Ударный летающий робот excalibur смешал керосин с электричеством

Представьте себе беспилотный аппарат, талантливый взлетать вертикально, барражировать за тучами часами, позже быстро ускоряться к указанной цели и наносить по ней замечательный ракетный удар. Рабочий прототип таковой автомобили сравнительно не так давно поднялся в воздух на армейском полигоне в Мэриленде. Появление этого робота открывает новую главу в книге беспилотников.

Американская компания Aurora Flight Sciences совершила первые опробования прототипа самолёта вертикального взлёта Excalibur.

От бессчётных предшественников этот проект отличает необыкновенная схема. В центре корпуса-рамы установлен турбореактивный двигатель, поворачивающийся около горизонтальной оси. На старте он даёт главную долю подъёмной тяги, а в крейсерском полёте является единственным маршевым мотором.

Но изюминка автомобили кроме того не в этом. Excalibur — это гибридный аппарат, сочетающий реактивную тягу с подъёмными воздушными винтами, трудящимися от аккумуляторных батарей. Всего их три. Один винт (вернее, многолопастный вентилятор) запрятан в носу аппарата, а два вторых выдвигаются из финишей крыльев.

Совместно эти четыре двигателя снабжают вертикальные взлёт и посадку для того чтобы гибрида, и зависание при необходимости.

Ударный летающий робот excalibur смешал керосин с электричеством

Необыкновенный внешний вид беспилотника привлекает внимание и на земле, и в воздухе (фотографии Aurora Flight Sciences).

Главный режим полёта Excalibur (с целью разведки, транспортировки снарядов либо лекарств, либо, наконец, удара по наземной цели) — классический самолётный. Наряду с этим подъёмный вентилятор в носу выключается, а задние, для понижения сопротивления воздуха, так и вовсе скрываются в недра крыльев.

Первый полёт робота состоялся 24 июня 2009 года, но компания опубликовала пресс-релиз только 20 июля. Американцы информируют, что сегодняшний аппарат — прототип «половинного масштаба». А оружие, по идее, покажется на одном из последующих более больших образцов.

Главные элементы Excalibur. По окончании перехода в самолётный режим он сможет делать фигуры высшего пилотажа, к примеру бочку (иллюстрации Aurora Flight Sciences).

Команды Excalibur приобретает с портативной переносной наземной станции, наряду с этим бортовая электроника самолёта берёт на себя управление перемещением автомобили всецело: человек-оператор только показывает неспециализированный курс либо намечает цель для удара и сосредотачивается на исполнении задачи миссии (поиске определённых объектов и без того потом).

Мысль постройки беспилотных летательных аппаратов самых различных схем, способных нести оружие (огнестрельное, и ракеты либо бомбы) в далеком прошлом реализована в металле и проверена в деле. И неоднократно. Достаточно отыскать в памяти ударный самолёт X-45A и вертолёты Fire Scout, Hummingbird и AutoCopter.

Весит нынешняя версия Excalibur 318 килограммов. Протяженность автомобили образовывает 3,96 метра, а размах крыльев – 3 м. Турбореактивный двигатель Excalibur развивает тягу порядка 300 килограммов (правильное значение не приводится), а любой из трёх подъёмных вентиляторов приводят электромоторы мощностью по 12 киловатт (фотографии Aurora Flight Sciences).

Но Excalibur эксперты сравнивают прежде всего с прекрасно известным беспилотным самолётом-разведчиком Predator, талантливым нести две противотанковые (а строго говоря, универсальные) ракеты Hellfire. (Действительно, сравнение не в полной мере корректное, поскольку Predator — винтовой самолёт, а Excalibur — реактивный.)

В отличие от вышеупомянутых автомобилей, стрелявших по мишеням на полигоне, Predator неоднократно употреблялся на протяжении боевых операций в Афганистане, Пакистане, Боснии, Сербии, Йемене и Ираке, а также — с ракетным запуском по настоящим целям.

Так вот, Excalibur обязан затмить «Хищника» по всем статьям. Predator взлетает с разбегом по простой полосе, Excalibur — поднимается вертикально. Predator способен развить максимум 217 км/ч, в то время как Excalibur (в его финальном воплощении) обязан будет достигнуть 740 км/ч!

Более того, Predator несёт, как уже было сообщено, две ракеты Hellfire, а Excalibur возьмёт на борт сходу четыре такие же ракеты. Умножьте это на возможность зависания на месте, свойство к экономичному долгому вояжу на медленной скорости и быстрому броску к заданной точке. Боевое использование столь страшной автомобили возможно очень действенным.

Финальный вариант Excalibur обязан будет нести нужную нагрузку более чем 180 килограммов. И это именно вес четырёх ракет Hellfire (фотографии Aurora Flight Sciences).

Вот цифры для сравнения. Long War Journal информирует, что использование «Хищников» для атак наземных целей в Пакистане в последние месяцы идёт по нарастающей. Американцы вовсю сражаютсяс «Аль-Каидой» и «Талибаном» (увы, наряду с этим гибнут и гражданские).

По данным издания, в 2008 году самолёты Predator на протяжении боевых вылетов в Пакистане убили 316 человек. А в этом — уже 365 (и боевиков, и ни в чём не повинных людей).

Predator (вверху) стал самым массовым ударным беспилотником как в плане численности автомобилей, находящихся в армиях, так и по массовости боевого применения. На нижнем снимке – «Жнец» (Reaper), он же Predator B – предстоящее развитие первой автомобили.

Reaper оснащён уже турбовинтовым двигателем («Хишник» – поршневым), имеет громадные размеры, несёт больше ракет (и ещё управляемые бомбы), владеет большей дальностью действия и развивает значительно громадную скорость (482 км/ч). Но взлетает он, как и предшественник – хорошим образом. Именно вертикальный взлёт будет главным козырем Excalibur в бою за кошелёк армейских, а ещё намного более высокая скорость, не только в сравнении с тихоходом «Хищником», но кроме того по отношению к «Жнецу» (фотографии USAF).

Сроки предстоящего развития проекта — не в полной мере ясны. Не смотря на то, что создавался Excalibur для американских армейских, средства на постройку первого прототипа изыскала сама компания. Дабы изготовить последующие модификации, потребуется отыскать финансирование.

Сегодняшний Excalibur ещё будет тестироваться, но на все задуманные авторами проекта «трюки» он пока не может. Так, у него ещё не убираются крыльевые вентиляторы, как предусмотрено замыслом, шасси кроме этого до тех пор пока неубираемое, и реактивный двигатель ещё не поворачивается. Все эти элементы должны показаться в следующем примере.

В этом году Aurora Flight Sciences отпраздновала собственное 20-летие. Но её историю практически следовало бы вести с 1988 года. Тогда будущий основатель «Авроры» Джон Лэнгфорд (John Langford), трудясь в известном Массачусетском технологическом университете (MIT), возглавил команду, создавшую рекордный самолёт на мускульной тяге Daedalus 88.

На нём был совершён неповторимый перелёт с Крита на Санторин.

Появление столь необыкновенной автомобили, как Excalibur, нельзя назвать неожиданным. На летательных аппаратах экзотических типов компания из Манассаса (Manassas, Вирджиния), что именуется, собаку съела (фото Aurora Flight Sciences).

С того времени компания выстроила много экспериментальных летательных аппаратов, и неоднократно помогала вторым компаниям в тестировании и создании последовательности автомобилей.

С 1990-х годов Aurora принимает участие в выпуске громадного беспилотного разведчика Global Hawk и его модификаций. А в начале нынешнего века Aurora была одним из главных подрядчиков насовского проекта марсианского самолёта-робота ARES (прототип которого был испытан в земном небе).

Ещё Aurora стала известной благодаря целой серии взлетающих вертикально беспилотных бочек GoldenEye (было выстроено и испытано три модели). В 2007-м компания представила средство для стремительной остановки кровотечения (тут понадобились знания в области необыкновенных материалов).

Будущее новой разработки – в руках армейских. Нельзя исключать, тут компании окажут помощь «знакомства наверху»: недавно в состав правления «Авроры» вошли Кеннет Криг (Kenneth Krieg), занимавший ранее одну из ответственных должностей в американском минобороны (Department of Defense), а ещё – Энтони Тезер (Anthony Tether), что девять лет, впредь до этого момента, был директором небезызвестного пентагоновского агентства по передовым изучениям DARPA (фото Aurora Flight Sciences).

В прошедшем сезоне Aurora со своим Z-образным Odysseus вступила в соревнование под руководством Пентагона по созданию разведывательного беспилотника, талантливого летать без посадки пять лет.

И это — не все проекты компании, большая часть которых связана с военной отраслью. По-любому, но это вправду «лицо прогресса». О политическом и моральном качествах применения боевых дистанционно управляемых автомобилей либо аппаратов, талантливых функционировать по программе, мы робко умолчим.

Мультфильм ИГРА для детей — УДАРНЫЙ ОТРЯД КОТЯТ [2]


Темы которые будут Вам интересны: