Колониальный акциз
FinNews.ru перепечатывает статью, размещённую на сайте rusnation.org.
В то время, когда мировые стоимость бареля нефти растут, путинские нефтегазовые чекисты растолковывают удорожание бензина рыночными факторами. Якобы, в силу роста цен на сырье происходит повышение производственных и транспортных издержек, что выливается в рост цен на ГСМ для промышленных предприятий и населения. С первого взора логика в этих рассуждениях имеется, и придраться не к чему – под такие объяснения цены на бензин в стране выросли за период 2000-2008 годов фактически втрое.
Но в то время, когда в 2008-2009 годов случилось сдувание пузырей на товарно-сырьевых рынках и стоимость бареля нефти упали за шесть месяцев в разы, цены на бензин каким-то необычным образом не только не снизились, но кроме того продолжили собственный восхождение к новым вершинам. Нефтегазовые чекисты принялись лгать публике, что это кроме этого проявление механизма рыночного ценообразования. Якобы спрос на топливные ресурсы вырос, цены на газ, воду, отопление помещений, грузовые перевозки выросли, что и стало причиной рост цен на прочие нефтепродукты и бензин.
В действительности обстановка значительно прозаичней: столкнувшись с многократным падением цен на сырьевые товары и экспортных доходов, и обвальным падением рентабельности торговли нефтепродуктами на рынках экономически развитых государств, путинское окружение решило сгладить собственные убытки за счет местной индустрии и худых карманов жителей РФ.
За период с первого полугодия 2012 года по январь-июнь этого года средние цены на русского нефтяную смесь Urals не только не выросли, но кроме того умудрились сократиться на 5,8%. Что нисколько не помешало розничным стоимостям на автомобильный бензин вырасти на 8,1%, а дизельному горючему подорожать на 12,3%. По состоянию на конец июля 2013 года средние цены на автомобильный бензин в Российской Федерации составили 29,25 рубля за литр, а на ДТ 30,97 рублей.
В противном случае говоря, по отношению к ценам и себестоимости производства на нефтяное сырье отпускные цены на бензин в первом полугодии 2013 года выросли аж на 13,9%, а ДТ, на котором держится фактически все российское сельское хозяйство и АПК, подскочило в цене на 18,1% в годовом выражении. Если бы в Российской Федерации вправду трудились механизмы рыночного ценообразования, цены на ГСМ должны были бы или остаться на уровне прошлого года, в противном случае и вовсе уменьшиться на 2%-3%. Но они увеличиваются.
Главный вклад в удорожание ГСМ вносят производители нефтепродуктов. По результатам первого полугодия 2013 года отпускные стоимости нефтехимических фабрик на бензин выросли на 15,5%, а на ДТ на 7,2%. Наряду с этим большая часть россиянских нефтегазовых компаний кроме того во время очень благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры предпочитали не вкладывать средства в техническое перевооружение и модернизацию производства мощностей.
В следствии чего на нефтехимических фирмах отмечается очень высокая степень морального и физического износа главных фондов – согласно данным из официальных источников Росстата она достигает 55%, а по экспертным оценкам уже давно превысила отметку в 75%, близко приблизившись к критическому порогу.
Но главной причиной роста цен на горючее есть само государство РФ. Либо, правильнее сообщить, проводимая “кремлевскими” налоговая политика. В структуре розничной цены на бензин как минимум 55% приходится на разнообразные платежи в бюджетную совокупность.
Примерно 15,2% приходится на НДС, 16% – на налоги, 17% – на НДПИ, 6,5% – налог на прибыль, фонд зарплаты , имущество и т.д. На долю нефтетрейдеров приходится не более 45% той цены, которую платят производственные предприятия и граждане на АЗС и нефтебазах. Так что при жажде власти РФ легко имели возможность бы опустить цены на автомобильный бензин, дизтопливо и другие нефтепродукты как минимум вдвое.
В случае если, само собой разумеется, ставили бы национальные интересы отечественной промышленности и России выше заинтересованностей собственных старших западных партнеров.
Источник:rusnation.org