Смоляная ракета приглашает в ближний космос по одному

Отечественная миссия весьма несложна, — информирует датская команда энтузиастов. – Мы трудимся, дабы запустить человека в космос. Скромничают. Полагаем, не столь уж это легко — выстроить самый мелкий и самый простой в мире аппарат, талантливый доставить человека за официальную границу воздуха.

Так как дабы отсечь всё лишнее – нужна смелость, а дабы оседлать таковой аппарат – тем более.

Что в том месте намечается у соперников? Просторные салоны от именитых дизайнеров? Возможность забрать с собой в полёт кота либо заказать незабываемый космический рейс на двоих? Киньте!

Основное так как что? Звёзды днём, закругляющийся край родной планеты, пара мин. невесомости и высота полёта выше 100 км.

В случае если согласны – вам очень рады на борт. Да-да, в данный тесный пенальчик. Тесно? Но недорого.

Про «недорого», но, мы только предполагаем. Новоиспечённый игрок на рынке космического туризма – несколько Copenhagen Suborbitals — никаких коммерческих замыслов не разглашает. Предпочитает, по всей видимости, сперва технику проверить.

Так что за билетами торопиться не требуется, но познакомиться с авторами выдумки уже стоит.

Смоляная ракета приглашает в ближний космос по одному

Кристиан и Питер по окончании завершения работы над ракетным движком (фото Copenhagen Suborbitals).

Фавориты данной команды — Питер Мэдсен (Peter Madsen) и Кристиан фон Бенгтсон (Kristian von Bengtson).

Питер — заправский моряк, автор и капитан самой большой в мире подлодки, выстроенной частником — UC3 Nautilus водоизмещением 32,5 тонны и длиной 17,8 метра (данный аппарат был построен весной 2008 года). Но Мэдсен кроме этого энтузиаст частного ракетостроения, эксперт по ракетным движкам.

Кристиан тем более для космической отрасли не чужой. Он есть главой подкомитета «астронавтики и Американского института аэронавтики» (AIAA) по космическому туризму.

UC3 Nautilus на протяжении спуска на воду прошедшей весной и на данный момент – в роли базы «ракетчиков-частников» (фотографии Mads Nyvold и Copenhagen Suborbitals).

Часть производственных мощностей Copenhagen Suborbitals расположилась на борту маленького судна M/S Halfmachine, принадлежащего группе живописцев Halfmachine, занимающихся разнообразными инсталляциями, перформансами и театрализованными постановками.

Возможно, дружбу с «ракетчиками» они разглядывают в том же ключе – как ещё один увлекательный арт-проект.

Примечательно, что на данный момент UC3 Nautilus Мэдсена стоит рядом с M/S Halfmachine в южной гавани Копенгагена. На борту подлодки команда Кристиана и Питера устроила «центр стратегического планирования».

Такое вот смешение жанров: от субмарин к космическим судам под сенью мастерства. Но у команды Copenhagen Suborbitals однако всё серьёзно. И аппараты, каковые они создают, – не из папье-маше.

Гипотетическая линейка ракет от Copenhagen Suborbitals. До тех пор пока в работе находятся проекты HATV-1 и HEAT-1 (иллюстрация Copenhagen Suborbitals).

на данный момент датчане разрабатывает две ракеты – мелкую беспилотную Hybrid Atmospheric Test Vehicle (HATV), как светло из заглавия, для проверки собственных идей, и более большую Hybrid Exo Atmospheric Transporter (HEAT).

HATV должны питать жёсткое горючее (на базе эпоксидной смолы) плюс закись азота в качестве окислителя. Диаметр данной ракеты образовывает 20 сантиметров, и по размеру она задумана в одну треть от финальной модели.

Тестовый полёт HATV обязан состояться из Норвегии, о дате сказать рано.

19 октября 2008 года прошло опробование гибридного ракетного движка XLR-2 для аппарата HATV (фото Copenhagen Suborbitals).

А вот аппарат HEAT с диаметром корпуса 63 сантиметра уже обязан превратиться (по окончании модификаций и серии тестов) в пилотируемую (а лучше сообщить — обитаемую) машину.

Его гибридный ракетный двигатель (жёсткое горючее – та же эпоксидка плюс жидкий кислород) обязан трудиться 60 секунд, создавая тягу в 40 килоньютонов.

Этого должно хватить для стартового ускорения около 3 g, достаточного для комплекта должной скорости и суборбитального прыжка, в полной мере переносимого для простого человека.

Правильнее сообщить, HEAT – это одноступенчатая ракета-носитель для обитаемой капсулы, названной MSC (micro spacecraft).

Эскиз капсулы MSC. Видны главные элементы «практически стоячее» сиденье, баллоны с поглотителем и кислородом CO2, прозрачный колпак над головой. Пилот (он же – единственный пассажир капсулы) будет одет в противоперегрузочный костюм, схожий с теми, что применяют пилоты истребителей (иллюстрация Copenhagen Suborbitals).

И действительно, данный космический корабль — действительно «микро». По форме и размеру он схож с боеголовкой торпеды. Человек в нём находится практически стоя (либо полусидя).

Перед его лицом оказывается прозрачный колпак-обтекатель, выполненный из плексигласа.

В герметичной капсулы авторы проекта задумали смонтировать несложную совокупность жизнеобеспечения, поставляющую человеку кислород и удаляющую углекислый газ.

Космотурист будет прочно привязан к креслу, лишь руки его окажутся свободны. Ими он сможет дотянуться запасную кислородную маску либо пакетик на случай тошноты. Кроме этого тут предусмотрена радиостанция.

Любопытно, что в таковой маленькой «летающей кабинке» авторы MSC предусмотрели маленькие отсеки для научной аппаратуры, которую имели возможность бы дать университеты.

В этот самый момент же при необходимости возможно будет разместить маленькие сувениры, для продажи этих вещей под лейблом «вещь, побывавшая в космосе».

Разрез связки HEAT-MSC. Коричневым цветом продемонстрировано жёсткое горючее. Красным – бак с жидким кислородом.

Цветом морской волны – пилотируемая капсула (иллюстрация Copenhagen Suborbitals).

Старты HEAT планируется делать из Исландии (несколько уже ведёт переговоры с её правительством), правильное место запуска – пока не выбрано.

Из-за чего HEAT не весьма корректно именовать пилотируемым аппаратом? Дело в том, что единственный пилот, он же – космический турист, не будет оказывать никакого влияния на полёт автомобили. А что тогда – умные компьютеры? Как бы не так.

Тут всё устроено на уникальность легко.

Долгие стартовые рельсы разрешат ракете собрать высокую скорость, перед тем как она отправится в свободный полёт, в котором за её стабилизацию будет отвечать простое статичное оперение.

Действительно, на ходу по параболе за пределами воздуха (по окончании разгона MSC отделится от HEAT) пассажир микрокорабля сможет при помощи маленьких движков ориентации (на сжатом газе) погасить неприятное вращение либо рыскание собственной кабины. На этом его активное участие фактически и заканчивается.

При возвращении капсулы из космоса в дело вступит несложная совокупность посадки: сперва MSC выпустит маленькие тормозные парашюты, а позже – главные, на которых и опустится на землю.

Схема полёта. Как и соперники, датская машина обязана взмыть на высоту более 100 км.

Лишь в этом случае полёт будет принимать во внимание космическим (иллюстрация Copenhagen Suborbitals).

Вот таковой замысел. А мы-то вычисляли двухместный мини-челнок и пилотируемую ракету, создаваемую по образу V-2 времён Второй мировой войны, примерами минимализма в данной сфере.

Новаторы же из Копенгагена попросту поместят желающего взять порцию космоса в миниатюрный боеприпас, фигурально говоря, поднесут спичку к фитилю, а дальше: «И да окажут помощь ему святой святой и Ньютон Бернулли!»

Ближний Космос


Темы которые будут Вам интересны: