Капсула acabion летает по дороге в темпе самолёта
Данный небольшой четырёхколёсный аппарат может обогнать мчащийся на пределе Bugatti Veyron, применяя лишь 20% собственной мощности. Наряду с этим расход горючего останется умеренным. Никаких чудес – всё в рамках законов физики.
Что выходит за рамки, так это представление создателей автомобили о её будущей миссии.
Вы точно уже видели данный экзотический аппарат, поскольку слава его распространилась со скоростью, хорошей столь стремительной автомобили. Но мы, согласиться, сперва не отнеслись к нему с должным вниманием. Ну сверхбыстрый «практически мотоцикл», ну курьёз техники, сумасшедший проект сумасшедшего (по-хорошему) инженера.
Мало ли строили дрегстеров и автомобилей для установления рекордов?
Но сравнительно не так давно мы узнали, что за данной обтекаемой «сигарой» стоит целый замысел ни большое количество ни мало по созданию принципиально новой ифраструктуры. Вот тут нам стало весьма интересно, и мы начали копать.
Технические подробности двухместного аппарата Acabion (модификация 2008 года) одноимённая компания раскрывает весьма скупо. До какой скорости разгоняли машину на опробованиях и снимали ли с неё ограничитель — кроме этого неясно (фото Acabion).
Итак, знакомимся. Базирующаяся в Нью Йорке и-Люцерне компания Acabion, при содействии швейцарской компании Mikova Systems Lucerne (первая несёт ответственность за техническую часть проекта, вторая — за менеджмент и бизнес), предлагает миру чудо называющиеся Acabion GTBO.
С позиций техники это мотоцикл с всецело парой и закрытым кузовом дополнительных колёсиков. Шофер его сидит в кресле, располагаясь «по-автомобильному», и наслаждается пейзажем через прозрачный колпак в стиле фонаря кабины истребителя. Но, на предельных скоростях, каковые способен демонстрировать Acabion, целый пейзаж сжимается до узкого сектора дороги прямо перед глазами – отвлекаться тут легко смертельно страшно.
Acabion не напрасно сопоставляют с самолётами. Он обязан обеспечить собственному обладателю практически ту же скорость передвижения. В случае если лишь найдётся где ездить в таком темпе.
На снимке швейцарский Engadin, самый высокогорный аэропорт Европы (фото Acabion).
В качестве пламенного сердца тут установлен бензиновый четырёхцилиндровый ДВС от легендарного спортбайка Suzuki Hayabusa, пережившего пара «переизданий». Но в случае если Hayabusa версии 2008 года может похвастать 194 лошадиными силами (это безумный мощность, учитывая вес мотоцикла в 220 кг), то создатели Acabion форсировали данный мотор до 750 «кобыл» путём установки турбонаддува. Вес же GTBO — 318 килограммов.
Тяговооружённость имеете возможность оценить сами.
Большая скорость Acabion GTBO (согласно данным компании) образовывает 547 км/ч, причём она ограничена электроникой и достигается при половине открытия «газа». Для чего же тогда тут стоит таковой замечательный двигатель? Для большого темпа разгона: с нуля до 483 км/ч (300 миль в час) – стремительнее чем за 30 секунд.
Редкий ночной кадр GTBO. Если судить по всему — снова Швейцария (фото Acabion).
Без электронного «ошейника» Acabion имел возможность бы развивать 700 км/ч, утверждают авторы данной разработки, но громадным вопросом тогда поднимается выживаемость шин.
Но, где реализовывают резину, вычисленную на эксплуатацию при рабочих скоростях порядка 500 км/ч — мы также не знаем.
«Папа» Acabion — инженер Петер Маскус (Peter Maskus), проработавший много лет в Porsche и Merсedes-Benz. Последние пара лет он занят постройкой и проектированием собственного необыкновенного «боеприпаса». Петер кроме того создал пара его вариантов.
Фактически, сегодняшний GTBO — это уже четвёртое поколение Acabion, информирует компания.
Швейцарец Петер Маскус — оптимист. Он считает, что «мотоцикломашины» Acabion, в усовершенствованном и не таком дорогом варианте, станут массовыми и поменяют мир (фото Acabion).
Впечатляющие эти автомобили (кроме того если они мало преувеличены) легко объяснимы, в случае если отыскать в памяти, что динамика любого авто (упрощённо) определяется всего пятью факторами: весом, коэффициентом аэродинамического сопротивления, лобовой площадью, мощностью двигателя и сопротивлением шин. В Acabion, говорят инженеры, до предела минимизированы первые четыре фактора (лишь посмотрите на данный каплевидный кокон) и добавлен могучий мотор.
Потому GTBO развивает 160 км/ч, применяя только 1,7% открытия «газа» и расходуя в этом режиме 2,83 литра на 100 километров (100 миль на галлоне). Причём в атмосферу на данной скорости GTBO выделяет треть от того количества диоксида углерода, что выбрасывает маленькая дизельная легковушка. А при нагрузке на двигатель в 4,3% GTBO бежит уже со скоростью 240 км/ч при расходе горючего в 3,8 литра на «сотню».
Acabion в городе. В фантазии создателей болида и в действительности.
Весьма интересно, прекратит ли когда-нибудь таковой аппарат смотреться на улицах как инопланетянин? (иллюстрация и фото Acabion).
Кузов этого аппарата выполнен из углеродных композитов по разработкам Формулы-1, что предполагает большую прочность при низком весе. Но мы не стали бы сравнивать пассивную безопасность автомобили с такой у простых легковушек.
Команда Acabion адресует собственное нынешнее детище экстравагантным миллионерам, жаждущим почувствовать запредельную скорость, но, рассуждая о будущем данной модели, обращается совсем к иным «материям».
Вот что они говорят: «Кроме построения весьма действенных и инновационных стремительных транспортных средств, отечественная мечта несложна — остановить глобальное потепление и обеспечить хорошие условия судьбы и эргономичную инфраструктуру для каждой души на данной планете. Хорошие квартиры, школы, поликлиники, солнечные электростанции, рабочие места… Мы уверенны — дабы достигнуть этого, миру нужна совсем новая глобальная транспортная совокупность».
Город будущего в видении команды Acabion немыслим без скоростной и всецело автоматизированной ифраструктуры, само собой разумеется, на базе одноимённых мотоциклов-капсул (иллюстрация Acabion).
Маскус вычисляет сегодняшний Acabion GTBO только предшественником новой плеяды экономичных и скоростных автомобилей, выстроенных по его подобию и образу. Всего должно быть два варианта. Первый — бензиновый: для дальних путешествий (1600 километров на одной заправке).
Второй — электрический: для поездок в городе и за городом в пределах 500 километров.
Создатели экстремальной «ракеты» считают, что она может стать для мирового наземного транспорта новым шагом по окончании появления поездов, а позже – машин.
«Acabion может применять все имеющиеся дороги, — пишет компания. — Но его мысль предполагает появление в будущем особых автострад – поднятых над почвой треков. Попасть из Цюриха в Женеву за 25 мин., из Люцерна в Лондон за 1,5 часа. Нереально?
Прекрасно. Но так же говорили о железной дороге в 1800-м и об машинах в 1900-м. Сейчас на дворе 2008-й. Чего мы ожидаем?»
немного поднятые над парками и улицами дороги мы видели неоднократно и в действительности, и в проектах. Но в большинстве случаев это был монорельс с многоместными вагонами.
А тут перед нами — автострада для миниатюрных частных «снарядов» (иллюстрация Acabion).
И верно. Ровные полосы «небесных дорожек» для скоростного перемещения подходят куда лучше асфальтовых автострад, где бывают и выбоины, и камушки. Что будет с пилотом Acabion, утратившим управление на скорости более 500 км/ч?
Ну а идеально ровных соляных озёр, сами осознаёте, на всех не напасёшься. И позже мы так как на данный момент говорим об данной машине не как о рекордном «боеприпасе», а как о транспортном средстве. По идее — средстве, пригодном к повседневной «носке» (по габаритам салона эта машина похожа на костюм).
Причём оно должно быть всецело автоматизировано. От дома до дома его должен вести автопилот, а также – выбирать маршрут, поддерживать баланс на двух колёсах, и не давать машине слететь с той самой дорожки на столбах. Нереально?
До тех пор пока, пожалуй, да. Но так как у нас уже имеется машины-робот и роботы-велосипедист.
Об установке катапультируемого кресла в кабину GTBO компания ничего не может сказать. А напрасно (фото Acabion).
Ленка Микова (Lenka Mikova), исполнительный директор Acabion, говорит: «Свобода — это синоним мобильности» (практически «Freedom is another word for mobility»).
В понимании Acabion успешное развитие цивилизации сильно зависит от транспорта. Аппараты – потомки нынешнего GTBO — имели возможность бы кардинально сократить расход ископаемого горючего (а это — экология), и повысить мобильность людей, причём не в поездах/самолётах, а в частных «капсулах», переносящих обладателей между городами а также континентами.
GTBO-Net, быть может, через чур уж безудержная фантазия разработчиков скоростного аппарата. Но если не грезить, как придумать что-то новое? (иллюстрация Acabion).
Acabion грезит, что к 2100 году Почву опутает разветвлённая сеть воздушных дорожек для «бионических ракет» (bionic rockets, так ещё именует компания этот тип аппаратов). GTBO-Net, подобно Интернету, будет переправлять не файлы, а пассажиров, на скорости 640 килобит в секунду, другими словами мы желали сообщить — км/ч.
Разработчики автомобили кроме этого напоминают, что лишь радикальное понижение сопротивления перемещению может сделать настоящим «солнечный» транспорт, применяющий для работы лишь энергию отечественного светила. Нынешние авто-гибриды, машины и дизельные легковушки на спирте, биотопливе либо газе Acabion вычисляет полумерами.
Пускай дорога к всецело чистому транспорту во всём мире может занять столетие, GTBO, согласно точки зрения его создателей, – это ответственный ход в данном направлении. Так как при всей собственной впечатляющей динамике он весьма экономичен.
Это в случае если сказать о литрах сожжённого горючего. А с позиций финансов экономичность этого аппарата нулевая. На сайте компании говорится о цене в 1,83 миллиона евро, по другим сведеньям машину возможно заказать «всего» за 540 тысяч евро ($782 тысячи).
В любом случае, это — эксклюзивный продукт. Компания собирает любой экземпляр вручную, причём говорит, что полный цикл изготовления одного GTBO занимает три года. И ни один Acabion не повторяет в точности второй.
GTBO пересекает пустыню. Возможно, такую картину возможно будет заметить, когда в песках на протяжении этих автострад покажутся станции подзарядки аккумуляторная батарей, либо какие-нибудь водородные заправки, приобретающие энергию от солнечных батарей (иллюстрация Acabion).
Не известно, большое количество ли уже имеется заказов, но, сохраняем надежду, у компании Acabion имеется запас «запчастей» и заготовок на случай идеи и повышенного… интереса, как возможно удешевить машину.
Мы готовы поверить, что её себестоимость многократно меньше, чем число на ценнике. Всё-таки перед нами самое стремительное наземное транспортное средство, которое возможно приобрести. Но так как и это через чур дорого, в случае если грезить о появлении нового типа транспорта, талантливого стать такими массовым, дабы поменять мир.
Так что же — углепластиковый кузов – долой? Меняем его на стальной. Мотор берём не таковой замечательный… Что в итоге?
Получающийся вариант выглядит уже не так привлекательно, не смотря на то, что так же, как и прежде будет достаточно стремителен и жутко экономичен. Но за эту экономичность обладателю нужно будет расплачиваться комфортом. Не каждому понравится ютиться в кабине как у самолёта, уж лучше и правда летать в командировки на личном истребителе.
Иначе, начальники Acabion правы, считая, что для свершения настоящего прорыва в какой-либо области необходимо отказаться от ненужных традиций. Acabion — одно из самых необычных и чудных транспортных средств, созданных за последнее десятилетие. Это вправду выход за пределы.