Древняя железка наполняется новым зелёным смыслом

Современная мода сходит с ума по vintage – ветхим вещичкам, каковые случайно не выкинули в ХХ веке, но ставшими актуальными на данный момент. Некое время это было эффектным средством сделать необычной наружность человека. И вот за дело взялись ландшафтные дизайнеры и архитекторы. Но сейчас — дабы сделать диковинной наружность города…

на данный момент одной из самые масштабных достопримечательностей западной части Манхэттена есть непонятное сооружение: через 22 квартала города на высоте около 10 метров тянется эстакада с проложенной по ней ЖД линией. Издали не весьма ясно, что это такое, но вблизи Хай Лайн (The High Line — так сами обитатели именуют эту постройку) создаёт шокирующее чувство: ограждения проржавели, осыпались, а колея поросла кустарником и травой.

Казалось бы, что может сделать муниципалитет с таким чудищем? Само собой разумеется, без промедлений снести, когда это было бы вероятно. Но это выяснилось не так легко.

Но, давайте по порядку.

Древняя железка наполняется новым зелёным смыслом

Строительство Хай Лайн (фото с сайта thehighline.org).

История с Хай Лайн началась ещё 1847 году, в то время, когда было решено выстроить ЖД линию, проходящую через целый западный район Манхэттена. Но когда по путямпоехали первые вагоны, жизнь в городе стала страшной: из-за поездов появлялась сумятица. Все, кто принимал участие в уличном перемещении: люди, лошади, транспорт– имели возможность появляться жертвой несчастного случая.

А на 10-й авеню вследствие этого происходило столько катастроф, что её назвали «улицей смерти».

Всё, что имели возможность сделать муниципальные власти – это распорядиться об необходимом сопровождении поезда группой наездников с знамёнами. Люди их не в серьез именовали «вестсайдскими ковбоями», не смотря на то, что, само собой разумеется, это был мрачноватый юмор.

Вездесущие муниципальные «живописцы» раньше всех заявили собственные права на Хай Лайн (фото с сайта thehighline.org).

Это длилось до 1929 года, в то время, когда по совместному соглашению правительства города, владельцев и штата железной дороги было решено реализовать замысел улучшения запада Манхэттена, что, очевидно, касался и железной дороги. Было решено поднять пути с почвы и совершить их по эстакаде.

И вот в первой половине 30-ых годов XX века линия купила современный вид. В то время это был поразительно амбициозный проект: эстакада длиной в 13 миль проходила над 105 автомобильными перекрёстками! На это было израсходовано $150 миллионов – это сегодняшних $2 миллиарда!

В развилках эстакада так широка, что хочется приспособить её для спортивных мероприятий (фото с сайта thehighline.org).

Хай Лайн начиналась от 35-й улицы и заканчивалась на вокзале Сент Джонс Парк (карту смотрите тут, PDF, 414 кб). Постройка спроектирована так, дабы проходить в кварталов, а не над улицами – чтобы не было вредных механических действий на инфраструктуру метро.

Весьма интересно подметить, что Хай Лайн конкретно соединяла фабрики и склады, разрешая поездам проезжать прямо в строений!

Простор для фантазии огромен – кому-то эта подробность эстакады напомнит о готических соборах, а кому-то об американских фильмах «нуар» 1940-1950 годов. Справа: гротеск по-манхэттенски — железная дорога, идущая из стенки в стенке (фотографии с сайта thehighline.org).

В 1950-х началось бурное развитие автомобилестроения, и простые автомобили взяли на себя главную часть грузоперевозок. К началу 1960-х Хай Лайн стала практически ненужной, и было решено её частично демонтировать; но кроме того в неразрушенной части линия была рабочей лишь на севере города.

Неспешно перемещение по линии уменьшалось, а в 1980-м оно закончилось всецело. Если судить по складывавшимся событиям, Хай Лайну оставалось существовать недолго.

В середине 1980-х показалась несколько предпринимателей, захотевших приобрести почву под эстакадой, а позже – для собственного удобства – развалить ненужную «железяку». Но в «жизни» Хай Лайн внезапно показался местный обитатель Питер Облец (Peter Obletz) – «ЖД» энтузиаст, что оспорил в суде угрозу уничтожения эстакады а также желал вернуть ЖД сообщение по линии. Не обращая внимания на это, в 1991-м дорогу однако опять «сократили», уничтожив её южную часть в течении четырёх кварталов.

Кто бы имел возможность представить себе, что место пропитанного мазутом ЖД полотна займёт такая вот идиллия? (иллюстрация с сайта thehighline.org).

Затем внимание к Хай Лайн, от длины которой осталось всего полторы мили, на пара лет остыло. Но ещё не кончился век – и в 1999-м двое друзей-активистов — ДжошуаДэвид (Joshua David) и Роберт Хэммонд (Robert Hammond) основали некоммерческое общество в защиту Манхэттенской железной дороги, которое так и назвали – «Приятели Хай Лайн». (Friends of the High Line).

Скоро эти товарищи за компанию с публичной организацией Design Trust for Public Space затеяли огромное множество судебных дел из-за Хай Лайн, из которых с гордостью вышли победителями.

Так запущенная дорога выглядит на данный момент (фотографии с сайта thehighline.org).

После этого в 2002-м они смело с далека брошюру (файл PDF; 5,35 Мб) с подробным замыслом восстановления этого непонятного архитектурно-инженерного монумента.

Очередной ход в 2003 году продемонстрировал всю серьёзность намерений «Друзей Хай Лайн»: они устроили интернациональный конкурс идей дизайна Хай Лайн и взяли целую гору вариантов от 720 участников из 36 государств! Было из чего выбрать – железную дорогу предлагали сделать чем угодно – от ветроэлектростанции до экстремального велотрека.

Эстакада навевает мысли о покинутой много лет назад промзоне (фотографии с сайта thehighline.org).

Но и на этом «Приятели» не остановились: отбор проектов продолжился в 2004-м. И лишь в 2005-м совсем было решено остановиться на проекте, созданном видным «трио» архитекторов: Элизабет Дилер (Elizabeth Diller), Рикардо Скофидио (Ricardo Scofidio) и Чарльзом Ренфро (Charles Renfro) — Diller Scofidio + Renfro — и ландшафтным бюро Field Operations.

Конечный вариант предлагает многофункциональный дизайн эстакады, что будет совмещать в себе всё то, чего не достаточно обитателю мегаполиса: парки, клумбы, простирающиеся на многие много метров, плавательные бассейны, проспекты, спортивные комплексы.

Ещё пара эскизов будущего парка (иллюстрации с сайта thehighline.org).

Наверх будут вести прекрасные лифты. А вблизи одного из участков эстакады самыми именитыми архитектурными компаниями будут выстроены новые строения. Причём расстояние от эстакады до строений увеличат, дабы добавить парку света и расширить его визуальный отрыв от города.

Фактически, отрыв данный особенно остро обязан ощущаться изнутри, при посещении парка, чтобы у людей создавалась отключения и атмосфера отдыха от суеты мегаполиса.

Необыкновенный окажется парк: ширина от 10 до 20 метров, а протяженность – практически 2,5 километра (иллюстрация с сайта archrecord.construction.com).

Официально новый проект начал реализовываться в апреле, и все будущие виды Хай Лайн поражают собственной комфортностью и лёгкостью, не смотря на то, что и существуют лишь в компьютерных моделях.

А вот окажутся ли они такими же привлекательными в конечном итоге – продемонстрирует 2008 год, в то время, когда откроются первые секции данной до тех пор пока что таинственной для многих постройки.

Выделим, что главные элементы конструкции останутся без трансформации и будут напоминать визитёрам о собственной давешней и непростой истории. Таковой архитектурный vintage получается.

ВСЕ ПАСХАЛКИ И СЕКРЕТЫ В ДОСТИЖЕНИЯХ МАЙНКРАФТ ОТКРЫТИЯ


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: