Дом-авиа: не только в полётах живут в самолётах
Я приобрела персональный самолёт! – радовалась бабушка. Ну да, лайнер не летает, списан в далеком прошлом. Но в нём возможно жить.
Это просёк и второй американец, загнавший ветхий самолёт в лес и поселившийся в нём. «Приходите на экскурсии!» – приглашал он. «Мы выстроим вам жилище из Боинга!» – зазывали третьи, коммерсанты. Вправду, кое-какие люди предпочитают в самолётах жить. Каковы обстоятельства столь неординарного выбора?
Наверное, первым домом-самолётом обзавелась во второй половине 90-ых годов XX века пенсионерка Джоанна Уссери (Joanne Ussery) из маленького города Бенуа (Benoit), что в штате Миссисипи.
В то время, когда её дом сгорел, зять, в то время трудившийся авиадиспетчером, внес предложение ей в качестве нового мобильного дома фюзеляж Boeing 727. Она, недолго думая, приобрела его за $2000. Ещё $4000 Джоанна дала компании, которая доставила громадину (практически 40 метров) на принадлежащий Уссери надел земли с озером.
Через полгода самолёт основательно переделали: вместо 200 бывших пассажирских мест показались просторный зал, кухня, три спальни и джакузи в кабине пилотов. Обошлось всё это наслаждение бывшей парикмахерше в $25 000.
У 65-летней Джоанны уже много лет нет неприятностей с жильём (фото с сайтов superuse.org и nubricks.com).
В массмедиа старуха много раз заявляла, что в полной мере довольна своим домом, поскольку в нём «полно места для ног». С ней всё ясно – лайнер был дешёвой альтернативой потерянному жилью. А из-за чего в самолётах были другие жильцы?
Приблизительно в мае 2000 года о собственном авиапроекте заявил ещё энтузиаст Брюс Кэмпбелл (Bruce Campbell), что собрал Airplane Home – дом из самолёта Boeing 727-200 в Портленде, штат Орегон. («Boeing» когда-то курсировал между Карибскими островами и Флоридой.)
Лайнер обошёлся ему пара дороже – в $200 тысяч (добрая половина отправилась на приобретение, вторая добрая половина на транспортировку, плату за временную стоянку, демонтаж и установку махины). Но Брюс обзавёлся «прекрасной игрушкой» посложнее, поскольку не считая фюзеляжа у него в запасе были практически все составляющие настоящего «Боинга».
Все конструкции Брюса выглядят очень необычно и самобытно. Но сходу видно, что самолёт он переделывает вправду лишь собственными силами.
Снимки 2003-2006 годов (фото с сайта airplanehome.com).
Собственное рвение выстроить дом из самолёта ботаник Кэмпбелл (как он довольно часто сам себя величает) растолковал так. Обстоятельства практические: древесина – материал недолговечный, её разрушают микробы и термиты, она горит. Помимо этого, простые прямоугольные дома не смогут противостоять землетрясениям и ветру.
А вот вышедшие на пенсию самолёты – весьма кроме того смогут: выдерживают ветер, дующий со скоростью более 900 км/ч, им не страшны перегрузки до семи g. В случае если предотвращать коррозию корпуса, то они смогут прослужить много лет. «Самолёты – лучшие конструкции из когда-либо придуманных человечеством», — заключал он.
В фюзеляжа Брюс устроил что-то наподобие студии (оправдывая себя тем, что до сих пор живёт один, соответственно, стены между «помещениями» ему не очень-то и необходимы).
Кэмпбелл собирался обзавестись стандартным комплектом: одна центральная помещение, кухня, три уборных (по числу таковых в «Боинге»), в кабине пилотов — кабинет.
Но чем всё закончилось, не совсем ясно. Последнее обновление на сайте Брюса было 4 мая 2007 года. Тогда он отчитался о денежных проблемах, дал обещание возвратиться через несколько месяцев и… пропал.
Параллельно с Кэмпбеллом, в частности в 2002 году, о жажде строить дома из самолётов заявила компания Max Power Aerospace. Она начала предлагать более-менее массовое производство домов-самолётов, устанавливаемых на металлической ноге-опоре где угодно, хоть в море (мы говорили об этом). По некоторым данным, компания кроме того реализовала три такие конструкции.
Представители компании AirplaneHomes заявляют о трёх реализованных самолётах-зданиях. В это же время на их сайте кроме того первый проект до сих пор числится как «в производстве» (фото с сайта airplanehomes.com).
Но то ли клиентов больше не нашлось, то ли инициатива не известно почему заглохла. В любом случае с 2003 года вестей о продвижении проекта Max Power нет.
Известно лишь, что подразделение переросло в отдельную компанию Airplane homes, которая оценивает каждое собственное детище в $315 тысяч. Значит, и с Max Power ясно – неоднозначный бизнес.
И наконец свежий и, как до тех пор пока думается, успешный пример. Доподлинно неизвестно, знали ли об американских историях самолётов-домов шведы, но как раз они начали реализовывать схожую идею в 2006 году.
В этом случае в оборот забрали списанный Boeing 747, из которого оказался Jumbo Hostel, уникальное и довольно недорогое «общежитие» при аэропорте Стокгольма (Stockholm-Arlanda Airport), к которому Jumbo Hostel расположен так близко, что ближе, возможно, и быть неимеетвозможности – лайнер поднялся на прикол у въезда к «воздушным воротам».
В какую сумму обошёлся хостел создателям, неизвестно. Оскар не желает распространять эти сведенья (фото Jumbo Hostel).
«Сложнее всего было выстроить что бы то ни было в железного корпуса. Тут было весьма, мало пространства. Совсем не то, что строить новый дом с нуля», — говорит 36-летний Оскар Диёс (Oscar Dios), управляющий Jumbo Hostel.
И это при том что 747-й «Boeing» побольше 727-го будет.
Когда-то Оскар обладал хостелом Uppsala Vandrarhem, а ещё он имеет свидетельство пилота парамотора (параплана, к которому прикреплён двигатель с воздушным винтом). По всей видимости, страсть к полётам как-то оказала влияние на принимаемое решение сделать отель из самолёта.
Сейчас списанный «Boeing» носит имя Лив (Liv) в честь дочери Диёса (фото Jumbo Hostel).
«Я в далеком прошлом грезил увеличить собственный бизнес и, в то время, когда услышал о том, что продаётся одна ветхая посудина, ни секунды не долго думая, приобрел её», — говорит Диёс.
«Boeing» был выстроен во второй половине 70-ых годов двадцатого века для компании Singapore Airlines, после этого он летал в составе американской Pan Am и наконец перешёл во владение к шведской компании Transjet. Она обанкротилась в 2002 году и выставила самолёт на продажу.
Для Диёса это было радостное стечение событий – снять в аренду «обычные» помещения вблизи аэропорта Оскару не по силам, через чур дорого, а тут… Ну самолёт – так самолёт!
Но так как это не личный дом, а публичное место, Диёсу и его команде было нужно пройти через все круги бюрократического ада, для получения одобрения на постройку. В декабре 2007-го предприимчивый швед взял все документы, а в январе следующего года самолёт был отогнан на особую стоянку, где его и переоборудовали под отель.
450 кресел убрали, после этого совершили полную санитарную обработку помещения. По окончании переделки салона показались 25 помещений хостела, в которых было организовано 85 спальных мест. Сейчас хостел соответствует всем стандартам для простых жилых помещений.
Летом 2008 года Jumbo Hostel занял собственное новое законное место. Всю конструкцию закрепили посредством бетона, а шасси подняли над почвой на металлических балках (на всякий случай).
Наконец 15 января 2009 года Jumbo Hostel принял первых гостей.
Иллюминаторы в номерах не поменяли, покинули те же, что помогали этому самолёту все 30 лет. На один номер приходится от 4 до 5 окон (фото Jumbo Hostel).
В Jumbo Hostel имеется помещения, рассчитанные на 2-4 человек. Они разнятся не только числом кроватей, но и размерами, и планировкой. Имеются номера раздельно для девочек и для мальчиков.
Средняя площадь одной помещения около 6 метров, но потолки высокие: по окончании удаления ненужных кабелей они «доросли» до трёх метров.
В каждом номере имеется телевизор с плоским экраном (кроме этого трудится как табло прилёта/вылета) и бесплатный беспроводной доступ в Интернет. А что ещё необходимо утомившемуся путнику?
Единственная черта хостела, которая напоминает визитёрам, что они всё-таки находятся не в гостинице, – это туалеты и душевые кабины (отдельные), и неспециализированный умывальник. Все эти помещения вынесены в хвостовую часть самолёта.
Внутренние условия спартанские, но чисто и в полной мере мило (фото Jumbo Hostel и Doug Lanksy).
завтрак и Ночь в Jumbo Hostel обойдутся постояльцам от $40 (за койко-место в общей спальне) до $160. Такие расценки в простых хостелах считаются высокими. Но, во-первых, в этом случае речь заходит о не совсем простой «общаге», а во-вторых, цена перелёта в отдельной помещении на настоящем самолёте образовывает порядка нескольких тысяч долларов.
Администратор Йисела Олссон демонстрирует самый дорогой номер нового хостела, переделанный из кабины пилотов (фото с сайтов arlanda.se, jumbohostel.com и sulekha.com).
Самым лучшим номером (и наиболее ценным, соответственно, около $380) считается помещение для двоих визитёров, расположившаяся в кабине пилотов. Из этого раскрывается панорамный вид на аэропорт. Помимо этого, тут были сохранены все датчики и рычажки, что, без сомнений, порадует подлинных поклонников «металлических птиц».
Кстати, лишь для этого номера были сделаны отдельные туалет и душ.
Йисела Олссон (Gisela Olsson), администратор Jumbo Hostel, предлагает данный номер в первую очередь новобрачным. «В кокпите вы имеете возможность остановиться, в случае если празднуете какое-то особое событие», — думает она.
Не считая простых номеров в Jumbo Hostel имеется пара дополнительных помещений. Так, в первенствовавшемклассе расположился конференц-зал на 8 человек.
Необыкновенный конференц-зал (на фото внизу) возможно заказать на весь день, это обойдётся в сумму около $180 (фото с сайтов jumbohostel.com, sulekha.com и arlanda.se).
Как в любом приличном отеле, тут имеется стойка регистрации (трудится, по понятным обстоятельствам, круглосуточно) и маленький кафетерий на 20 человек, в котором подают стилизованные холодные завтраки. Визитёры также будут принести на борт судна собственную еду и разогреть её в микроволновке.
Весной нынешнего года Диёс и его ассистенты собираются создать ещё четыре помещения в моторных отсеках. Тут сохранится часть уникальных подробностей, таких как лопасти двигателя, каковые отправятся на изготовление жалюзи.
Среди замыслов на будущее имеется и создание пешеходных дорожек прямо на крыльях «Боинга».
Говорят, эксцентричным молодым парам будет предложено зарегистрировать брак прямо в гостинице-лайнере (подобная услуга уже имеется на сайте аэропорта, лишь до сих пор церемонии проводили в стенках аэровокзала).
Добавим, что Jumbo Hostel, непременно ставший новой достопримечательностью Стокгольма, находится в 15 минутах пешком от любого из четырёх терминалов. Самолёт подан людям, каковые застряли в аэропорту Арланда, практически как трап.
Для чего дремать на креслах в залах ожидания либо очень рано просыпаться, дабы добраться в аэропорт вовремя, в случае если возможно комфортно и не так уж дорого расположиться в номере чудо-гостиницы? – вопрошают создатели.
Как со своей стороны не задаться вторыми вопросами: может, не стоило разносить в пыль неповторимый Ту-114, находившийся у аэропорта «Домодедово»? Не было ли вторых вариантов не считая демонтажа Ту-154 на ВВЦ?
Jumbo Hostel заметен издали. Не смотря на то, что большая часть приезжающих в аэропорт пассажиров, вероятнее, примет решение, что перед ними не мини-отель, а какой-нибудь монумент (фото Jumbo Hostel).
В случае если же кому-то не по душе переплачивать за ночь, совершённую в столице Швеции, то им предлагается Jumbo Hostel, выпить чашечку кофе и налюбоваться на интерьеры самой популярной в мире модели самолета, «Королевы небес», как именуют время от времени Boeing 747. Так как многим любопытствующим будет весьма интересно всего лишь посмотреть на все эти кнопочки, датчики и подёргать уже неработающие рычаги.
Не обращая внимания на экономический кризис, Оскар Диёс собирается соорудить такие же «достопримечательности» и в других больших городах мира, в случае если данный, пилотный во всех смыслах проект будет иметь успех.
Учитывая, что годовой пассажиропоток аэропорта Стокгольм-Арланда образовывает около 18 миллионов человек, а собственной гостиницы у него нет, у обладателей имеется предлоги для осмотрительного оптимизма.
Самолёты вопреки всему так же, как и прежде считаются для многих людей экзотикой. Чудо-махинами, неясно как именно отрывающимися от почвы. Летает-то народ в большинстве собственном редко. Побаивается данной техники и благоговеет перед ней, перед этим с лёту узнаваемым знаком.
Не оттого ли людей тянет к собственного рода одомашниванию винтокрылых птиц? Быть может, всё дело в «миллиардерской» фразе «Я приобрел самолёт»?