Какой бизнес выживет в кризис
Борьба бизнеса против кризиса довольно часто заканчивается поражением бизнеса, в особенности в тех случаях, в то время, когда кризисными явлениями охвачены многие области людской деятельности. На протяжении глобального экономического кризиса выжить сложнее всего. Главной проблемой для многих фирм-производителей делается падающая платежеспособность населения.
Возрастающее количество безработных либо тех, кто трудится за мизерную заработную плат (только бы хоть что-то приобретать), это — уменьшающееся количество клиентов товаров.
Результатом являются не только возросшие складские затраты, но и «расползающийся» по производителям кризис: если не реализован конечный продукт, то нереально платить за сырье и т.д. — кризис распространяется по цепочке.
Весьма показателен тот факт, что в Соединенных Штатах за 2008 год обанкротилось 25 банков, и показались неповторимые обзоры о состоянии дел на рынке недвижимости: отчеты о лучших местах приобретения обанкротившихся домохозяйств. Замирающий российский рынок недвижимости кроме этого сигнализирует о быстро снизившейся платежеспособности населения.
Чтобы выжить в аналогичной обстановке и сохранить собственный бизнес, необходимо или владеть очень значительным денежным запасом, что возможно инвестировать в перспективные направления (к примеру, скупать недвижимость на пике падения стоимостей), или оперативно перестраиваться на производство либо продажу тех товаров, каковые будут пользуются спросом кроме того на протяжении мирового кризиса.
Выяснить, что есть реализовываемым товаром в кризисные времена, не так и просто. Классические объекты инвестиций могут быть не воображающими интереса — благодаря большой стоимости кроме того при кризисном падении стоимостей. Хорошей иллюстрацией есть рынок недвижимости: не обращая внимания на острую нехватку и падение цен жилья, недвижимость покупается весьма вяло, количество сделок по недвижимости упало до таковой степени, что риэлторы с полным правом говорят об умирающем рынке.
И это при том, что недвижимость постоянно считалась хорошим объектом для инвестиций, но на протяжении кризиса количество спекулятивных сделок приблизилось к нулю.
Но возрос спрос на золото — как на объект инвестиций. Причем речь заходит не только о золоте, предлагаемом банками (мерные слитки), но и о золоте в изделиях — монеты, драгоценности и т.д. Из драгоценных камней громаднейший интерес для инвестиционных вложений воображают алмазы — не напрасно так как бриллиант считается королем камней.
Но это не через чур оказывает помощь выживанию бизнеса как такового, разве что содействует сохранению накоплений как компаний, так и частных лиц.
Бизнес выживает, в случае если оперирует тем, что именуется товарами народного потребления. В докризисные времена хорошим спросом пользовалась разная бытовая техника и электроника. Сейчас же спрос на эту группу товаров упал: брать кредиты для приобретения новой модели телевизора не каждый желает (особенно, в случае если нет жёстких обеспечений на завтрашний сутки), а вкладывать деньги в подобные товары — так так как эти деньги необходимо еще иметь, а зарплаты понемногу падают.
То же происходит и с машинами. К тому же, автомобиль неимеетвозможности являться объектом инвестиции. Так как практически сразу же по окончании продажи новый автомобиль теряет в цене 5%, и падение длится В течение всего эксплуатации.
Прошли те времена, в то время, когда автомобиль возможно было реализовать через пять лет за ту же сумму, которая была заплачена при покупке.
Но вечным спросом пользуются продукты питания. Причем, не элитного диапазона, а самые простые, необходимые не для того чтобы высокой кухни, а просто для питания. Предприятия, связанные тем либо иным образом с продуктами питания, имеют наивысшие шансы пережить кризис.
обуви детской и Производители одежды кроме этого не будут обижены на протяжении кризиса. Дети растут, одежда им требуется неизменно, а также в нехорошие времена ее приходится брать. Лишь смещается спрос от дорогих вещей к более низкому ценовому диапазону.
Недорогая обувь и женская одежда также продолжает пользоваться популярностью. Единственное требование — модели должны быть современными при максимально низкой цене.
В большинстве случаев кризисы благополучно переживают те предприятия, каковые связаны с разными товарами «расходной» группы. Не считая продуктов питания, одежды и обуви в эту группу входят, к примеру, автомобильные запчасти — в то время, когда приобретение нового автомобиля делается проблематичным, еще громадную актуальность получает поддержание «на ходу» ветхого. Наряду с этим направляться учитывать, что в случае если автозапчасти и нужные сервисные элементы (к примеру, тосол, масло и т.д.) начинают пользоваться повышенным спросом, то спрос на дополнительный сервис (к примеру, дорогая автокосметика) падает — до лучших времен.
Как ни необычно, на протяжении кризиса возрастает спрос на товары элитного сегмента. Другими словами, спрос распределяется по противоположным финишам ценовой шкалы: товары дешевизне и товары luxury. Действительно, далеко не весь элитный сегмент возможно назвать востребованным. Громаднейшим спросом пользуются те товары, каковые возможно разглядывать как инвестиционные. К примеру, антикварные изделия, коллекционные машины и т.д.
Картина Ван Гога — это не только престиж, но и надежное вложение капитала, а вот последнюю модель Mercedes-Benz никак нельзя признать успешным методом инвестиций: в случае если Ван Гог лишь дорожает, что новенький автомобиль, пускай кроме того и элит-класса, лишь дешевеет.
На протяжении кризиса расцветает и «бизнес советов». К примеру, человек, отказывающийся по денежным соображениям от приобретения нового детектива, с наслаждением платит деньги за книгу «Как выжить на протяжении кризиса».
Особенное значение в кризисные времена придается новым разработкам. Тот, кто создаст разработку, при внедрении которой себестоимость тех же Mercedes-Benz будет снижена в два раза, станет весьма богатым человеком — не обращая внимания на неспециализированный упадок экономики.
Главное требование к бизнесу для выживания в сложной экономической обстановке — гибкость, возможность оперативно перестраиваться, переходить на системы и новые технологии. Выживут те, кто покажет волю и наибольшую гибкость к выживанию.
София ВАРГАН