Концепция модернизации основных танков типа т64, т72 сиспользованием безбашенного необитаемого модуля икаморного заряжания орудия.

Сперва,хотелось бы коснуться того, из-за чего по большому счету появился вопрос о таковой модернизации.

В современном танкостроении существуеткризис, что, при попытке его дать добро стандартными средствами, ставит вопрос о будущем танка как независимой боевой единицы.

Какие конкретно появились неприятности при ответе данной конструкторской задачи!?

Во первых — оружие.

При действии танк против танка современные битвы идут на расстояниях 1500-2000м и, учитывая возросшую использование и броневую защиту активной брони, существующий калибр танкового орудия есть недостаточный и вопрос стоит о оружии танка длинноствольной пушкой, калибра не меньше 140мм.

При действии танк против пехоты, битвы идут в прямом контакте, на близком расстоянии иэкипаж танка элементарно не видит нападающего соперника.

Помимо этого, противопехотное оружие современного танка фактически ограниченно коаксиальным пулеметом и, в отдельных случаях, дистанционно управляемым модулем с еще одним пулеметом на крыше башни.

Таковой модуль, расположенный в весьма неудачном месте, легко поражаем на расстояниях прямого контакта с соперником и не хорошо поддается стабилизации.

Во вторых – защита.

Пассивная защита танка подошла к собственному пределу и начала вырождаться в замечательный барбет, талантливый обезопасисть танк от поражения лишь с направления его атаки, другими словами в лобовой проекции.

При поражении сбоку, сверху и позади — современный танк достаточно беспомощен и возможно стёрт с лица земли широким спектром недорогого, высоко мобильного оружия, среди них и оружием пехоты.

Пара выручает положение активная броня, но она, при превышении определенного уровня защиты,или начинает воображать опасность для экипажа, или быстро усложняет и удорожает машину.

Третья неприятность – обзор.

На протяжении атаки танка, снабжающего прорыв обороны соперника, для современного быстротекущего боя, идущего в один момент на нескольких разных расстояниях, направлениях и при постоянной угрозе атаки из верхней полусферы, существующие у танка устройства наблюдения либо недостаточны, либо легко поражаемы на расстояниях прямого контакта с соперником.

Страны тяжеловесы пробуют дать добро данный кризис созданием «танка предельных параметров».

Танка сверхдорогого и действующего под постоянным прикрытием авиации, автомобилей «помощи танков» и пехоты.

Технически, кроме того самые продвинутые концептуальные образцы для того чтобы танка выглядят, мягко говоря, несуразно.

Это прекрасно видно на примере концепции танка предложенного ОАО «Спецмаш».

Концепция модернизации основных танков типа т64, т72 сиспользованием безбашенного необитаемого модуля икаморного заряжания орудия.

Что сходу кидается в глаза.

Вся защита танка сведена в лобовую проекцию.

Причем главный вес защиты приходится на отделение экипажа.

Сверху машинное отделение достаточно беспомощно; снизу и позади, в случае если делать выводы по рекламному рисунку, танк имеет лишь противопульное бронирование.

Шофер, пребывав в танке, осуществляет наблюдение дистанционными способами, посредством электронных совокупностей.

Единственно различимый классический оптическийприбор на люке механика водителя, в силу ограниченного вниз угла обзора, не снабжает кроме того легко вождение танка.

Пушка, классической схемы, из за нерациональной формы и большой высоты корпуса, диктуемой размерами отсека экипажа, расположена весьма высоко, консольно и с очень сильно смешенной назад точкой приложения упрочнения отдачи.

Такое размещение пушки накладывает ограничения на мощность орудия и ведет к сильному раскачиванию танка при выстреле либо к усложнению противооткатных приспособлений.

Заряжание идет перемещением унитарного патрона, как минимум, тремя главными долгими свободными перемещениями, что соответствует скорости ручного заряжания танков, c раздельным заряжанием, времен Второй мировой.

Если судить по пропорциям рисунка, из-за обрисованных выше технических ограничений, в качестве орудия принято 130-140мм орудие.

По собственной сути такие танки есть лишь тараном, талантливым функционировать против менее современных танков соперника и лишены значения как свободная тактическая единица.

Таковой путь совсем нереален для развивающихся государств и оставляет их беспомощными, не обращая внимания на наличие бессчётного парка автомобилей уровня Т64 либо Т72.

В чем неприятность хорошего пути модернизации этих танков.

В отношении оружия.

Ограничения накладываемые размерами башни, не разрешающими разместить в ней более замечательное орудие.

Недопустимость повышение размеров качающейся части орудия, мощности и длины отката откатных приспособлений ограничивают возможность перехода на больший калибр.

Помимо этого, при переходе на больший калибр, ограничения накладываемые размерами погонного кольца, вынуждают применять раздельное заряжание.

Частично такое ограничение возможно обойти применением внешнего башенного контейнера, откуда осуществляется подача «выстрела».

Такое решение проблемы чреватолибо резким повышением неспециализированного веса, или низкой защищенность контейнера.

Вероятнее, в начале боя, танк выполненный по таковой схеме останется без снарядов и с контуженным экипажем.

Помимо этого, при таковой конструкции, для исполнения процесса заряжания, орудие танка, которое весит около двух тон, должно принять строго определенное положение по вертикали, что быстро снижает скорострельность и накладывает дополнительные требования на механизмы вертикальной наводки и стабилизации.

При применении для того чтобы конструкторского ответа, кроме того 130мм орудие, длиной 50-55 калибров, будет поддерживатьпроекцию корпуса на 2.5-3 метра, быстро снижая маневренность автомобили и создавая угрозу «утыкания».

Весьма характерный пример для того чтобы танка – «объект 195»

Причем, данный концептуал — не модернизация уже имеющихся на вооружении устаревших танков, а глубокая модернизация самого проекта, для выпуска новой, значительно более сложной и дорогой автомобили.

Что дополнительно кидается в глаза у данной автомобили – увеличившаяся нагрузка на гусеницу и крайние опорные катки при исполнении поворота и понижение маневренности за счет удлинения ходовой части.

В отношении защиты.

Для танков класса Т64, Т72 стандартные возможности модернизации фактически исчерпаны весовыми ограничениями.

Идти по пути технологического усложнения активной использования и защиты реактивной, цена которой начинает приближаться к цене самого танка, при ремонтопригодности и явном снижении надёжности, представляется очень вызывающей большие сомнения идеей.

Неприятность обзора

На сегодня, на танк, что в сражении обязан будет пребывать под постоянным огнем соперника, пробуют устанавливать выступающие на пол метра оптические устройства, не уступающие: по сложности, стоимости и величине апертуры — оптике среднего планетария.

Как результатэтого, страшным соперником, с которым танку будет весьма сложно бороться, становятся скорострельные 22-30мм пушки и снайперы с антиматериальными ружьями.

Другими словами мы опять приходим к обстановке, характерной для начала Второй мировой.

Появился весьма увлекательный парадокс.

С одной стороны, в количественном отношении страны третьего мира превосходят по парку танков страны вероятных агрессоров, но как следует, в особенности при применении той линейной тактики, танк против танка, которую им навязывают, в условиях безотносительного преимущества нападающей стороны в воздухе — всецело им уступают.

Иначе, захватчик, в большинстве случаев, поставил на вооружение такие высокотехнологичные и дорогостоящие военные машины, что его экономика уже не разрешает скоро создавать либо делать радикальную модернизацию большого количество таких автомобилей, имеющих предельные технические параметры.

Более того, в силу собственной концептуальной особенности, такие автомобили как Абрамс, Леопард и Меркава по собственной сути являются линейными танками, не талантливыми самостоятельно противодействовать пехоте, прошедшей особую подготовку,другими словами не талантливыми функционировать в отрыве от сил помощи либо выполнять глубокие рейды малыми тактическими группами.

Из-за чего я акцентирую на «…функционировать в отрыве от сил помощи и выполнять глубокие рейды малыми тактическими группами …».

Это второй парадокс тех войн, каковые страны агрессоры вели последние десятилетия.

До тех пор пока их соперник пассивно придерживался навязанной ему линейной тактики — он конкретно проигрывал.

Как пример – главные танковые сражения Иракской компании.

Когда противодействие начиналось на уровне мобильных групп – проигрывал захватчик, что не готовьсявести битвы отдельными, не хорошо взаимодействующими группировками, для которого его структура управления просто не предназначена, как в силу менталитета воинов, так и его концепции современной войны.

Как пример – Афганистан и израильско–ливанская война.

Появляется занимательная обстановка.

В случае если существует гипотетическая возможность модернизировать существующий парк танков типа Т64 и Т72 так, что бы они, сохранив свойственную им высокую мобильность, стали превосходить автомобили возможного агрессора по степени и вооружению защиты, в один момент взяв возможность к действенным действиям малыми тактическими группами на уровне взвода либо роты, то страны тяжеловесы, положившие огромные суммы в принятие и развитие на вооружение сверхдорогих танков «предельных параметров», сходу выясняются несостоятельными в сухопутных операциях.

Итак, возможность модернизации танков типа Т64 и Т72.

Что требуется от таких модернизованных автомобилей!?

Свойство сохранять свойственную танкам прототипам большой радиус и высокую манёвренность действия – другими словами модернизация обязана идти: без повышения веса автомобили; без уменьшения запаса горючего; без уменьшения типа и замены двигателя боевой укладки.

Защита этих танков обязана снабжать сохранение их боеготовности при попадании снарядов ударных танков соперника в лобовую проекцию на дистанции 1500 метров.

Оружие гипотетических модернизированных танков должно с уверенностью поражать главные танки соперника на дистанции не меньше 2000 метров.

Малая тактическая несколько, в составе взвода таких танков и автомобили помощи,обязана владеть свойством проводить рейды по глубоким тылам соперника на глубину до 300 км, другими словами, тактическая несколько должна иметь запас боеприпасов и топлива в 1,5-2 раза превышающий принятую на сегодня штатную норму.

Такая тактическая несколько должна быть способна самостоятельно противодействовать противотанковым вертолётам и штурмовикам соперника.

Возможно ли совершить такую модернизацию!?

Я пологаю, что да, в случае если отойти от некоторых стереотипов, общепринятых при конструирования танков.

Мне такая модернизированная машина представляется в виде двух механически и энергетически свободных модулей, делающих любой собственную, дополняющую один — другого, задачу.

Первый модуль — это орудийная, дистанционно управляемая, безэкипажная платформа, высоко устойчивая к поражающим факторам.

Главное назначение такогомодуля – обеспечение действенной работы пушки калибром 140мм, с длиной ствола не меньше 50 калибров.

Второй модуль – это поддержки и машина управления, кроме этого выполненная на базе танка прототипа.

Модуль управления действует на расстоянии 300-500 метров от орудийного модуля, не подставляя себя под яркий удар танков соперника, исходя из этого может иметь более не сильный бронирование.

Его главное назначение – оценка тактической обстановке и управление орудийным модулем; подавление пехоты соперника на флангах и обеспечение ПВО.

Что дает отказ от экипажа в орудийном модуле!?

Во первых — большую экономию веса.

Отказ от подбоя брони; аппаратуры обеспечения газового состава и теплового режима — дает весовую экономию около тонны.

Отсутствие экипажа разрешает расширить мощность активной защиты.

Так как нет требования ксоблюдению правил эргономики и формированию в танка обитаемого количества, высоту корпуса возможно снизить приблизительно на 200мм, оптимизировать форму корпуса и наряду с этим выделить дополнительные количества под боеприпасы и топливо.

Такое понижение силуэта в сочетании с отсутствием полноценной башни даст дополнительный резерв веса как минимум несколько тысячь киллограм.

Оценка тактической обстановке и выбор цели из отдельного, двигающегося сзадиобитаемого модуля разрешает сократить оптические устройства орудийного модуля до камер прицела, системы оператора захвата и камер управления точки целеуказателя.

Совокупность наведения орудийного модуля синхронизирована по азимуту с прибором наводчика модуля управления и наводка орудия может осуществляться как посредством телевизионной камеры, так и посредством лазерного целеуказателя командирамодуля управления.

Как конструктивно может смотреться таковой орудийный модуль!?

На рисунке орудийный модуль, выполненный на базе танка Т64.

За счет отсутствия обитаемого отделения высота корпуса уменьшена на 200мм, а, за счетклиновидной формы корпуса, высота самый поражаемой лобовой проекции корпуса снижена до 86 см.

На месте механика водителя выполнен дополнительный, интегрированный в корпус, в виде протектированного отсека, поделённый на герметичные секции топливный бак.

За топливным баком расположен аппаратный отсек с вакуумированными контейнерами электронной аппаратуры.

Вакуумирование контейнеров защищает электронику от ударной и звуковой волны, при ударных нагрузках, и при срабатывании замечательных блоков активной защиты.

Вакуумирование производится постоянным способом, посредством маломощного вакуумного насоса.

Угол поворота башни танка, которому не требуется вести круговой обстрел для защиты себя от атакующей пехоты, ограничен 80-90*, что разрешило редуцировать погонное кольцо до двух дуг, снизив вес и исключив его выступание за проекцию корпуса автомобили.

На погоне, над противооткатным модулем (на рисунке он не обозначен) установлена конусная полубашня, главное назначение которой — защита механизма наводки, стыковочного узла и противооткатного модуля механизма заряжания.

Орудие установлено в бронекапсуле и смещено назад, за пределы погонного кольца, образуя развитую, качающуюся кормовую нишу.

Ни в одном из рабочих режимов ствол орудия не выходит за пределы образующей передней, наклонной части гусеницы, что существенно сокращает опасность «утыкания» роботизированного модуля.

Обычное положение орудия – позиция «максимально назад».

Из-за чего на противооткатном модуле установлен не ствол орудия, а набор, складывающийся из конусной полубашни, механизма наводки, бронекапсулы и фактически орудия, с механизмами казенной части!?

Дабы применять штатные противооткатные устройства 120мм орудия, сохранить весовую балансировку и редуцировать откат 140мм орудия до приемлемого уровня, использована схема организации выстрела, ранее не используемая для танков.

В базу таковой схемы положено техническое ответ, достаточно обширно распространенное в девятнадцатом веке для замечательных крепостных орудий, в которых противооткатные приспособления, принимающие на себя откат всего орудия совместно с лафетом, размешались горизонтально, без движений на поворотной площадке и не зависели от угла вертикальной наводки.

Применение таковой схемы для осуществления выстрела,совместно с осуществлением выката всей подвижной части вперед, разрешит редуцировать откат 140мм орудия до отметки,заложенного для этого типа шасси.

Взяв команду на выстрел, автоматика орудия, синхронно с осуществлением выстрела, осуществляет «выкат вперед» всей подвижной части орудийного комплекса, имеющий вес, ориентировочно, 5-6 тысячь киллограм.

Синхронизация выката осуществляется так, дабы момент покидания боеприпасом ствола совпал с точкой, по окончании прохода которой, инерция движущихся вперед подвижных частей имела возможность погасить избыточную часть энергии отдачи выстрела.

Такая схема организации выстрела разрешает кроме этого существенно уменьшить опрокидывающий момент, характерный для танков со смещенной назад пушкой.

Танковая пушка является орудием , в котором заряжание осуществляется не перемещением «выстрела» вперед, в казенную часть, интегрированную со стволом, а перемещением назад, в качающуюся зарядную камору, выполненную наподобие каморы барабана револьверной пушки.

В ходе заряжания, камора может смещаться назад и отклоняться на линию заряжания.

Запирание задней части каморы осуществляется клиновым затвором; запирание передней части плавающей конусной шайбой подобной используемым в револьверных пушках.

Так как модуль всецело необитаемый и камора отделена от подготовленных к заряжанию «выстрелов», незначительный прорыв газов через уплотнения не имеет важного значения.

Нельзя исключать, что имеется возможность модернизации уже существующего ствола 120мм танковой пушки до 130мм за счет замены «лайнера» и доработки казенной части.

При применении «выстрелов», имеющих переднее уплотняющее кольцо, со сгораемой гильзой либо применяющих жидкий метательный состав, вероятна организация запирания ствола более компактным (для данной схемы) поршневым замком, что в один момент является перемещающим устройством для каморы.

Применение данной схемы организации выстрела требует продувки каморы сжатым воздухом, но, в один момент, разрешает осуществить предложение автора статьи по наполнению перед выстрелом каморы легким газом под большим давлением, для трансформации внутренней баллистики ствола.

Такое изменение баллистики, за счет стратификации по длине ствола удельного веса продуктов сгорания метательного состава, разрешает расширить дульную скорость, среди них и засчет более действенного применения удлинения ствола.

Эффект пребывает в том, что при однообразной температуре, скорость расширения легкого газазначительно выше чем скорость расширения высокомолекулярных продуктов сгорания порохов и скорость боеприпаса определяется скоро расширяющимся легким газом, как к примеру высоко теплопроводным гелием.

К сожалению, ответить на вопрос как это реально и рационально применять в танковом орудии возможно лишь по итогам натурных опробований.

Вторым модулем, дополняющим дистанционно управляемый пушечный модуль,есть поддержки и машина управления, кроме этого выполненная на базе танка прототипа.

Как ни необычно, такие автомобили, имеющие хороший обзор, замечательное противопехотное оружие и талантливые снабжать прикрытие группы от атакис воздуха не только существует, но и, как я знаю, уже прошли войсковые опробования.

Это «военные машины помощи танков»

Эти автомобили имеют достаточное противопехотное оружие, конечно способны снабжать прикрытие от атаки с воздуха.

Выполненные на базе того же танка, что и орудийный модуль, они имеют приблизительно адекватное ему манёвренность и бронирование.

Крайне важно, что эти автомобили прекрасно оснащены наблюдательными устройствами.

Главная доработка, которая потребуется – замена бортовых минометов на автоматические, управляемые мортирки, талантливые прицельно строить маскирующий экран не только около группы автомобилей, но и в виде прозрачного лишь в узком оптическом диапазоне зонтика над группой.

Таковой зонтик, затрудняя наводку соперником трудящихся в инфракрасном и радиодиапазонах авиамобильных средств поражения, не будет мешать модулю управления, совокупности наводки которого применяет, по большей части, оптику видимого диапазона.

Для осуществления прорывывглубь территории захваченной соперником самый оптимальна мобильная несколько, складывающаяся из двух орудийных модулей, двух модулей управления имашины техподдержки.

При выходе из строя одной из автомобилей управления ее функции в ограниченном количестве способны взять на себя машина техподдержки.

Машина техподдержки, действующая под прикрытием ударной группы, выполняется так же на базе главного танка, за счет замены не легко бронированного носа на легко бронированную секцию с дополнительным опорным катком.

Машина техподдержки несет боеприпасы и дополнительное горючее для главных автомобилей.

На месте башни, в качестве оружия, установлен артиллерийский модуль с малокалиберными скорострельными пушками и двумя малогабаритными ракетами типа «почва-воздух».

Имеется контейнер с беспилотным разведчиком и пара мортир для запуска одноразовых парашютируемых либо аэростатных телекамер.

Такая мобильная несколько способна в течении 24 часов функционировать всецело самостоятельно либо в течение нескольких дней ограниченно самостоятельно, приобретая обеспечение боеприпасами и горючим из свободных источников.

Учитывая, что находящиеся на грани внешней агрессии страны имеют на вооружение много в полной мере работоспособных танков типа Т64 и Т72, их модернизация по предложенной схеме разрешит быстро поменять баланс сил при сухопутных операций.

Во многих случаях, уже само наличие организованных на их базе мобильных отрядов может заставить страну агрессора отказаться от наземной операции в виду чрезмерности предполагаемых утрат.

Модернизация танка по-украински (танчики)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: