

P. S. В то время, когда я увлечённо заводил Zigo в повороты на площадке между конусами, заднее колесо велосипеда налетело на всевышний весть откуда взявшуюся офисную кнопку. Проколотое колесо мгновенно спустило. Но это ещё ничего.

Помнится, тест громадна A-bike закончился куда более важным проколом.

За предоставленных на тест-драйв мальчишек, трансформер Zigo и трейлер Chariot Captain XL благодарим компанию Отец Джой.

Велоприцеп-коляска для перевозки детей


Темы которые будут Вам интересны: