Дисконтные карты: как «приворожить» покупателя

Дисконтные карты: как «приворожить» покупателя

Цветные картонные либо пластиковые карточки, предоставляющие право на получение скидки при покупке товара либо услуги, в далеком прошлом уже прочно вошли в потребительскую систему ценностей россиян. «Массовое явление» — пожалуй, самая подходящая черта для этого случая. Поощрять дисконтными картами собственных клиентов старается фактически каждая уважающая себя коммерческая структура: магазин, АЗС, фитнесс-клуб, аптека, ресторан, интернет-провайдер и многие другие.

Что представляет собой дисконтная карта, известно всем. Это маленький кусок пластика, снабженный штрих-кодом, чипом либо магнитной полосой. Видится и вторая разновидность дисконтных карт, изготовленных из ламинированного картона. На них скидка, которую торговая фирма готова дать отдельному клиенту.

Время от времени дисконтная карта предлагается клиенту «в качестве подарка» по окончании того, как он купил услуги и товары на определенную сумму, как, к примеру, в сети молодежной и детской одежды Gloria Jeans. Время от времени ее возможно купить раздельно, и тут уместно отыскать в памяти о сети гипермаркетов «Карусель», где дисконтные карты реализовывают за 199 рублей. Любая из них позволяет брать продукты у этого ритейлера с суммарной скидкой в течение года.

Более сложные дисконтные программы ориентированы на держателей банковских пластиковых карт, прежде всего таких, как Visa, Master Card и других. Их обладатели смогут рассчитывать на разнообразные льготы и скидки сходу в нескольких потребительских сегментах.

Виды дисконтных карт

Не все дисконтные карты трудятся одинаково. Обычный «дисконт» предполагает фиксированную скидку от суммы, в которую оценивается разовая приобретение. Время от времени стандартные дисконтные карты возможно взять, в случае если учавствовать в рекламной акции компании. Не все участники рынка готовы одаривать клиентов карточками просто так, в расчете на вызывающую большие сомнения возможность. Многие стремятся возложить затраты, которые связаны с их оформлением, на плечи самих клиентов.

Концепция накопительных дисконтных карт предполагает, что от объёма и частоты приобретений в данной торговой фирме зависит величина скидки. На карточке смогут суммироваться или проценты, уменьшающие все предстоящие затраты клиента, или бонусы и всевозможные призовые баллы, которыми, в итоге, возможно будет воспользоваться как средством оплаты.

Часто дисконтная карта делается пропуском в статусный мир «собственных» клиентов. Ее снабжают приставкой «VIP» и выдают участникам особенного дисконтного клуба. Достаточно распространена практика, в то время, когда за кулисами этого клуба находится не одна, а пара торговых фирм, и дисконтная карта дает право на лояльное отношение со стороны каждой из них.

Больной зависимость

Если бы о маркетинге возможно было рассуждать с позиций волшебства, то дисконтные карты уж совершенно верно необходимо отнести к замечательным «приворотным средствам». Возможность сэкономить на приобретении лишние 10-20% привязывает человека к определенному продавцу иногда на много лет. А вдруг, к тому же, с дисконтной картой связаны возможности визита разных увеселительных мероприятий и вечеринок, ее привлекательность в глазах клиента еще более возрастает.

Но, как говорится, «что русскому прекрасно, то немцу смерть»: от привязанности клиента грубо говоря в выигрыше остается один только лишь магазин. Сам клиент попадает в необычную психотерапевтическую зависимость и лишается возможности расширять собственный потребительский кругозор, перестает интересоваться предложениями от вторых участников рынка.

К тому же, у большинства клиентов со временем начинается больной зависимость от процесса накопления баллов либо процентов. Приобретения совершаются уже не в силу объективной необходимости, а для того, дабы собрать бонусы и взять презент. Кроме этого дисконтные карты создают у клиента иллюзию необычайной выгодности приобретения и подталкивают к самому настоящему шопоголизму.

А в это же время, свойство впадать в крайности никого ни при каких обстоятельствах не украшала, и путь к экономии никоим образом не пересекается с необоснованными тратами.

Светлана Усанкова

Дисконтная программа для торговых организаций и владельцев магазинов


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: