Лесопильные рамы деревообрабатывающих предприятий

Вертикальные лесопильные рамы обширно распространены в деревообрабатывающем производстве. Они предназначены для многопильного распиливания бревен, кряжей, брусьев при помощи возвратно-поступательного перемещения механизма резания — пильной рамки «с поставом полосовых выпивал.

Повышенная опасность обслуживания лесопильных рам позвана наличием у них солидного числа тяжелых конструктивных элементов с вращательным и поступательным перемещением, распиливанием и подачей длинномерных громоздких бревен, брусьев, толстых кряжей, выбросом отходов — горбылей, реек, срезков и отщепов.

Устройства для управления, наладки и пуска лесопильной рамы и механизм резания находятся в верхнем этаже, а двигательные и передаточные механизмы — в нижнем. Исходя из этого рабочие, находящиеся на различных этажах, в ходе работы не видят друг друга и сообщаются при помощи сигнализации.

Для обеспечения надёжной работы на лесопильных рамах нужно выполнять следующие требования:

— надежно ограждать все элементы станка с вращательным и поступательным перемещением;

— оборудовать автоматическую блокировку ограждений с пусковыми и тормозными устройствами, исключающую работы механизмов и возможность пуска лесопильной рамы при неустановленных либо выведенных из обычного положения ограждениях;

— оборудовать надежную светозвуковую сигнализацию для связи рабочих, находящихся в нижнем и верхнем этажах при обслуживании механизмов;

— максимально механизировать и автоматизировать технологические процессы лесопильной операции и рамы по ее обслуживанию.

Конструкции и размеры оградительных устройств должны отвечать условиям технической эксплуатации: работы, управления, наладки, ремонта и регулирования лесопильной рамы, связи с транспортными и околорамными механизмами, удаления кусковых опилок и отходов.

Лесопильные рамы должны иметь качественные ограждения двигательных и передаточных механизмов в нижнем этаже: кривошипно-шатунного механизма, шкивов, шатунов и маховиков, приводного ремня механизма подачи, пильной рамки (в нижнем положении) и других движущихся частей.

Кривошипно-шатунный механизм одношатунной лесопильной рамы находится в боковых стоек станины и закрыт с трех сторон конструктивными элементами рамы — механизмом подачи, приёмником и шкивами для удаления опилок. Проникновение к кривошипно-шатунному механизму вероятно только с одной стороны. Исходя из этого ограждение кривошипного вала одношатунной рамы ограничивается установкой съемных железных щитов либо раскрывающихся дверок, каковые закрывают пространство с одной стороны, между стойками станины лесорамы.

У двухшатунных лесопильных рам оба шатуна, шкивы, маховики и другие части должны быть ограждены со всех сторон. Исходя из этого делать ограждения для этих элементов двухша-тунной рамы сложней, чем для одношатунной.

В верхнем этаже нужно ограждать зубчатые передачи, роликовтулочные цепи и шатуны в большинстве существующих конструкций двухшатунных лесопильных рам.

Дабы пуск лесопильной рамы был неосуществим при снятых либо смещенных ограждениях, нужно блокировать находящиеся в нижнем этаже оградительные устройства лесопильной рамы с органами управления, пусковыми и тормозными устройствами, расположенными в верхнем этаже.

На рис. 1 приведена конструкция блокировки ограждения кривошипно-шатунного механизма широкопросветной лесопильной рамы модели РД110-2 (Вологодский завод «Северный Коммунар»), Ограждение складывается из трех складывающихся Дверок. Дверки подвешены на шарнирах к правой стойке станины.

Внизу между стойками станины укреплена полоса, в которую упираются дверки в закрытом положении.

К левой стойке планками прикреплен угольник, к нему — открытая скоба, за которую заложена щеколда. На дверках Щеколды имеется рукоятка, которая может поворачиваться около оси в пределах, ограничиваемых скобой (в то время, когда она закрыта). К внутренней стороне части дверок, опирающейся на угольник, прикреплена упор и скоба.

Лесопильные рамы деревообрабатывающих предприятий

Рис. 1. Ограждение кривошипно – шатунного механизма лесопильной рамы РД110-2 с блокировкой:

1 — дверки ограждения; 2 — полоса; 3 — плавки; 4 — угольник; 5 — открытая скоба; 6 —щеколда; 7 — рукоятка; « — закрытая скоба; S — скоба; 10 — упор; 11 — тормозной вал; 12 — крюк; 13 — конечный выключатель; 14 — собачка; 15 — финиш собачки; 16 — пружина; 17 — храповое колесо

При повороте тормозного вала для растормаживания лесо-рамы в скобу заходит крюк, и при торможении он выходит из скобы. Крюк закреплен на валу. К угольнику прикреплен конечный выключатель типа ВК-11, собачка с пружиной и концом.

На валу тормоза насажено храповое колесо, составляющее вместе с собачкой храповой механизм.

На рисунке продемонстрировано положение ограждения с закрытыми дверками на протяжении работы лесопильной рамы, в то время, когда крюк находится за скобой и исходя из этого дверки нельзя открыть. При остановке и торможении лесорамы дверки смогут легко раскрываться, поскольку вал повернется и крюк выйдет из зацепления со скобой. Раскрываясь, дверки ограждения прекращают нажимать упором в финиш собачки.

Под действием пружины собачка прижимается к храповому колесу и упирается в один из его зубцов, по окончании чего, при открытом ограждении, раму нельзя растормозить. Помимо этого, с прекращением нажима дверок на контакт конечного выключателя размыкается электрическая цепь пускового устройства лесопильной рамы. Благодаря таковой блокировке пуск лесопильной рамы вероятен лишь при закрытых дверках ограждения кривошипно-шатунного механизма.

В ЦНИИМОД создан вариант конструкции ограждения кривошипно-шатунного механизма, сблокированного с пусковым и тормозным устройством, пригодного для разных моделей лесопильных рам.

Ограждение крепится к стойке станины так, что на протяжении хода рамы финиш задвижки планки перекрыт рычагом, прикрепленным к валу тормозного устройства. В то время, когда рама будет заторможена и остановлена, дверка возможно вольно открыта, потому что рычаг передвинется влево и задвижка не будет в него упираться.

Рис. 2. Схема механизма блокировки ограждения кривошипно-шатунного механизма лесорамы с пусковым и тормозным устройством (ЦНИИМОД):

1 — направляющая планка; 2 — задвижка; 3 — поводок задвижки; 4—соединительная планка; 5 — рычаг дверки; 6 — палец; 7 — дверка ограждения; 8 — рычаг тормоза

В этом положении рычаг посредством соединительной планки и поводка выдвинет задвижку из направляющей над рычагом тормозного устройства. При открытых дверках ограждения нельзя растормозить и разрешить войти в движение лесораму, поскольку рычаг тормоза упрется в задвижку.

Для надежности ограждения кривошипно-шатунного механизма, не считая механической, предусмотрена электрическая блокировка, которая связана с пусковым устройством конечным выключателем типа ВКЦ-411, установленным на стойке станины.

Рис. 3. Схема ограждения кривошипно-шатунного механизма двухшатунных лесорам, сблокированного с пусковым и тормозным устройствами:

1 — тяги; 2 — трубы; 3—4 — сектора; 5 — упоры

Кривошипно-шатунный механизм огражден сетчатыми воротами. Обе дверки раскрываются и закрываются в один момент, поскольку они связаны совокупностью тяг. Для облегчения поворота дверки смонтированы из труб на шариковых подшипниках.

Блокировка ограждений выполнена по такому же принципу, как и у одношатунных лесорам, но с малым отличием.

К левым и правым дверкам прикреплены сектора, каковые связаны с пусковым устройством лесорамы при помощи упоров. Как продемонстрировано на рисунке, при закрытых дверках оба сектора упираются в упоры, исходя из этого дверки нельзя открыть до перевода приводного ремня с рабочего на холостой шкив.

Дверки смогут быть открыты лишь тогда, в то время, когда упоры будут выведены за пределы сферы вращения секторов, для чего нужно отвести упоры в сторону, а это вероятно при перемещении рычага приводного ремня в левое крайнее положение, т. е. по окончании остановки лесопильной рамы. При открытых воротах сектора мешают перемещению упоров вправо.

Перевод приводного ремня на рабочий шкив вероятен по окончании перемещения секторов в начальное положение, т. е. в то время, когда дверки ворот будут закрыты. Пространство над верхними подающими валиками ограждается навесной решеткой.

Элементы механизма подачи лесопильной рамы, находящиеся в нижнем и верхнем этаже, должны закрываться ограждениями, не мешающими эргономичному их обслуживанию. Раскрывающиеся части ограждений механизма подачи направляться блокировать с пусковым устройством так, дабы при снятом либо открытом ограждении был исключен пуск лесорамы, и исключалась возможность открыть ограждения на ходу станка.

Целесообразно использовать гидравлический привод механизма подачи, при котором отпадает надобность в его ограждении.

Вторым серьёзным средством обеспечения безопасности работы на двухэтажных лесопильных рамах, не считая ограждений, есть светозвуковая сигнализация между верхним этажом, в котором расположены устройства для пуска лесопильной ее управления и рамы, и нижним, где находятся рабочие.

Для надежности подаются двукратные световые и звуковые сигналы, из верхнего и нижнего этажей лесопильной рамы. Первые предупредительные сигналы подают из верхнего этажа перед пуском рамы, а вторые в момент пуска, по окончании того, в то время, когда из нижнего этажа взяты разрешающие пуск ответные сигналы. Вторые сигналы подаются машинально от пусковых устройств в момент пуска рамы.

Принципиальная схема сигнализации без ответного сигнала из нижнего этажа продемонстрирована на рис. 5.

Но главным средством для надёжного обслуживания лесопильных рам есть надежность совокупностей автоматической либо механической блокировки ограждений лесорамы в нижнем этаже с пусковыми устройствами, находящимися в верхнем.

В лесопильных рамах новых конструкций безопасность работы обеспечивается методом коренного их усовершенствования автоматизацией и механизацией главных и запасных технологических процессов.

Рис. 3. Схема двусторонней ответной светозвуковой сигнализации пуска лесопильной рамы:

1 — рубильник; 2 — контактная скоба на пусковом рычаге; 3 — зеленый световой сигнал «пускай»; 4 — красный световой сигнал дающий предупреждение о пуске рамы; 5 — контакты стержня для переводного засова; 6 — красный световой сигнал «не отпускать тормоза»

Рис. 4. Схема однократной двусторонней светозвуковой сигнализации:

1 — сигнальная красная лампа; 2 — зеленая сигнальная лампа; 3 — электрический звонок; Я — предохранитель; 1р — однополюсный рубильник; ВК — конечный выключатель; КУу КУ2 — кнопки управления

У современных лесопильных рам предусматривается:

— дистанционное управление рамой посредством пневматики и гидравлики, осуществляемое с пульта впередирамной тележки;

— замена позадирамной тележки ножевым направляющим роликовым столом и аппаратом с предохранительным устройством, мешающим подбрасыванию горбылей и досок при выходе их из рамы;

— использование в механизме подачи гидравлического привода, асинхронной электрической муфты либо гидровариатора;

— централизованная автоматическая смазка при помощи насоса (лубрикатора) с постоянной подачей масла и использование водяного охлаждения направляющих;

— надежное ограждение страшных территорий механизмов, совершающих поступательное либо вращательное перемещение, и блокировка этих ограждений с пусковыми и тормозными устройствами;

— междуэтажная двусторонняя светозвукосигнализация пуска лесопильной рамы, сблокированная с пусковыми и тормозными устройствами;

— эксцентриковый либо гидравлический натяжной механизм выпивал в пильной рамке;

— гидравлическое перемещение крайних выпивал в поставе без снятия их с пильной рамки;

— автоматическое регулирование уклона пильной рамки; давления и автоматическое регулирование подъёма подающих вальцов при помощи гидравлики либо пневматики;

— отвод поворотом около вертикальной оси на одном финише нижних подающих вальцов для удобства смены выпивал; постоянная подача вместо толчковой;

— применение светотеневых аппаратов для направления бревна в постав выпивал пильной рамки.

Рама лесопильная РПМ 02 видео в работе приобрести pilam.ru


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: