Кредитные брокеры: конец анархии?

Кредитные брокеры: конец анархии?

Характерной изюминкой нынешнего этапа развития кредитного брокериджа стало рвение игроков рынка всеми дешёвыми средствами повышать эффективность собственного бизнеса. // Иван Янушкевич,ООО «Бюро денежных ответов». Специально для Bankir.Ru

Это достигается различными методами, среди них и через оптимизацию трудозатрат сотрудников компаний.

Еще полгода-год назад многие начальники посреднических компаний смеялись, слыша предположения о неизбежности регламентации практической деятельности собственных организаций. Наряду с этим в качестве довода они в большинстве случаев приводили аргумент о том, что работа кредитных брокеров по собственной сути – творческий процесс, а исходя из этого нереально подробно расписать процедуру осуществления брокерских одолжений.

Точки расставил американский кризис и появившиеся за этим неприятности русских банков с привлечением денег под кредитование. Данное событие ускорило процесс деления брокеров на «белых», «серых» и «тёмных» и внесло трансформации в организацию труда персонала тех компаний, каковые выстраивают договорные отношения с банками и избегают противозаконных способов работы. Тем самым возросло значение оптимальной организации рабочего процесса сотрудников, служащее залогом повышения неспециализированной эффективности компаний.

Конкурентоспособность брокерского бизнеса в большой степени обеспечивается его организованностью. Опыт говорит, что отсутствие в компании твёрдого регламента ведет к беспорядку и анархии, что, в большинстве случаев, очень плохо отражается на эффективности обработки и привлечения клиентов.

Кроме того в то время, когда начальники собственным умом нарабатывают опыт управления кредитным брокером, им все равно требуются документы, помогающие разъяснять сотрудникам, что и в каких пределах им направляться выполнять. Наряду с этим, не обращая внимания на наличие определенных личных изюминок, шаблоны документов у аналогичных организаций во многом совпадают. 

В соответствии с используемой моделью бизнеса, предприятию, кроме учредительных документов и производственно-методической документальной базы, еще нужны акты, обрисовывающие и регламентирующие внутреннюю судьбу организации. Минимальный комплект включает в себя правила внутреннего трудового распорядка для работников ( регламент работы), положение об зарплатесотрудников, инструкции о порядке обращения с документами, содержащими сведения, составляющие служебную либо коммерческую тайну предприятия, список сведений, составляющих служебную либо коммерческую тайну, должностные руководства, и инструкции по охране труда.

Сейчас на рынке уже представлены организации, технологии и чьи модели могут служить образцом для подражания. Более того,эти структуры, в основном столичные, на региональных рынках уже составляют важную борьбу местным кредитным брокерам. Причем они выделяются не только наработанными связями с банковским структурами и продвинутым программным обеспечением, но и оптимальным регламентом работы сотрудников. 

С экономической точки зрения «тёмные» схемы менее трудозатратны, соответственно, более рентабельны. Соответственно, чтобы «белые» модели были привлекательны и имели возможность соперничать, они должны давать брокерам те преимущества, которых нет и не может быть у «тёмных» компаний.

А также это возможностьрегламентировать деятельность сотрудников, разрешающая оптимизировать трудозатраты и минимизировать случайные неточности, и уменьшить риск злоупотреблений и произвола со стороны персонала. Помимо этого, применение регламента облегчает осуществление сотрудничества с банками-партнерами. 

Модель бизнеса, а именно она закрепляется регламентом, зависит не только от специализации на определенных видах кредитных продуктов, но и от выбора стратегии построения денежных взаимоотношений с клиентами и партнёрами компании. Другими словами того, кто, за что и в то время, когда выплачивает брокеру его вознаграждение. Непременно, навыбор бизнес-модели кроме этого влияет расположение организации.

Потому, что оно до некоей степени ограничивает простор в выстраивании с банками партнерских отношений и связей. Со своей стороны, компаний предлагающих региональным брокерам принять за базу ихмодель развития, уже большое количество и между ними начинает разгоратьсяконкуренция. Приведу как пример предложение одной из аналогичных организаций:

  • Льготные условия кредитования для клиентов
  • Вознаграждение от банков и страховых компаний
  • ПО 
  • Готовые рекламные макеты
  • повышение и Обучение квалификации сотрудников
  • Собственный сайт
  • Узнаваемый брэнд
  • Помощь 

Участие подразумевает первоначальныйвзнос в 129 000 рублей и ежеквартальные платежи в размере 9 000 руб. Другие компании и партнерские сети любая на собственный лад кроме этого расписывают преимущества, каковые новички смогут получить от пользования их технологиями и брендами, но имеется и те, кто допускает развиться под собственной торговой маркой. В этом обилии предложений непросто разобраться, тем более что на первый взгляд они все кажутся заманчивыми и привлекательными.

Существуют, действительно, определенныеограничения, накладываемые наличием определенного размера капитала, достаточного для осуществления и аренды помещения старт-апа. 

Кое-какие предложения франчайзинговых продуктов предлагают желающим за их средства создать бизнес «под ключ». К примеру, столичная компания «Российское универсальное бюро», продвигающее бренд RUBURO, готова принимать на себя оформление документов, подбор помещения (приобретение либо аренду), приобретение оборудования, подбор персонала, обучение, наладку разработки работы с кредитно — денежными учреждениями.

 Намерено прикомандированные сотрудники данной компании готовы в течение тридцати дней с утра до вечера организовывать работу, ставить бизнес на ноги и в буквальном смысле за руки заводить собственных франчази в банки и учить трудиться. Они кроме этого берутся за рекламу и создают приток клиентов в офис новичка. консультируют по всем появляющимся вопросам, курируют бизнес процесс и культивируют уровень знаний, неизменно развивая отношения с новыми партнерам. Стоит подобное наслаждение недешево – 1500000 рублей. 

Изучение рынка кредитного брокериджа говорит о том, что сейчас на рынке представлено в один момент пара различных типов компаний. Причем  независимо от выбранной специализации возможно выделить бизнес-модель, которую предстоит обозначить как «домашнюю». В большинстве случаев это маленькие организации, со штатом от 3 до 20 сотрудниковпод руководством, как это принято в консалтинговом бизнесе, ведущими экспертами.

Подобные организации хотят попасть в собственной деятельности обширно применять аутсорсинг и оформляют вштат лишь профильных сотрудников. Поэтомурегламент их работы по сути дела сводится к описанию процесса работы кредитно-брокерских отделов.

Но наряду с этим в их регламентах проявляются отличия в подходе к обработке и привлечению клиентов. В одних компаниях не без влияния зарубежного опыта пробуют организовывать колл-центры, доверяя им осуществлять исходящие и входящие телефонные вызовы. В других фирмах работаютпо старинке, поручая офис-менеджеру (секретарю, референт-менеджеру, а иногда и кому попало) делать приём и сортировку телефонных звонков.

Но не считая изюминок в организации первичного общения с клиентами, отличия в регламенте работы кроме этого обуславливаются специализацией на определенных видах банковских кредитных продуктов. Но, в основном это проявляется в технологии работы с клиентами и относится скорее к сфере опытной, нежели организационной.    

Существуют различные методы распространения делового опыта. Одни компании создают личные филиалы и организуют представительства. Другие — реализовывают франшизы, разрешая клиентам пользоваться брэндом в обмен на маленькую утрату независимости.

В частности, подобным образом поступает «НБИК», «Миэль-франчайзинг» и «RUBURO», предлагающие своим франчайзи не только право пользования торговой маркой, но и передающие личные разработки.

Вместе с тем имеется организации, выстраивающие партнерские сети. Они делают бизнес на том, что, заключая агентские соглашения с банками, снабжают своим участникам возможность обучения, организуют сотрудничество с банками и предоставляют еще последовательность сервисных возможностей. самые известные, это Национальная лига сертифицированных ипотечных брокеров (НЛСИБ) и Кредитный и Денежный консультант (КФК).

Характерной чертой партнерских сетей есть то, что они никого не принуждает отказываться от раскрутки и развития собственной торговой марки, сохраняя за предпринимателями право по собственному усмотрению выстраивать стратегию развития собственных компаний.  Сейчас сетевые компании стали оказывать содействие на этапе старта. К примеру, «КФК» кроме того открыл учебный центр по подготовке экспертов рынка кредитного брокериджа. 

Как уже говорилось, специфика способов ответа стоящих перед компаниями задач отражается в их внутренней документации и регламенте. Наряду с этим имеющие место отличия не нарушают неспециализированный баланс функций, каковые подлежат выполнению с целью достижения итогового результата – получения дохода от брокерской деятельности.

Ранее купитьрегламент кредитного брокера возможно было лишь через приобретение франчайзингового пакета. Это не имеет смысла при наличии действующего бизнеса и не всегда экономически целесообразно для новичков. Но сравнительно не так давно петербургская компания «Бюро денежных ответов» расширила ассортимент продаваемых нормативно-методических документов для кредитных брокеров, включив в него регламент кредитного брокера «домашнего» типа.

Одновременно с этим компания продолжает тренинги по созданию кредитно-брокерских компаний, направленные на расширение числа свободных участников этого рынка. Для этого используется самая дешёвая из форм обучения – дистанционные обучение, предназначенное оказать помощь выбрать оптимальную модель бизнеса и уменьшить стартовый этап его развития. Со своей стороны предлагаемый регламент кредитного брокера создан так, дабы его возможно было применять как в развернутом, так и в усеченном виде (т.е. он применим фактически при любом бюджете в качестве шаблона, что возможно подгонять под задачи и конкретные нужды).

Этот регламент — это не статичный регламент, а документ, предусматривающий последующее расширение и развитие структуры компании. За его базу были принята технологии и модель, применяемые в брокерских подразделениях сибирского холдинга «Инвестиционная Бизнес Несколько» (ИнБГ). Эта организация была забрана за базу не просто так: внимание разработчиков было сознательно обращено на регионы, в которых условия существования кредитных брокеров далеко не совершенны.

Другими словами те регионы, где местные банки еще не всецело сознают преимущества от работы с брокерами, филиалы федеральных банков беззащитны, но в также время между брокерами появилась нешуточная борьба. Вот по данной причине в качестве базы для разработки шаблона регламента и была подобрана сибирская брокерская компания.

Со своей стороны, примечательной чертой предлагаемого «БФР»  регламента есть та детализация, с которой описываются действия сотрудников подразделений кредитного брокера. Это было сделано не по обстоятельству недоверия к компетенции персонала, но чтобы зафиксировать оптимальное разграничение функциональных полномочий между сотрудниками.

В данной связи этот документ содержит детальное описание организационной структуры компании, неспециализированной схемы ее работы и регламент действий сотрудников ее подразделений.  К регламенту кроме этого прилагается набор должностных требований к персоналу компании и соответствующие трудовые соглашения. Нужно подчернуть, что в этих документах в первый раз четко сформулированы требования к опытной, личностной и корпоративной компетенции, главные показатели, совокупность стимулирования по каждой из должностей в раздельности.  

Кроме должностных руководств, деятельность сотрудников кредитного брокера в некоей мере регулируется сводом правил, определяемых как «стандарты и профессиональные нормы». Но сейчас в Российской Федерации не существует единых общепринятых стандартов. Однако, в некоторых брокерских компаниях, и объединяющих кредитных брокеров публичных организациях, были созданы и предлагаются к применению документы, в которых сделаны попытки отразить сложившиеся на данный счет представления.

 Но непродолжительный срок существования кредитного брокериджа в качестве независимого занятия мешает тому, дабы упомянутые стандарты были продуманы до мельчайших подробностей, а исходя из этого сейчас это больше декларативные, нежели практические документы.  

Брокеры лоховоды и как вернуть собственные деньги. Чарджбэк.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: