Двухэтажные лесопильные рамы с ходом пильной рамки 600 мм

Среднепросветная лесопильная рама 2Р75-1 первого ряда предназначена по большей части для распиловки (с брусовкой) бревен на двухкантные брусья, необрезные доски и горбыли, и бревен вразвал с получением необрезных горбылей и досок.

Лесопильная рама включает в себя станину, механизмы резания, подачи, трансформации уклона пильной рамки, трансформации подачи, тормозное устройство с блокировками, ограждения и совокупность управления.

Двухэтажные лесопильные рамы с ходом пильной рамки 600 мм

Рис. 1. Лесопильная рама 2Р75-1:

1 — стойка станины, 2— тормоз, 3— рычаг тормоза, 4— ограждение, 5 — редуктор механизма подачи, 6 — механизм привода верхних вальцов, 7 —верхние передние ворота, « — механизм трансформации уклона, 9 — остов станины, 10 — верхние задние ворота, 11 — нижний задний валец, 12 — направляющий аппарат, 13 — ограждение привода подачи, 14 — привод механизма подачи, 15 — ограждение главного привода, 16 — кривошипно-шатунный механизм, 17 — лоток для опилок, 18 — совокупность охлаждения, 19 — пильная рамка, 20 — смазочная совокупность, 21 — нижние передние ворота, 22 — механизм трансформации подачи, 23 — ограждение механизма трансформации подачи, 24 — ограждение пильной рамкн, 25 — указатель подачи, 26 — плита, 27 — основной привод направляющий аппарат,

Станина складывается из остова, стоек и связей. На остове устанавливают все главные сборочные единицы лесопильной рамы. Остов сборный и представляет собой две боковины, соединенные верхней и двумя нижними связями. Стойки станины соединяют ее остов с фундаментной плитой. Боковины и стойки швеллерного типа и отлиты из чугуна.

В боковин установлены четыре чугунные плиты с направляющими (четырьмя плоскими и четырьмя призматическими) пильной рамки. Верхние плиты смонтированы на салазках, каковые в зависимости от величины подачи перемещаются посредством механизма трансформации уклона. Нижние плиты установлены без движений и смещены довольно осевой плоскости кривошипно-шатунного механизма на 10 мм по ходу подачи.

Направляющие смазываются централизованно. В нижних направляющих предусмотрено водяное охлаждение.

Механизм резания включает в себя кривошипно-шатунный механизм, привод и пильную рамку.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует вращательные перемещения коленчатого вала в возвратно-поступательные перемещения пильной рамки. Механизм складывается из коленчатого вала (включающего в себя два полувала, два маховика с противовесами, кривошипный палец) и шатуна. Целый механизм монтируют на фундаментной плите в двух сферических роликоподшипниках.

На долгом финише полувала крепят ровный шкив. На полувалах по тёплой посадке напрессованы металлические литые маховики, выполненные за одно целое с противовесами. В теле маховиков предусмотрены расточки для крепления финишей кривошипного пальца, соединяющего полувалы в один коленчатый вал. Посадочная (для шатуна) шейка пальца коническая. Положение пальца в осевом направлении фиксируют гайками.

Дабы исключить проворачивание напрессованных маховиков относительно полувалов и пальца 3, в местах разъема установлены штифты. Роликоподшипники насажены на цапфы полувалов на крепежных конических разрезных втулках, каковые затягивают круглыми гайками. Это разрешает, фиксируя подшипник на валу, регулировать радиальный зазор.

Подшипниковые полости защищены с торцов крышками с уплотнениями. Сверху подшипниковые опоры закрыты литыми крышками. Правильная установка подшипников по длине вала создается промежуточными дистанционными втулками, устанавливаемыми между торцами ступиц маховиков и торцами внутренних колец подшипников.

На финише вала на шпонках болтами крепят чугунный литой рабочий шкив клиноременной передачи, отбалансированный перед установкой на вал с допускаемым дисбалансом.

Для передачи крутящего момента от электродвигателя на коленчатый вал применены восемь клиновых ремней. Ведущий шкив выполнен с канавками под клиновые ремни, ведомый — с ровным ободом, что позволяет некоего проскальзывания ремней при работе лесопильной рамы для компенсации неравномерности вращения коленчатого вала. В случае если оба шкива выполнены с канавками, то клиновые ремни скоро выходят из строя.

Исходя из этого для передачи вращения коленчатому валу, для которого неизменно характерна неравномерность вращения, используют или плоскоременную передачу с большим межцентровым расстоянием, или передачу клиновыми ремнями при ровном ведомом шкиве. Ремни натягивают винтовым натяжным устройством, которое перемещает салазки электродвигателя.

Рис. 2. Кривошипно-шатунный механизм лесопильной рамы 2Р75-1:

1 — полувал, 2— маховик, 3 — палец, 4 — коренной роликоподшипник, 5 — втулка, 6 — плита, 7 —шкив

Шатун является стержнемс головками по финишам и соединяет пильную рамку с кривошипно-шатунным механизмом. Стержень шатуна двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна соединена с кривошипным пальцем механизма сферическим роликоподшипником, верхняя головка шатуна — с пальцем нижней поперечины пильной рамки игольчатым подшипником.

Шатун выполнен цельнокованым и обработан по всем поверхностям. Стержень для большей жесткости в плоскости качания имеет двутавровое поперечное сечение. Протяженность шатуна (между Центрами головок) 2000 мм.

Рис. 3. Шатун лесопильной рамы 2Р75-1:

1 — стержень с головками, 2, 7 — подшипники, 3— крышка подшипника, 4 — втулки, 5 — отверстие в крышке, 6 — кольцо

В нижнюю головку шатуна по тугой посадке засунут мотылевый подшипник (сферический двухрядный с бочкообразными роликами), внутренннее кольцо которого выполнено с конической посадочной поверхностью. Данной поверхностью подшипник надевают на коническую шейку пальца кривошипа. При сборке шатуна на пальце кривошипа между торцовыми поверхностями маховиков коленчатого вала устанавливают дистанционные втулки.

Полость подшипника с обеих сторон защищена крышками (фланцами) с уплотнительными кольцами из маслостойкой резины с пружинным поджимом. Для заливки масла в полость подшипника, контроля его уровня и слива на протяжении промывки в крышках сделаны отверстия.

При эксплуатации лесопильной рамы подшипник трудится под действием громадных знакопеременных ударных нагрузок, в основном от сил инерции. В следствии между кольцами подшипника и роликами появляется зазор, что возможно обнаружен методом покачивания шатуна рычагом при отключённой раме. Появление зазора вызывает стук в подшипнике.

Благодаря тому.что подшипник насажен на коническую шейку пальца кривошипа, возможно подтягивать подшипник, т. е. выбирать появляющийся радиальный зазор методом осевого смещения пальца кривошипа (затягивается гайкой) довольно внутреннего кольца подшипника. При подтягивании подшипник удерживается от смещения в осевом направлении втулками.

Для подшипника, устанавливаемого в нижней головке шатуна, как и для подшипников опор коленчатого вала, радиальный зазор между наружным кольцом и роликами подшипника должен быть 0,09 … 0,12 мм (при плотном касании роликов с кольцами на стороне, противоположной месту замера). По окончании подтягивания, регулирующего зазор, палец кривошипа фиксируют, затягивая болты выводов в маховиках коленчатого вала.

Своевременное подтягивание мотылевого подшипника нужно для обычной работы лесопильной рамы. Зазоры в подшипнике регулирует квалифицированный слесарь.

В верхней головке шатуна установлен двухрядный игольчатый подшипник с промежуточным кольцом и двумя упорными шайбами, закрытый с двух сторон крышками с лабиринтным уплотнением.

Особенное внимание рамщик обязан уделять смазыванию шатунных и коренных подшипников коленчатого вала. В верхнюю головку шатуна масло заливают в полость пальца с трубчатым сечением, откуда оно поступает в подшипник через сверление в внутреннем кольце и пальце игольчатого подшипника (см. разрез А—А), в нижнюю головку масло заливают в полость, ограниченную с боков крышками. При работе кривошипно-шатунного механизма жидкий смазочный материал из нижней головки шатуна относительно быстро вытекает из-за действия на него большой скорости и инерционных сил перемещения манжеты по поверхности пальца.

Пильную рамку собирают из нижней и верхней поперечин (траверс); двух трубчатых стоек, соединяющих поперечины; пальца, вставляемого в проушины нижней поперечины; четырех пальцев, закрепляемых в клеммовых зажимах по углам рамки; двух нижних и двух верхних I ползунов, шарнирно монтируемых на цапфах пальцев.

Между нижней и верхней поперечинами устанавливают рамные пилы, каждую из которых для устойчивости натягивают с силой 50 кН и более. На пильную рамку на протяжении работы действуют кроме этого громадные знакопеременные динамические нагрузки, появляющиеся при трансформации направления ее перемещения. Поперечины пильной рамки изготовлены из металлического литья.

У верхней поперечины две несущие вертикальные стены, в сквозной промежуток между которыми проходят захваты рамных выпивал. Верхний ее прилив обработан и образует плоскость, на которую опираются устройства для натяжения выпивал. Нижняя поперечина кроме этого с двумя несущими стенками, выполненными с ребрами. У нее обработаны опорные плоскости для нижних захватов выпивал и в средней ее части предусмотрены две обращенные вниз проушины, в отверстия которых вставляют палец.

Снизу в проушинах сделаны зажимы, созданые в форме прорезей, стягиваемых при закреплении пальца 8 болтами. В чашки верхней и нижней поперечин запрессованы обработанные финиши стоек. Дополнительно стойки фиксируют штифтами.

Рис. 4. Пильная рамка (а) и ползун (б) лесопильной рамы 2Р75-1:

1, 5 —ползуны, 2, 4 — поперечины, 3 — стойка, 6 — гнездо с зажимом, 7—пробка, 8, 9— пальцы

В углах верхней и нижней поперечин выполнены гнезда 6 (кроме этого в виде зажимов) для неподвижного закрепления пальцев ползунов.

Стойки 3 изготовлены из бесшовных труб. Финиши стоек обработаны под прессовую посадку, делаемую при сборке с поперечинами. Палец 8 пустотелый.

В его внутренней полости находится смазочный материал для подшипника верхней головки шатуна. Смазочный материал подводится к подшипнику через радиально просверленное отверстие в пальце и продольную канавку.

Цапфы пальцев для ползунов выполнены со сверлениями для подвода смазочного материала к ползуну. Посадочная шлифованная шейка цапфы для ползуна размещена эксцентрично по отношению к шейке, закрепляемой в зажимах, что разрешает лично регулировать положение каждого из ползунов довольно его направляющих.

Ползун пильной рамки изготовляют из текстолита, владеющего антифрикционными особенностями (низким коэффициентом трения). Передняя по ходу подачи плоская опорная поверхность ползуна на протяжении работы прижимается к плоской направляющей; задняя поверхность призматической формы с углом при вершине 100° скользит по призматической направляющей. Нижний ползун складывается из двух стягиваемых болтами половин.

Для понижения неспециализированной массы пильной рамки используют и облегченные ползуны с пустотелым каркасом из легкого железного сплава. Рабочие поверхности каркаса облицованы пластинками из текстолита. В плоскости разъема между половинами ползуна установлен набор прокладок, каковые при повышении зазора между пальцем и ползуном 9 поочередно снимают.

Ползуны изнашиваются от трения в железных направляющих неравномерно и исходя из этого требуют личного регулирования. Появляющийся излишний зазор выбирают, поворачивая ключом палец 9 и прижимая ползун за счет эксцентриситета цапфы к призматической направляющей.

Направляющие пильной рамки определяют ее положение и траекторию перемещения. Они принимают горизонтальные составляющие сил, приложенных к пильной рамке со стороны шатуна и появляющихся при сотрудничестве выпивал с распиливаемым лесоматериалом. Направляющие отлиты из чугуна.

Их четыре пары — по паре на любой ползун пильной рамки. В несколько входят плоская направляющая и призматическая с углом при вершине 100°. Направляющие крепят попарно к литым плитам, монтируемым на боковинах станины.

Рабочие поверхности направляющих, по которым при перемещении пильной рамки скользят ползуны, установлены вертикально.

Направляющие для нижних ползунов расположены со смещением довольно осевой плоскости коленчатого вала на 10 мм по ходу подачи и закреплены собственными плитами по боковинам станины без движений. Верхние направляющие смогут горизонтально смещаться вперед либо назад по закрепленным на станине салазкам (параллелям), сохраняя вертикальность рабочих поверхностей. Это смещение придает пильной рамке уклон и осуществляется механизмом трансформации уклона.

Для централизованного смазывания направляющих пильной рамки предусмотрен гидронасос.

От трения ползунов по направляющим выделяется большое количество теплоты; для улучшения ее отвода направляющие выполнены с ребрами, увеличивающими поверхность теплоотдачи. Нижние, более нагруженные направляющие снабжены водяным охлаждением, для чего в них предусмотрены «рубахи», в которых циркулирует вода.

Для регулирования зазоров между ползунами и направляющими и устранения наряду с этим перекосов пильной рамки плоская направляющая может перемещаться довольно спаренной с нею призматической. При установочном регулировании это перемещение сочетают со смещениями ползунов методом закрепления и поворота в нужном положении их эксцентриковых пальцев.

Привод механизма резания складывается из электродвигателя переменного тока, ремённой передачи и шкива. Для разгрузки вала электродвигателя от изгибающих моментов, появляющихся от натяжения ремней, ведущий шкив смонтирован на отдельных опорах и соединен с валом электродвигателя эластичной муфтой.

Кинематическая схема механизма резания продемонстрирована на рис. 43. Возвратно-поступательные перемещения пильной рамки осуществляются посредством кривошипно-шатунного механизма от главного привода через клиноременную передачу.

Она складывается из восьми клиновых ремней, плоского ведомого шкива и ведущего шкива с клиновыми канавками.

Пильная рамка перемещается в направляющих, закрепленных па Станине. Тормоз фиксирует пильную рамку в верхнем положении и скоро останавливает лесопильную раму.

Механизм подачи лесопильной рамы включает в себя два ниж-Них (передний и задний) и два верхних (передний и задний) приводных вальца.

Подающие вальцы складываются из вала, по центру которого насажены рябухи с шипами, а на финише —шестерня, зацепляющаяся с шестерней редуктора механизма подачи. Вал вальца вращается в подшипниках скольжения и упорных подшипниках, закрепленных на станине. Любой из верхних вальцов смонтирован на отдельной поворотной рамке, открываемой относительно станины и именуемой воротами.

Рис. 5. Кинематическая схема резания лесопильной рамы 2Р75-1:

1— направляющая, 2 — кпивошипно-шатунный механизм, 3 — пильная рамка 4 — тормоз, 5, 6 — шкивы, 7 — электродвигателе

Рис. 6. Кинематическая схема верхних ворот лесопильной рамы 2Р75-1:

1— корпус, 2 — направляющая, 3, 6 — кронштейны, 4, 11 — гидроцилиндры, 5 —коромысло, 7, в —штанги, 9— траверса, 10 — валец

Рис. 7. Кинематическая схема механизма подачи лесопильной рамы 2Р75-1:

1 — подающие вальцы, 2, 4 — звездочки, 3, 10 — цепная и ременная передачи, 5—7 — шестерни, 8 — редуктор, 9, 11 — шкивы, 12 — электродвигатель

С одной стороны ворота опираются на упорный шарикоподшипник и вольно поворачиваются около оси. В рабочем положении ворота запираются посредством поворотного вала с лысками. На консоли вала с рябухами установлена звездочка, приводящая валец во вращение от цепи механизма подачи.

Кинематическая схема верхних ворот приведена на рис. 7. Корпус ворот смонтирован на без движений закрепленной на станине вертикальной главной направляющей так, что они смогут раскрываться, поворачиваясь довольно данной направляющей. В один момент она есть плунжером (в нижней части) и штоком положении корпус ворот скользит двумя втулками по установленной на станине второй вертикальной направляющей (штанге).

Для эргономичного доступа к пилам ворота открывают, поворачивая штангу на 90° около ее вертикальной оси до совпадения выполненных на штанге двух лысок с прорезями во втулках корпуса ворот. Валец смонтирован на траверсе и может перемещаться в вертикальной плоскости гидроцилиндром, шток которого присоединен к середине коромысла.

На протяжении пиления верхняя полость гидроцилиндра соединена с напорной гидролинией. Этим начинается дополнительная к массе вальца с суппортом сила прижима вальца. При подъеме находящегося под давлением вальца в связи с повышением диаметра

распиливаемого бревна жидкость выдавливается из штоковой полости гидроцилиндра через предохранительный гидроклапан на слив. Для установки (подъема) вальца в положение, наиболе благоприятное для его самовозбегания по торцу очередного бревна, соединяют с напорной гидролинией нижнюю полость гидроцилиндра. Это выполняется машинально посредством флажка, подвей шенного на суппорте перед передним верхним вальцом так, что нижняя кромка флажка расположена на 5… 8 направляться выше нижней образующей верхнего вальца.

Крутящий момент от электродвигателя через шкивы, и ременную передачу передается на редуктор. Шестерня выходного вала редуктора приводит во вращение подающие вальцы посредством цепной передачи и шестерён.

Механизмом трансформации подачи регулируют скорость подачи в зависимости от высоты пропила. Подачу устанавливают с пульта управления. Механизм включает в себя кольцевой реостат, управляемый зубчатым сектором, закрепленным на валу для движения плит верхних направляющих.

Рис. 8. Механизм трансформации уклона пильной рамки лесопильной рамы 2Р75-1:

1, 2— направляющие, 3 — электродвигатель, 4— концевой выключатель, 5, 6 — червячные передачи, 7, 12 — шестерни, 8 — зубчатое колесо, 9 — указатель подачи, 10 — плита, 11 — сельсин-датчик, 13— кулисный камень, 14 — рычаг, 15 — вал

Механизм трансформации уклона пильной рамки рекомендован для автоматического трансформации уклона выпивал в зависимости от скорости подачи. Требуемый уклон выпивал достигается методом соответствующего наклона пильной рамки. К суппортам прикреплены вертикальные направляющие ножи. Со стороны подачи распиливаемого лесоматериала направляющие ножи заострены, что формирует условия для их захода в пропил.

Направляющие ножи перемещают четырьмя ходовыми винтами — их по два на любой суппорт.

Рис. 9. Направляющее устройство лесопильной рамы 2Р75-1:

1 — кронштейн, 2 — нож, 3 — суппорт, 4 — стяжка, 5 — винт, 6 — направляющая

Тормозное устройство лесопильной рамы (рис. 49) предназначено для останова пильной рамки в положении, самоё удобном для смены постава выпивал, и создания надёжных условий работы. Устройство снабжено механической блокировкой, которая не дает возможности открывать ограждение при расторможенном кривошипно-шатунном механизме. Помимо этого, устройство оборудовано электрической блокировкой, которая не разрешает пускать раму при открытом ограждении.

Фактически тормоз складывается из двух металлических лент, охватывающих маховик коленчатого вала. Задние ветви лент прикреплены к оси, а передние — к валу, что, поворачиваясь в ту либо иную сторону, посредством тяг и системы рычагов натягивает либо ослабляет ленты. Длину лент регулируют гайками и серьгами.

Тормозом руководят посредством рукоятки, смонтированной на станине рамы. Для перевода рукоятки в необходимое положение нажимают на шомпол и выводят собачку из зацепления с храповым сектором. При опущенном шомполе собачка под действием пружины фиксирует положение рукоятки, т. е. собачка мешает ее перемещению в обратную сторону.

При расторможенном кривошипно-шатунном механизме сектор рычага воздействует на ролик конечного выключателя и подготовляет электрическую цепь питания привода механизма главного перемещения.

Рис. 10. Тормозное устройство лесопильной рамы 2Р75-1:

1 — серьги, 2 — гайки, 3 — рукоятка, 4 — ось, 5 — вал, б — тормозные ленты, 7 — шомпол, 8 – собачка, 9 — сектор, 10 — пружина, 11 — ролик, 12 — рычаг

Механическая блокировка тормоза (рис. 50) складывается из двух кривошипов-рычагов, соединенных тягой. Ведущий кривошип-рычаг поворачивается вместе с валом при действии на него рычага тормоза.

Ведомый кривошип-рычаг под действием тяги поворачивается около оси на тот же угол, что и кривошип-рычаг.

На ведомом кривошипе-рычаге предусмотрен упор, что устанавливают так, дабы в расторможенном состоянии коленчатого вала упор не разрешал выдвигать засов запора и открывать ограждение, складывающееся из двух створок, а при заторможенном состоянии упор не мешал открытию ограждения и выдвижению засова. При открытом ограждении растормозить коленчатый вал нереально — механизм тормоза неимеетвозможности вольно перемещаться, поскольку упор упирается в засов. Упор возможно установить в нужном положении, регулируя длину тяги двумя серьгами.

Рис. 11. Блокировка тормозного устройства с ограждением лесопильной рамы 2Р75-1:

1 — створки, 2, 6 — кривошипы-рычаги, 3 — вал, 4 — тяга, 5 — серьги, 7 —упор, 8 — засов, 9 — толкатель

Электрическая блокировка происходит следующим образом. При закрытом ограждении толкатель 9 конечного выключателя утапливается и тем самым подготовляет электрическую цепь пуска лесопильной рамы. При открытом ограждении толкатель освобождается и электрическая цепь пуска лесопильной рамы разрывается.

Ограждения лесопильной рамы закрывают все движущиеся части лесопильной рамы, благодаря чему создаются надёжные условия работы на ней. Ограждения выполнены из листовой стали и являются сварную конструкцию.

Механизм удержания горбылей предотвращает подбрасывание досок в конце распиловки бревна.

Гидравлическая схема подъема — опускания передних и задних ворот и вальцов продемонстрирована на рис. 12. Рабочая жидкость из гидробака нагнетается лопастным гидронасосом по трубопроводу через пластинчатый фильтр к гидрораспределителям (передние и задние ворота подключены к гидросистеме параллельно).

Гидрораспределитель 6 включения подъема ворот—с ручным управлением, гидрораспределитель прижима гидроцилиндров и включения подъёма вальцов — с электрическим управлением и включается дистанционно.

Рис. 12. Гидравлическая схема подъема— опускания верхних ворот и вальцов лесопильной рамы 2Р75-1:

1 — гидробак, 2 — гидронасос, 3 — гидроклапан, 4— фильтр, 5 — манометр, 6, 7 — гидрораспределители, 8 — гидроцилиндр ворот, 9, 11 — верхние передние и задние ворота, 10 — гидроцилиндр вальца

В совокупности установлен гидроклапан с переливным гидрораспределителем, поддерживающий требуемое давление. Регулировочным винтом клапана устанавливают рабочее давление 3 … 3,5 МПа. При превышении установленного на клапане давления напорная гидролиния переключается на слив. Для контроля давления в гидросистему включен манометр на давление до 10 МПа. Потому, что ворота подвижные, рабочая жидкость подводится к ним эластичными шлангами.

Гидроаппаратура смонтирована в шкафу, что устанавливают рядом с лесопильной рамой.

При работе гидросистемы масло из напорной гидролинии поступает конкретно в верхние (штоковые) полости обоих гидроцилиндров верхних вальцов, прижимая (опуская) вальцы.

Для подъема вальца гидрораспределитель переключают в рабочее положение, соединяя напорную гидролинию с нижней (поршневой) полостью гидроцилиндра вальца. Масло из верхней полости этого гидроцилиндра вытесняется в напорную гидролинию благодаря тому, что упрочнение, развиваемое на подъем в поршневой полости гидроцилиндра с большей рабочей площадью, превышает упрочнение прижима, развиваемое меньшей по площади штоковой полостью.

Совокупность управления рамой г— дистанционная, посредством кнопок, установленных на пультах. В раме предусмотрены два пульта управления, один из которых установлен на впередирам-ной тележке. Органы управления, смонтированные на ней, дублируют главные органы управления стационарного пульта.

Помимо этого, на первом этаже лесопильного цеха устанавливают кнопочный пост для аварийного останова рамы. На первом и втором этажах цеха предусмотрена светозвуковая сигнализация. Перед тем как приступить к работе нужно убедиться в том, что все защитные автоматы включены, и кнопкой включить гидронасос. Об этом обязана сигнализировать лампочка. Для пуска рамы нажимают кнопку «Сигнал».

Наряду с этим включаются электродвигатель смазочного насоса и светозвуковая сигнализация (сигнальные лампы и электрические звонки).

Рис. 13. Пульты управления лесопильной рамой 2Р75-1:

а — на впередирамной тележке ПР8-2Д, б —стационарный; 1—10, 13, 15—18 — кнопки управления, 11 — вольтметр, 12 — лампочка, 14 — тумблер

По окончании заданной на сигнализацию выдержки времени кнопкой «Рама» включают электродвигатель главного привода с полным пусковым резистором в цепи ротора. После достижения электродвигателем механизма резания номинальной частоты вращения кнопкой «Подача вперед» включают механизм подачи лесопильной рамы. Кнопка «Подача назад» возможно включена лишь в толчковом режиме.

Отключают подачу одной из кнопок 4. Подача регулируется кроме этого в толчковом режиме посредством кнопок и машинально связана с трансформацией уклона пильной рамки. Наряду с этим включается электродвигатель механизма трансформации уклона, что в один момент с трансформацией уклона через сектор, расположенный на выходном валу, поворачивает движок регулятора возбуждения. Тем самым изменяется частота вращения двигателя механизма подачи.

Для уменьшения подачи без трансформации уклона при запиле бревна в схему введена кнопка «Запил», по окончании нажатия на которую в цепь возбуждения генератора вводится дополнительный резистор.

При протекании в якорных цепях электродвигателя и генератора тока, превышающего допускаемую величину, срабатывает реле большого тока, которое отключает любую из включенных подач.

Электрическая схема предусматривает дистанционное управление опусканием и подъёмом верхних вальцов посредством гидроцилиндров. При включенной гидравлической совокупности верхние вальцы лесопильной рамы неизменно прижаты к лесоматериалу. По окончании включения одной из кнопок 10 «Передний» поднимается верхний передний валец.

Подобно кнопками «Задний» поднимают верхний задний валец.

Электрической схемой предусмотрен наладочный режим, что разрешает посредством тумблеров поочередно фиксировать вальцы в верхнем положении. В совокупности управления лесопильной Рамы кроме этого предусмотрены электрические блокировки, каковые создают эксплуатации и безопасные условия обслуживания лесопильной рамы и дают предупреждение аварии. Совместное воздействие электроблокирующих устройств снабжает следующее: пуск электродвигателя главного привода неосуществим при открытых воротах лесопильной рамы; открытом ограждении коленчатого вала, о чем сигнализирует лампа на втором этаже лесопильного цеха; при заторможенном коленчатом вале; открытом ограждении клино-ременной передачи электродвигателя главного привода; падении давления в совокупности водяного охлаждения направляющих пильной рамки; отсутствии светозвуковых сигналов.

Пуск электродвигателя механизма подачи кнопкой «Вперед» вероятен лишь при достижении электродвигателем привода механизма резания обычной частоты вращения. Электромагниты гидрораспределителей не смогут включаться при отключенном электродвигателе гидронасоса.

Для электродвигателя механизма и защиты генератора подачи кроме этого применяют реле большого тока. Остальные электродвигатели защищают от токов замыкания предохранителями с плавкими вставками, а от долгих перегрузок — двухполюсными тепловыми реле с соответствующими нагревательными элементами. Цепи управления лесопильной рамой защищены предохранителями с плавкими вставками.

Среднепросветная лесопильная рама 2Р75-2 второго последовательности предназначена для распиловки брусьев толщиной до 400 мм на доски. Ее устанавливают в двухрамном лесопильном потоке с лесопильной рамой первого ряда 2Р75-1.

Конструкция лесопильной рамы 2Р75-2 по большей части такая же, как у рамы 2Р75-1. Отличия в конструкции обусловлены по большей части тем, что лесопильная рама 2Р75-2 предназначена для распиловки бруса. По данной причине ее пильная рамка меньше пильной рамки лесопильной рамы 2Р75-1 (1675 мм против 2025 мм). В раме 2Р75-2 количество выпивал, участвующих в один момент в пилении бруса, больше, чем у лесопильной рамы первого ряда, распиливающей бревно с брусовкой.

Для привода механизма резания применен электродвигатель с фазным ротором мощностью 110 кВт.

В конструкции ворот отличие пребывает в том, что на оси вальцов насажены рябухи с рифлениями, а не с шипами. Брус прижимается силой тяжести вальца и силой растяжения пружин. Направляющий аппарат меньше на 395 мм.

Лесопильная рама 2Р75-2 снабжена устройством для предотвращения образования «уса», которое предназначено для подпора нижней пласти распиливаемого бруса с целью сколов образования и предупреждения бахромы на нижних кромках пиломатериалов. Устройство устанавливают на нижних передних воротах лесопильных рам. Оно складывается из опорной балки, прижимной скобы, вкладыша и двух кронштейнов, каковые крепят болтами-к передним нижним воротам рамы.

На обработанные поверхности кронштейнов на болтах устанавливают опорную балку, на которой посредством прижимной скобы закрепляют древесный вкладыш, подпирающий нижнюю пласть бруса на протяжении его распиловки. Вкладыш расположен между передним нижним подающим поставом и вальцом выпивал при верхнем положении пильной рамки.

На протяжении опускания пильной рамки пилы врезаются во вкладыш, в следствии чего при пилении создается неестественное продолжение дна пропила распиливаемого бруса, исключающее образование «уса» в зоне пропила.

Рис. 14. Лесопильная рама 2Р75-2:

1 — стойка станины, 2 — тормоз, 3 — рычаг тормоза, 4 — ограждение, 5—редуктор механизма подачи, 6 — механизм привода верхних вальцов, 7 — верхние передние ворота, 8 — механизм трансформации уклона, 9 —остов станины 10 — верхние задние ворота, 11 — нижний задний валец, 12 — направляющий аппарат, 13 — ограждение привода подачи, 14 — привод механизма подачи, 15 — ограждение главного привода, 16 — кривошипно-шатунный механизм, 17 — лоток для опилок, 18 — совокупность охлаждения, 19 — пильная рамка, 20 — смазочная совокупность, 21 — нижние передние ворота, 22 — механизм трансформации подачи, 23 — ограждение механизма трансформации подачи, 24 — ограждение пильной рамки, 25 — указатель подачи, 26 — Фундаментная плита, 27 —основной привод

Управление лесопильной рамой — дистанционное, посредством кнопок, установленных на пульте управления. Электродвигатель главного привода включается посредством магнитной станции Управления, остальные электродвигатели — магнитными пускателями. Все электрооборудование отключается кнопкой «Неспециализированный стоп».

Перед пуском рамы закрывают ограждение коленчатого вала, ворота, ограждение клиноременной передачи механизма резания, освобождают тормоз, включают совокупность водяного охлаждения направляющих пильной рамки посредством микропереключателя, установленного в реле давления совокупности водяного охлаждения, включают рубильники на магнитной станции и вводный выключатель в шкафу управления.

Для пуска лесопильной рамы кнопкой «Сигнал» включают лампы и сигнальные звонки. Наряду с этим включается электродвигатель привода смазочного насоса, подающего смазочный материал к направляющим пильной рамки. Кнопкой 9 «Рама» разрывается цепь светозвуковой сигнализации и включается электродвигатель механизма резания с полным пусковым сопротивлением в цепи ротора.

С увеличением частоты вращения ротора электродвигателя машинально выводится резистор из цепи ротора посредством реле времени. После этого включают подачу кнопкой «Вперед». Подача вперед возможно включена лишь при достижении номинальной частоты вращения электродвигателя, а отключена кнопкой «Подача стоп».

Рис. 15. Гидравлическая схема лесопильной рамы 2Р75-2:

1 — гидрораспределитель с ручным управлением, 2 — гидроцилиндр верхних ворот, 3 — пружина, 4 — суппорт вальца, 5 — верхний валец, 6, 7— верхние передние и задние ворота

Подача назад осуществляется кнопкой 5 в толчковом режиме. Необходимая подача достигается нажатием на одну из кнопо.

Гидравлическая схема лесопильной рамы 2Р75-2отличается от гидравлической схемы лесопильной рамы 2Р75-1. Масло в гидросистему поступает от гидропривода роликового конвейера, установленного перед лесопильной рамой второго последовательности, либо от гидропривода лесопильной рамы первого ряда. опускание и Подъём верхних ворот осуществляется посредством реверсивных гидрораспределителей.

В поднятом состоянии ворота фиксируются равно как и у лесопильной рамы 2Р75-1.

Совокупность управления лесопильной рамы 2Р75-2 такая же, как у лесопильной рамы 2Р75-1, и отличается лишь отсутствием электромагнита подъёма и привода гидронасоса вальцов.

Целительная Маха Мантра Радости и Любви — Харе Кришна Харе Рама — Maha Mantra Hare Krishna


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: