Монтаж двухэтажных лесопильных рам, их эксплуатация, обслуживание и правила техники безопасности

лесопильных рам и Монтаж на фундаменте делают по установочному чертежу с правильным соблюдением технических требований, каковые учитывают динамику рабочего процесса. Рабочий процесс лесопильной рамы связан с возвратно-поступательным перемещением громадных весов (пильной рамки и частично шатуна) с частотой в много циклов за 60 секунд. Это приводит к большим динамическим нагрузкам, вибрацию лесопильной колебания и рамы фундамента.

При работе любой лесопильной рамы на фундамент действуют вертикальная составляющая раздражающей силы Ру, достигающая 200 кН, и горизонтальная Рх, достигающая 40 кН.

Фундамент лесопильной рамы должен быть достаточно массивным, дабы принимать динамические нагрузки и противостоять их действию. Амплитуда вертикальных колебаний верхней грани Фундамента лесопильной рамы не должна быть больше 0,15 мм. Глубину заложения фундамента выбирают в зависимости от местных геологических и климатических условий.

Количество фундамента Для грунта IV категории не меньше 65 м3.

На фундамент устанавливают железную фундаментную плиту лесопильной рамы. Горизонтальность плиты контролируют уровнем с линейкой, которую устанавливают на протяжении и поперек плиты, а при монтаже ее без коленчатого вала — и по диагонали. Уровень кроме этого возможно ставить на обработанные платики плиты в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Точность установки плиты лесопильной рамы должна быть не ниже 0,1 мм на длине 1000 мм.

На плиту устанавливают стойки и остов станины. Их взаимно выверяют по контрольным штифтам и затягивают болтовые соединения. Затем монтируют остальные сборочные единицы лесопильной рамы.

Рельсы для впередирамной тележки укладывают на балках, снабжая их горизонтальность с отклонением не более 0,3 мм на

1000 мм длины. Рельсы должны быть перпендикулярны нижним вальцам лесопильной рамы с отклонением не более 2 мм на всей длине рельса. Расстояние по вертикали от головки рельса до верхней образующей нижних вальцов рамы 350 мм.

Ширину колеи принимают таковой, дабы между ребордами колес впередирамной тележки и головкой рельса был зазор 1 … 2 мм.

При эксплуатации лесопильной рамы делают следующие главные правила.

Первые 3…4 бревна распиливают на пониженной скорости подачи, по окончании чего раму останавливают для дополнительного подтягивания выпивал. Потом переходят на рабочие скорости подач, выбирая их по таблице инструкционных посылок. Наряду с этим следят за стрелкой амперметра, включенного в цепь главного электродвигателя, которая не должна переходить за красную линии, отмечающую номинальный ток электродвигателя.

При перехода стрелки за эту линии скорость подачи снижают. Для проверки посылки иногда вычисляют ее фактическую величину, равную усредненному из десяти замеров по рискам в середине доски. Трудиться с посылкой выше инструкционной возможно только при условии получения хорошего качества пиломатериалов.

На протяжении распиловки очень сильно закомелистых и сучковатых бревен чтобы не было сбивки выпивал и появления брака пилопродукции посылки уменьшают.

В начале смены пропускают первое бревно до конца ножей направляющего устройства и при необходимости устанавливают их более совершенно верно, поджимая к пластям бруса либо досок. На протяжении каждой остановки рамы осуществляют контроль натяжение выпивал, подтягивая их при необходимости. Наряду с этим в раме не должно быть бревна.

Монтаж двухэтажных лесопильных рам, их эксплуатация, обслуживание и правила техники безопасности

Рис. 1. Схема выверки фундаментной плиты лесопильной рамы:

1 — уровень, 2— поверочная линейка, 3— платик фундаментной плиты

По окончании распиловки трех бревен в начале смены, а после этого через любой час и по окончании каждой правки выпивал контролируют мерительной скобой толщину досок и смотрят за чистотой пропила. При появлении недопустимых отклонений лесопильную раму останавливают и ликвидируют обстоятельства, снижающие уровень качества пилопродукции.

Нужно смотреть за тем, дабы в раму не попадали бревна диаметром, равным либо громадным ширины просвета пильной рамки, и бревна с железными включениями.

В момент освобождения комлевой тележки нераспиленная часть бревна должна быть не более двух метров.

При разрыва пилы переключают подачу на обратный движение и по окончании выхода бревна останавливают раму, заменяют пилу, контролируют межпильные прокладки и подтягивают все пилы в поставе. Для увеличения производительности целесообразно подавать бревна торец в торец. Нужно смотреть за тем, дабы бревно (брус) всегда прижималось верхними вальцами.

Засоры удаляют до подачи очередного бревна.

По окончании распиловки пилы ослабляют. Их нельзя оставлять натянутыми, в особенности при минусовой температуре.

Перед началом каждой смены контролируют уровень масла в гидробаке. По окончании запуска гидронасоса, включая соответствующие гидрораспределители, контролируют, как поднимаются и опускаются передние и задние ворота. При обнаружении эмульсации масла (его смеси с пузырьками воздуха) исключают подсос воздуха, для чего подтягивают соединения всасывающей гидролинии.

Каждые три месяца снимают фильтр, промывают его струей керосина, после этого прокачивают в том же направлении чистым маслом в течение 3 мин. Не реже раза в год снимают все гидрораспределители, разбирают их, промывают в чистом керосине, а после этого прокачивают чистым маслом, из гидросистемы сливают масло и заливают ее свежим, отфильтрованным.

Рамщик обязан содержать лесопильную раму в чистоте, информировать сменщику о мерах и неполадках, принятых для их устранения, знакомить с записями в издании технического обслуживания.

Техобслуживание лесопильных рам предусматривает комплекс работ для поддержания их работоспособности и исправности. Главное внимание уделяют регулированию и смазыванию важных механизмов лесопильной рамы, а при работе следят За соблюдением правил эксплуатации.

режимы и Схема смазывания указаны в заводском управлении о эксплуатации лесопильной рамы и должны быть изучены персоналом . От смазываемого насоса на 12 точек смазочный материал подается к призматическим направляющим по Двум линиям и к плоским —по одной. Количество подаваемого смазочного материала регулируется клапаном.

Постоянное смазывание направляющих снижает расход мощности на трение ползунов по направляющим, изнашивание текстолитовых ползунов, сокращает зазоры и обусловленные ими перекосы пильной рамки. Все это положительно воздействует на качество и точность распиловки.

При смазывании подшипниковых узлов (коренных и шатунных подшипников) заполняют смазочным материалом не более 1/3 свободного количества полостей корпусов ролико- либо шарикоподшипников. Недостаточное количество смазочного материала ведет к перегреву подшипников, стремительному их разрушению и изнашиванию. О обычной работе подшипниковых узлов делают выводы по их нагреву.

Избыточная температура коренных и шатунных подшипников не должна быть больше 65 °С.

Важные и быстроизнашивающиеся сборочные единицы лесопильной рамы регулируют при ее подготовке и наладке к работе в соответствии с заводским управлением. Для обычной работы лесопильной рамы первостепенное значение имеет регулирование узла быстроизнашивающихся ползунов и шатунного подшипника пильной рамки.

Долговечность подшипникового узла нижней головки шатуна, в которой установлен роликоподшипник, зависит по большей части от радиального зазора в нем. Начальный радиальный зазор у нового подшипника 0,15…0,21 мм. На протяжении монтажа подшипника конический палец кривошипа коленчатого вала втягивается в посадочное отверстие подшипника, расширяет его внутреннее кольцо и сокращает радиальный зазор.

При чрезмерном затягивании внутреннее кольцо может лопнуть либо ролики окажутся защемленными между кольцами подшипника, что может привести к аварии. Подшипниковый узел монтируют и регулируют особенно шепетильно. Перед монтажом роликоподшипник промывают в керосине либо чистом тёплом минеральном масле.

Корпусную поверхность пальца кривошипа коленчатого вала притирают по конусному отверстию внутреннего кольца подшипника. Пятно прилегания 90%. Подшипник насажен на головку шатуна с натягом по тугой посадке Т. Палец втягивают во внутреннее кольцо роликоподшипника , пока радиальный зазор не уменьшится до 60 … 65% от всей начальной величины.

Зазор между ползунами и направляющими пильной рамки регулируют по призматическим направляющим, для чего, нажимая распорками в средней части нижней и верхней поперечин, прижимают пильную рамку к призматическим направляющим. Ползуны, не вошедшие в контакт с рабочими поверхностями направляющих, подводят, поворачивая и смещая в осевом направлении эксцентриковые пальцы ползуна, по окончании чего их фиксируют в нужном положении. Иногда контролируют затяжку болтов, стягивающих половины ползунов.

При подготовке установленной на фундамент лесопильной рамы к начальному пуску с ее подробностей смывают растворителем антикоррозионный смазочный материал и насухо их протирают. На окрашенных частях не должно оставаться растворителя, разъедающего краску. Все поверхности трения смазывают, а другие обработанные поверхности протирают масляной тряпкой.

После этого контролируют и подтягивают электропроводку, контролируют соответствие электрического тока паспортной чёрте.

Каждой двухэтажной лесопильной раме придают набор принадлежностей, что включает в себя ключи для натяжения рамных выпивал, уклономер, угольник, поверочную линейку для проверки качества установки постава выпивал в пильной рамке. Поверочная линейка складывается из угольника, фактически линейки с пазом и зажимных винтов.

Правила техники безопасности при работе на лесопильных рамах определяются тем, что рамы относятся к автомобилям, требующим повышенного внимания. Опасность вызывается громадными динамическими нагрузками в механизме резания и для персоналапоявляется или из-за нарушения технологической правил и дисциплины техники безопасности, или при поломках либо аварийном изнашивании подшипниковых узлов коленчатого вала, при обрывах шатуна, поломках пильной рамки (значительно чаще ее поперечин).

Предусмотренные в рамках электрические и механические блокировки создают надёжные условия работы на лесопильных рамах.

Главные правила техники безопасности при работе лесопильных рам сводятся к следующим.

К пуску лесопильной рамы и управлению ею допускаются лишь их помощники и рамщики, прошедшие особое обучение.

Рамщик обязан смотреть за соблюдением правил техники безопасности всеми трудящимися у лесопильной рамы.

Перед началом смены рамщик обязан убедиться в исправности ограждений коленчатого вала, приводных цепей, шестерён и звёздочек механизма подачи; проверить состояние тормозного устройства, сигнализации, клещей впередирамной тележки.

Одежда трудящихся не должна быть с широкими и полами и длинными рукавами, должна быть застегнутой; долгие волосы — пребывать под головным убором.

Скопление около отходов и рамы лесоматериалов от распиловки не допускается. Ручной скребок, лопату, метлу, нужные Для очистки рабочего места, направляться хранить в близи от лесопильной рамы.

Источники неестественного освещения должны быть защищены матовыми колпаками. Рекомендуется территорию подачи бревна (территорию ворот лесопильной рамы) освещать дополнительно.

При поломках в сборочных единицах, обрыве выпивал и приводных цепей, появлении необыкновенных стуков в перегреве и механизмах подшипников либо направляющих пильной рамки лесопильная рама должна быть срочно остановлена.

При обслуживании лесопильной рамы запрещается:

— пускать в движение неисправную лесопильную раму, раму с неполадками в блокирующих устройствах либо без установленных ограждений;

— пускать раму, не очистив ее предварительно от опилок, мусора и коры и не убедившись в том, что на ней не покинуты инструменты либо другие предметы;

— затевать работу без подачи сигнала;

— подавать бревна на вальцы перед тем, как установится движение рамы;

— на ходу подтягивать болты, чистить, обтирать и смазывать механизмы, чистить вальцы;

— регулировать зазоры до полной остановки лесопильной рамы; на ходу снимать и надевать ремни, снимать ограждения, открывать ворота, надевать и поправлять цепи на движущихся звездочках;

— останавливать раму на протяжении распиловки бревна (за исключением аварийного случая);

— облокачиваться либо класть что-либо на распиливаемое бревно либо впередирамную тележку, поддерживать бревна, доски либо горбыли при подбрасывании их пилами в ходе распиловки; распиливать лесоматериалы неотточенными, затупленными и не-разведенными пилами;

— засорять подходы к лесопильной раме;

— ослаблять (кроме того частично) тормоз при открытом ограждении коленчатого вала и сигнале «Ремонт» на пульте лесопильной рамы.

неквалифицированный электрик, нарушение правил правила техники безопасности,


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: