Дерево в современном искусстве

Дерево в современном искусстве

Великая Октябрьская социалистическая революция принесла с собой не только новый социально-экономический строй, но и внесла „ глубочайшие трансформации в искусство и культуру. По окончании победы Великой Октябрьской социалистической революции мастерство делается подлинно народным, потому что помогает миллионам людей.

Уже в первые годы Советской власти перед мастерством были поставлены новые задачи. Оно должно было отвечать новым требованиям. Наиболее значимое из них — тесная сообщение мастерства с действительностью, активное влияние его на формирование условий судьбы человека.

Мастерству отводилась огромная роль в эстетическом воспитании народа.

Особенное место в исполнении данной национально серьёзной задачи отводилось архитектуре и декоративно-прикладному мастерству. Эти виды мастерства являются базой формирования предметной среды, сопровождающей человека на каждом шагу его жизни, и могут не только решительным образом перестроить всю окружающую среду, но и деятельно оказывать влияние на самого человека.

Перед архитектурой поднялись огромные и совсем новые задачи: градостроительство, основанное на правилах социалистического мастерства, строительство публичных и промышленных строений, обеспечение жильем трудящихся.

Новые города, предприятия, дворцы культуры, театры, столовые, новые жилые дома должны строиться эргономичными и прекрасными, дабы человек ощущал себя в них вольно, легко и на протяжении труда и на протяжении отдыха.

Забота о человеке, подлинно гуманистические идеи положены в базу всего предстоящего развития советской искусства и архитектуры.

С каждым днем преображаются, меняют собственный вид много больших городов, чья история уходит собственными корнями в глубь столетий. Тяжело обнаружитьнеобъятных просторах нашей страны город, где не велось бы массовое жилищное строительство, не благоустраивались бы площади и улицы, не оказались новые жилые районы, парки, скверы, сады.

Новые задачи были поставлены с первых лет революции и перед советским декоративно-прикладным мастерством. Основная из них — удовлетворение все возрастающей потребности в эргономичных и прекрасных вещах. Ключевая роль отводится декоративно-прикладному мастерству, как массовому и обширно распространенному в эстетическом воспитании народа.

Чтобы выполнить эти задачи, нужно было достигнуть промышленности и тесного слияния искусства. Лишь прекрасно технически оснащенное производство способно обеспечить выпуск отличных изделий массовыми (миллионными) тиражами, сделать общедоступными настоящие произведения искусства. Исходя из этого уже в первые годы революции, не обращая внимания на разруху, голод, военную интервенцию, уделялось громадное внимание формированию тех индустрии, каковые производили художественные изделия, предназначенные для быта трудящихся.

Был организован особый Подотдел художественной индустрии при Отделе ИЗО Наркомпроса. Для подготовки кадров живописцев и художественно-образованных мастеров были организованы художественно-экспериментальные мастерские и промышленные училища.

В эти же первые годы в индустрию пришли многие гениальные живописцы. Они создавали образцы для тиражирования, деятельно вмешаваясь так в переустройство социалистического быта.

Первый Нарком просвещения А. В. Луначарский сказал в собственной лекции в Художественном театре в феврале 1921 г.: «Вынудить мастерство, т. е. вкус, навык, давать весёлый вид вещи, вынудить его примкнуть к индустрии — эта задача красивая и достижимая, не смотря на то, что и не сходу. Вынудить промышленность крепкими чугунными руками схватить живописца и побудить его помогать себе, оказать помощь безрадостному конструктору-инженеру конструировать весело — это также прекрасная задача»1.

Сейчас живописец-прикладник, очень прежде, трудится вместе с конструктором и инженером в индустрии. Мастерство все больше входит в сферу материального производства. Необыкновенное значение в этом отношении имеют вопросы художественного конструирования и технической эстетики.

Создан специальный Университет технической его филиалы и эстетики, организованы особые художественно-конструкторские бюро. Происходит перестройка обучения в художественных и технических вузах.

Способы художественного конструирования все шире употребляются в изделиях производства. Живописцы-конструкторы начинают занимать ведущую роль в разных областях индустрии. Они трудятся на бессчётных фирмах, в конструкторских бюро, научно-исследовательских университетах.

Все шире и шире делается круг тех вещей, в создании которых участвует живописец. Это изделия из фарфора, стекла, керамики, текстиль, ковры, игрушки, холодильники и мебель, телевизоры, радиоприемники, самолёты и автомобили, станки и второе заводское оборудование.

Бессчётные художественные и промышленные выставки последних лет свидетельствуют не только о расцвете отечественного декоративно-прикладного мастерства, но и о том, что мастерство все глубже и глубже попадает в труд и жизнь советских людей.

Большое количество нового создается и в классических народных художественных промыслах. По окончании Великой Октябрьской социалистической резолюции случилось четкое разделение между художественной индустрией и народными художественными промыслами. Они трудились и трудятся по-различному, в различных условиях, делая различные задачи, но подчиняясь одной неспециализированной цели: создать как возможно больше прекрасных, эргономичных вещей, доставляющих радость людям.

Народные художественные промыслы в дореволюционные годы были в жалком состоянии: кое-какие совсем заглохли, в других — еле теплилась жизнь. Нередки были случаи, в то время, когда выпускались вещи, несвойственные народному мастерству, рассчитанные на удовлетворение нехорошего, мещанского вкуса.

В случае если в плане хозяйственном и экономическом художественная индустрия и народные художественные промыслы идут различными дорогами, то в художественном замысле для того чтобы резкого разграничения не может быть. Творчество живописцев — специалистов, создающих новые образцы для производства, питается из тех же животворных источников народного мастерства, каковые развивают и мастера народных промыслов.

Сразу после установления Советской власти началось возрождение и восстановление народных художественных промыслов. В них видели хранителей самых полезных национальных традиций. Ручной труд, преобладающий в художественных промыслах, обусловливает маленькое количество производимых изделий, нет каждое из них представляет собой громадную художественную сокровище.

Изучение, изучение, собирание произведений народного мастерства становятся неотъемлемой частью развития советского декоративно-прикладного мастерства. Не просто так с самой ранней поры становления советского мастерства проводятся экспедиции по изучению и сбору произведений народного мастерства, раскрываются особые отделы в музеях, систематично проводятся выставки.

В первой половине 20-ых годов двадцатого века в залах Национального Исторического музея была организована выставка «Крестьянское мастерство». Эта выставка в первый раз познакомила общественность с настоящими шедеврами русского народного мастерства: разными предметами крестьянского бытового обихода из дерева, бересты, глины, с вышивками, игрушками и т. д.

Художественные изделия из дерева и мебель, выпущенные в первые годы по окончании революции, были представлены на Первой

Общероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в первой половине 20-ых годов двадцатого века.

В 1926—1927 годах Национальным Университетом истории искусств были совершены комплексные экспедиции по изучению крестьянского мастерства в Заонежье и на Крайнем Севере. В первой половине 30-ых годов двадцатого века для руководства и изучения народными художественными промыслами был организован особый университет (сейчас НИИ художественной индустрии Министерства бытового обслуживания населения).

Национальный Исторический музей, Национальный Русский музей, Эрмитаж, НИИ художественной индустрии систематично выполняют экспедиции в разные районы страны для изучения и сбора народного мастерства.

Ни при каких обстоятельствах до Октябрьской революции народное мастерство так шепетильно не планировало и не изучалось, как это делается сейчас многими научными и творческими организациями. Мастера народного декоративного мастерства, пользуясь многосторонней помощью страны, объединяются в большие творческие коллективы, укрепляется экономическая и техническая база, расширяется тематика работ.

Все чаще в произведениях декоративно-прикладного мастерства находят себе место темы, которые связаны с современностью. Изделия художественных промыслов пользуются широким спросом у нас и за границей. Они украшают наибольшие музеи СССР, демонстрируются на всесоюзных и международных художественных и промышленных выставках.

Среди народных художественных промыслов, возрожденных в первые годы революции и удачно развивающихся на данный момент, имеется множество широко известных промыслов по художественной обработке дерева. Их изделия отличаются красотой и неповторимым своеобразием. Большая часть из них существует в тех районах, где с покон веков занимались художественной обработкой дерева. В первую очередь, это Поволжье (Горьковская область), которое славилось собственными неповторимыми художественными изделиями из дерева.

В Семеновском и Ксвернинском районах производят уникальные хохломские изделия с яркой росписью (тёмной, красной с дополнением желтого и зеленого цветами) по золотому фону либо, напротив, с золотым орнаментом по тёмному либо красному фону. Хохломской росписью украшают ложки, миски, бочата, поставцы, ковши, детскую мебель и др. В Городецком районе, где когда-то делали резные и расписанные донца для прялок, на данный момент расписывают детскую мебель, декоративные настенные панно и блюда.

В деревнях Семенове, Федосееве, Полоховском, Майдане делают игрушку: матрешек, коней, броские расписные погремушки, свистульки, бочата, коники и санки. И в каждом из этих мест игрушка особая, ни на одну другую не похожая.

Кроме этого богата промыслами, изготавливающими художественные изделия из дерева, и Столичная область. Самая старая из самых занимательных — Богородская фабрика резной древесной игрушки (Загорский район). Режут в том месте из липы затейливую, забавную ясную игрушку «с перемещением»: то это мужик с медведем — молотобойцы, то два упрямых козлика, встретившиеся на мосту, то медведь, моющийся под душем.

Громадным успехом пользуются игрушки на современную тему: радостные мишки, отправляющиеся на Луну, возвращающиеся из Космоса либо трудящиеся на современных станках. Делают в с. Богородское кроме этого декоративную скульптуру из дерева относительно больших размеров: многофигурные композиции на темы русских народных сказок либо отдельные фигуры животных.

В Загорске делают столярные и токарные сувениры с выжиганием и росписью и бессчётных матрешек. В г. Хотьково изготавливают декоративные изделия из дерева с плоскорельефной орнаментальной резьбой, так называемой абрамцевско-кудринской. Токарную росписную игрушку делают кроме этого а Нарофоминске,

В г. Кирове из капокорня делают коробочки, шкатулки, портсигары, пудреницы и т. д. Прекрасная текстура капокорня делает маленькие сувениры весьма полезными и любой раз неповторимыми. Славится шемсгодская прорезная береста Вологодской области.

По окончании Великой Октябрьской социалистической революции в полную меру раскрылись народные таланты. Мастерство художественной обработки дерева, развивающееся на данный момент в ряде республик,— броское свидетельство его многонационального характера. Самый увлекательны унцукульская насечка в Дагестане (изготовление трубок, тростей и др. вещей из дереза с инкрустацией металлом), литозская древесная скульптура, инкрустация и гуцульская резьба по дереву, карельские сувениры из дерева и др.

Произведения мастеров каждого из этих промыслоз отличаются броским национальным своеобразием. В них сохраняется го лучшее, что столетиями создавалось народом. Они тем более полезны, что сделаны вручную, ни при каких обстоятельствах точно не повторяют одна другую.

В отличие от народных художественных промыслов, где дерево находит себе такое широкое использование, в индустрии и в архитектуре оно употребляется на данный момент намного меньше, поскольку в большой мере вытеснено новыми материалами.

Дерево так же, как и прежде остается главным материалом в производстве мебели. Громадные декоративные возможности дерева применяют в оформлении современных публичных интерьеров: зрительных комнат, кафе, столовых. Весьма занимательны художников Литвы и работы архитекторов и Эстонии, каковые не только обширно используют дерево, но и прекрасно сочетают классические формы других предметов и мебели обихода с современным интерьером в целом.

В первые годы СССР в строительных работах публичных и мемориальных сооружений большое место отводится древесине.

Выдающимся событием 20-х годов было строительство ансамбля Общероссийской сельскохозяйственной выставки в Москве. В строительных работах ее отдельных павильонов наровне с творческим применением мирового зодчества и традиций русского были применены новые уникальные технические приемы, в особенности в древесных сборных конструкциях.

Основной архитектор строительства выставки А. Щусев, как по данным газеты «Туркменская правда»1, писал: «В первую очередь отечественная выставка представляет собой наибольшего значения опыт применения в таколл обилии дерева для выставочных целей. Всю землю не знает для того чтобы опыта в строительных работах выставок и ярмарок».

не меньше большим событием в советской и всемирный архитектуре было сооружение выставочного павильона на Интернациональной выставке в Париже в 1925 году по проекту К. Мельникова. Павильон был сооружен из дерева и стекла, ярко, но гармонично окрашен. Конструктивная легкость, оригинальность и новизна форм выгодно отличали коммунистический павильон от многих вторых павильонов буржуазных государств, решенных в манере ложноклассических форм.

Итогом творческих поисков в области архитектуры мемориальных сооружений первых лет Советской власти есть Маз-золей В. И. Ленина, воздвигнутый по проекту А. Щусева. Первоначально Мавзолей был выстроен из дерева (1924 г.), а б 1930 году из красного, серого и тёмного гранита. Мавзолей В. И. Ленина — по существу новый тип надгробного сооружения: в нем совмещены трибуны и надгробие.

Интерьеры многих жилых и публичных сооружений того времени декорируются деревом.

Во второй половине 30-ых годов XX века В. Ворносковым и его сыновьями был создан портал для одного зала выставки «Народное творчество». Он складывался из двух вертикальных и одной (верхней) горизонтальной частей, выполненных в плоскорельефной резьбе на тему «Охрана границ СССР».

Для входа на выставку Народного мастерства в Москве Вор-носковы во второй половине 30-ых годов двадцатого века создали композицию, прекрасно сочетающуюся с архитектурным ответом арочных проемов строения. Ясны выполненные в резьбе образцы зверей и птиц.

Особенно обширно и разнообразно было использовано дерево в интерьерах ВДНХ. Своеобразием композиционного ответа и техническим мастерством завлекали внимание резные работы в павильоне «Дальний Восток». Настенные архитектурные подробности, панно и разные стенды были орнаментированы мозаикой и резьбой.

Разнообразна тематика древесных украшений, которая связана с изюминками .национальной культуры.

Обширно было применено дерево в декоративном убранстве интерьеров вторых павильонов выставки. В павильоне Башкирской АССР в композиции резных орнаментов использованы мотивы народного творчества. В павильоне Азербайджанской ССР использованы лучшие традиции народного мастерства.

Проемы громадных окон закрыты ажурными решетками из орехового дерева, образующими геометрический орнамент — оправу для цветных стекол. Двери выполнены в виде маркетри из разных пород дерева и дополнены медными чеканной работы накладными украшениями.

В павильоне Туркменской ССР древесный потолок был расписан красивыми народными орнаментами. Резьба по дереву украшала его входные двери.

Прекрасны были входные древесные двупольные двери павильона Латвийской ССР, украшенные латунью и золотистым яктарелл.

Гранитные колонны с бронзовыми капителями поддерживали Древесный резной фронтон павильона Карело-Финской АССР. Большая, ясная по формам резьба гармонична и несложна. С громадным мастерством выполнена резьба древесного входного портала.

Интерьеры некоторых вторых павильонов выставки декорированы натуральным деревом с росписью, инкрустацией и наборным деревом.

В Столичном Национальном университете им. М. В. Ломоносова на Ленинских горах в Москве (арх. Л. Руднев, П. Абросимов, С. Чернышев и А. Хряков, 1949—1953 гг.) одним из главных материалов в отделке интерьеров послужило дерево.

В отделке аудиторий, читальных комнат, лабораторий и рабочих кабинетов применены орех различных оттенков, красное дерево, карельская береза, палисандр, ясень и дуб, каковые красиво сочетаются с белым кафелем, акустическими плитками и высококачественной штукатуркой.

Художественный щитовой паркет фойе актового зала, изготовленный из разных пород дерева, по композиции и цвету увязан с расписанными фризом и плафонами, украшенным мраморной флорентийской мозаикой.

Парадные интерьеры, примыкающие к актовому залу, отделаны сюжетными резными панно из ореха. Двухсветные гостиные с громадными окнами в жилых корпусах отделаны высокими панелями из редких пород дерева.

Приемная ректората украшена яшмовыми колоннами с медными капителями, кабинет директора — деревянными панелями и живописным плафоном с красиво подобранной текстурой ореха.

Внутренние двери Университета отличаются простотой композиции и прекрасно отысканными пропорциями. Двери облицованы дубовым шпоном, горбыльки сделаны из массива дуба.

Входные однопольные двери в помещениях студенческого общежития изготовлены из сосны и оклеены фанерой. Лицевая поверхность отделана дубовым шпоном.

Дерево в современном публичном интерьере в сочетании с новейшими материалами раскрывает новые декоративные возможности его как материала, с старейших времен связанного с традициями национального декоративного мастерства.

Весьма увлекательны художников Литвы и работы архитекторов и Эстонии. В собственных интерьерах они не только используют дерево, но и прекрасно сочетают классические формы других предметов и мебели обихода. Примером могут служить кафе «Вана Тосмас» и «Тульяк» в Таллине, ресторан «Готорас», гостиница и кафе «Неринга» в Вильнюсе.

Один из хороших примеров применения декоративных возможностей дерева в современном интерьере — Кремлевский Дворец съездов (архитекторы М. Посохин, Е. Стамо, П. Штел-лер и А. Мдоянц, 1961 г.).

Фундаментальный принцип объемно-пространственного ответа интерьеров Дворца — неизменно ощутимая сообщение их с монументами Кремля. В отделке интерьеров обширно использованы лучшие породы дерева, произрастающие у нас и за границей. Красным деревом, тихоокеанским и анатолийским орехом, тёмным деревом, дубом, грабом и ясенем обширно декорируют панели, стенки, внутренние двери.

Из этих пород делают мебель и художественный паркет.

Функциональные изюминки зала совещаний выяснили и художественные средства ответа. Главным декоративным элементом его стен есть вертикальная древесная рейка из натурального ясеня. Цвет ее теплый, золотистый в сочетании с анодированным алюминием.

Нижняя часть стен чёрная, облицовка из неестественной кожи палевого цвета обита ореховой рейкой. Золотистые стенки, белый потолок, последовательности кресел, сливающиеся в ярко-красное пятно, создают торжественную цветовую гамму интерьера.

Художественными преимуществами отличается паркет банкетного зала и фойе балкона. Рисунок паркета в банкетном зале является орнаментомиз лент и ромбовидных фигур, из узких жилок и перпендикулярно поставленных узорных зстазок. Комплект выполнен из клена, граба и дуба.

Композиция паркета фойе балкона составлена из геометрических элементов — больших квадратов из яркого дуба с узкими полосами белого клёна и морёного дуба.

Простота орнаментальных форм паркета органически связана с другими элементами архитектурного декора.

Мебель Дворца, изготовленная по проекту арх. К. Бломери-уса, не обращая внимания на неспециализированное стилистическое единство, различается как по композиции, так и по составу в зависимости от помещения. для которого она создана.

Кулуары обставлены гостиными столиками с крышками прямоугольной формы, полукреслами с комфортно откинутыми спинками квадратной формы и кроватями.

Рабочие помещения имеют секционные кровати, полукресла с трапециевидной спинкой, кресла (монолитные) яркие, столы громадные с прямоугольной крышкой.

Помещения площадки спуска и Зимнего сада к саду меблированы столами с круглой крышкой, полукреслами и мягкими банкетными скамейками.

Кресла зала совещаний облицованы полированным тихоокеанским орехом, обиты тканью красного цвета и снабжены особыми откидными пюпитрами. В других помещениях мебель облицована анатолийским и тихоокеанским орехом, красным деревом и обита неестественной кожей.

Строительство общественных зданий и жилищ потребовало решения вопроса о производстве мебели.

Уже в 1919 году на Первой Общероссийской конференции по вопросам художественной индустрии архитектор А. Щусев в собственном докладе, освещая задачи, стоящие перед промыслами и мебельной промышленностью по художественной обработке дерева, подчеркивал необходимость на данный момент же, параллельно с решением проблем советской архитектуры, направить упрочнения на создание новых художественных предметов обстановки, отвечающих новому блику проектируемых и строимых публично-культурных и жилых строений, и на широкий выпуск этих изделий.

Не обращая внимания на то, что в начале 20-х годов мебельное производство сохраняло собственный кустарно-ремесленный темперамент, известные архитекторы тех лет (К. Мельников, И. Леонидов, В. Веснин, Н. Лидовский и др.) отводили громадное место внутреннему оборудованию помещений, проектировали для них мебель (производственную и клубную). Пример клубной обстановки (столы, кресла, кровати, цветочницы), изготовленный по картинкам К. Мельникова, экспонировался в Париже на Интернациональной выставке в 1925 году.

За последние годы у нас все больше утверждается новое направление в организации как жилого, так и публичного интерьеров.

До тех пор пока идет процесс поисков его решения обстановки и нового интерьера, но уже возможно заявить, что новые правила организации интерьеров в скором времени займут главное место. Отказ от ветхих форм мебели и замена их новыми были позваны судьбой, новыми новым и условиями характером организации современного помещения. Отличительными чертами нового направления в мебельном мастерстве являются, с одной стороны, строгое разграничение и функциональность функции каждого предмета, а иначе — стилевое единство, при котором все отдельные элементы соподчинены между собой.

Стало возмможно по-различному варьировать размещение мебели, создавая композиционно законченный интерьер. Те предметы, каковые не являются нужными, исключаются из современного интерьера. Любой предмет делается самый значительным и ясным.

Изменяется состав длебели. Одни виды и типы ее становятся ненужными, другие — изменяются.

Происходит эволюция, смена функциональных и эстетических качеств мебели. Кое-какие виды мебели эволюционируют стремительнее, другие медленнее. К примеру, формы столов изменяются медлительно, тогда как буфет и пришедший ему на смену сервант заканчивают собственный существование.

Изменяются комплексы мебели: гарнитур уступает место комплектам мебели. За последние годы в жилой обстановке показались новые типы изделий, каковые, действительно, не являются мебелью, но начинают занимать видное место в бытовой обстановке, исходя из этого при проектировании мебели с ним:и приходится принимать во внимание. Это радиоприемник, телевизор, холодильник.

Для получения эстетически полноценного изделия в проекте закладываются типизация (стандартизация) и унификация элементов.

Унификация элементов в современном проектировании играется ключевую роль при определении главных форм мебели. Преимущество изготовления мебели с унифицированными элементами— уменьшение количества типоразмеров черновых заготовок, узлов и деталей, и многократная их повторяемость. Это открывает довольно широкие возможности для автоматизации и механизации производства. Способы типизации применимы не только для отдельных изделий, но и для комплексов.

Сейчас проводятся опыты широкой типизации подробностей для гарнитуров и наборов мебели. Проектирование мебели из предельного числа типовых элементов есть предстоящим развитием этого способа. Оно формирует условия для верного применения возможностей современного производства.

На данный момент при изготовлении типовой мебели громаднейшее распространение приобретает щитовая конструкция, в то время, когда корпус изделия выполняется из столярных плит либо клееных пустотелых щитов. При ограниченном количестве типов Щитовых элементов возможно добиться громадного разнообразия форм мебели; наряду с этим существенно возрастают эстетические качества изделий. Действительно, в практике современного проектирования наравне со щитовой конструкцией применяются и другие виды конструкций.

Конечно, что появление новых метода конструкций и нового проектирования, приспособленных к промышленному производству, породило и новые формы мебели, новые художественные приемы, новые материалы.

Изменяется эстетический вид мебели; упростились в целом формы и силуэт изделия отдельных элементов, показались чистые и ровные плоскости, пластическое оформление стало спокойным, пропорции совершенно верно вычисленными. Подчеркивается в основном плоскость, а не количество; шкафы, как это быть может, делаются поверхностными, мебель в подробностях не имеет выступов. Для современной мебели свойственны спокойная матовая отделка и текстура древесины.

При таковой отделке предметы не поглощают, а отражают свет, создается рассеянное, приглушенное освещение, тени практически исчезают, а количество предметов делается менее четким.

В случае если в прошлом предметы мебели представляли собой произведения искусства и имели возможность существовать самостоятельно, независимо от вторых предметов обстановки, на данный момент заметна тенденция создать такую мебель, которая ничем не выделяется, сливаясь с плоскостью стенки, является фоном для таких предметов, как декоративные ткани, ковры, кустарная игрушка.

Чтобы любой отдельный предмет был самый функционален и мог стать органической частью комплекса, нужно единство соотношений габаритов, высоты и пропорций мебели. Исходя из этого при проектировании типовых, унифицированных элементов учитывается определенный модуль, при котором все элементы мебели кратны одному выбранному размеру.

Из всех видов типовой мебели главное место начинает занимать секционная мебель (составная, стеллажная и универсально-разборная). Использование прогрессивной разработке, широкое кооперирование и специализация фирм открывают довольно широкие возможности для массового изготовления мебели в промышленных условиях. Ввиду разного комбинирования секций такая мебель разрешает поменять темперамент обстановки, придавая помещению новый вид применительно к архитектурно-планировочным изюминкам помещения и в соответствии с потребностями человека.

При создании современной типовой мебели все большее внимание уделяется эстетическим качествам материалов, их пластическим особенностям. Создаются художественно и функционально оправданные изделия из несложных пород дерева, таких, как ясень, сосна, тополь и берёза. Для отделки употребляются новые полимерные и синтетические материалы.

В сочетании с обивочными тканями и древесиной новые декоративные качества получает металл. Используемые новые материалы для отделки элементов мебели подвергаются новейшим и самые совершенным методам обработки.

Синтетические материалы разрешили ввести в отделку мебели контрастные цзета — красный, белый, светло синий и др., органически не свойственные древесине, пока главному материалу в производстве мебели. Расширяется цветовая палитра, разрешающая решить проблему цветового единства в ансамбле.

Цветозые трансформации, наметившиеся в корпусной мебели, отразились на цветовой гамме обивочных тканей. Цвет тканей делается мягче, рисунок мельче и условнее. Происходит необычное сближение с декоративной ясностью корпусной мягкой — мебели и мебели шкафов, намечается гармоничное сотрудничество цвета отдельных различных материалов и элементов в ансамбле.

За последние годы при участии живописцев, искусствоведов, работников индустрии и научно-исследовательских университетов закладывается практическая база громадной работы, направленной на улучшение качества мебели, расширение ее ассортимента, повышение выпуска изделий. Словом, делается все возможное чтобы отечественные мебельные изделия по качеству были одними из лучших в мире.

Формирование нового советского мастерства было процессом сложным. В через чур маленькие сроки оно должно было перестроиться коренным образом. Полностью это относится к советскому прикладному мастерству, например, к мастерству художественной обработки дерева и мебельному.

Сейчас уже возможно заявить, что в отечественном декоративно-прикладном мастерстве не только наметились пути развития, но и определились главные черты стиля. Об этом свидетельствуют бессчётные всесоюзные и республиканские художественные выставки, такие, как Выставка-смотр народных художественных промыслов РСФСР (1960 г.), выставка «Мастерство в быт» (1961 г.), и неизменный успех творчества советских живописцев-прикладников на глобальных и интернациональных выставках.

В наши дни древесина находит широкое применение а производстве синтетических материалов, использующихся в современной технике и быту.

Реколета, огромное дерево, странные люди и современное искусство


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: