Эпоха общественного самоуправления
Предпосылки
Потребности каждого человека, живущего в обществе смогут удовлетворятся двумя методами — им самим самостоятельно и посредством вторых людей.Примеры личных потребностей те, каковые мы удовлетворяем сами — сон, выведение отходов жизнедеятельности организма, личная физическая тренировка. Кое-какие потребности смогут быть удовлетворены как при помощи вторых людей, так и без их помощи.
Но большая часть потребностей смогут быть удовлетворены самостоятельно, но участие общества во многом снижает цену на удовлетворение, а обычно совершает вероятным удовлетворение в принципе. К примеру большая часть людей не может лечить себя, в особенности от серьёзных заболеваний. Многие люди не смогут обезопасисть себя либо собственные блага без помощи вторых.
Эволюционно сложилась такая организация публичного устройства, при которой часть благ созданных лично либо группой направляется на удовлетворение публичных потребностей. Теоретически, таковой принцип разрешает совокупности хотя-бы частично удовлетворять публичные потребности большинства из его индивидуумов а также инвестировать часть публичных ресурсов на развитие совокупности, что со своей стороны предусматривает рост качества удовлетворения потребностей в будущем — при меньшем росте цены.
Но фактически сложилась такая обстановка, при которой практически в любое время формируется некая группа, которая приобретает доступ к возможности распределения публичных ресурсов и принимает решения руководствуясь личной пользой, а не намерением развития общества.
Получается, что изначальная мысль полноценности распределения публичных ресурсов либо большой эффективности распределения ресурсов теряется, поддаваясь намерению иного замысла — удовлетворению жажды собственной пользы теми, кто участвует в ходе распределения публичных ресурсов. Такая совокупность так устоялась, так незыблема и защищена со всех сторон, что возможность трансформации сути её функционирования мизерна, как пылинка если сравнивать с баскетбольным мячом.
Такая совокупность очень потребляет всё больше энергии всего общества для упрочнения сил тех, кто конкретно входит в ядро управления данной совокупностью. В противном случае говоря изначально заложенный принцип совокупности удовлетворения целиком и полностью публичных потребностей преобразовывается в совокупность удовлетворения потребностей тех представителей общества, преимущество которых только в том, что они получили доступ к управлению потоками ресурсов данной совокупности.
(реклама) http://vee.bz/наука
Bitcoin
Многие слышали о технологической валюте называющиеся bitcoin. Это виртуальная финансовая единица, которая однако имеет в полной мере настоящую цена, причем выросшую в более чем десять тысяч раз за пара лет. Имеется большое количество дискуссий относительно перспектив данной «валюты», многие обращают внимание на её недочёты, но имеется очень важные и полезные преимущества, каковые разрешают компьютерной программе сделаться новыми электронными деньгами, каковые заслужили хватает доверия, дабы их неспециализированная цена на данный момент составляла свыше миллиарда долларов.
несомненное достоинство и Главное bitcoin в том, что сетевую программу, которая эмитирует эту электронную валюту и руководит её распределением нет возможности стереть с лица земли в целом либо сфальсифицировать отдельные её участки, так-же как и нельзя увеличить количество данной валюты в обращении сверх определённого заблаговременно спланированного лимита и нельзя подделать структуру, дабы похитить bitcoin у других пользователей. Создатели умудрились сделать её такой хитроумной, что чем больше узлов содержащих код программы появляется, тем всё более защищённой она делается. Скажем так, дабы каким-то образом поменять стабильное положение вещей, нужно применить энергию многократно превышающую уже задействованную энергию для поддержания совокупности bitcoin, коя образовывает много тысяч, а потом — миллионы беспрерывно трудящихся процессоров в распределённой совокупности.
Мир взял грандиозный инструмент и открыл красивую возможность пользоваться фактически неразрушимой электронной структурой, разрешающей хранить и обмениваться данными.
Задача — забрать за базу эту совокупность и создать программу, разрешающую открыть Эру публичного самоуправления.
Программа
У меня нет особых знаний, разрешающих всецело и совершенно верно обрисовать программу. Имеется лишь приблизительное знакомство с тем, как устроен bitcoin, на базе которого и показалось представление. Следующие рассуждения весьма поверхностны и происходят всего-лишь из одного «озарения» (в случае если это возможно так назвать).
Итак. Любой участник программы сосредотачивает на своём компе либо смартфоне (узле) некоторый комплект методов и некую базу данных. Комплект управляющих методов назовём «ядром программы». База данных представлена в зашифрованных блоках.
Блоки находящиеся на одном узле не связаны между собой.
Блоки составляют конечные цепочки. Любая конечная цепочка — полноценный элемент программы. Это возможно страница, запись в таблице либо целая таблица.
Блоки разбросаны по разным узлам. Блок содержит служебную данные об адресах соседних блоков, составляющих цепочку. Так, обращаясь к одному блоку возможно открыть всю цепочку, поочерёдно обращаясь к соседним блокам размещённых на вторых узлах.
Узел, собирая цепочку, обращается к второму узлу, содержащему соседний блок. Он приобретает его и расшифровывает посредством собственного публичного ключа и отправляет его к узлу инициирующему запрос на сбор цепочки. Так, собрав цепочку, участник программы открывает некоторый интерфейс, дабы делать определённые действия.
В случае если внезапно некоторый узел не в сети — существуют дубликаты цепочки — серия блоков, разбросанных случайным образом по вторым узлам. Ядро программы следит за состоянием сети и разбирает онлайн-активность узла. Чем более узел активен, тем больше он содержит блоков. В случае если в ходе сбора цепочки метод натыкается на отсутствующий узел, он начинает искать дубликаты нужного блока.
Адреса дубликатов нужного блока не находятся в узле, в котором содержится адрес нужного блока. Метод обращается к случайным узлам. Все узлы содержат историю сбора цепочек, но не обязательно всех, а только применяемых.
Наряду с этим они имеют сведение о цепочке лишь по адресу того блоку, к которому и происходило начальное обращение. Так узел не знает адресов всех блоков, составляющих цепочку.
Итак, при попытке отыскать дубликат цепочки, метод вначале обращается к случайному узлу и выясняет, имеется ли в нём информация о блоке дубликата нужной цепочки, в случае если нет — поиск длится. Наряду с этим узлы сохраняют данные о итогах таких поисков, исходя из этого метод может обнаружить нужный блок принадлежащий дубликату цепочки скоро.
Как происходит добавление информации? Вначале стоит поболтать об идентификации.
Участники программы идентифицируются посредством 3-х комплектов данных : наименование страны регистрации, номер паспорта, пароль (либо два пароля?). Существует открытый для незарегистрированных пользователей интерфейс, благодаря которому они отправляют фотографии, на которых изображены сами пользователи держащие паспорта с чётко известный номером.
В случае если обнаруживается, что номер паспорта пользователя внезапно оказывается уже зарегистрированным (не им), то таковой пользователь обращается с делегированному представителю с другими документами, подтверждающими личность. В случае если личность правдива, то происходит обращение к участнику, зарегистрированному в программе под этим номером прося подтвердить его личность. В случае если личность не подтверждена, значит это мошенник и все его действия произведённые в программе отменяются.
В случае если внезапно данный участник готов дать документы (что практически поразительно), то происходит встреча между 2-мя потенциальными участниками с однообразными документами и тремя делегированными представителями, на протяжении которой узнается, чьи документы подлинные.
Пароль участника объединяется с высылаемым программой комплектом знаков и зашифровывается в публичный ключ. Все действия участника в программе подписываются публичным ключом.
Вначале участник открывает нужный интерфейс. И создаёт желаемые действия. Метод способом вышеописанного поиска находит требуемую цепочку блоков, компилирует её и включает особый инспектор действий, что создаёт диагностику на доверие к участнику и создаёт его идентификацию при помощи сравнения публичных ключей (?).
Доверие может принять 2 значения — 1 либо 0. 1 — свидетельствует полное доверие. 0 — отсутствие доверия. Ядро программы, так-как и блоки имеют представление в виде хеша целостности.
Узлы иногда выполняют диагностику хэшей ядра и блоков (к примеру на протяжении сравнения хешей дубликатов цепочек) и определят, была-ли нарушена целостность программы узлом. В случае если целостность была нарушена, то узлы которые содержат соседние блоки записывают значение доверия 0 для искомого узла.
Участник с нулевым доверием не имеет возможности создавать действия в программе.
Повторяю — это всего-лишь предварительное и весьма поверхностное описание того, как будет реализована программа. Возможно заявить, что это только вывод.
Публичное самоуправление
Имея доступ к таковой программе и некие начальные правила её применения возможно начать развивать широкомасштабную совокупность сотрудничества её участников. Наряду с этим основное правило содержится в том, что участник программы обязан подчиняться правилам, установленным вторыми участниками в ходе развития программы.
Все константы (не изменяющиеся переменные) программы также определяются её участниками.
Любой участник владеет 1 голосом (мнением).
Фундаментальный принцип программы в том, что вся (либо практически вся) информация открыта для других участников. Особенно это относится к потокам денег. Нет никакой возможности скрыть от вторых участников хоть 1 финансовую единицу попавшую в совокупность публичного распределения благ и ресурсов.
Собственный голос возможно делегировать доверенному участнику. Кроме этого возможно делегировать право создавать лишь кое-какие действия либо право применять голос для принятия некоторых законов и определённых правил.
Потом сообщённое мною это предполагаемые возможности, каковые будут оказаться с развитием программы, в таком либо совсем втором виде.
Вначале посредством большинства голосов определяется стандартное время, за которое происходит голосование за правило (так как не все смогут проголосовать за один час либо один сутки). В рейтинге лидируют 2 главных предложения: выбрать среди вариантов 3 дня, семь дней, 2 семь дней, месяц либо самому выяснить время, а позже вычислить среднее.
Затем участники начинают создавать константы и первые правила. Изначально установлены в ядре пара основополагающих правил. К примеру правило «несложного большинства для принятия правила».
Оно свидетельствует, что для принятия любого правила достаточно 50%+1 голос (константа).
Потом кто-то вносит предложение сделать правило, обрисовывающее, что такое закон и чем он отличается от правила. К примеру лидирует вывод о том, что закон предполагает более суровое, но справедливое, наказание, нежели штраф, тогда как нарушение правила максимально влечёт за собой только штраф.
Вносят предложение правила — как именно организовать интерфейс поправок в правилам и законам. Так-как эта тема интересует далеко не всех, то предлагается делегировать собственные голоса тем, кто займет первое место в рейтинге проекта правила.
Появляется новая потребность — машинально делегировать голоса на принятие правил, каковые связаны с организацией интерфейсов. Тут стоит создать отдельное правило, к примеру выяснить, что к каждому проекту правил возможно прилагать проект и теги правила с тегом интерфейс по окончании голосования, независимо от количества голосов принимается, в случае если занимает лидирующую позицию в рейтинге среди вторых проектов правил с тегом интерфейс.
Кто-то хочет внести поправку, но оказывается, что стандартным путём 50%+1 голосов внести правку не окажется, и он создаёт проект правила, в соответствии с которому правку возможно внести таким-же методом, как и «автоматическое делегирование голосов на принятие правил» (см. выше). Но появляется соперник. Он пишет собственную версию этого проекта, дополняя, что чтобы правка была внесена, нужно 50%+1 голосов из тех, кто голосовал и принял соответствующее правило.
Это пара примеров, как начнёт развиваться программа. Активное участие в её развитие будут принимать кодеры — программисты, разрабатывающие ядро программы.
Следующей волной правил будет установлен публичный бюджет, интерфейсы и и его распределение.
К примеру покажется правило, в соответствии с которому участник сможет устанавливать таблицу приоритетов распределения публичного бюджета. А все таблицы приоритетов всех участников объединятся в неспециализированную таблицу приоритетов распределения публичного бюджета, которая будет максимально отражать публичные потребности в целом.
Но прежде покажутся правила в соответствии с которым участники выбирают какие конкретно услуги они готовы дать.
Покажутся правила декларирования собственных настоящих доходов вне отчисления и программы некоего процента в публичный бюджет программы, будет выяснена константа взноса — 10%. Кто-то внесёт правку, проголосуют и это будет уже 9%. Позже покажется правило, что поменять эту константу возможно лишь 2/3 голосами.
Будет выяснена финансовая единица программы — bitcoin. Легко участники будут брать её на рынке и вносит ею средства в публичный бюджет.
Покажутся правила, координирующие работу защиты участников и здравоохранения программы.
В обязательном порядке покажется правило, в соответствии с которому существует квота, к примеру 20% (от всех участников, константа) тех участников, кто может по обоснованным обстоятельствам не платить взнос (участники готовы увеличить собственное общество за счёт иждивенцев с расчётом на пользу от предоставляемых ими одолжениями).
Покажется правило в соответствии с которому участники смогут вручную регулировать распределение части собственных взносов (константа) к примеру 40%. Наряду с этим, как уже говорилось, все финансовые дела будут осознаваемы любыми участниками при жажде.
Программа неспешно развиваясь будет увеличивать уровень безопасности. Покажется возможность обмениваться благами без необходимого посредничества финансовых единиц. К примеру, мне нужно выполнить некую работу по постройке, её цена 100 единиц (легко «единиц».. легко «сто» — «цена сто»). В то время, когда кто-то делает её, у него в графе появляется 100 единиц.
И он может заказать услуги либо товары у других, рассчитываясь этими «единицами».
Развиваясь и распространяясь программа может стать важным соперником нынешней коррупционной совокупности устройства общества, а потом и заменить её.
Для этого в программу будут приглашаться компании и собственники энергосистем, создающие экологически чистые источники энергии.