Игра с мысленным управлением побудила нас изучить себя
Думай об этом. Двигай это. Верь в это – рекламный слоган игрушки, забранной нами на редакционные опробования, наводит на идея о медитативных практиках, телекинезе и других вызывающих большие сомнения вещах. Но мы-то знаем: необычных результатов возможно добиться обнажённой разработкой.
Действительно, она была столь немыслима, что мысли о каком-то трюке преследовали нас всё время.
Это ещё не миелофон. Тот сходу разрешил установить, что Ишутин видел пиратов и Колю. Но, приятели, кроме того Кир Булычёв для собственной Алисы не придумал таковой игрушки, не смотря на то, что появилась героиня в конце XXI века.
Перед нами летающий объект, управляемый мыслью, игра-телепат в некоем роде. Новый ход в индустрии.
Знакомство с данной совокупностью оказалось в значительной мере знакомством с собой. И в этом особенная красота Mindflex от американской компании Mattel. Официальные продажи новинки вне США стартуют 1 ноября.
Нам же удалось взять игру заблаговременно.
Пять видов заданий, участие от одного до четырёх игроков, три сотни вариантов и уровня сложности индивидуализации – таков Mindflex (фото MEMBRANA).
Распаковав коробку, мы достали на свет фактически игру (производитель именует её консолью), надеваемый на голову считыватель мозговой активности, пакетик с четырьмя шариками (про запас, для игры нужен лишь один) и мешочки с подробностями, которые показывают составлять игровое поле. В днище консоли имеется отсек для четырёх батареек размера C.
А вот три «пальчика» AAA отправились в уловитель мозговых волн. Эта вещица заинтересовала нас прежде всего. За всю «волшебство» в игрушке отвечает компактный считыватель электроэнцефалограммы (ЭЭГ).
Инструкция к игрушке – на британском, но очень многое ясно и из картинок. По большому счету же управление аппаратом достаточно простое.
Дабы направляться указаниям голосового меню, достаточно уяснить всего пара британских слов (фото MEMBRANA).
Снаружи прибор похож на наушники, но лишь оказываются они недалеко от висков. Ещё у него имеется пара контактов-клипс, закрепляемых на мочках ушей. Наконец, ещё один железный контакт расположен на ремешке, проходящем через лоб.
Эта «заклёпка» при надевании прибора верной стороной выясняется над левым глазом (ещё нужно следить, дабы между нею и кожей не попала прядь волос).
Забегая вперёд, скажем, что с этим последним контактом связана одна забавная подробность. Сейчас мы знаем, как в толпе прохожих финиша XXI века возможно будет определить пилота, управляющего звёздным кораблём силой мысли: над левым глазом космолётчика будет виден маленький круглый отпечаток от датчика мыслесчитывателя.
А вдруг серьёзно, это чуть ли не единственный недочёт в эргономике, к которому возможно придраться. В случае если регулируемый ремешок ЭЭГ-сенсора совсем уж ослабить, прибор будет съезжать вниз. И тогда вы рискуете получить от приставки замечание: «удостоверьтесь в надежности, дескать, headset».
А чуть переборщишь с затяжкой — возьмёшь отпечаток от лобового контакта. Необходимо искать баланс.
Датчик мозговых волн и консоль связываются по беспроводному каналу – никакие провода игроку не мешают (фото MEMBRANA).
Баланс же мячика в воздухе — это вопрос соотношения между вниманием игрока и рассеянностью. Над консолью шарик поднимает поток воздуха, генерируемый запрятанным в игрушке вентилятором. Мощность воздуходувки именно регулируется мыслями: больше сосредоточенности — выше подъём.
Кстати, в Mindflex употребляется разработка ThinkGear от калифорнийской компании NeuroSky – одного из пионеров в выводе интерфейсов «мозг – компьютер» на потребительский рынок. О работе над компактными датчиками мозговых волн NeuroSky и одном из основных изобретателей считывателя Кухёне Ли (KooHyoung Lee) мы говорили. NeuroSky и Mattel в апреле ратифицировали договор об эксклюзивном долгом партнёрстве: Mindflex – первая игра, основанная на сенсорах NeuroSky, но далеко не последняя.
Force Trainer и MindSet – ещё одна возможность перевоплотить считывание ЭЭГ в игру (иллюстрации Uncle Milton, NeuroSky).
Но, у данной игры имеется соперники. Скажем, уже продаётся Force Trainer Uncle Milton за $100, основанная на сходном принципе определения степени концентрации игрока. Emotiv Systems реализовывает собственный личный портативный считыватель ЭЭГ — SDK, рассчитанный на широкий спектр применений в компьютерной и игровой индустрии, действительно, стоит он от $500.
Наконец, сама NeuroSky вывела на рынок аппаратик MindSet ($200) — «наушники», считывающие мозговые волны. Прилагаемая программа даёт возможность их тут же красочно визуализировать (посмотри в личный мозг). Имеется и инструменты, разрешающие создавать собственные индивидуальные приложения для данной платформы, а также в наборе идёт игра The Adventures of NeuroBoy, в которой при помощи «силы разума» возможно руководить различными объектами и персонажем виртуального мира.
Может, в самый раз пересмотреть «Звёздные войны» и отыскать в памяти, чему магистр Йода учил Люка на планете Дагобар? Не забывайте эпизод с мысленным подъёмом камней?
Тогда Йода сказал, что вес валунов не имеет значения, если ты вправду сосредоточен на собственной цели. Как он был прав. Мягкий светло синий мячик в Mindflex весьма лёгок, но удержать его на весу… (фото MEMBRANA)
Но мы отвлеклись. Возвратимся к нынешней игре. Сопло вентилятора перемещается по окружности (в любую сторону без ограничений), двигать его направляться вручную, поворачивая круглую ручку на передней панели игрушки.
Ручка эта пара туговата и притом не через чур ухватистая (это второй и последний эргономический просчёт).
На протяжении круговой дорожки возможно расставлять разные препятствия для шарика. Комбинируя смещение по вертикали и горизонтали, его должно совершить через всю автостраду.
Начало игры — две позиции на круге, расположенные ближе всего к игроку. Посередине между ними находится точка калибровки (calibration point) — участок «гоночного трека» с перемычкой, которая блокирует поток воздуха. Через неё совершить шарик запрещено.
А вот вправо и влево от старта — пожалуйста. Выбор направления обхода полосы препятствий — за игроком. Так возможно разнообразить состязания.
Вверху: калибровочная точка, начало трассы и сопло вентилятора. Ниже: главная ручка управления.
Слева внизу: индикатор концентрации внимания, справа – индикатор статуса. Среди другого он информирует о низком заряде батареек в консоли (мигающий зелёный), о том, что головной сенсор надет неправильно либо в том месте нехороший контакт с кожей (мигающий оранжевый), о том, что его включить, либо его батареи разряжены всецело, или аппарат находится вне территории радиоприёма (красный) и о том, что батарейки сенсора садятся (мигающий красный) (фото MEMBRANA).
Наблюдаем, как всё это хозяйство включить. Сбоку консоли имеется маленький ползунок. Подобно сдвигаем кнопку питания и на «наушниках» (очерёдность включения устройств значения не имеет).
мозговой сенсор и Консоль находят друг друга и, в случае если требуется, создают калибровку датчиков (о ней сигнализирует оранжевый огонёк справа на консоли — status light). В один момент игрушка информирует о калибровке вслух. На целый процесс уходит пара секунд, цвет status light сменяется на ровный зелёный, а слева комплект светодиодов начинает мигать, приглашая в меню.
Оно звуковое. Приставка предлагает выбрать игру (их пять). Смена пункта производится белой кнопкой в левом нижнем углу консоли — это клавиша выбора.
Нажимаем один раз и слышим: Freestyle. Это самая несложная игра — свободная тренировка без ограничений. Подтверждаем выбор серой кнопкой ввода и слышим в ответ приглашение — begin. (Та же серая кнопка останавливает «забег» на любом этапе и возвращает консоль в меню выбора игр.)
Наблюдаем на шарик. В недрах игрушки заурчал вентилятор, светодиодные индикаторы слева на консоли загораются друг за другом, отражая рост концентрации внимания. Мячик взмывает вверх.
Но вот что весьма интересно: опустить его пониже выясняется не столь уж легко. «Да не думаю я о тебе», — говоришь ты шарику, отводя глаза в сторону. Но он парит как ни в чём не бывало: «Не одурачишь!»
Затевать Mattel рекомендует с безлюдной площадки, чтобы ощутить – что необходимо сделать, дабы шарик летал. Позже возможно неспешно додавать препятствия (фото MEMBRANA).
Авторы аппарата предлагают для тренировки совершить мячик на протяжении всей дорожки, стараясь удерживать его на одной высоте или на месте пара раз кряду поднять его и спустить вниз. Но мы уже в нетерпении начинаем разбираться с лабиринтом. Это настоящий конструктор.
По кругу приставки имеется 16 мест, куда возможно воткнуть подробности-препятствия. Действительно, имеется и ограничения: кое-какие элементы нельзя поставить близко друг за другом. Иные направляться расставлять в определённой позиции по отношению друг к другу и без того потом.
И однако вариаций — масса.
Первый по сложности тип – башенки с кольцами. Башен три, колец к ним прилагается пять.
Закреплять их возможно на одной из пяти высот, да ещё и поворачивать под любым углом. Хоть баскетбольное кольцо создавай, хоть вертикальное кольцо в которое будет прыгать тигр (другими словами мячик). Либо возможно выстроить комбинацию из пары-тройки колец, установленных под наклоном.Следующий номер программы – клетка-лабиринт. Их две штуки. К ним прилагаются две панельки-стенки и четыре горизонтальные перегородки. И те и те возможно закреплять в клетке на различных высотах, создавая препятствие на собственный вкус.
Особенный шик – установить несколько клеток в соседних ячейках и смонтировать в них перегородки так, дабы шарик возможно было совершить лишь по извилистому пути, к примеру (фото MEMBRANA).
Сложнее двух прошлых препятствий – пушка и воронка. Они смогут использоваться как по отдельности, так и в паре. Из пушки возможно выстрелить шариком.
Самое тяжёлое – завести его вовнутрь через боковое отверстие в самом низу, а позже быстро сосредоточиться, дабы сильный поток воздуха вытолкнул шарик достаточно на большом растоянии. Как на большом растоянии? Скажем, на противоположную часть круга, где возможно поставить воронку в роли ловушки.Нижние части обоих этих препятствий возможно применять и как элементы неспециализированного лабиринта: при таких условиях требуется совершить мячик через них так бережно, дабы выстрела не случилось (при сильном напоре воздуха воронка выталкивает мячик прочь) (фото MEMBRANA).
Ещё сложнее – качели. Данный элемент направляться ставить на точку калибровки. Подведя шарик к качелям, необходимо ослабить внимание, дабы шарик спустился вниз. Тогда качели опрокинутся и шарик перекатится на другую сторону. Но тут нужно скоро поднять скорость работы вентилятора, сосредоточиться, дабы мячик взмыл в атмосферу и не откатился назад. Как видим, установка этого элемента разрешает обходить точку калибровки и выполнять полный круг.
Наконец, в поле возможно выставить пропеллер. Это маленькая каруселька, на которую направляться посадить шарик (очевидно – не прикасаясь к нему руками). Под действием потока от вентилятора колесо поворачивается около вертикальной оси, и когда шарик опять выясняется над дорожкой, его нужно успеть поднять на струю воздуха.
Но в большинстве случаев колесо внезапно начинает крутиться стремительнее, чем желаешь, и мячик улетает (фото MEMBRANA).
Все эти элементы игры возможно ставить в различных комбинациях, а кольца на башнях и клетки-лабиринты ещё и модифицировать по отдельности. А у пушки возможно разворачивать дуло. Так получаются много комбинаций автострад.
Но, и преодоление несложной пары башенок с кольцами, одно из которых установлено высоко, а второе — низко, может увлечь на пара часов.
Нас вот увлекло. Безтолку упрашивать шарик — «встань, прошу вас, повыше» либо «понижайся, понижайся». Сначала думается, что он живёт собственной судьбой, но неспешно начинаешь соотносить его поведение с тем, о чём думаешь сам.
Чтобы вначале поднять мячик повыше, компания Mattel рекомендует расслабить лицо, сконцентрировать внимание на шарике, вообразить, как он взлетает, сосредоточиться на точке, в которую вы желаете подвести боеприпас.
Преимущество «фристайла» – не обязательно затевать с точки старта. Ты шарик около того препятствия, которое собирается преодолеть, подводишь вентилятор к данной точке и начинаешь упражняться.
Этот режим даёт полную свободу обращения с игрушкой, и в нём нет ограничений по времени (фото MEMBRANA).
Мы, со своей стороны, уловили, что отклики шарика зависят в числе другого и от концентрации взгляда: рассеянный взор на обстановке в целом – и мячик понижается, попытка рассмотреть отдельные ворсинки на шарике либо столь же небольшие подробности консоли – шарик взлетает. А по большому счету, резонно подмечает Mattel, «все люди различные, попытайтесь отыскать собственную стратегию, которая будет трудиться для вас».
И совершенно верно. Один отечественный сотрудник для подъёма мячика решал в уме математические примеры, ещё пара человек были уверены, что основное — это учитывать «временную задержку» между реакцией консоли и ростом сосредоточенности.
Одно мы осознали сходу: наше представление и реальная концентрация о ней — пара различные вещи. Вследствие этого расхождения иногда появляется чувство, словно бы колебания мячика по вертикали случайны и для прохода препятствий под них необходимо. Но вот удаётся сознательно поменять уровень левитации, и сомнения пропадают.
Следующая неудача – и ты снова начинаешь прислушиваться к себе: всё ли правильно делаешь?
Правила гласят: в случае если мячик выпал из струи и укатился, направляться рукой установить его обратно и продолжить прохождение расстояния с того же самого места. Комментарии сотрудников придают процессу должную степень радости (фото MEMBRANA).
Думается, это красивая практика для тех, кто обучается скоро и произвольно концентрироваться и расслабляться. Но мы полагаем, очень полезным этот девайс окажется для людей, подобными упражнениями ни при каких обстоятельствах не занимавшихся. Как раз для таких новичков Mindflex будет настоящим открытием себя.
Вот шарик летит. А нам необходимо спустить его пониже. «Сперва очистите ваш разум», — пишет компания-производитель, но как это сделать — не поясняет. Более понятные советы: поразмыслите о сне, на мгновение закройте глаза, наберитесь воздуха глубоко.
Оказывает помощь? В то время, когда как. Внимание другой раз весьма быстро рассеивается (смех и разговоры зрителей отвлекают лишь так), вентилятор останавливается совсем, и шарик вниз.
А мы желаем только чуть-чуть снизить высоту полёта. Снова переводим взор на мячик, пробуем разглядеть, какой он шероховатый и как падают на него тени, как он раскручивается от потока восходящего воздуха… ага, взмыл. Стоп-стоп.
Да куда ж ты так высоко? Фактически для всех испытателей задача снизить шарик была сложнее, чем его подъём.
При полной концентрации внимания шарик взлетает на 12,7 см — утверждает производитель Mindflex. И это не преувеличение: до тех пор пока батарейки новые, «потолок» мячика и образовывает приблизительно 13-14 см, что с приличным запасом разрешает пройти через любое препятствие, кроме того через колечко, установленное в самом верхнем отделении башенки.
Кстати, о запасе высоты. В первоначальный сутки знакомства случился казус: всего через несколько с лишним часов увлечённого тренинга мозга батарейки в консоли стали «сдуваться». Игра трудилась, но кроме того при полном «параде» индикаторов сосредоточенности вентилятор не развивал большой мощности. Колечки на башенках было нужно переставить на одно деление пониже, позже и на два.
О недочёте напряжения сигнализировала и сама консоль — мигающим зелёным огоньком status light.
Недостача скоро объяснилась: мы поставили в прибор солевые батарейки, тогда как Mindflex нехорошим аппетитом не страдает. Замена элементов питания на щелочные (те самые, что в соответствии с рекламе трудятся «до десяти раз продолжительнее») расставила всё по местам: их уже хватило не на один сутки. Так что в случае если хочется увлечь игрой в Mindflex громадную компанию на целый вечер — не следует экономить на батарейках.
Примечательно, что другой раз шарик настойчиво парит практически на максимуме, не смотря на то, что ты на него не наблюдаешь и думаешь о втором. Датчик ЭЭГ фиксирует усиленную концентрацию игрока на тщетной попытке отвлечься? (фото MEMBRANA)
Возвратимся к шарику. Светодиодный индикатор, демонстрирующий уровень сосредоточенности, это не просто иллюминация. Другой раз с таковой обратной связью несложнее управиться со своенравным мячиком.
Не забывайте экспериментальный мозговой футбол? В нём пара наблюдала на шарик, бегающий по прямой дорожке между игроками. В том месте побеждал тот, кто имел возможность лучше успокоиться и расслабиться.
Но вот загвоздка: человек видит, что мяч катится к нему (соответственно, данный игрок проигрывает), оттого начинает нервничать, делается более напряжённым и проигрывает ещё посильнее.
В Mindflex случаются похожие вещи. Досада (шарик не хочет спускаться в кольцо либо арку) нечайно приводит тебя в беспокойство, от которого мысли о непокорном мячике только ещё больше концентрируются, тогда как они должны «разбегаться». Но когда ты расслабился и шарик снизил высоту полёта, поворачиваешь ручку вентилятора дальше и сейчас так радуешься продвижению, что мысли твои опять концентрируются посильнее — шарик-предатель взмывает ввысь, не ждя преодоления препятствия.
На должное увеличение мастерства, если судить по отечественному опыту, израсходовать необходимо далеко не один сутки. Нам удалось только очень мало освоиться. И прекрасно: Mindflex нескоро надоест.
А ведь мы не поведали ещё о четырёх более сложных, нежели Freestyle, играх, в каковые возможно зайти через голосовое меню консоли.
По мере прохождения автострады-лабиринта на консоли на протяжении круга поочерёдно зажигаются голубые огни – они дробят дорожку на четыре сектора (фото MEMBRANA).
Mental Marathon («Умственный марафон»). Играются от 1 до 4 человек, попеременно. Число соревнующихся определяется перед игрой через всё также голосовое меню и при помощи кнопок «ввод» и «выбор».
Перед началом прохождения сопло вентилятора устанавливается под калибровочной точкой (в случае если это не верно, игрушка требует передвинуть вентилятор в эту точку).
По окончании старта вояжа консоль начинает отсчёт времени. В то время, когда круг через все препятствия завершён и вентилятор возвращён в калибровочную точку, консоль вслух озвучивает секунды — и время минуты — а после этого приглашает второго игрока надеть датчик ЭЭГ. По окончании того как все преодолели расстояние, консоль объявляет победителя, исходя из мельчайшего времени.
В случае если игрок один — он просто соревнуется с собственным отличных показателей.
Danger Zone («Страшная территория»). В данной игре также сражаются от 1 до 4 игроков. И без того же затевать направляться с точки калибровки. Но сейчас консоль поочерёдно подсвечивает лампочками сектора дорожки.
До тех пор пока горит свет, ты обязан успеть покинуть данный сектор (страшную территорию) и вывести мячик в следующий.
Перед началом игры через голосовое меню выбирается не только число игроков, но и уровень сложности. Их три: «новичок», «средний игрок», «продвинутый». В первом на преодоление всех препятствий в одном секторе даётся 60 секунд, во втором — 45 секунд, в третьем — 20.
Напомним, всего секторов на треке четыре.
Chase the Lights («Преследование огней»). Тут направляться в обязательном порядке поместить качели на калибровочную точку, поскольку игра потребует стремительного перемещения по всей дорожке в обоих направлениях, а также — через место старта. И несколько раз.
По окончании начала игры зажигается один из огней на протяжении дорожки. Шарик направляться как возможно стремительнее подвести к нему (направление перемещения — на выбор игрока). Очевидно, препятствия на пути необходимо преодолевать правильно — проходить через клетки и кольца и без того потом.
Когда ты достиг светящегося огонька — ты его «осалил» — он меркнет, а мигать начинает второй огонёк — ты стремглав кидаешься к нему. И без того пока не закончится время (5, 3 либо 1 60 секунд в зависимости от выбранного уровня сложности). В случае если играется пара человек (до четырёх) — они сменяются, а консоль запоминает результаты.
В конце она объявляет победителя: того, кто осалил больше огоньков.
Сотрудничество препятствий и шарика – отдельный разговор. Они воздействуют на поток восходящего воздуха, что додаёт мячику «упрямства».
Другой раз же завести шарик в кольцо либо под арку удаётся, даже в том случае, если высота полёта не совершенно верно сходится с высотой отверстия, – шарик за подробность и закатывается куда необходимо аккуратным перемещением сопла (фото MEMBRANA).
какое количество («Мысленный выстрел»). На поле выставляются воронка и пушка, совершенно верно приятель наоборот приятеля. Перед выбором игры через меню сопло устанавливается рядом с пушкой, а на него — мячик. Включив внимание на «низкий уровень», направляться бережно завести мячик вовнутрь пушки в этот самый момент же — повысить концентрацию так, дабы шарик вылетел с громадной скоростью.
Он обязан перелететь всё поле и попасть вовнутрь воронки.
В случае если это случилось, игрок нажимает кнопку «выбор», додавая себе одно очко. Шарик рукой переставляется на исходную позицию, и попытки выстрелов длятся до тех пор, пока не закончится время (3, 2, 1 60 секунд — сложность игры выбирается сначала), или до тех пор пока число попаданий не достигнет 20. При таких условиях игра останавливается машинально.
Побеждает тот, кто собрал за фиксированное время больше очков.
Представьте, сколько терпения потребуется, дабы обучиться делать самые сложные из упражнений, да ещё и на время. Это весомый довод в пользу приобретения. Но вовсе не первый. Возможность руководить шариком, не шелохнув, что именуется, ни единым мускулом, думается немыслимой. И тебя всегда беспокоит вопрос: да что же, линия забери, эта штуковина определяет в мозгу?
Неужто нет никакого подвоха?
Самым активным скептиком был отечественный технический директор Андрей Иванов. Он внес предложение поместить «наушники-сенсоры» на руку. Сначала датчики регистрировали что-то неправильное, и игра упорно просила исправить повязку.
Но в итоге Андрей отыскал немыслимую «загогулину» из рук и пальцев. Она разрешила сенсорам уловить что-то подобное сигналам, на каковые прибор был «натаскан» – шарик взлетел над полем.
В руках Иванова мячик нахально проезжает «под кирпич», другими словами летает, не смотря на то, что не должен бы (фото MEMBRANA).
Мы растолковали данный фокус так. Головной прибор тут так как не полновесный считыватель всей ЭЭГ, а узкоспециализированная схема, заточенная на узнавание импульсов в определённом диапазоне частот и напряжений – тех, что наука ассоциируют с расслаблением и концентрацией. Это, в случае если угодно, комплект датчиков с твёрдым «шаблоном»: попал под него сигнал – вентилятор стартует.
А при с рукой сенсор практически обманывался электромиограммой (ЭМГ) вместо ЭЭГ. Оба способа считывания наведённых биоэлектрических потенциалов, кстати, родственны, а также кое-какие электроэнцефалографы могут снимать и ЭМГ.
Для тех, кто с недоверием относится к новинке от Mattel, опыт Иванова – подтверждение собственной правоты, для других – лишний предлог представить, сколь разнообразен потенциал игрушки. С ней очевидно возможно проделывать интересные вещи, выходящие за рамки инструкции. Потому ставьте личные опыты и сами решайте: чего тут больше – трюка либо важной базы, стоит ли думать, двигать и верить.
За предоставленную на редакционный тест игру благодарим вебмагазин Robotronic.ru, что предлагает Mindflex по цене 9600 рублей.