Формулировки, которые должны быть в доверенности каждого бухгалтера

Формулировки, которые должны быть в доверенности каждого бухгалтера

В начале года самое время перепроверить доверенности.

Быть может, одни из них просрочены, другие составлены не учитывая прошлогодних поправок в Гражданский кодекс*. В таблице мы привели самые популярные обстановки, в то время, когда бухгалтеру нужна доверенность. А дабы на оформление этого документа вы израсходовали минимум времени, привели готовые формулировки для несложной формы доверенности (которую достаточно заверить у начальника) и нотариальной.

Как верно оформить доверенность

Обстановка

Как сформулировать полномочия (пример)

Комментарий редакции

В то время, когда нужна простая доверенность

Бухгалтер обменивается документами с банком

«…доставлять в ОАО КБ „СуперБанк“ г. Кирова расчетно-платежные документы на списание денежных средств с расчетного счета № 40702810012345678912, а кроме этого приобретать выписки по данному расчетному счету…»

Многие компании уже перешли на электронный документооборот с банком. Но время от времени бумажные экземпляры документов, заверенные штампом кредитной организации, все же смогут потребоваться (к примеру, для подтверждения оплаты, получения кредита, оформления поручительства и т. д.)

Бухгалтер подписывает счета-фактуры и первичку

«…от имени Общества подписывать за начальника счета-фактуры, а кроме этого первичные документы, выставляемые агентам…»

Право подписи может передоверить не лишь начальник, но и главбух компании. К примеру, форма счета-фактуры либо УПД предполагает а также визу главного бухгалтера. В случае если вместо него документ подпишет второй бухгалтер по доверенности, то вычет клиент не утратит ( письмо Министерства финансов России от 2 июля 2013 г. № 03-07-09/25296)

Бухгалтер отчитывается в ИФНС и приобретает документы в инспекции

«…защищать интересы Общества в отношениях с налоговыми органами. Для исполнения представительских функций доверенному лицу предоставляются следующие полномочия: — воображать расчёты и налоговые декларации (включая уточненные), бухгалтерскую отчетность; — приобретать требования о представлении документов, решения и акты проверок (их копии), расписываться в их получении, подавать жалобы на них; — воображать в ИФНС документы, подтверждающие правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты налогов; — знакомиться с материалами испытаний, принимать участие в их рассмотрении, заявлять каждые ходатайства, давать пояснения, предъявлять устные и письменные возражения, задавать вопросы; — выполнять другие действия, нужные для реализации полномочий по настоящей доверенности…»

На основании доверенности бухгалтер вправе подписывать за начальника как налоговую, так и бухгалтерскую отчетность ( письмо ФНС России от 26 июня 2013 г. № ЕД-4-3/11569@). Кроме того не обращая внимания на то, что бухгалтерская (денежная) отчетность считается составленной лишь по окончании ее подписания начальником компании ( ч. 8 ст. 13 законаот 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ)

Бухгалтер обращается за государственной регистрацией трансформаций в учредительные документы

«…предоставляются все права в соответствии с  закономот 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ (в действующей редакции) заявителю при госрегистрации трансформаций, вносимых в учредительные документы юрлица, и внесении трансформаций в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином национальном реестре юрлиц, включая следующие права: — подавать и приобретать документы, которые связаны с госрегистрацией (а также расписку в получении документов, документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый госреестр юрлиц, ответ об отказе в госрегистрации, копию устава Общества); — подписывать документы и выполнять все иные законные действия, которые связаны с исполнением данного поручения…»

Прошение о госрегистрации трансформаций, вносимых в учредительные документы, обязан подписать начальник компании либо один из соучредителей. Заявителей возможно и пара, в случае если все они есть в праве функционировать без доверенности (в соответствии с уставу). А вот подать в инспекцию пакет документов вместе с заявлением, равно как и взять готовое свидетельство, может любой представитель организации по доверенности. А также бухгалтер

Бухгалтер отчитывается в ПФР (ФСС РФ) и приобретает документы в фондах

«…защищать интересы Общества в отношениях с территориальными органами ПФР (ФСС РФ), а также при проведении ими совместных с территориальными органами ФСС РФ (ПФР) выездных испытаний. Для этого представитель Общества наделяется правом: — подписывать и подавать расчеты (включая уточненные) по начисленным и уплаченным страховым взносам; — приобретать требования о представлении документов, решения и акты проверок (их копии), расписываться в их получении, подавать жалобы на них; — воображать в территориальные органы ПФР (ФСС РФ) документы, подтверждающие правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты страховых взносов; — знакомиться с материалами испытаний, принимать участие в их рассмотрении, заявлять каждые ходатайства, давать пояснения, предъявлять устные и письменные возражения, задавать вопросы; — выполнять другие законные действия, нужные для реализации полномочий по настоящей доверенности…»

Отчетность в ПФР и ФСС РФ вправе подписать представитель компании по доверенности. В тексте доверенности стоит предусмотреть, что она распространяется кроме этого на те случаи, в то время, когда ПФР и ФСС РФ действуют ??месте — в ходе совместной выездной проверки

Бухгалтер обращается за разъяснениями налогового законодательства

«…быть представителем при оформлении запросов в национальные органы, организации и учреждения, а также: — в Министерство финансов России; — в налоговые органы (ФНС России, УФНС России по г. Москве, местные ИФНС)…»

Если вы желаете взять официальное разъяснение от государственныхы служащих, но начальник по каким-то обстоятельствам не может собственноручно подписать запрос, то приложите к письменному обращению копию доверенности ( письмо Министерства финансов России от 20 сентября 2013 г. № 03-02-08/38952)

Бухгалтеру поручено взять заработную плат за сотрудника

«…приобретать в кассе Общества мою зарплату, премии, отпускные и иные связанные с трудовыми отношениями выплаты, а кроме этого расчетные листки с правом подписи расчетных иных документов и ведомостей, нужных для надлежащего выполнения настоящего поручения…»

В некоторых обстановках сотрудник не может получать зароботную плату наличными в сутки ее выдачи (к примеру, внешний совместитель). Тогда, дабы не депонировать суммы любой раз, возможно оформить доверенность на бухгалтера либо любого другого человека и забирать деньги в эргономичное время

В то время, когда доверенность должна быть нотариальной

Бухгалтер является представителем личного предпринимателя

«… быть моим представителем во всех банках, инспекциях ФНС России, отделениях ФСС РФ, ПФР…»

Личный предприниматель обязан оформить доверенность на собственного уполномоченного представителя у нотариуса. Такова позиция ФНС России ( письмо от 16 октября 2013 г. № ЕД-4-3/18527@,распоряжение Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57)

Начальник обособленного подразделения поручает бухгалтеру быть представителем в ИФНС

См. текст доверенности в строчке «Бухгалтер отчитывается в ИФНС и приобретает документы в инспекции»

Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть оформлена у нотариуса. Из этого правила имеется исключение. В случае если доверенность выдают начальники филиалов либо представительств компании (сами действующие на основании доверенности), то достаточно несложной формы. К нотариусу обращаться не в обязательном порядке. В случае если же речь заходит о начальник простого обособленного подразделения (без статуса филиала либо представительства), то доверенность должна быть нотариальной. Срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, не может быть больше срок действия доверенности, на основании которой она выдана ( ст. 187 ГК РФ)

Начальник обособленного подразделения поручает бухгалтеру быть представителем в ПФР (ФСС РФ)

См. текст доверенности в строчке «Бухгалтер отчитывается в ПФР (ФСС РФ) и приобретает документы в фондах»

Бухгалтер оформляет сделки у нотариуса

«…уполномочен осуществлять все нужные действия, а также: — устанавливать и обсуждать условияконтракта отчуждения доли в уставном капитале; — подписывать контракт отчуждения доли в уставном его приложения и капиталь; — воображать, подписывать и приобретать все документы, которые связаны с выполнением соглашения, указанного в настоящей доверенности; — разрешать спорные вопросы, появляющиеся при выполнении соглашения, указанного в настоящей доверенности…»

Обстановки, при которых нотариальное удостоверение сделки (проверка ее законности) должно быть в необходимом порядке: — отчуждение доли (части доли) в уставном капитале ( п. 11 ст. 21 законаот 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ); — контракт о залоге движимого имущества либо прав на имущество в обеспечение обязательств по соглашению, что должен быть нотариально удостоверен ( п. 2 ст. 339 ГК РФ); — перевод долга и уступка требования, основанные на сделке, идеальной нотариально ( п. 1 ст. 389,ст. 391 ГК Российской Федерации);  — соглашение ренты ( ст. 584 ГК РФ)

Бухгалтеру нужно зарегистрировать сделку с недвижимостью в госреестре

«…быть представителем Общества в Управлении Федслужбы госрегистрации, картографии и кадастра по Новосибирской области, а также: подавать нужный для регистрации пакет документов, подписывать заявления о госрегистрации, приостановлении госрегистрации, прекращении регистрационных действий и другие документы, кроме этого приобретать документы о госрегистрации и настоящие экземпляры документов…»

Под необходимую государственную регистрацию подпадают: — контракт аренды недвижимости, не считая сооружений и зданий, арендуемых на срок менее года ( п. 2 ст. 609 ГК РФ);  — контракт аренды строения либо сооружения, осуждённый на срок не меньше года ( п. 2 ст. 651 ГК РФ). Данное правило распространяется кроме этого на контракты аренды нежилых помещений; — соглашение продажи жилого дома, квартиры, части дома либо квартиры ( п. 2 ст. 558 ГК РФ); — соглашение дарения недвижимости ( п. 3 ст. 574 ГК РФ); — контракт, предусматривающий отчуждение недвижимости под выплату ренты ( ст. 584 ГК РФ); — соглашение продажи предприятия ( п. 3 ст. 560 ГК РФ); — контракт аренды предприятия ( п. 2 ст. 658 ГК РФ); — контракт доверительного управления недвижимым имуществом ( п. 2 ст. 1017 ГК РФ)

На бухгалтера оформляют безотзывную доверенность

«…быть представителем при оформлении запросов в внебюджетные фонды и государственные органы, организации и учреждения, а также: — в Министерство финансов России; — в налоговые органы (ФНС России, УФНС России по г. Москве, местные ИФНС). Настоящая доверенность не возможно отменена до окончания срока ее действия или возможно отменена лишь в предусмотренных в настоящей доверенности случаях (безотзывная доверенность). Настоящая доверенность возможно отменена в случае увольнения представителя. Настоящая доверенность выдана на 5 (Пять) лет без права передоверия…»

Данный новый вид доверенности показался в сентябре 2013 года. Выдать его возможно лишь для тех сделок, каковые связаны с предпринимательской деятельностью. Таковой документ в любом случае прекращает собственный воздействие по окончании исполнения обязательства, для которого он был выдан. А кроме этого в любое время в случае злоупотребления представителем собственными полномочиями (происхождении событий, каковые говорят о том, что такое злоупотребление вероятно в будущем). Условия для отмены безотзывной доверенности возможно прописать дополнительно в ней самой (к примеру, увольнение представителя компании либо нарушение условий сделки по соглашению). Безотзывную доверенность нереально передоверить ( ст. 188.1 ГК РФ)

* С сентября прошлого года все доверенности возможно оформлять бессрочно, они больше не ограничены никаким сроком. Детально об этом вы имеете возможность прочесть в статье«Как по новым правилам составить совершенную доверенность на сотрудника», размещённой в издании «Главный бухгалтер» № 17, 2013.

В каких случаях вам в обязательном порядке пригодится отменённая доверенность?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: