Хаос-архиватор, step-1

Хаос-архиватор, step-1

Началоwww.membrana.ru/particle/18473

Продолжениеwww.membrana.ru/particle/18513

1. Для программиста, кроме того бывшего, нет ничего более занудного, чем обрисовывать готовый код программы обратно в повседневном языке. Кто программировал — меня осознает. Ну а юсерам, для которых код – это всего лишь кодовая комбинация знаков, типа пароля, и кто еще верит в мистику «матриц», волшебство процессора в терробайтной пропасти вычислительных ресурсов, напомню ветхий анекдот – разговор в машине на ж/д переезде (как это современно!): «Весьма интересно, в то время, когда же кончится данный поезд?

Ни при каких обстоятельствах – отвечает сосед – предположительно к нему забыли прицепить последний вагон».

Так вот, никакой аналогичной мистики, по крайней мере, в нашем случае быть неимеетвозможности. Код должен иметь конец и начало. Каждая неоднозначность либо синтаксическая неточность срочно будет распознана компилятором (средой программирования) FORTRAN, и исходный текст будет возвращен автору для устранения неточности.

Это, во-первых.

Сейчас о том, что в нашем случае, представляет собой «компьютерная модель». Это большая таблица, похожая на ту, что известна пользователям EXEL. Любая ее строка содержит сведения о конкретном узле рабочей сети: состояние, потенциал (ячейка энграммы), индексы узлов сети, имеющих сообщение с данным узлом, ну и т.д.

Потому, что предлагаемые готовые варианты электронных таблиц, в особенности в 80-90 гг., отличались низкой производительностью, если сравнивать с «ручным» программированием, мы сделали собственную специальную программу. Современный программист сообщит: «это как каменный топор».Пускай так, но, в этом случае любое избыточный формализм и дополнительное ограничение являлись бы помехой. В будущем это станет ясно.

Ну и само собой разумеется, так же как в любой электронной таблице, по окончании запуска программы, «компьютер» раз за разом прочитывает содержимое по каждому узлу и делает предписанные ему действия, в соответствие с содержанием каждого фрейма, а также, режима узла работы и состояния сети всей совокупности. В следствии, содержимое фреймов модифицируется и таблица, в целом, «живет собственной судьбой», как весьма сложная, но высокоорганизованная совокупность, пока не будет получено окончание цикла сканирования, либо прерывание об неточности.

2. Мы пока не будем говорить о том, что делает эта программа – в противном случае снова отправятся обвинения в занятиях философией. Но, для самые пытливых, возможно сообщить так, вся эта история с Хаос- архиватором, потом в британской транскрипции: ChAr, преследовала одну цель – продемонстрировать в опыте, что (внимание, лемма):

Любой бинарной последовательности долгой n, возможно поставить в однозначное соответствие новую бинарную последовательность долгой (n-1), при условии, что (n-1) = M. Где M – некая постоянная, являющаяся нужной и достаточной долгой бинарной последовательности для однозначного воспроизведения любой бинарной последовательности произвольной долги.

Как видим, ни слухом, ни духом: никакой мистики, никакого подражания функциям неокортекса, и по большому счету ничего про психику и Сознание! Более того, такая постановка цели кроме того не вступает в несоответствие с теоремой о кодировании Шеннона. –в ней рассматривается процедураперекодировании последовательности из одного заблаговременно заданного алфавита знаков, в второй, но не оптимизация кода. А чем ограничена минимальная и достаточная долга оптимального кода – вопрос до тех пор пока открыт.

3. Пара слов о составе пакета рабочих экспериментальной совокупности ChAr. Т.е. о «ядре» совокупности. Другой особое ПО – это модули обработки входной и выходной информации, формирование визуальных отображений работы сети и т.п., включая непроизвольный расчет статистических данных работы совокупности.

Вся рабочая программа,для проведения исследований и удобства пользования, был поделена на 4 пакета, любой из которых имел возможность трудиться самостоятельно, применяя эти, подготовленные предшествующим пакетом. (Тут «пакет», возможно осознавать практически, потому, что первоначально, это вправду были пакеты перфокарт!)

Пакет 1: формирование первичной сети;

Пакет 2: Формирование рабочей сети;

Пакет 3: Возбуждение на сети области активности – блуждающего виртуального процессора (потом ВП), работа совокупности в режиме несложной ассоциативной памяти;

Пакет 4: Добавление в совокупность процедур Аппарата активной памяти. Практически, это был одинаковый пакет, к которому прилагалась перфокарта данных, содержащая ключ запуска, так что пакет 4 мог работать в одном из 5-ти режимов.

4-0. (служебный), Режим отладки процедуры Аппарата активной памяти;

Режимы отладки работы Аппарата активной памяти и квазинейронной сети в составе совокупности:

4-1. «Транс» – свободное (без обеспечения обратимости) самопроизвольное блуждание ВП. Исследуется сети взаимодействия и корректность аппарата через матрицу интерпритации – «плаценту»;

4-2. «Созерцание» – свободное (без обеспечения обратимости), ведомое внешним знаком блуждание ВП. Производится параметрическая и конструктивная настройка совокупности для обеспечения большой эффективности процедур минимизации энтропии энграммы;

4-3. «Запоминание» – формирование энграммы;

4-4. «Воспроизведение» – чтение энграммы.

Таков был начальный замысел проведения вычислительных опытов, но выяснилось все не так–признать, что имеющихся вычислительных ресурсов, для получения статистически точного результата, не хватает (1992 г.) Что и явилось «смертным решением суда проекта). Но пока были средства, остался шанс экспериментально продемонстрировать справедливость выдвинутой леммы (см. п/п 2 данной статьи).

Тогда, на базе имеющегося „ядра“ был создан еще один, 5-й пакет – „Лемма“. Но, давайте по порядку.

————————-

Главная ЧАСТЬ

4. Пакет 1: формирования первичной сети..

Не смотря на то, что нельзя сказать, что человекоподобная память послужила прототипом, все-таки одно из принципиальных ответов было связано как раз с ее превосходной изюминкой: восстанавливаться по окончании нанесения больших травм. Проходит некое время, и человек вспоминает, что было до травмы.

Если бы запоминание осуществлялось методом установления/разрушения связей между нейронами – как в персептроне, то вряд ли такое было вероятно: откуда нейроны смогут „знать“, какие конкретно связи направляться вернуть?

Другое дело, информация удерживается в энграмме, образованной яейками памяти на узлах сети. А связи между нейронами перманентны, закладываются раз и окончательно при формировании сети. В таком варианте нейроны сами строят сеть, отыскивая себе „партнеров“ в соответствии с личными генетическими кодами.И тогда посттравматическое восстановление памяти легко возможно растолковать. Так как нейроны более устойчивы, чем целостность сети, что они образуют.

И при травмы, смогут заново вернуть поврежденные участки, пользуясь для этого собственными генетическими кодами. Тем самым, энграмма, которую они хранят, опять станет читаема.

Для создания личных кодов мы воспользовались известной в то время формулой бинарно-десятичного преобразования: x=(x+b)/2 [1], где b – текущее значение бинарной последовательности, принимает значение равное 0 либо 1. Т.е. вместо последовательности бинарных чисел, приобретаем одно десятичное число (либо последовательность десятичных знаков – кому как нравится).

И без того. Формирование первичной сети производится в пара шагов.

Ход 1: Задаем произвольное десятичное число е, в промежутке: [0 — 1]. В большинстве случаев мы применяли какое-нибудь иррациональное число, к примеру: e=sqrt(7)/2[2]

Step 2: Применяя данное e в качестве исходного значения, осуществляем процедуру бинарно-десятичного преобразования априорно заданной произвольной бинарной последовательности, мощностью 100 – 300 бит, именуемую: „ствол“. В следствии приобретаем исходный „генетический“ код, из которого будет формироваться первичное множество будущих узлов сети;

Step 3: Первичное множество „нейронов“ – будущих узлов сети, формируем как крону бинарного дерева, в корне которого лежит исходный код. К примеру, при высоте кроны (длине веток бинарного дерева) равной 19 бит, приобретаем крону мощностью 524288 узлов. Это „простая“ мощность с целью проведения отладки совокупности.

Step 4: При достижении заданной мощность, отечественное бинарное дерево, как бы, перестает расти. А вместо роста, любой „нейрон“ кроны ищет себе 2-х и более партнеров среди вторых узлов будущей сети, каковые больше всего доходили бы на роль продолжения данной ветки. Количество продолжений каждой ветки определяет сложность будущей сети.

Для этого, любой узел формирует новую несколько кодов – продолжение ветки бинарного дерева: b= 0 и 1, соответственно (см. [1]). Мы проводили тестирование только по сети, организованной из 2-х продолжений. Так, любой узел первичной сети оказывается связанным с 4-мя вторыми узлами: две связи – это его „продолжение“, и две связи – в то время, когда он есть продолжением для второй пары узлов.

Понятие о хронодинамических и хроностатических связях (отношениях) и их формирование

Сложилась традиция, производное от чего-либо, именовать „дочерним“, в противном случае, от чего оно случилось – „материнским“. Это прекрасно, но в случае если мы желаем назвать то, от чего случилось „материнское“, появляется некое затруднение. Исходя из этого у нас в программе принято именовать производные элементы: „предки“, „родители“,„дети“.

Ну и конечно, „сверстники“.

В большинстве случаев, на основании генетических кодов, мы собираем „нейроны“, довольно родительского, по 3-м подмножествам:

Связи родительского узла с п/множествами „предков“ и „детей“ именуем хронодинамическими, поскольку они как бы характеризуют причинно-следственные переходы;

Не считая хронодинамических, любой узел сети образует еще и хроностатические связи – это связи со „сверстниками“.

Чтобы организовать п/множество сверстников некоего узла, нужно пройти по цепочке связей: {»родители – «дети» и потом, от этих «детей» возвратиться к уже их «родителям»} – одна цепочка; и вторая: {родители – «предки» и потом возвратиться к производный от них}.

Хронодинамические и хроностатичские отношения между узлами, фактически, и образуют отечественную нетрадиционную рабочую сеть. Наряду с этим, хронодинамические отношения определяют вероятные направления перехода, конечно внутренний ход времени: +/- dT. А Хроностатические отношение употребляются для выбора оптимального среди вероятных направлений перехода области активности – виртуального процессора.

Фактически, сам виртуальный процессор – это перманентая пирамида из п/множеств «сверстников» узла, являющимся центром области активности, и по которому определяются координаты области активности сейчас времени (на данном шаге).

Исходя из этого, регистрация и формирование хроностатических взаимоотношений между для каждого узла сети, кроме этого входит в состав функций пакета 1 – формирование первичной сети.

Продолжение в следующей статье – где мы закончим описание формирования первичной сети. А увиденные опечатки и неточности будут исправлены в течение ближайших 3-х дней.

————————-

Заключение:

Право, не знаю, имеет ли какой-нибудь суть то, что я на данный момент обрисовываю. Мы в WL ничего аналогичного не делали. Достаточно было написать «принципиальный код» на FORTRANе. Вправду, данный язык программирования был очень удобен для составления заданий на программирование и для объяснения принципа действия программы.

Тем самым он заменял нам «математическую модель», которая в большинстве случаев результат формализации задачи перед программистом.

p/s Скучно – само собой разумеется скучно, а кто сказал что будет радостно? Программирование, если сравнивать с пользованием – самое неблагодарное, неинтересное и вредное для психики занятие. Недаром программистов, системных математиков и админов, именовали: «нервными придатками автомобилей».Но сейчас все это уже уходит в прошлое.

Настоящие эксперты – уникальность, но большинство современных «юсеров», сами превратились в «нервные придатки» собственных органайзеров, «айфонов» и других «буков».

Summer Special Super Mix 2017 — Best Of Deep House Sessions Music 2017 Chill Out Mix by Drop G


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: