Коллектор. история одного взыскателя.
Коллектор (от латинского collector –собиратель) у простого человека может вызывать чуть ли не канализационные ассоциации. Совсем сравнительно не так давно это производные и неоднозначное слово от него вошли в рабочий лексикон, везде показались коллекторские агентства, оказывающие коллекторские услуги. Что же собирают эти компании?
Узнается, что ничего хорошего – долги.
на правах рекламы
Для чего появилиськоллекторы и чем они отличаются от других опытных участников рынка одолжений по возврату долгов? Так как собирать долги либо оказывать содействие в их возврате старейший бизнес, что постоянно являлся главным хлебом юристов, юристов и само собой разумеется преступников. Все дело в том, что за весьма маленький временной отрезок – практически пару лет — количество неисполненных финансовых организаций и обязательств граждан перед собственными кредиторами возросло многократно.
Во всем виноват настигший нашу страну бум потребительского кредитования.
Коллекторскиеагентства возможно систематизировать приблизительно следующим образом: 1. Банковские коллекторскиеагентства создаются сотрудниками кредитных организаций и стараются трудиться «в белую», т.е. с опаской, в рамках действующего законодательства, налегая на переговоры с должником. 2. Юридические коллекторскиеагентства выделяются из юридических компаний и действуют в основном по «серой» схеме, при помощи судов, милиции и приставов, время от времени преувеличивая для должника вероятные негативные последствия. 3. Охранные коллекторскиеагентства создаются бывшими милиционерами либо охранных структур. Трудятся жестко на досудебной стадии, часто прибегают к незаконным действиям. |
Сейчас фактически услуги и любые товары возможно взять в долг, отсрочив тем самым момент расставания с собственными деньгами. Традиционно кредитуют население предприятия ЖКХ, связи и энергетики, каковые имеют сильные рычаги давления на неплательщика при помощи прекращения оказания ему собственных одолжений. На их фоне банки, кредитные кооперативы да и просто коммерческие структуры, реализовывающие собственные товары и оказывающие услуги с отсрочкой платежа, оказываются менее защищенными, а их службы безопасности и юридические отделы легко физически не успевают отрабатывать всецело любой случай невозврата.
«Брать взаймы стыдно, а не отдавать почетно», — сейчас такими словами, каковые в принципе отражают менталитет русского народа, возможно характеризовать обстановку с невозвратом кредитов. «Забери кредит – живи на данный момент!», — призывают рекламные лозунги банков, вот и люди «живут на данный момент», а возможные в будущем суды, сломанная кредитная история ни кого очень не пугает, поскольку это будет «жизнь позже». О негативных последствиях должник обычно кроме того не догадывается, поскольку все беспокойство для него заканчивается парой звонков с напоминанием о долге. И таковой должник идет в другие банки, в котором ему нормально дают еще кредиты, о купленном опыте он рассказывается родственникам и друзьям, конечно всем желающим через сеть Интернет.
Личная работа с каждым должником, которая в большинстве случаев используется как классический метод взыскания долга, не подходит в то время, когда их тысячи и сотни. Обыкнове6нный эксперт по взысканию просто не может персонально трудиться с десятками дел, а повышение штата экономически не всегда целесообразно.
Потребовалось придумать новые разработки работы с поправкой на количество и с минимальной утратой в качестве: так показались коллекторскиеагентства, каковые используют коллекторский подход к взысканию задолженности . Мы даем следующее определение коллекторства – это основанное на законе конвейерное взыскание громадного количества в основном однотипных и неоспоримых долгов. Соответствие этому определению разрешает точно отличитьколлекторскую компанию от обычной юридической либо охранной, применяющий особый термин как дань моде.
Коллекторское агентство ИНТЕЛЛЕКТ-С агентство и первое на Урале, начавшее собственную деятельность в 2005 года. СегодняКА ИНТЕЛЛЕКТ-С действует в Свердловской, Челябинской областях и Пермском крае, оказывая коллекторские услуги шести банкам (два из которых федеральные), двум кредитным кооперативам, четырем операторам связи и одной сетевой торговой компании. КА ИНТЕЛЛЕКТ-С помогло внедрить коллекторский подход к взысканию задолженности более чем трем десяткам кредитных организаций, в первый раз в Российской Федерации осуществив обучение коллекторству на авторских двухдневных семинарах. |
Обеспечить громадную пропускаемость дел через конвейер коллекторскогоагентства разрешает четкое разделение труда и тотфакт, что долги, к примеру по банковским кредитам, однотипные (однообразное количество однотипных документов, подтверждающих долг, различающихся лишь персональными данными заемщика) и неоспоримые (не о чем спорить с должником – деньги брал, не вернул, необходимо их вернуть и заплатить проценты с санкциями).
Проиллюстрируем работу коллекторскогоагентства на примере КА ИНТЕЛЛЕКТ-С
В работу в большинстве случаев передаются громадные долговые сумки, которые содержат не меньше пятидесяти дел. На начальном этапе начальники работ планируют совместно и весьма обстоятельно изучаюткачество переданных дел ( период просрочки, ранее осуществляемые в отношении должников кредиторами либо вторыми коллекторскими агентствами действия). Затем составляется письменное заключение о порядке работы с портфелем.
Портфель делится на части по параметрам работы с должниками и распределяется по работам.
В ходе работы КА ИНТЕЛЛЕКТ-С было увидено следующее: 1. Чем меньше долг, тем больше возможность его стремительного и полного взыскания (суммы до 30 000 рублей, касается по большей части потребительского кредитования в торговых точках). Следовательно, чем большезадолженность, тем продолжительнее нужно трудиться с должником; 2.Процент явных действий с показателями мошенничества в большинстве случаев образовывает приблизительно 20-30% от переданного портфеля. 3. Громаднейшая криминогенность из-за нередких случаев мошенничеств увидена у для того чтобы кредитного продукта, как кредит на неотложные потребности, выдаваемый без цели на приобретение чего-либо при сумме кредита, начинающейся от 80 000 рублей. По сумкам, состоящим в основном из таких кредитов, продемонстрирован мельчайший процент взыскания |
Первоначально должник может попасть в любую из работ коллекторского агентства, а их всего три: работа досудебной работы с должником, работа судебного взыскания, работа выполнения. Сотрудники работы сразу же заносят всю имеющуюся данные о должнике в намерено созданную для КА ИНТЕЛЛЕКТ-С коллекторскую программу , которая разрешает автоматизировать процесс работы с каждым должником, являясь необычной CRM — совокупностью с функцией скоринга и подготовки всех нужных документов.
В случае если должник попал в Работу досудебной работы, то по нему параллельно начинают трудиться сотрудники call-центра, осуществляя звонки по всем возможным местам его жительства, работы, и сотрудники, снабжающие информационную базу для действенной работы по взысканию, при помощи проведения соответствующих розыскных установления и мероприятий поручителей и финансового состояния должника. Первый контакт по телефону разрешает осознать, как человек разумен, контактен.
Коллектор предварительно ставит себя во взаимоотношении с должником как некоторый консультант, помогающий ему решить проблему с долгом, напомнить его размер, поведать как его погасить, посоветовать вероятные источники денежных средств, задействовать резервы должника (автоматическое отчисление части зарплаты бухгалтерией работодателя должника в счет гашения долга, займ у друзей родственников, продажа имущества, кроме того кредит в каком-либо банке и т.п.). Основная задача коллектора на данной стадии – наладить общение в духе сотрудничества и убедить должника совершить хотя бы один минимальный ход навстречу кредитору (первый пускай и не громадный платеж, поведать о обстоятельствах просрочки, сообщить хотя бы приблизительную дату погашения долга и т.п.).
Не всегда это удается сделать, в силу различных обстоятельств, причем одна из самых распространенных среди них – неумелые независимые действия кредитора либо некомпетентных взыскателей со стороны, время от времени по окончании их работы приходится оказывать необычную помощь психолога должнику. На стадии медиации особенно ценятся подготовленность коллектора и психологические навыки, поскольку при неаккуратной работе должник может больше не выйти на контакт либо прибегнуть к мерам, направленным на затруднение установления его местонахождения (переехать куда-нибудь) либо отчуждение принадлежащего имущества и сокрытие доходов. Каждое такое воздействие многократно ухудшает положение кредитора в работе с конкретным должником и время от времени ведет к полной неосуществимости удовлетворения его законных требований.
В случае если долг не начинает погашаться, то при повторных и последующих звонках роль коллектора может измениться, но не принципиально. Легко сейчас должнику детально и с примерами рассказывается о негативных последствиях невозврата долга (гражданская, уголовная ответственность, нехорошая кредитная история и т.п.). В случае если долг как и раньше не гасится, то звонки уже идут руководству должника на его работу, его прямым родственникам а также партнёрам по бизнесу.
После этого составляется письменная претензия, извещающая недобросовестного должника о начинающемся в отношении него судебном преследовании, которая направляется как по месту его жительства, так и по месту работы на имя начальника. Претензия и дополнительные к ней материалы (ноу-хау КА ИНТЕЛЛЕКТ-С) доставляются лично в руки его руководителю и должнику работой выезда коллекторского агентства , производятся разъяснительные беседы.
Все результаты досудебной работы непрерывно заносятся в коллекторскую программу, а карточка должника делается необычным его больничным страницей. В большинстве случаев на данной стадии взыскивается около 20 процентов долгов по переданному портфелю (плюс — минус 5 процентов).
Учитывая тот факт, что кредиторы в большинстве случаев не передают долги, по которым или имеется действующее кредитное соглашение, или уже осуществлена предварительная независимая работа, т.е. все сливки уже собраны, это хороший показатель работы по взысканию. По некоторым клиентам, к примеру по КБ «Ренессанс-Капитал», процент взыскания на данной стадии превышает в среднем сорок процентов.
Окончание досудебной стадии ознаменовывается подачей и подготовкой в суд исков и заявлений на выдачу судебных распоряжений Работой судебного взыскания. В большинстве случаев иски подаются тогда, в то время, когда коллекторам удается установить наличие у должника какой-либо недвижимости либо машин, дабы наложить на них арест в целях удовлетворения из их стоимости требований кредитора в будущем. Исковое производство продолжается продолжительнее и требует присутствия представителя кредитора на ходе.
В случае если жеколлекторы ИНТЕЛЛЕКТ-С не находят имущества, то подается прошение о выдаче судебного приказа. Это упрощенное производство, которое заканчивается скоро и не требует присутствия сторон на суде. Ответ о выдаче судебного приказа имеет силу аккуратного страницы.
судебные приказы и Исполнительные листы предъявляется приставам срочно Работой выполнения КА ИНТЕЛЛЕКТ-С, которая намерено создана в структуре агентства для содействия судебным приставам исполнителям в осуществлении их законной деятельности. Коллекторская работа выезда оказывает помощь приставам скоро и своевременно прибыть на место осуществления аккуратных действий, а имеющаяся у коллекторов информации облегчает солидную часть работы по поиску как самого должника, так и его имущества.
Что касается тех должников, в действиях которых имеется состав правонарушений, то вопрос целесообразности их уголовного преследования постоянно остаётся на усмотрение кредитора. , если им принимается ответ о подаче соответствующего заявления в органы внутренних дел, то КА ИНТЕЛЛЕКТ-С осуществляет полное сопровождение процесса, впредь до вынесения обвинительного вердикта в отношении преступника.
Шестаков Евгений Николаевич, главный директорГруппы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С, владелецКоллекторского агентства ИНТЕЛЛЕКТ-С