Летающий humvee претендует на пост универсального беспилотника

Данный аппарат – настоящий воздушный трансформер. Стартует он как вертолёт, а потом перемещается как самолёт. Наряду с этим крылья меняют собственную форму в зависимости от режима полёта.

А ещё эта машина в 60 секунд возможно снаряжена для исполнения самых непохожих друг на друга боевых задач. И всё — без людей на борту.

Пару дней назад американская компания Frontline Aerospace объявила собственную разработку — дистанционоуправляемый самолет V-STAR.

«V-STAR — это Humvee в воздухе, — заявил глава и основатель Frontline Aerospace Райан Вуд (Ryan S. Wood), — он предоставляет революционное ответ для логистики на линии боевых миссий и фронта».

Летающий humvee претендует на пост универсального беспилотника

Размах крыльев аппарата образовывает 5,03 метра, ширина корпуса — 2,28, протяженность — 6,55 метра. При транспортировке машины по земле её крылья возможно легко демонтировать (иллюстрация Frontline Aerospace).

Сравнение со известным американским вездеходом подразумевает вовсе не высокую проходимость летающей автомобили (что разумеется), а её универсальность. Humvee в армии – настоящая рабочая лошадка. Его используют не только для транспортировки людей либо грузов, но и в качестве платформы для лёгкого оружия либо совокупностей разведки, как связную машину, в общем – в десятках разных обстановок.

Совершенно верно так же и V-STAR обязан нести в собственном брюхе разнообразную начинку либо грузы. Это возможно и современная электроника, и точное оружие, и простые канистры с пресной водой.

Работа над аппаратами для того чтобы рода – настоящими универсалами — ведётся в нескольких компаниях, и последовательность занимательных автомобилей уже поднимался в атмосферу. Но Frontline Aerospace считает, что сможет выстроить беспилотник с самым «увлекательным» для армейских сочетанием черт.

Потолок V-STAR равен 9,45, а рабочая высота полёта — 4,6 километра. В сочетании с отменными скоростью и дальностью полёта эти параметры превращают этот аппарат в красивого «снабженца» (иллюстрация Frontline Aerospace).

V-STAR будет самым стремительным беспилотным аппаратом с вертикальным взлётом. Фактически имя автомобили так и расшифровывается: V — от VTOL, другими словами «посадка и вертикальный взлёт», а STAR — это сокращение от Swift Tactical Aerial Resource — «Стремительный тактический воздушный ресурс». И «ресурс» данный может доставлять воинам снаряды, воду и еду, запчасти для других автомобилей, равно как сам являться оружием либо разведывательной совокупностью.

По расчётам инженеров, большая скорость V-STAR достигнет 533 км/ч, что кроме того выше, чем у самого стремительного вертолёта в мире — Sikorsky X2.

В базе V-STAR лежит принцип, уже неоднократно виденный нами (отыщем в памяти X-Hawk) в других аппаратах подобного назначения: в корпусе автомобили скрыт подъёмный вентилятор (правильнее два – противоположного вращения), в хвосте – толкающий винт, кроме этого в кольце. Но имеется и отличия.

Таковой ромб, по плану авторов проекта, обеспечит машине хорошие лётные эти. На продольном разрезе белым цветом продемонстрированы трансмиссия и двигатели, тёмно-серым — кольцевой канал подъёмного вентилятора (иллюстрация Frontline Aerospace).

Изюминка нового проекта – это крылья. Главные – ромбовидная «этажерка». А по её краям аппарат может раскладывать одну либо две пары маленьких прямых крылышек.

При помощи таковой трансформации возможно додавать машине грузоподъёмности на протяжении дальних транспортных рейсов на малой скорости или снижать сопротивление воздуха при разгоне.

Нужная нагрузка робота образовывает 181 килограмм, а большой взлётный вес — 1,07 тонны. Примечательно, что груз в машине размещается в центре тяжести аппарата (в широкой шахты, в которой вращается подъёмный винт), так что при любой начинке V-STAR чувствует себя одинаково устойчиво.

Диаметр отсека для груза образовывает 0,81 метра, а высота – 0,6 (иллюстрация Frontline Aerospace).

Дальность полёта данной «мухи» должна быть равна 1215 километров с практически полной нагрузкой, но в случае если в «багажник»робота положить только 14 килограммов (скажем, систему и видеокамеру связи), V-STAR сможет (в теории) пролететь 5560 километров.

Одно из напрашивающихся применений таковой автомобили — разведка, слежение, поиск и целеуказание (каковые складываются в сокращение ISTAR: Intelligence Surveillance Target Acquisition Reconnaissance). Так вот — разработчики универсального беспилотника пишут, что с ISTAR-начинкой весом до 50 килограммов он сможет продержаться в небе более чем 19 часов подряд.

Само собой разумеется, это ничто если сравнивать с разведывательными самолётами-роботами, вычисленными на пятилетний постоянный рейс (1 и 2), но у последних – несравненно меньше большая скорость. V-STAR же обязан мочь скоро переходить от «ленивого» барражирования к быстрому броску в сторону цели.

Совершенное транспортное средство, не имеет значения, везёт оно мешки с картошкой, камеры наблюдения либо снаряды, должно доставлять груз как возможно дальше с громаднейшей скоростью, наряду с этим само не должно ничего весить. Идеала не бывает, но к нему стремятся.

Frontline Aerospace забрала характеристики нескольких современных летательных аппаратов, а также — беспилотных (плюс — одного автомобиля, для сравнения), и посчитала их транспортную эффективность, перемножив большую скорость, дальность полёта (хода) и нужную нагрузку, и поделив их на полный взлётный вес (полную массу для авто).

Размерность единиц слева — тысячи квадратных морских миль в час. Согласно точки зрения создателей V-STAR, эта величина разрешает сравнивать совершенство разных аппаратов как транспорта (иллюстрация Frontline Aerospace).

Оказалось, что V-STAR в этом отношении — самый «гениальный». Действительно, не забываем — машина до тех пор пока существует лишь на бумаге.

Но не на бумаге существует её двигатель. Создатели V-STAR выбрали в качестве его «сердца» турбовальный Rolls Royce Model 250, что, в зависимости от выполнения, может развивать мощность до 750 лошадиных сил при собственном весе порядка 120 килограммов.

Это проверенная временем конструкция. «250-й» ставили и ставят на 170 моделей лёгких самолётов и вертолётов, и — беспилотных летательных аппаратов. А также — на новый армейский вертолёт-робот Fire Scout, являющийся для V-STAR прямым соперником.

На данный момент в мире эксплуатируется 15 тысяч таких движков. Так что Frontline Aerospace справедливо рассчитывает на высокую надёжность собственного детища (она в значительной степени зависит от безотказности движка), и – на относительно низкие эксплуатационные затраты.

На перевод V-STAR в транспортное положение требуется 20 мин., а на обратную изменение в боевое – полчаса (иллюстрации Frontline Aerospace).

В V-STAR должно находиться два таких агрегата: один в носу, один в хвосте. Между собой они соединяются трансмиссией, так что при отказе любого движка машина нормально продолжит полёт.

Кроме этого нужно подчернуть, что в штатном режиме оба двигателя трудятся в один момент только на взлёте, в то время, когда необходимо оторвать тяжёлый, заправленный «под пробку» аппарат от почвы. При горизонтальном же полёте, уже в самолётном режиме, хвостовой винт приводит только один газотурбинный двигатель (ГТД), второй – отдыхает, экономя горючее.

Кстати, об экономии. В арсенале Frontline Aerospace имеется ещё одно ноу-хау, которое она собирается внедрить на V-STAR.

MicroFire — самая таинственная часть разработки. Мы кроме того не уверены, что опубликованный компанией рисунок теплообменника отражает вид конечного узла, что, предположительно вмонтируют в ГТД (иллюстрация Frontline Aerospace).

Именуется эта штуковина MicroFire, а является теплообменником -рекуператор, применяющий часть тепла выхлопных газов ГТД для подогрева входящего в камеру сгорания воздуха.

Таковой узел способен заметно улучшить экономичность турбовального движка, снизив удельный расход горючего (в зависимости от режима) на 40%.

Сама по себе эта мысль далеко не нова а также используется в целом последовательности ГТД. Но хитрость в том – как как раз устроить таковой теплообменник и, что ещё ответственнее, из каких материалов его выполнить. Дело в том, что эффективность движка во многом зависит от температуры газов перед турбиной, но на увеличение температуры ограничение накладывают как раз материалы.

MicroFire – это «тайная» конструкция в которой применена, предположительно, керамика. Правильных данных, но, нет. И неслучайно.

Компания на данный момент патентует данный теплообменник и рассчитывает на заинтересованность в нём вторых компаний, производящих летательные аппараты и ГТД.

«Открыто говоря, сейчас мы держим MicroFire под покрывалом», — говорит Вуд.

Вправду ли MicroFire так оптимален, либо нет, – кроме того без него V-STAR будет одним из самых увлекательных беспилотников. И в случае если параметры настоящего летающего робота хотя бы приблизительно будут быть похожим те числа, что озвучены разработчиками, армейские с удовольствием дадут по $4 миллиона за любой серийный экземпляр V-STAR. Лишь случится это попозже — в 2010 году.

США готовят двух кандидатов на пост украинского президента — Вакарчука и Кличко. Вывод Илларионова


Темы которые будут Вам интересны: