Киберноги honda притопали на завод перед визитом в дом престарелых
В то время, когда речь идет об экзоскелете для нижней части тела, а попросту — о киберштанах, нам почему-то вспоминается мульт «Уоллес и Громит». Одним из творений рассеянного и легкомысленного изобретателя Уоллеса были именно самоходные портки, с которыми неоднократно случались забавные казусы: капризная вещица проявляла норов и была способна «прогулять» собственного хозяина совсем не в том направлении, куда он желал бы.
В каждой шутке, как мы знаем, часть шутки. Соединить пара «палочек» шарнирами, снабдив их электромоторчиками — дело недолгое. А вот сделать так, дабы эта конструкция помогала ходьбе, но наряду с этим не стесняла человека, а чутко реагировала на перемещения, — весьма кроме того непросто.
Богатый опыт постепенного совершенствования умного ASIMO, пожалуй, самого сложного ходячего человекоподобного робота на планете, и личные изучения по биомеханике людской ходьбы разрешили компании Honda создать собственную версию киберштанов, пользование которыми, как уверяют инженеры, простое и интуитивное.
Компания опубликовала новый силовой экзоскелет для ног в красный сутки календаря – 7 ноября.
Уоллес и Громит (Wallace and Gromit) на себе испытали, что такое «брюки с характером» (кадры с сайта animated-views.com).
Как и раньше, устройство именуется Walking assist device (первый и наряду с этим очень портативный «ножной» экзоскелет под таким же именем Honda представила в апреле нынешнего года).
Лишь сейчас к заглавию прибора добавлено With Bodyweight Support System, просматривай — с помощью пятой точки. И не напрасно. Практически перед нами совсем другая система.
Для надевания Walking assist вовсе не нужно застёгивать около ног либо пояса бессчётные ремни, как это было с аппаратами-предшественниками. Достаточно обуться в ботинки (являющиеся частью устройства) да немного поднять сиденье, венчающее киберноги, и возможно отправляться в путь.
Honda Walking assist device разрешает ходить, подниматься и спускаться по лестнице либо наклонной плоскости, приседать и подниматься (фотографии Honda и AFP/Getty Images).
Машина следует за перемещениями человека, наряду с этим она направляет собственное упрочнение так, дабы оно проходило через центр тяжести обладателя. Это оказывает помощь ему держать равновесие. Более того, аппарат учитывает при регулировке упрочнения разные позы.
Так, на протяжении ходьбы компьютер руководит парой электромоторов сообразно сигналам с датчиков в подошвах механизма.
А ещё машина учитывает угол сгибания коленей. В случае если человек перемещается в полуприседе либо поднимается по лестнице, упрочнение моторов, поддерживающих вес обладателя, будет увеличено.
Главные характеристики устройства: вес – 6,5 килограмма (включая обувь и литиево-ионный аккумулятор), время работы на одной зарядке – 2 часа. Устройство возможно выполнено в различных размерах.
Наряду с этим в случае если конкретный аппарат запланирован на пользователей с «номинальной» высотой 170 см, это указывает, что этот Walking assist смогут нормально использовать люди с ростом в пределах 165-175 см (фотографии Honda).
Walking assist сейчас — это вершина изучений, ведущихся Honda с 1999 года. Основная цель — подарить радость перемещения старикам, ещё талантливым ходить, но уже с большим трудом. А второе назначение на данный момент — оснащение рабочих на конвейере.
Вот тут, кстати, понадобится и перемещение вприсядку (на протяжении сборки авто куда лишь не приходится залезать), и помощь при подъёме тяжестей.
Что до ограничения времени активной работы на одной зарядке батареи, полагаем, авторам «усилителя ног» нетрудно будет предусмотреть смену заблаговременно заряженных аккумуляторная батарей либо кроме того переодевание рабочих в новые «брюки» на время заправки первых.
В качестве вероятной области приложения новинки возможно привести ещё и реабилитацию больных по окончании травм ног либо позвоночника (не забывайте громоздкий Lokomat?), и другие «медицинские обстановки» (фотографии Honda).
Инженер Honda Дзюн Асихара (Jun Ashihara) уверен в том, что аппарат понравится и тем, кому по долгу работы приходится проходить громадные расстояния. «Он должен быть предельно несложен в применении, как велосипед, — говорит Асихара. — Он сокращает стресс, и вы ощущаете себя менее утомившимся».
В любых ситуациях обладатели чудо-машинки оценят, как она сокращает нагрузку на суставы и мышцы ног (бёдра, колени, лодыжки).
Как гласит пресс-релиз компании, с нынешнего месяца начинаются опробования Walking assist на автомобильном заводе Honda в Сайяме (Sayama).
Киберноги от Honda в действии на конвейере хондовского завода Саитама (Saitama) в Сайяме (фото Honda).
Как раз сборщики первыми смогут распознать все преимущества и недочёты разработки. Но уже на данный момент возможно сообщить о её основных преимуществах перед аналогами: эстетичность и низкий вес.
Сравните Walking assist с ранними примерами кибербрюк. Как видим, конструкция заметно ужалась, при подобных возможностях.
Одним из серьёзных преимуществ проекта Walking assist второго поколения японские инженеры именуют отсутствие поддерживающих«габариты» человека подробностей. Потому, что моторы и рычаги находятся с бёдер и внутренней стороны лодыжек, и – позади туловища, с новым устройством несложнее проходить в узких местах.
Да и риск задеть что-то – ниже (фотографии AP).
Кстати, одним из этих прототипов был японский же костюм HAL (за эволюцией которого мы следим).
Сейчас японская компания Cyberdyne практически поставила разработку университета Цукубы (Tsukuba University) на поток (страница продукта сейчас соответственно — HAL).
До тех пор пока — для рынка Японии, но через некое время намечен выход в Европу, а позже и в другие части света.
Облегчённые HAL-полный костюм и штаны HAL, что в зависимости от настроек и исполнения усиливает действия человека в 2-10 раз (фотографии AP и Cyberdyne).
Вот лишь цена для того чтобы костюма сравнима со ценой авто бизнес-класса. Он не по карману кроме того многим больницам (а ведь одна из задач экзоскелета — помощь сиделкам и медсёстрам, помогающим, со своей стороны, больным).
Потому массовому пользователю сравнительно не так давно была предложена упрощённая версия HAL — лишь низ. Эти киберштаны компания отдаёт в аренду за $2 тысячи в месяц.
До появления на конвейере полных робокостюмов дело ещё не дошло. Но и «нижняя половинка» экзоскелета, созданная «Хондой», может заметно сократить усталость рабочих, проводящих весь день на ногах (фото Honda).
Что дальше? Логичным развитием экзоскелетов возможно посчитать разнообразные ходячие кресла, наподобие Toyota i-foot либо HUBO-FX1.
Красота! Тут совсем напрягаться не требуется.
Но тут уже и не приходится сказать о компактности механизма. И, скажем, использование аналогичных штуковин в помещений ограничено в силу габаритов ходячих автомобилей. А при поломке такое кресло с собой не унесёшь – это же целое транспортное средство.
Полагаем, развитие «усилителей» мышц должно пойти в противоположную сторону – минимизации. Те же киберштаны со временем, возможно, утончатся так, что их возможно будет надевать не на, а под брюки простые.
А основное – потому, что тут нет никакого независимого «самоуправления», с Honda Walking assist device приключения Уоллеса нам не угрожают. взглянуть на них лучше в кино.