Команда студентов строит 11-минутный электромобиль

Подвижники из Массачусетского технологического университета взялись доказать, что электромобиль может ни в чём не уступать собственному бензиновому собрату: в один момент быть большим и комфортным, владеть красивой динамикой разгона, запасом хода, родным к таковому у хорошего авто, и притом заряжаться за время, не большее, чем требуется для заправки бензобака.

Уложиться в 11 мин. — такова предельная планка времени полной (с нуля) зарядки электромобиля, которую поставила пред собой команда MIT?s Electric Vehicle Team — более 30 аспирантов и студентов, ведомых своим фаворитом Раду Гогоаной (Radu Gogoana).

Для полноценной пятиместной автомобили с весьма приличной дальностью хода (о ней скажем ниже) — это фантастическая задача. До тех пор пока индустрия может похвастать примерами относительно больших электрических авто, заряжающимися «под пробку» за 4-12 часов. Имеется ли примеры пополнения запасов за час либо два?

Да, имеется, но те автомобили годятся только для вояжей по ближайшим кварталам.

Команда студентов строит 11-минутный электромобиль

Пускай вас не смущает надпись hybrid на створке автомобили – по окончании вмешательства экспертов из Массачусетса данный «передовой» привод будет заменён на ещё более перспективный (фото MIT?s Electric Vehicle Team).

Новый экспериментальный автомобиль назван «Одиннадцать» (elEVen). Его переделывают из седана Mercury Milan Hybrid 2010 модельного года. Лишь авторы проекта всецело заменили силовую установку, перевоплотив гибридную легковушку в чистый электромобиль.

Заявленные параметры elEVen впечатляют. На одной зарядке аккумуляторная батарей он обязан проезжать 200 миль (322 км). При «заправке» за 10 мин. с хвостиком это будет замечательный рекорд.

Для сравнения. Пару дней назад ниссановцы представили публике собственный первый серийный электромобиль LEAF — не микролитражку какую-нибудь в габаритах «Смарта» либо «Оки», а в полной мере приличных размеров пятидверный хэтчбек. Его литиево-ионные батареи снабжают машине запас хода в 160 километров.

Наряду с этим от особого «стремительного» зарядного устройства аккумулятор возможно заправить на 80% за 30 мин..

Монтаж редуктора и электромотора с дифференциалом под капот авто (фото MIT?s Electric Vehicle Team).

Эти 80%, к слову, всплывают в который уже раз неспроста: современные тяговые аккумуляторная батареи впитывают последние 20% заметно продолжительнее первых 80. Ну а от бытовой розетки на 220 вольт, да ещё и на все 100%, LEAF заряжается за продолжительные 8 часов. В общем, обычный сценарий применения таков: поездки по городу с возвращением к себе (на заправку) каждую ночь.

И как быть с дальними вояжами?

Увидим, скорость зарядки зависит сходу от последовательности условий. Свойство аккумуляторная батарей «переваривать» большой (относительно ёмкости) ток — лишь одно из них. Тут, ясно, создателям «скорозарядных» автомобилей приходится выбирать модели и типы батарей с самыми лучшими техданными (а кроме того у тех же литиевых аккумуляторная батарей имеется пара подвидов, заметно хороших по данной способности).

Вторая задача — создание бортовой совокупности управления процессом зарядки, кроме этого принимающей громадные токи (для elEVen, например, команда сооружает уникальную схему). Наличие розетки огромной мощности, просматривай — особой зарядной станции – уже и не обсуждается.

Многие подробности, нужные для совмещения электромотора и серийного авто, студенты вытачивали самостоятельно. По большому счету же для осуществления собственной грезы участники проекта трудятся по 100 часов в неделю любой, утверждают члены команды (фото MIT?s Electric Vehicle Team).

Наконец, возможно количество батареи. Ещё три года назад японцы выстроили умелый муниципальный микрокар, что имел возможность заряжаться на 80% от номинала всего за четверть часа. Вот лишь полная ёмкость «наливалась» значительно продолжительнее.

А запас хода той машинки был равен всего-то 80 километрам.

Американцы решили — никаких компромиссов. Для собственной автомобили они подобрали литиево-железофосфатные батареи от компании A123 Systems (это те самые аккумуляторная батареи, что питают самый стремительный электрический мотоцикл на планете). Они отличаются высокой пожарной безопасностью и высокой удельной мощностью, так что и заряжаться способны скоро.

elEVen – не первый опыт MITs Electric Vehicle Team по «конверсии» автомобилей. В 2008-м они удачно испытали Porsche 914 BEV (на снимках), переделанный, как светло из заглавия, из старенького «Порше» 1976 года. В нём использовались литиево-фосфатные батареи от Valence Technology (известной нам по расстрелу аккумуляторная батарей и идеальному электромотоциклу).Максималка той автомобили так же достигала 160 км/ч, но другие параметры были куда скромнее.

Запас хода составлял 160 километров, а время полной зарядки – 8 часов (действительно, от бытовой розетки на 220 вольт). Сотню с места «спорткар» набирал приблизительно за 20 секунд, что неудивительно: электромотор Porsche 914 BEV развивал всего 55 киловатт (фотографии MITs Electric Vehicle Team).

Блок тяговых батарей elEVen в финальном варианте будет насчитывать 7905 отдельных «батареек» A123. Их неспециализированная ёмкость превысит 60 киловатт-часов.

Дабы «насытить» их полностью не позднее чем через 11 мин. по окончании начала заправки, студентам потребуется источник тока мощностью не меньше 350 киловатт (правильнее, машине нужен источник на 356 ампер и 1000 вольт). «Данной энергии достаточно для того, чтобы сжечь предохранители в 20 простых зданиях в один момент, — говорит Гогоана, — исходя из этого мы будем подключать авто конкретно к электростанции MIT».

(Стоит пояснить, что от простой домашней розетки c её скромным предельным током elEVen будет заряжаться не стремительнее соперников — в течение целой ночи.)

Большая мощность электромотора elEVen превышает 180 киловатт (либо 250 «лошадей»). Вес этого электродвигателя (вместе с управляющим контроллером) образовывает 138 килограммов. Этот агрегат (трёхфазный, переменного тока) был подарен команде MIT компанией SatCon, экспертом по разнообразному электрооборудованию.

Электромотор elEVen оснащён масляным охлаждением. На снимке один из студентов приваривает в подкапотном пространстве насос для данной совокупности (фото MIT?s Electric Vehicle Team).

Первоначально этот могучий мотор выстроили для привода электрического автобуса с массой в 15 тысячь киллограм. Неудивительно, что среднеразмерная (по американским представлениям) легковушка (а её вес образовывает менее 2 тысячь киллограм) обязана с ним. По расчётам команды студентов, elEVen будет ускоряться с места до 100 км/ч менее чем за 9 секунд, а большая скорость превысит 160 км/ч.

Начало переделке автомобили было положено в июне этого года. В этом месяце команда собирается протестировать elEVen с неполным набором батарей и без совокупности скоростной зарядки, а в окончательном виде машина обязана выйти на дороги в третьем квартале 2010-го.

Примерная цена переделки «Милана» составила $200 тысяч, из них $80 тысяч приходятся на литиевые батареи. Но практически университет не через чур разорился.

Дело в том, что большинство нужных материалов и изделий была подарена студентам компаниями-партнёрами по проекту (фотографии MIT?s Electric Vehicle Team).

Не смотря на то, что машина вышла дорогой, авторы проекта отмечают, что с ростом выпуска аналогичных машин будет падать и себестоимость электрической начинки. А уж в том, что промышленность способна освоить всё это хозяйство — сомневаться не приходится. Те же ячейки A123 тут применены и вовсе серийные, каковые продаются на рынке уже три года.

Тем временем в стенках того же Массачусетского технологического учёные создали умелый литиевый аккумулятор, талантливый заряжаться в 100 раз стремительнее простого.

Весьма интересно взглянуть, какие конкретно свойства покажутся у электромобилей, в то время, когда эта экспериментальная разработка дойдёт до конвейера. Разумеется, создателям таких автомобилей уже не потребуется роботизированная тёплая замена тяговых батарей, в первый раз продемонстрированная в мае нынешнего года.

На этом кадре MIT?s Electric Vehicle Team продемонстрирована далеко не в полном составе, но на фоне трёх собственных основных работ. На подъёмнике висит переделываемый сейчас Mercury, под ним – Porsche 914 BEV, а рядом – мотоцикл, также в виде опыта переведённый на электрическую тягу (фото MIT?s Electric Vehicle Team).

Но так как и по-настоящему массовых электрозаправок, в особенности — достаточно замечательных для удовлетворения потребностей быстрозаряжающихся легковушек, таких как elEVen, пока не видно. Может, и правда эра электромобилей ещё не началась?

По словам Раду, это «яйца и вопрос курицы». Многие говорят, что, дескать, пока электромобили подключать на автострадах негде, нечего их и создавать. Но, согласно точки зрения MIT?s Electric Vehicle Team, сперва должны показаться электрические авто, пригодные к повседневной эксплуатации не только в городе, но и на долгих междугородних автострадах.

Тогда и электрические заправки начнут расти как грибы по окончании дождя.

Отыщем в памяти: в то время, когда 5 августа 1888 года Берта Бенц, супруга изобретателя автомобиля, совершила первое в мире путешествие на машине (из Мангейма в Пфорцгейм — 106 км), бензин она брала в аптеках — его реализовывали как средство выведения пятен.

Электромобиль Smart electric drive OFFROAD Электромобиль Smart


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: