Одноэтажные лесопильные рамы общего назначения

Одноэтажные лесопильные рамы неспециализированного назначения применяют при распиловке бревен длиной 3… 7,5 м и двухкантных брусьев. В первом случае приобретают двухкантные брусья, необрезные доски и горбыли (распиловка с брусовкой) либо необрезные доски и горбыли (распиловка вразвал), во втором случае — обрезные доски или четырехкантный брус, необрезные доски и горбыли. Такие рамы используют на временных и стационарных лесопильных фирмах с маленьким количеством работы, к примеру в лесопильных цехах леспромхозов, на строительных площадках, промышленных фирмах, в сельском хозяйстве.

Рамы производят двухшатунными с креплением шатунов верхнюю поперечину пильной рамки и снабжают четырехвальцевым механизмом подачи, в котором все вальцы приводные.

Лесопильная рама Р63-4Б самый распространен . В нее входят станина, механизм резания, механизм подачи тормоз, рычажно-храповой механизм, ограждения, набор сборочных деталей и единиц для крепления и установки выпивал в пильной рамке и пульт управления.

Станина лесопильной рамы цельносварной листовой стали и конструкции швеллеров включает в себя подрамник, две боковины, на внутренней поверхности которых закреплены направляющие пильной рамки и верхние связи.

Механизм резания складывается из пильной рамки, двух шатунов, коленчатого вала и главного привода. Последний рекомендован для приведения во вращения коленчатого вала и, со своей стороны, складывается из электродвигателя со шкивом, плоскоременной передачи и салазок.

Пильная рамка клепанно-сборной конструкции из труб и листовой стали предназначена для крепления и установки в ней постава рамных выпивал посредством верхних и нижних подвесок, струбцин и прокладок. В состав пильной рамки входят верхняя и нижняя траверсы, вертикальные стойки и ползуны. Между траверсами натягивают рамные пилы. Верхняя траверса снабжена цапфами для шарнирного крепления на ней шатунов.

Вертикальные стойки изготовлены из труб, каковые соединяют верхнюю и нижнюю траверсы в единый контур — пильную рамку.

Ползуны выполнены из текстолита и помогают для перемещения и установки пильной рамки в направляющих, закрепленных на станине.

Шатуны применяют для шарнирного соединения коленчатого вала с пильной рамкой. Их нижняя головка смонтирована через . подшипники качения на кривошипных пальцах вала, а верхняя — на цапфах траверсы.

Коленчатый вал преобразует вращательное перемещение привода механизма в возвратно-поступательное перемещение пильной рамки. На финиши вала насажены два маховика с эксцентрично расположенными на них кривошипными пальцами. Вал устанавливают на подшипниках качения в станине. Маховики посажены на вал по конусной посадке.

Маховик в один момент является приводным шкивом, приобретающим вращение от электродвигателя, установленного на отдельном фундаменте, через плоскоременную передачу. Маховик есть тормозным барабаном для ручного ленточного тормоза и снабжен по периферийной поверхности зубьями для зацепления собачек рычажно-храпового механизма (буксовки).

Одноэтажные лесопильные рамы общего назначения

Рис. 1. Лесопильная рама Р63-4Б:

1 — привод механизма подачи, 2 —станина, 3 — тормоз, 4 — пульт управления, 5 —механизм подачи, 6 — механизм резания, 7 —рычажно-храповой механизм, 8, 12 – маховики, 9 – палец, 10 – подрамник, И – вал, 13, 21 – шатуны, 14, 17 -траверсы, 15, 16 – нижние и верхние вальцы, 18, 20 — боковины, 19 — верхняя сообщение, 22 — электродвигатель

Механизм подачи включает в себя нижние и верхние вальцц, привод верхних вальцов, цепных передач и привод механизма подачи.

Нижние вальцы подают распиливаемое бревно в лесопильную раму и складываются из переднего и заднего вальцов и цепной передачи между ними с натяжной звездочкой. Любой из вальцов включает в себя вал и насаженные на него рябухи и монтируется в станине лесопильной рамы на подшипниках качения. Верхние вальцы такой же конструкции предназначены для прижима бревна к нижним вальцам и подачи его в лесопильную раму.

Вальцы поднимаются и опускаются через цилиндрическую и реечную пары.

Привод верхних вальцов передает вращение с нижних вальцов на верхние. Он представляет собой цепную передачу из совокупности звездочек и регулируемых направляющих.

Привод механизма подачи приводит во вращение нижние вальцы лесопильной рамы. Он складывается из мотор-редуктора, девятискоростной коробки цепной передачи и передач. Данный привод установлен вместе с пультом управления рамой.

Передачи переключают рукоятками.

Тормоз рекомендован для стремительного останова коленчатого вала лесопильной рамы. Тормоз ручной, ленточного типа. В него входят рукоятка, стальная лента и система рычагов с наклепанной на нее фрикционной лентой, которая охватывает маховик коленчатого вала.

Рычажно-храповой механизм употребляется для ручного прокручивания коленчатого вала и складывается из собачек и рычагов, зацепляющихся с зубьями тормозного шкива (маховика) коленчатого вала.

Ограждения сварной конструкции выполнены из тонколистовой стали и включают в себя левое и правое ограждения шатунов, переднее и заднее ограждения пильной рамки, переднее и заднее ограждения звездочки, верхнее ограждение, ограждения маховиков и цепи. Ограждения закрывают все движущиеся части лесопильной рамы к снабжают надёжную работу на ней.

Комплекс сборочных деталей и единиц для крепления и установки постава выпивал в пильной рамке включает в себя верхние и нижние подвески рамных выпивал, прокладки и струбцины.

Рис. 2. Подвески рамных выпивал:

а — верхняя, б— нижняя, в — выпивала; 1— эксцентрик, 2 — подэксцентрик, 3 — клин, 4 — подкладка, 5 — тяга, 6.7 — щеки верхнего и нижнего захватов, 8 — якорь, 9 — выпивала

Верхние подвески двумя щеками охватывают планки верхней части пилы. Подкладка, клин, подэксцентрик размещены в пазу раздвоенной части тяги. Предварительно натягивают рамную пилу клином, а совсем — поворотом эксцентрика, что фиксируется в углублении клинообразного подэксцентрика.

Нижние подвески включают в себя несколько обращенных вверх щек и шарнирно прикрепленный к ним якорь , выступы которого при установке и натяжении рамной пилы упираются в нижние кромки нижней траверсы пильной рамки. Верхние и нижние подвески клепанно-сборной конструкции.

Пульт управления установлен на корпусе привода механизма подачи. При нажатии на пульте управления кнопки «Рама» включается сирена и зажигается сигнальная лампа. По окончании выдержки времени (10 с) включается основной электродвигатель.

В один момент отключаются реле времени и сирена. Вращательное перемещение от шкива главного электродвигателя передается на шкив-маховик коленчатого вала и преобразуется в возвратно-поступательное перемещение пильной рамки через шатуны. Нажатием кнопки «Подача» включают привод механизма подачи.

Рис. 3. Кинематическая схема лесопильной рамы Р63-4Б:

1 — электродвигатель, 2 — шкив-маховик, 3, 6, 8, 9 — вальцы, 4, 7 — шатуны, 5 — пильная рамка, 10—12 — цепные передачи, 13 — коробка передач, 14 — электродвигатель привода подачи

Распиливаемый лесоматериал подается двумя парами вальцов. Вращательное перемещение нижние вальцы приобретают от мотор-редуктора через девятискоростную коробку передач и цепные передачи.

Рис. 4. Лесопильная рама Р63-4Б в наборе:

а — с механизированными тележками, б —с ручными тележками; 1, 2, 10, 11 — тележки, 3 — лесопильная рама, 4 — направляющий аппарат, 5 — конвейер, 6 — рельсовый путь, 7 — электродвигатель привода коленчатого вала, 8, 9— фундаменты

При необходимости возврата бревна нажимают кнопку «Подача стоп» и останавливают подачу, а после этого нажимают кнопку «Подача назад» и механизм подачи выводит бревно из лесопильной рамы.

Основной привод устанавливают на отдельном фундаменте, звуковую сигнализацию, предшествующую пуску лесопильной рамы,— в эргономичном для эксплуатации месте.

Катастрофический останов лесопильной рамы делают, нажимая на кнопку «Неспециализированный стоп» либо перемещая рычаг тормоза. Блокировка пуска двигателя механизма резания заторможенной лесопильной рамы обеспечивается конечным выключателем. Защита от токов замыкания силовых цепей и цепей управления осуществляется автоматическими выключателями, защита электродвигателей от долгих перегрузок — тепловым реле.

Лесопильную раму возможно эксплуатировать в наборе с механизированными впередирамными зажимной и поддерживающей тележками, направляющим аппаратом и позадирамным роликовым конвейером либо с ручными впередирамными и позадирамными поддерживающей и зажимной тележками.

Рис. 5. Околорамные тележки:

а — впередирамная зажимная, б — впередирамная поддерживающая, а —позадирамная зажимная, г — позадирамная поддерживающая; 1, 4 — оси, 2, 5 — ходовые колеса, 3, 7 —боковины, 6— подушка, 8, 9— маховики-штурвалы, 10— клещевая головка, 11 — клещи, 12 — гребешок

Околорамные ручные зажимная и поддерживающая тележка, используемые с одноэтажными лесопильными рамами неспециализированного назначения, продемонстрированы на рис. 5. Зажимная впередирамная ручная тележка складывается из двух литых чугунных боковин, двух осей со смонтированными на них ходовыми колесами, чугунной литой подушки 6 под бревно, винта с маховиком-штурвалом механизма центрирования бревна относительно постава выпивал, клещевой головки с клещами, винта с маховиком-штурвалом механизма зажима бревна.

Поддерживающая впередирамная тележка включает в себя две литые чугунные боковины, две оси с ходовыми колесами, перемычки и подушку с гребешком. Позадирамные тележки по конструкции подобны впередирамным. Отличаются только отсутствием механизма центрирования бревна относительно постава выпивал и механизма подъема переднего финиша бревна при подаче его в подающие вальцы лесопильной рамы.

Рельсы для околорамных тележек укладывают по уровню и строго по оси лесопильной рамы перпендикулярно вальцам. Ширину колеи устанавливают по шаблону. Размещение рельсов контролируют по струне с отвесами, финиши которой закреплены по обе стороны лесопильной рамы, а положение струны — по стрелке, укрепленной на одном из нижних вальцов, методом поворота его на 180°.

Соосность лесопильной рамы и рельсового пути контролируют замером расстояний от отвесов каждого рельса не меньше чем на двух точках с каждой стороны лесопильной рамы.

Зазор между головкой колеса рельса и ребордой тележки должен быть не более 2 мм на обе стороны, высота головки рельса до верхнего уровня нижнего вальца для ручных тележек— (450+ +5)мм, для механизированных — в соответствии с управлению по эксплуатации тележки.

Перед тем как закрепить направляющий аппарат, нужно удостовериться в вертикальности направляющих перпендикулярности и ножей их осям вальцов. Для проверки вертикальности направляющих ножей к их поверхности прикладывают рамный уровень в двух точках по длине ножа. Замер создают при минимальном и большом расстояниях между ножами.

Для проверки перпендикулярности ножей осям нижних вальцов устанавливают на вал вальца шаблон и контролируемый нож придвигают прикасаясь к линейке шаблона. Зазор между гранью линейки и ножом замеряют щупом. Отклонение от перпендикулярности и вертикальности ножей их оси вальца не должно быть больше 0,8 мм на длине 1000 мм.

По окончании монтажа подготавливают лесопильную раму и околорамное оборудование к работе: снимают антикоррозионные покрытия с неокрашенных поверхностей и смазывают узким слоем масла; контролируют плавность перемещения пильной рамки посредством рычажно-храпового механизма; контролируют изоляции проводов и состояние электроаппаратуры, измеряют сопротивление заземления; контролируют направление вращения электродвигателя привода механизма резания (обозначено стрелкой на правом маховике) и надевают приводной ремень; контролируют натяжение и установку цепных передач и затяжку крепежных болтов.

Набор принадлежностей для обслуживания одноэтажных лесопильных рам в ходе эксплуатации включает в себя те же принадлежности и инструменты, каковые применяют при обслуживании двухэтажных лесопильных рам. Но эти принадлежности отличаются размерами и конструкцией.

Лесопильная рама Р80-2 отличается от рамы Р63-4Б основными параметрами и конструкцией, к примеру просветом пильной рамки, ее ходом, громаднейшим диаметром распиливаемых бревен.

Станина сборно-сварной конструкции и складывается из боковин, изготовленных из листовой стали. На станине монтируют все сборочные единицы лесопильной рамы. На финишах коленчатого вала закреплены два маховика, несущих кривошипные пальцы. Маховики на кривошипные пальцы и коленчатый вал в маховики устанавливают по конусной посадке.

Коленчатый вал монтируют на подшипниках качения, корпуса которых крепят на подрамнике. Один из маховиков коленчатого вала есть рабочим, т. е. ведомым шкивом, второй — тормозным барабаном ленточного тормоза. Шатуны соединяют коленчатый вал с пильной рамкой.

Их насаживают через подшипники качения одним финишем на кривошипный палец коленчатого вала, вторым — на цапфу верхней траверсы пильной рамки.

Пильная рамка 9 клапанно-сборной конструкции и складывается из нижней и верхней траверс, стоек, струбцин и ползунов. Траверсы клепанные из листовой стали, а стойки выполнены из труб. Ползуны текстолитовые.

Нижние вальцы предназначены для подачи и базирования распиливаемого бревна в лесопильную раму и включают в себя передний и задний вальцы и цепную передачу. Крутящий момент передается от переднего нижнего вальца заднему. Передний и задний вальцы подобны по конструкции и являются валомс насаженными на него звёздочками и рябухами.

Привод верхних вальцов передает вращение от нижних вальцов к верхним и представляет собой цепную передачу из совокупности передающих и натяжных звездочек. Монтируют привод на боковине станины лесопильной рамы.

Передние и задние ворота подобны по конструкции и складываются из воротницы и подающего вальца, что включает в себя вал, звездочку, рябухи, балку, направляющие коромысла и штанги. Воротница может перемещаться по направляющим штангам, закрепленным на станине лесопильной рамы. На воротнице установлена рейка, которая зацепляется с шестерней привода подъема ворот.

Ворота предназначены для прижима распиливаемого бревна к нижним вальцам, и для подачи его и базирования совместно с нижними вальцами в момент распиловки. Для удобства Установки выпивал ворота сделаны раскрывающимися.

В приводы механизмов подъема передних и задних ворот входят червячный редуктор и фланцевый электродвигатель.

Рис. 6. Лесопильная рама Р80-2:

1. 3, 10, 12 — приводы, 2— пульт управления, 4, 8 — задние и передние ворота, 5 — направляющий аппарат, 6 — вал, 7, 11 — правый и левый шатуны о — пильная рамка, 13 — станина

Приводы крепят к правой боковине лесопильной рамы. Вращение от двигателя передается через зубчатую несколько на червячную и после этого на выходную шестерню, которая зацепляется с рейкой механизма подъема ворот, закрепленной на воротнице.

Привод механизма подачи вынесен с лесопильной рамы и смонтирован на отдельном фундаменте. Привод установлен вместе с пультом управления лесопильной рамой и складывается из коробки передач с девятью ступенями подач мотор-редуктора.

Привод механизма резания включает в себя электродвигатель (на салазках) со шкивом и плоский прорезиненный ремень, которым шкив соединен с рабочим маховиком коленчатого вала.

Направляющий аппарат рекомендован для базирования бруса либо досок в момент распиловки лесоматериала. Направляющий аппарат монтируют на полу цеха. Направляющие ножи прикреплены к кронштейнам, каковые смогут перемещаться посредством ходовых винтов.

Их вращают ключом.

Ограждения механизмов являются сварную конструкцию, выполненную из тонколистовой стали. К ним относятся правое и левое ограждения шатуна и переднее и заднее ограждения пильной рамки.

Основное перемещение в лесопильной раме—возвратно-поступательные перемещения пильной рамки, каковые она приобретает через шатуны от кривошипных пальцев маховиков коленчатого вала. Ведомый маховик приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу.

Вспомогательное перемещение — постоянная подача бревна подающими вальцами. Вращательное перемещение подающие вальцы приобретают от коробки подач, которая, со своей стороны, приводится в воздействие от мотор-редуктора. На пульте механизма подачи предусмотрена шкала подач.

Нужную подачу устанавливают на шкале посредством рукояток вручную. отключение и Реверсирование подачи осуществляются мотор-редуктором посредством кнопок, расположенных на пульте управления. Подачу возможно отключать рукоятками управления.

Вращение верхним подающим вальцам передается цепью от нижних подающих вальцов. Верхние вальцы поднимаются вместе с воротами посредством реечной подачи и червячного редуктора. Верхние вальцы прижимают бревно посредством пружин, вмонтированных в ворота.

Электрическая схема лесопильной рамы Р80-2 по большей части такая же, как у лесопильной рамы Р63-4Б.

Лесопильную раму Р80-2, как и раму Р63-4Б, в зависимости от количеств распиловки возможно эксплуатировать в наборе с механизированными впередирамными тележками, направляющим аппаратом и позадирамным роликовым конвейером либо с ручными впередирамными и позадирамными поддерживающими и зажимными тележками.

Рис. 8. Лесопильная рама РК63-2:

Механизм резания включает в себя коленчатый вал, шатуны и пильную рамку. На вал насажены маховики с кривошипными пальцами для шарнирного крепления на них нижней головки шатуна. Верхняя головка шатуна шарнирно соединена с верхней траверсой пильной рамки.

Конструкция пильной рамки, ползунов, струбцин и подвесок такая же, как на рамах неспециализированного назначения. Привод механизма резания не отличается от обрисованных выше у одноэтажных рам.

Механизм подачи складывается из передних и задних ворот с двумя парами верхних вальцов, двух пар нижних вальцов, закрепленных на станине, и привода. При распиловке нижние вальцы базируют и подают лесоматериалы. Вращательное перемещение нижние вальцы приобретают от мотор-редуктора через девятискоростную коробку подач и цепную передачу.

Посредством следующей цепной передачи вращение с нижних вальцов передается на верхние, каковые прижимают распиливаемый лесоматериал к нижним вальцам.

Верхние вальцы вместе с воротами смогут подниматься и опускаться по команде с пульта управления чтобы очередное бревно (меньшего либо большего диаметра) имело возможность войти в вальцы. Верхние вальцы прижимаются к распиливаемому лесоматериалу посредством пружин, установленных в воротах, соосно с их неподвижной направляющей. Помимо этого, верхние вальцы перемещаются вверх либо вниз при попадании под них сучков, наплывов, закомелистости, сбежистости.

Лесопильную раму возможно эксплуатировать в наборе с впередирамным конвейером ВК63 и позадирамным роликовым конвейером ПК63 с направляющим аппаратом.

Впередирамный конвейер и позадирамный роликовый конвейер устанавливают на полу цеха. Размещение их по оси лесопильной рамы в направлении подачи контролируют по струне с отвесами финиши которой закреплены по обе стороны лесопильной рамы. Положение струны по оси лесопильной рамы контролируют по стрелке, укрепленной на одном из нижних вальцов, методом поворота его на 180°.

Соосность лесопильной рамы и конвейера осуществляют контроль методом замера расстояний от отвесов до верхней кромки направляющего лотка конвейера в двух точках с обеих сторон лесопильной рамы. Соосность лесопильной рамы и роликового конвейера определяют методом замера расстояний от отвесов до торцов ролика в Двух точках по длине этого конвейера. Отклонение от соосности не Должно быть более 4 мм на обе стороны лесопильной рамы.

Направляющий аппарат устанавливают и выверяют так же, как у лесопильной рамы Р63-4Б.

При отсутствии механизированного впередирамного оборудования лесопильную раму РК63-2 возможно эксплуатировать с ручными тележками, каковые перемещаются по рельсовым дорогам, рельсы устанавливают и выверяют так же, как у лесопильной рамы Р63-4Б.

Рис. 9. Впередирамный конвейер ВК.63:

1 — натяжное устройство, 2 —прижимный ролик, 3 — кнопка управления, 4 — ограждение, 5 —привод конвейера, 6, 7 — вторая и первая секции, 8 — цепь с упором

Рис. 10. Позадирамный конвейер ПК63:

1 — рама, 2— привод, 3— разделительное устройство, 4— натяжная звездочка, 5 — ограждение цепей, 6, 7— комбинированный и ровный ролики, 8 — направляющий аппарат

Тарная лесопильная рама РТ-36 предназначена для распиловки маленьких брусьев (длиной 0,8…4 м и большой толщиной 200 мм) на тарную дощечку. Область применения —лесопильные цехи предприятий по мебели и производству тары. Отличительная изюминка рам данного типа — малая высота пропила, и следовательно, меньшие размеры пильной рамки, что разрешает применять в них узкие рамные пилы.

При незначительной свободной длине узкие рамные пилы сохраняют достаточную боковую жесткость (устойчивость). Верхние и нижние подвески (захваты) выпивал приклепывают к финишам выпивал. Это разрешает уменьшать неспециализированную толщину пилы с захватом, что формирует условия для выпиливания тарной дощечки толщиной 6 мм при малых отходах древесины в опилки.

Для рамы свойственны повышенная частота вращения коленчатого вала и использование в механизме подачи восьми подающих приводных вальцов.

Трудится тарная лесопильная рама равно как и лесопильные рамы неспециализированного назначения. Вальцы механизма подачи конструктивно подобны вальцам коротышевой лесопильной рамы РК63-2 и отличаются меньшими размерами.

Лесопильную раму эксплуатируют в наборе с впередирамным и позадирамным роликовыми конвейерами.

Рис. 10. Установка лесопильной рамы РК63-2 в наборе с впередирамным конвейером, направляющим аппаратом и позадирамным роликовым конвейером:

1 — впередирамный конвейер, 2— лесопильная рама, 3 — направляющий аппарат, 4 — позадирамный роликовый конвейер

Рис. 11. Кинематическая схема лесопильной рамы РТ-36:

1 — привод механизма резания, 2 — коленчатый вал, 3—5, 13— цепные передачи 6, 7— передние нижние и верхние вальцы, 8, 10 — приводы механизмов подъема передних и задних ворот 9—пильная рамка, 11, 12 — задние верхние и нижние вальцы, 14 — коробка передач, 15 — привод механизма подачи

Рис. 12. Лесопильная рама РПМ:

1, 10 — передние и задние ходовые устройства, 2, 9 — задняя рамы и передняя, 3 — тормоз, 4 — гидропульт, 5 — шатун 6 — механизм подъема, 7 — маховик главного вала, 8 — домкрат, 11 — станина, 12 — привод механизма подачи

Мобильная лесопильная рама РПМ предназначена для продольной распиловки бревен на двухкантные брусья, необрезные доски и горбыли и двухкантных брусьев на обрезные доски либо четырехкантные брусья, необрезные доски и горбыли. Область применения — временные лесопильные цехи леспромхозов, делянок и строительных дворов.

Рама складывается из ходовой части, станины, механизма резания с приводом, механизма подачи с приводом, гидропульта, механизма подъема верхних вальцов, винтовых домкратов и качающегося конвейера.

Ходовая часть складывается из двух свободных ходовых устройств: переднего и заднего. Переднее ходовое устройство включает в себя ось, два пневмоколеса, поворотный механизм дышло, буксирный треугольник, тормозное устройство, смонтированное на дышле и оси, и грязевики.

Рис. 13. Ходовая часть лесопильной рамы РГ1М

Поворотный механизм параллелограммного типа. При повороте дышла соответственно поворачиваются колеса переднего одового устройства. Дышло сварной конструкции снабжено скобами и ограничителями поворота для крепления кабеля, идущего от автомобиля-тягача к заднему фонарю, установленному на грязевике.

Тормозное устройство является тормозомколодочного типа с выведенной рукояткой включения тормоза на стоянках. При торможении автомобиля-тягача подвижная прицепная серьга собственной штангой нажимает на толкатель, что натягивает канатные тяги, действующие на нажимные рычаги. Последние включают тормозные колодки передних колес.

На ходу вперед серьгасмещается, натяжение верёвок значительно уменьшается и тормоза передних колес выключаются.

Заднее ходовое устройство складывается из оси, двух пневмоколес, буксирного треугольника, грязевиков и тяг.

Переднее и заднее ходовые устройства, задняя рамы и передняя, основание станины при сборке образуют подвижную платформу, на которой в сложенном виде крепят секции рельсового пути со шпалами, впередирамные и позадирамные тележки и набор принадлежностей для демонтажа и монтажа рамы. комплектация и Компоновка рамы содействуют ее стремительному преобразованию, переводу из походного состояния в рабочее и разрешают буксировать по дорогам .

Для выкатывания ходовой части из-под лесопильной рамы вынимают стопорные пальцы из кронштейнов подрессорных подушек, поднимают лесопильную раму на четырех домкратах так, дабы она не касалась подушек осей рессорами, вынимают стопорные пальцы из шарниров буксирных треугольников. После этого опускают лесопильную раму на подкладные брусья.

Станина представляет собой сварную конструкцию из швеллеров. На ней монтируют все сборочные единицы лесопильной рамы. Состоит станина из основания (центральной части), передней и задней рам, двух вертикальных боковин и четырех связей.

Механизм резания — это дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм. Состоит механизм из коленчатого вала, шатунов и пильной рамки с поставом выпивал. На финиши коленчатого вала посажены чугунные маховики с эксцентрично расположенными на них шатунными пальцами.

Вал смонтирован на двух сферических двухрядных роликоподшипниках, чугунные корпуса которых закреплены на станине.

Рис. 14. Схема тормозного устройства лесопильной рамы РПМ:

1 — рукоятка тормоза, 2 — кулачок, 3 — ролик, 4— тормозной барабан, 5 — разжимный кулачок, 6 — регулировочный рычаг, 7, 10 — тяги, 8 — рычаг тормоза, 9 — колодка, 11 — пружина толкателя, 12 — толкатель, 13 — ролик, 14 — пружина штанги, 15 — подшипники, 16 — серьга

Пильная рамка включает в себя верхнюю и нижнюю поперечины, скрепленные из металлических полос, и две трубчатые стойки. Прямолинейное возвратно-поступательное перемещение пильной рамки обеспечивается чугунными направляющими, по которым пильная рамка скользит собственными ползунами.

На верхней и нижней поперечинах пильной рамки со стороны подачи лесоматериала устанавливают неподвижные плоские текстолитовые ползуны, каковые скользят по плоским направляющим, жестко закрепленным на боковинах станины. Иначе пильной рамки, на верхней и нижней поперечинах, установлены призматические текстолитовые ползуны, вольно сидящие на пальцах поперечин. Именно поэтому ползуны смогут самоустанавливаться по направляющим.

Для получения нужного зазора (0,3…0,5 мм) между ползунами пильной рамки и всеми восемью направляющими призматические направляющие снабжены регулировочными винтами, а все четыре призматических ползуна установлены в кассеты, в которых они смогут смещаться вправо и влево, параллельно собственной вертикальной оси.

Нужное натяжение выпивал в пильной рамке достигается посредством подвесок, из которых верхние снабжены эксцентриками и клиньями. К стойкам пильной рамки крепят верхнюю и нижнюю струбцины, каковые вместе с железными прокладками (раз-лучками), устанавливаемыми между пилами, образуют твёрдую совокупность постава. Для распиловки бревен на брусья и доски используют сменные разлучки и раздвижные распорки.

Привод механизма резания включает в себя электродвигатель, встроенный в заднюю раму платформы, и клиноременную передачу.

Механизм подачи складывается из четырех приводных вальцов, привода и цепных передач. Вальцы являются наборомчугунных колес с шипами, насаженными на валы. Вращение вальцы приобретают от редуктора через цепные передачи.

Привод механизма подачи включает в себя электродвигатель, лопастный гидронасос, гидромотор и двухступенчатый редуктор.

Механизм подъема верхних вальцов помогает для независимого (по сбегу бревна) и принудительного вертикального перемещения вальцов, для их удержания в любом промежуточном (по высоте) положении, и для прижима вальцов к распиливаемому бревну. Механизм подъема верхних вальцов складывается из двух валов, четырех шестерен, двух зубчатых реек, перемещающихся по роликам, штурвала, фрикционных колеса и клина, груза со штангой сварной конструкции.

Кинематическая схема лесопильной рамы РМП продемонстрирована на рис. 15. От прошлых схема отличается работой механизма подъема верхних вальцов. Принудительное перемещение вальцов осуществляется поворотом штурвалов, от которых крутящий момент передается на зубчато-реечную передачу. Вальцы прижимаются под действием их механизма прижима и силы тяжести, складывающегося из штанги с грузом, фрикционных колеса и клина.

В промежуточных положениях по высоте вальцы удерживаются фрикционными колесом и клином.

Рис. 15. Кинематическая схема лесопильной рамы РПМ:

1, 3, 5 — рычаги, 2, 17, 24 — валы, 4 — регулировочный винт, 6 — палец, 7, 8 — задние верхний и нижний вальцы, 9, 11 — шатуны, 10 — пильная рамка, 12— коробка передач, 13 — гидродвигатель, 14 — гидронасос, 15 — электродвигатель привода механизма подачи, 16, 27 — передние нижний и верхний вальцы, 18 — рейка, 19, 26 — шестерни, 20 — фрикционное колесо, 21 — штурвал, 22 — клин, 23 — груз, 25 — электродвигатель привода механизма резания, 28 — лоток

Качающийся конвейер рекомендован для удаления опилок из-под лесопильной рамы и является лотком , подвешенный на протяжении поперечной оси лесопильной рамы под станиной на четырех шарнирных рычагах. Качание лотку сообщается от пальца шатуна, на котором закреплен регулируемый рычаг. Протяженность рычага равна расстоянию от оси пальца шатуна до оси вала. При повороте рычага около оси пальца шатуна на угол 5…15° появляется эксцентриситет пальца рычага относительно оси вала.

Движение лотка зависит от трансформации угла поворота рычага относительно вертикали.

Рычаг посредством подшипников соединен с пальцами рычага и валом. На нем жестко закреплены две серьги, в проушинах которых гайками крепят рычаги. При вращении вала вал поворачивается около оси в подшипниках, закрепленных на станине.

От вала посредством рычагов лоток приобретает колебательные перемещения. При перебазировании лесопильной рамы конвейер снимают и перевозят в кузове автомобиля-тягача.

Гидравлическая совокупность управления приводом механизма подачи включает в себя пластинчатый фильтр, реверсивный гидрораспределитель, дроссель с предохранительным клапаном и регулятором и манометр, смонтированные в гидропульта. Рукоятки управления выведены наружу. Рукояткой дросселя реализовывают плавное (бесступенчатое) регулирование частоты вращения вальцов, а рукояткой гидрораспределителя — реверсирование направления подачи.

Нижняя часть гидропульта является масляным баком.

Гидропривод механизма подачи лесопильной рамы РПМ трудится по схеме, продемонстрированной на рис. 88. Масло из бака посредством лопастного гидронасоса поступает по трубопроводу через пластинчатый фильтр, дроссель с предохранительным клапаном и регулятором, реверсивный гидрораспределитель с ручным управлением и гидродвигатель. Частоту вращения вала гидродвигателя регулируют рукояткой дросселя.

Реверс подачи производится посредством того же гидрораспределителя.

Электрооборудование лесопильной рамы складывается из электродвигателя привода механизма резания, электродвигателя гидропривода, электрошкафа, конечного выключателя, соединительных кабелей и сигнальной аппаратуры.

Горизонтальная лесопильная рама РГ130-2 предназначена для личного раскроя в основном толстомерных кряжей Полезных пород древесины диаметром до 1300 мм на двухкантные брусья — ванчесы, каковые являются заготовками при производстве фанеры. Время от времени раму применяют для окантовки через чур толстых бревен, с тем дабы они имели возможность состояться в вертикальные лесопильные рамы.

Рис. 16. Схема гидропривода механизма подачи лесопильной рамы РПМ:

1 — гидронасос, 2 — фильтр, 3 — дроссель, 4 — манометр, 5 — экскурсовод-рсраспределитель, 6 — гидродвигатель

Особенность лесопильных рам этого типа — перемещение пильной рамки в горизонтальном направлении. Пильная рамка представляет собой лучковое устройство с одной пилой. Бревно крепят на тележке и оно перемещается вместе с ней в направлении подачу.

Суппорт пильной рамки может перемещаться в вертикальном направлении на любую нужную толщину отпиливаемой доски, бруса, горбыля.

Кинематическая схема рамы продемонстрирована на рис. 17. Пильная рамка с пилой, натянутой посредством струны, перемещается в в горизонтально расположенных направляющих, смонтированных на суппорте.

Возвратно-поступательные перемещения пильной рамке информирует кривошипно-шатунный механизм, складывающийся из главного вала с маховиком, несущим кривошипный палец, и шатуна, финиш которого шарнирно присоединен к пильной рамке.

Рис. 17. Кинематическая схема лесопильной рамы РГ130-2:

1 — маховик, 2— палец, 3 — шатун, 4, 17, 25— валы, 5 — зубчатая передача, 6 — цепная передача, 7—винт перемещения суппорта, 8— пильная рамка, 9 — суппорт, 10 — струна, 11 — рычаг переключения скорости подачи, 12 — зубчатая передача, 13 — электрдвигатель привода механизма перемещения суппорта, 14 — выпивала, 15 — тележка, 16 — шестерня с рейкой, 18 — крюк, 19 — редуктор, 20— ременная передача, 21 — электродвигатель привода главного вала, 22 — электродвигатель привода подачи (рабочий движение), 23— клиноременная передача, 24 — тормоз

Основной вал приобретает вращение от электродвигателя через клиноременную передачу и снабжен колодочным тормозом. Положение пилы по высоте изменяют методом вертикального перемещения суппорта с пильной рамкой двумя вертикальными ходовыми винтами, каковые приобретают синхронное вращение от вала через две конические передачи. Крутящий момент на вал передается от электродвигателя через зубчатую и цепную передачу .

Распиливаемое бревно закрепляют на тележке крюками, перемещаемыми в горизонтальном направлении посредством ходовых винтов. Распиливаемое бревно подается на пилу перемещением тележек по рельсовому пути. Привод подачи (рабочий движение тележки) снабжает электродвигатель через ременную передачу со ступенчатыми шкивами для трансформации скорости и редуктор.

Вращение потом передается валу, на финише которого установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатой рейкой. Рейка закреплена на тележке. Скорость подачи переключают рычагом.

Потому, что горизонтальная лесопильная рама оснащена только одним пильным полотном и частота вращения ее главного вала меньше, чем у других лесопильных рам, ее производительность ниже.

Трактор К-701-700 трактор БАЛТИЕЦ — Тайное оружие гипербореев Снегоуборщик!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: