Гонщик 2.0 торит дорогу настольной альтернативной энергетике
Первое поколение этого авто щеголяло серебристым и прозрачным корпусом с броскими голубыми вставками. Сейчас цвет изменился. Но горючее осталось прошлым. Не очень сильно выросла и цена.
И если вы готовы израсходовать $119 на прогресс, — получите самый «зелёный» автомобиль в мире. А вдруг доплатите ещё мало — имеете возможность украсить собственный дом целой россыпью устройств, трудящихся на другой энергии.
Первый H-racer от компании Horizon Fuel Cell Technologies показался более двух лет назад. Миниатюрный автомобильчик предлагалось собирать самому клиенту из не через чур узлов и обширного набора деталек.
От всех других игрушек он отличался тем, что его электромотор трудился от топливного элемента. А основное — водород для заправки машинки возможно было приобретать прямо на рабочем столе — в наборе шла маленькая заправка-электролизёр, разлагающая воду.
H-racer 2.0 так же, как и прежде необходимо собирать самому. Компания со штаб-квартирой в Сингапуре очень подчёркивает образовательную составляющую собственной продукции и как раз потому реализовывает не готовые игрушки, а конструкторы (фотографии Horizon Fuel Cell Technologies).
«Хорошее сообщение широкой аудитории детей и взрослых», о котором говорили создатели данной игрушки, очевидно было услышано, потому, что сейчас компания выпустила на рынок обновлённую версию собственного «Водородного гонщика» — H-racer 2.0.
Неспециализированный принцип не изменился — несерьёзное авто оборудовано техникой, которую до тех пор пока мало на каком громадном автомобиле встретишь. И не смотря на то, что водородные легковушки понемногу выходят на дороги а также ухитряются ставить своеобразные рекорды, до появления топливных элементов на массовом транспорте — ещё на большом растоянии.
А вот с игрушкой от юный компании Horizon (ей всего пять лет) возможно взять толику «будущего» уже на данный момент.
В чём же отличие H-racer 2.0 от первого, не считая зелёного цвета?
H-racer 2.0 неслучайно именуют «образовательным кит-набором», так как перед нами в миниатюре целый «зелёный» цикл, на что инженеры стремятся перевести настоящие машины (фото Horizon Fuel Cell Technologies).
Создатели аппаратика утверждают – он сейчас ездит стремительнее и продолжительнее, но так же, как и прежде правильных параметров не показывают. Значительно ответственнее, что в наше время с инфракрасного пульта ДУ возможно руководить поворотом колёс маленькой машинки и включать в ней светодиодные огни.
Horizon Fuel Cell Technologies информирует о шести призах в области инноваций и дизайна, завоёванных «Водородным гонщиком». Но, порадовавшись за изобретательных авторов игрушки, направляться отметить: для самой Horizon«гонщик» — только отражение огромной работы, ведущейся на куда более важной ниве.
Horizon Fuel Cell Technologies наладила серийный выпуск миниатюрных топливных элементов. И предназначены они далеко не только для «научных» игрушек (фото Horizon Fuel Cell Technologies).
Компания поставила себе целью внедрить и распространить водородную энергетику на наземномтранспорте, в портативной электронике а также в небе. Она создала топливные элементы самых мощности и различных габаритов для машин, электрических велосипедов, домашних зарядных станций, КПК и сотовых телефонов, а ещё — для беспилотных летательных аппаратов.
Генератор HydroPak (его размеры составляют 24 х 25 х 13 см) легко забрать с собой в путь, в поле, в лес, на отдых. Но тот же самый, по сути, аппарат может стать родоначальником миниатюрных бортовых источников питания для сверхлёгких самолётов, разведывательных беспилотников, например, либо для разных датчиков, размещаемых далеко от городов (фото Horizon Fuel Cell Technologies).
Так, в этом году компания подготовила к выходу на рынок 650-долларовый миниатюрный генератор HydroPak. Приборчик весом 1,6 кило на топливных элементах способен выдавать относительно маленькую мощность (до 50 ватт), но в течении солидных 5 часов кряду. А уж при меньшем потреблении он готов трудиться сутками без замены картриджа (что необходимо активировать, додавая воду).
HydroPak прекрасно подходит для питания ноутбуков, заправки аккумуляторных фонариков и других маленьких устройств. В генераторе имеется выход USB, по которому идут 5 вольт тока постоянного, и ещё выход на 110 вольт переменного тока.
Бесшумный и с нулевым выбросом аппаратик в собственных картриджах несёт больше энергии, чем находилось бы в батареях подобного размера (270 ватт-часов при весе картриджа 0,6 кг). В условиях, в то время, когда необходимо зарядить КПК либо телефон, а под рукой нет простой розетки, — это выход. Единственное что – такое «водородное будущее» пока не всем по карману: один картридж стоит $30.
Имеется у разработки и компании в других «весовых категориях». Но наряду с этим она не забывает развлекательно-образовательное направление. H-racer в этом замысле был только первопроходцем.
H2Go (вверху) и Hydrocar (фотографии Horizon Fuel Cell Technologies).
К примеру, в текущем году показался ещё один миниатюрный водородный автомобильчик H2Go, владеющий не только топливным элементом, но несущий на борту и суперконденсатор — для демонстрации принципа гибридной разработке. Совместно, как водится, с настольной водородной заправкой и маленькой солнечной панелью для её питания он стоит $150.
А его более скромный собрат Hydrocar продаётся за $85. Отдельной заправки у него нет — бак для электролизёр и воды встроены в саму машинку.
Всего же за $99 будущим кулибиным предлагается поиграть в Bio-Energy Discovery Kit — миниатюрный этанольный топливный элемент, совмещённый с маленьким настольным вентилятором. Трудится эта игрушка от смеси спирта и воды с концентрацией этанола в 10-15%, что приблизительно соответствует вину. На одной заправке данный вентилятор будет крутиться до 12 часов безостановочно.
Фактически все игрушки от Horizon выполнены прозрачными, как и корпуса маленьких топливных элементов, – наглядность превыше всего (иллюстрация Horizon Fuel Cell Technologies).
Ещё дешевле (за $89) предлагается образовательный набор Hydro-wind Kit — настольный ветряк с электролизёром, готовый «из воздуха» выработать толику водорода прямо у вас на глазах — стоит лишь налить в ячейку воды и поставить машинку у открытого окна.
Самое увлекательное, что в качестве электролизёра тут выступает обратимая топливная ячейка, которая может как разлагать воду (за счёт энергии от ветряка), так и, наоборот, производить ток от взятого водорода (он хранится тут же в маленькой ёмкости). В последнем случае топливный элемент может питать маленький электромоторчик.
Оба набора — из новинок.
Наборы Bio-Energy (вверху) и Hydro-wind предлагают детям самостоятельно изучить правила другой энергетики (фотографии Horizon Fuel Cell Technologies).
Кроме этого Horizon Fuel Cell Technologies придумала, как превращать в водородные уже существующие машины. Игрушечные, само собой разумеется, но однако.
Она производит кит-набор H-cell, складывающийся из топливного элемента, по размеру помещающегося в обычный отсек для никель-кадмиевых батареек, и — комплекта из трёх маленьких баллончиков (с гидридным, впитывающим H2 накопителем внутри, на базе никеля и сплава рения). Их предлагается закрепить в корпуса авто (что в большинстве случаев легко снимается).
Радиоуправляемая машинка Tamiya TT-01 с «водородным тюнингом» от Horizon (фото Horizon Fuel Cell Technologies).
Любой из баллонов вмещает по 10 литров водорода (в случае если его вычислять при атмосферном давлении), а вот давление в этих ёмкостях образовывает 8 воздухов.
Итог — одна из существующих электрических игрушек с новым комплектом разгоняется до 30 км/ч, а на одной заправке водородом ездит 65-70 мин..
Увы, о стоимости полного набора (топливная ячейка плюс три баллона) компания не информирует, но как мы знаем, что один таковой металлогидридный баллон по отдельности продаётся у неё же за $110.
Таковы «взносы» за вступление в «клуб любителей водородной энергетики». Но тут уж ничего не попишешь — рынок имеется рынок.
Для самой же компании доход от водородных игрушек — это возможность продолжить собственные исследования топливных элементов мощностью не только в считанные ватты, но в десятки, много а также тысячи ватт. Horizon сохраняет надежду скоро заметить эти ячейки везде. И не только в радиоуправляемых модельках.