Контрольно-регулирующая гидравлическая аппаратура
К контрольно-регулирующей аппаратуре относится: аппаратура для трансформации скорости перемещения рабочего органа, аппаратура для поддержания постоянства давления в той либо другой части гидравлической совокупности, аппаратура для трансформации направления потоков жидкости при трансформации давления в той либо другой части совокупности.
К аппаратуре для трансформации скорости рабочих органов относятся редукционные клапаны и дроссели. Редукционные клапаны употребляются кроме этого для поддержания постоянства давления. К аппаратуре для трансформации направления потоков жидкости при трансформации давления в той либо другой части совокупности относятся предохранительные, обратные, золотники и переливные клапаны.
Аппаратура для поддержания постоянства и изменения скорости давления. Дроссель является устройствомдля трансформации в соответствии с заданной скоростью перемещения рабочего органа площади поперечного сечения прохода, через что масло поступает в совокупность. Одним из о^..овных показателей, характеризующих конструкцию дросселя, есть его засоряемость.
Чем больше-засоряемость, тем больше неустойчивость настроенной скорости. Засоряемость дросселя тем меньше, чем меньше периметр отверстия при одном и том же поперечном сечении и чем меньше путь, проходимый жидкостью в дросселирующем отверстии.
Конструкции дросселей очень многообразны. Мы остановимся лишь на некоторых, самые характерных конструктивных формах.
Несложную конструкцию имеет игольчатый дроссель. Масло поступает через отверстие и проходит через щель, грамотного кромкой отверстия и конусом иглы. При вращении иглы она перемещается в осевом направлении по резьбе и наряду с этим изменяется поперечное сечение щели.
Дроссель отличается простотой конструкции. Его недочётом есть повышенная засоряемость, поскольку зазор между конусом и кромкой отверстия мал кроме того при большой площади поперечного сечения кольцевого отверстия, благодаря чего в нем задерживаются разные частицы, имеющиеся в масле.
Дроссели этого типа в большинстве случаев используются в разного рода запасных приводах, а не для регулирования скорости рабочего органа.
Намного меньше засоряемость щелевых дросселей, каковые находят широкое использование для трансформации скорости рабочих органов. Масло поступает через поперечное отверстие к щели полого валика. Через щель масло попадает в полость валика и потом к отверстию, через которое оно направляется в гидросистему.
При повороте валика в корпусе величина участка щели, сообщающегося с поперечным отверстием, изменяется. Для установки валика помогает рукоятка с лимбом. В требующемся положении валик фиксируется посредством накатанной гайки.
Отверстие 6 помогает для стока просачивающегося через зазоры масла.
Кроме того при малом поперечном сечении дросселирующего отверстия, образуемого кромками отверстия и щели, расстояние между кромками остается большим и засоряемость дросселя понижается.
Обрисованную конструкцию имеют дроссели типа Г77-1, производимые отечественной индустрией.
Рис. 1. Дроссели.
Прекрасно зарекомендовали себя кроме этого дроссели с винтовой канавкой. Масло поступает через отверстие корпуса и направляется к продольной щели гильзы. В отверстии гильзы расположен валик с винтовой канавкой. Проходное сечение дросселирующего отверстия образуется кромкой и кромками щели одной из винтовых поверхностей канавки.
При повороте валика кромка винтовой поверхности будет смещаться на протяжении канавки, что повлечет за собой изменение отверстия и проходного сечения.
Через дросселирующее отверстие масло поступает в винтовую канавку, имеющую громадное поперечное сечение, и потом попадает в отверстие, откуда оно направляется в гидросистему.
Валик удерживается в корпусе посредством фланца и штифта. Для поворота валика при настройке проходного сечения помогает рукоятка.
Для стыковых поверхностей и уплотнения валика использованы резиновые кольца.
Обрисованную конструкцию имеют дроссели Г77-3, производимые отечественной индустрией.
Потому, что для трансформации скорости рабочего органа широкое использование находят дроссели, трудящиеся совместно с редукционным клапаном, то оба устройства объединяют в одном корпусе. Подобные объединенные устройства именуют дроссельными регуляторами скорости. Отечественная индустрия производит дроссельные регуляторы скорости типа Г55-2.
Масло поступает через отверстие корпуса и через поперечные отверстия и канавку гильзы попадает к проточке золотника, выполненного заодно с грибообразным поршнем. Через щель, образуемую кромками золотника и отверстия гильзы, масло проходит к выточке гильзы, которая сообщается продольными отверстиями с полостью крышки, а каналом — с камерой грибообразного поршня. Через полость масло поступает к отверстию полого валика щелевого дросселя обрисованной выше конструкции, и потом к выходному отверстию.
Рис. 2. Дроссель с редукционным клапаном.
Золотник находится в равновесии под действием давления масла и силы пружины на торец золотника и грибообразный поршень. Верхняя полость камеры грибообразного поршня связана соответствующими каналами с выходным отверстием.
Редукционные клапаны, производимые в виде отдельных аппаратов, имеют конструкцию, подобную конструкции редукционных клапанов, объединенных в одном корпусе с дросселем, и отличаются некоторыми элементами конструктивного оформления. Они используются для понижения до заданной величины давления в отдельных звеньях гидросистемы.
Аппаратура для трансформации направления потока масла при трансформации давления в совокупности. Аппаратура разглядываемого типа употребляется или для направления потока масла на слив при увеличении давления в совокупности выше допускаемого, или для включения либо выключения того либо иного ответвления совокупности при достижении определенного давления.
Обратный клапан. Несложным устройством, талантливым делать последовательность из вышеперечисленных функций, есть клапан с коническим седлом. Масло поступает к отверстию и давит на торец клапана, что прижат под действием пружины к седлу. При увеличении давления сверх установленного давление масла приподнимает масло и-клапан направляется к отверстию.
Клапан возможно использован в качестве предохранительного, переливного в схемах с дроссельным трансформацией скорости, для поддержания минимального заданного противодавления, для включения одного из ответвлений гидросистемы при достижении заданного давления. На рис. 3, б клапан помогает для поддержания минимального противодавления.
На рис. 3, в клапан включает цилиндр лишь по окончании того, как давление в цилиндре достигнет заданной величины.
Рис. 3. Обратный клапан.
Но в качестве предохранительного и переливного клапаны данного типа фактически не употребляются благодаря последовательности недочётов. При расходах и больших давлениях клапаны становятся громоздкими. При громадном расходе клапан должен иметь большое поперечное сечение и соответственно на клапан действует громадная сила, величина которой определяется давлением и поперечным сечением клапана.
Для уравновешивания данной силы нужна пружина соответствующих размеров, которая должна быть размещена в корпусе клапана. При работе таких клапанов в качестве предохранительных происходят резкие колебания давления и появляется большой шум.
Предохранительный клапан с переливным золотником. В качестве предохранительных и переливных громаднейшее использование находят клапаны с переливным золотником типа Г52-1. Масло поступает к отверстию, которое при перегрузке сообщается посредством золотника с грибообразным поршнем со сливным отверстием.
Под действием пружины золотник опущен вниз и перекрывает проход масла к отверстию. Масло, поступающее под давлением к отверстию, проходит через отверстие в нижнюю полость камеры грибообразного поршня, а через отверстие в полость и потом через дросселирующее канал и отверстие жиклёра в верхнюю полость камеры грибообразного поршня. Так, силы давления, действующие на золотник сверху и снизу, уравновешиваются, и , пока давление не превысит установленное, золотник перекрывает проход масла к отверстию.
Верхняя камера грибообразного поршня сообщается сквозным отверстием, закрытым шариковым клапаном, со сливным отверстием. Шариковый клапан прижат к седлу пружиной, которая настраивается в соответствии с заданным давлением. При перегрузке шариковый клапан раскрывается и давление в камере падает, тогда давление-масла в полости и камере перемещает золотник вверх и отверстие сообщается с отверстием и избыток масла направляется на слив, давление в совокупности понижается.
При падении давления в камере шариковый клапан закрывается, масло, поступающее через отверстие, снова заполняет золотник и камеру перекрывает проход масла к отверстию. Так как масло, поступающее в камеру грибообразного поршня, проходит через дросселирующее отверстие, то заполнение камеры происходит неспешно, чем обеспечивается плавность перемещения золотника и, как следствие, отсутствие резких колебаний давления в совокупности и большого шума при работе.
Клапан с переливным золотником возможно кроме этого использован в качестве управляемого аппарата. Для этого отверстие, сообщающееся с камерой, подключается к трубопроводу, что посредством соответствующей аппаратуры управления возможно связан с полостью слива. При поступлении сигнала управления камера сообщается с полостью золотник и слива, поднимаясь вверх, соединяет отверстия.
Напорный золотник. Напорный золотник типа Г54-1 возможно использован в качестве предохранительного и переливного золотника, для трансформации направления потока жидкости при трансформации давления, в качестве управляемого аппарата.
При применении золотника в качестве предохранительного либо переливного масло под давлением поступает к отверстию. При определенном давлении, которое настраивается посредством пружины, золотник смещается вправо и информирует отверстие со сливным отверстием. Золотник перемещается под давлением масла, которое поступает в полость через отверстия.
Отверстия проходят службу в этом случае для-слива утечек.
При применении золотника для трансформации направления потока жидкости при трансформации давления, между корпусом и крышкой помещается кольцевая прокладка, которая разобщает отверстия. Слив утечек осуществляется через трубку, которая ввинчивается вместо пробки 8. При заданном давлении золотник смещается вправо и масло поступает через отверстие 5 к соответствующему ответвлению гидросистемы, к примеру к цилиндру.
Работа поршней цилиндров протекает последовательно. В начале движется лишь поршень цилиндра, а цилиндр отключен посредством напорного золотника. В то время, когда поршень цилиндра достигнет крайнего положения давление в совокупности повысится и напорный золотник откроет доступ маслу к цилиндру.
Рис. 4. Предохранительный клапан с переливным золотником.
При применении напорного золотника в качестве управляемого аппарата между корпусом и крышкой кроме этого помещается шайба, разобщающая отверстия, а отверстие связывается с трубопроводом управления, что подключается к отверстию, ранее закрытому пробкой. При подаче сигнала управления аппарат подключает к сети трубопровод, через что масло поступает в напорный золотник и полость включает в сеть питания цилиндр.
Последовательность комбинаций отдельных аппаратов находит широкое использование в гидроприводах, исходя из этого такие характерные комбинации выполняются в общем корпусе. Выше уже упоминалось о таком комбинированном аппарате, складывающемся из редукционного клапана и дросселя. В виде комбинированного аппарата выполняется кроме этого напорный золотник с обратным клапаном.
Рис. 5. Напорный золотник.
В прямом направлении от трубопровода к трубопроводу масло поступает при определенном давлении, в то время, когда срабатывает напорный золотник. В обратном направлении масло идет через канал и обратный клапан.
Отечественная индустрия производит напорные золотники с обратным клапаном типа Г66-2.
Большое использование находит разделительная панель типа Г53-1, кроме этого воображающая собой комбинированный аппарат. Разделительная панель помогает для автоматического включения в отключения и гидросистему насоса низкого давления, предназначенного для подачи масла при стремительных ходах. При рабочих ходах масло подается насосом выского давления. По каналу масло поступает в гидросистему, а по каналу — к предохранительному клапану с переливным золотником обрисованной выше конструкции.
От насоса высокой производительности и низкого давления масло поступает по каналу к золотнику. При большом давлении в совокупности золотник поднят и масло, поступающее от насоса, направляется через выточку золотника к сливному трубопроводу. Подъем золотника происходит под давлением масла, поступающего в камеру грибообразного поршня по каналам.
Масло, поступающее по каналам, проходит через полость золотника и удерживает золотник в нижнем положении. При включении стремительного хода давление в совокупности падает и золотник под действием гружины опускается вниз, отключая насос от трубопровода. Масло, поступающее от насоса по каналу в полость золотника, поднимает золотник вверх и выточка золотника соединяет трубопроводы, через каковые масло направляется в трубопровод и потом в гидросистему.